СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические возрастные особенности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологческие возрастные особенности:

1.Младший школьный возраст;

2.Подростковый возраст;

3.Ранний юношеский возраст.

Просмотр содержимого документа
«Психологические возрастные особенности»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ



Младший школьный возраст (6-11 лет)


  • Перестройка познавательных процессов - формирование произвольности, продуктивности, стойкости - развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (в первую очередь механической), мышления (переход от наглядно­образного до словесно-логического мышления на уровне конкретных понятий)

  • Развитие саморегуляции поведения, воли;

  • Усваивание навыков чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;

  • Расширение сферы общения, появление новых авторитетов, формирование взаимоотношений в учебном коллективе;

  • Формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в обучении, часто снижение самооценки;

  • Формирование уверенности в себе, компетентности или, в случае сложностей в обучении, критичности учителей и родителей;

  • Формирование неверия в собственные силы, чувства неполноценности, потеря интереса к обучению

Подростковый возраст (11-14 лет)



  • Нестойкая эмоциональная сфера, всплески и неконтролированность эмоций и настроений, что объясняется половым созреванием подростков;

  • Самоутверждение собственной самостоятельности и индивидуальности, возможность возникновения конфликтных ситуаций на уроке;

  • Ведущая деятельность - общение с одногодками, освоение новых норм поведения и взаимоотношений с людьми на основе необходимости «завоевания» признания, уважения одногодок к себе;

  • Формирование самооценки, характера;

  • Развитие логического мышления, способности к теоретическим размышлениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями;

  • Склонность к риску, агрессивности как способов самоутверждения;

  • Избирательность в обучении.

Ранний юношеский возраст (14-18 лет)

  • Формирование самосознания - представления о самом себе, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств;

  • Возрастание волевой регуляции;

  • Возрастание концентрации внимания, объема памяти, логизации учебного процесса;

  • Сформированность абстрактно-логического мышления;

  • Появление умений самостоятельно разбираться в сложных вопросах;

  • Формирование собственного мировоззрения как целостной системы взглядов, знаний и убеждений;

  • Стремление к самоутверждению своей независимости, оригинальности;

  • Неуважение к советам старших;

  • Стремление приобрести профессию - основной мотив познавательной деятельности;

  • Существенная перестройка эмоциональной сферы.