Просмотр содержимого документа
«Психолого-биологические особенности адаптации леворуких детей в системе общего образования (научная работа)»
ПСИХОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научный руководитель: Краснокутская Татьяна Юрьевна, учитель химии и биологии МАОУ «СОШ №21» г. МИАССА
Папа с мамой пишут правой,
И они, конечно, правы.
Ну а мне удобней левой —
Я берусь за дело смело;
Буквы ровно вывожу,
И за почерком слежу.
Суп из кубиков умело
Приготовлю тоже левой.
И вообще, любое дело
Мне удобней делать левой —
И утюжить, и варить,
Просто чай из чашки пить,
Мяч бросать и рисовать,
Резать, клеить и играть.
Цель исследования :
- теоретически разработать и экспериментально проверить содержание и условия эффективного развития леворуких детей в системе общего образования, изуч ить психолого-биологически е особенност и , сложност и восприятия мира у леворуких детей.
Задачи:
1 . проанализировать психолого-биологические особенности обучения и развития леворуких детей, описанные в специальной литературе;
2. выявить специфику, динамику и этапы развития леворуких детей в процессе обучения;
3. обосновать и экспериментально проверить педагогические условия адаптации к обучению леворуких учеников;
4. сформулировать соответствующие методические рекомендации для педагогов и родителей
Количественная характеристика леворуких детей по параллелям классов в МОУ «СОШ №26» за 2006-2007 учебный год
Всего учащихся на параллели
Девочек на параллели
Мальчиков на параллели
Леворуких
Всего леворуких учащихся на параллели
Параллель
мальчиков
девочек
2
5
3
45
32
77
1 классы
3
2
1
45
44
89
2 классы
1
5
4
42
93
3 классы
51
1
5
4
55
45
100
4 классы
4
8
4
58
101
43
5 классы
1
7
6
61
118
7 классы
57
2
5
3
48
67
115
8 классы
7
2
5
69
134
65
9 классы
4
7
3
38
46
84
10 классы
0
1
1
48
71
11 классы
23
18
53
35
470
512
982
Итого:
Всего Девочек Мальчиков
О бщие признаки леворуких детей нашей школы:
1. медлительность;
2. рассеянность, забывчивость;
3. способность к рисованию, творчеству, артистизм;
4. успехи в спорте.
О сновны е этап ы развития левшей :
I этап — подготовительный (диагностический) ;
II этап (6-9 лет) — начальный (адаптационный);
II I этап (10-12 лет)- средний (критический);
IV этап (13-14 лет) — этап практической реализации накопленных навыков;
V этап - завершающий (констатация успешности обучения).
Практические рекомендации для педагогов и родителей леворуких детей:
1. НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
2. Л еворукость - индивидуальный вариант НОРМЫ , поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.
3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой и настаивать на этом. ПЕРЕУЧИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ НАРУШЕНИЯМ ЗДОРОВЬЯ .
Практические рекомендации для педагогов и родителей леворуких детей:
4. Определять ведущую руку целесообразно в 4- 4,5 года .
5. Леворукий ребенок нуждается в ОСОБОМ ВНИМАНИИ и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
6. Успехи леворукого ребенка зависят от ПОНИМАНИЯ , ЛЮБВИ , ТЕРПЕНИЯ и УМЕНИЯ ВОВРЕМЯ ПОМОЧЬ со стороны педагогов и близких.