СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-биологические особенности адаптации леворуких детей в системе общего образования (научная работа)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по психологии содержит авторские выводы по одноименной теме научной работы, вскрывает особенности обучения и воспитания леворуких школьников в системе общего образования. Важно то, что учащийся, выполняющий данный научный проект сам относится к леворуким. Вскрываются особенности быта, отличительные умения таких людей. Приводится в качестве доказательства - самостоятельное придуманное стихотворение  леворуким ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-биологические особенности адаптации леворуких детей в системе общего образования (научная работа)»

ПСИХОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЛЕВОРУКИХ    ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Научный руководитель:   Краснокутская Татьяна Юрьевна,   учитель химии и биологии МАОУ «СОШ №21» г. МИАССА

ПСИХОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научный руководитель: Краснокутская Татьяна Юрьевна, учитель химии и биологии МАОУ «СОШ №21» г. МИАССА

Папа с мамой пишут правой, И они, конечно, правы. Ну а мне удобней левой — Я берусь за дело смело; Буквы ровно вывожу, И за почерком слежу. Суп из кубиков умело Приготовлю тоже левой. И вообще, любое дело Мне удобней делать левой — И утюжить, и варить, Просто чай из чашки пить, Мяч бросать и рисовать, Резать, клеить и играть.  

Папа с мамой пишут правой,

И они, конечно, правы.

Ну а мне удобней левой —

Я берусь за дело смело;

Буквы ровно вывожу,

И за почерком слежу.

Суп из кубиков умело

Приготовлю тоже левой.

И вообще, любое дело

Мне удобней делать левой —

И утюжить, и варить,

Просто чай из чашки пить,

Мяч бросать и рисовать,

Резать, клеить и играть.

 

Цель исследования : теоретически разработать и экспериментально проверить содержание и условия эффективного развития леворуких детей в системе общего образования, изуч ить психолого-биологически е особенност и , сложност и восприятия мира у леворуких детей.

Цель исследования :

  • теоретически разработать и экспериментально проверить содержание и условия эффективного развития леворуких детей в системе общего образования, изуч ить психолого-биологически е особенност и , сложност и восприятия мира у леворуких детей.
Задачи: 1 . проанализировать психолого-биологические особенности обучения и развития леворуких детей, описанные в специальной литературе; 2. выявить специфику, динамику и этапы развития леворуких детей в процессе обучения; 3. обосновать и экспериментально проверить педагогические условия адаптации к обучению леворуких учеников; 4. сформулировать соответствующие методические рекомендации для педагогов и родителей

Задачи:

1 . проанализировать психолого-биологические особенности обучения и развития леворуких детей, описанные в специальной литературе;

2. выявить специфику, динамику и этапы развития леворуких детей в процессе обучения;

3. обосновать и экспериментально проверить педагогические условия адаптации к обучению леворуких учеников;

4. сформулировать соответствующие методические рекомендации для педагогов и родителей

Количественная характеристика леворуких детей по параллелям классов в  МОУ «СОШ №26» за 2006-2007 учебный год   Всего учащихся на параллели  Девочек на параллели  Мальчиков на параллели  Леворуких  Всего леворуких учащихся на параллели Параллель   мальчиков  девочек  2  5  3  45  32  77  1 классы  3  2  1  45  44  89  2 классы  1  5  4  42  93  3 классы  51  1  5  4  55  45  100  4 классы  4  8  4  58  101  43  5 классы  1  7  6  61  118  7 классы  57  2  5  3  48  67  115  8 классы  7  2  5  69  134  65  9 классы  4  7  3  38  46  84  10 классы  0  1  1  48  71  11 классы  23 18  53  35  470  512  982  Итого:   

Количественная характеристика леворуких детей по параллелям классов в МОУ «СОШ №26» за 2006-2007 учебный год

 

Всего учащихся на параллели

Девочек на параллели

Мальчиков на параллели

Леворуких

Всего леворуких учащихся на параллели

Параллель

мальчиков

девочек

2

5

3

45

32

77

1 классы

3

2

1

45

44

89

2 классы

1

5

4

42

93

3 классы

51

1

5

4

55

45

100

4 классы

4

8

4

58

101

43

5 классы

1

7

6

61

118

7 классы

57

2

5

3

48

67

115

8 классы

7

2

5

69

134

65

9 классы

4

7

3

38

46

84

10 классы

0

1

1

48

71

11 классы

23

18

53

35

470

512

982

Итого:

 

Всего Девочек Мальчиков

Всего Девочек Мальчиков

О бщие признаки леворуких детей нашей школы:    1.  медлительность;  2. рассеянность,  забывчивость;    3. способность к  рисованию, творчеству, артистизм;    4.    успехи в спорте.

О бщие признаки леворуких детей нашей школы:

1.  медлительность;

2. рассеянность, забывчивость;

3. способность к рисованию, творчеству, артистизм;

4.    успехи в спорте.

О сновны е этап ы развития левшей : I этап — подготовительный (диагностический) ; II этап (6-9 лет)  — начальный (адаптационный); II I этап (10-12 лет)- средний (критический); IV этап (13-14 лет) — этап практической реализации накопленных навыков; V этап - завершающий (констатация успешности обучения).

О сновны е этап ы развития левшей :

I этап подготовительный (диагностический) ;

II этап (6-9 лет) начальный (адаптационный);

II I этап (10-12 лет)- средний (критический);

IV этап (13-14 лет) — этап практической реализации накопленных навыков;

V этап - завершающий (констатация успешности обучения).

Практические рекомендации для педагогов и родителей леворуких детей:    1. НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.      2. Л еворукость - индивидуальный вариант НОРМЫ , поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.      3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой  и настаивать на этом. ПЕРЕУЧИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ НАРУШЕНИЯМ ЗДОРОВЬЯ .

Практические рекомендации для педагогов и родителей леворуких детей:

1. НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.

   2. Л еворукость - индивидуальный вариант НОРМЫ , поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.

   3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой и настаивать на этом. ПЕРЕУЧИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ НАРУШЕНИЯМ ЗДОРОВЬЯ .

Практические рекомендации для  педагогов и родителей леворуких  детей:        4.  Определять ведущую руку целесообразно в 4-  4,5 года .       5. Леворукий ребенок нуждается в  ОСОБОМ   ВНИМАНИИ  и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.       6. Успехи леворукого ребенка зависят от ПОНИМАНИЯ , ЛЮБВИ , ТЕРПЕНИЯ и УМЕНИЯ  ВОВРЕМЯ  ПОМОЧЬ со стороны педагогов и близких.

Практические рекомендации для педагогов и родителей леворуких детей:

    4. Определять ведущую руку целесообразно в 4- 4,5 года .

     5. Леворукий ребенок нуждается в ОСОБОМ ВНИМАНИИ и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

     6. Успехи леворукого ребенка зависят от ПОНИМАНИЯ , ЛЮБВИ , ТЕРПЕНИЯ и УМЕНИЯ ВОВРЕМЯ ПОМОЧЬ со стороны педагогов и близких.