Психолого-педагогическая характеристика 1-а класса.
В 1-а классе на начало года – 27 человек. Из них 14 мальчиков и 13 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 22 учащихся – 2006 г.р., 4 учащихся – 2005 г.р., 1 - 2007 г.р. Все дети, за исключением Михайлова Александра, посещали МДУ.
Образование родителей: высшее - 14 чел.(30%), незаконченное высшее - 3 чел.(6%), среднее профессиональное - 19 чел. (40%), начальное профессиональное - 1 чел.(2%), среднее (полное) общее - 10 чел.(20%), основное общее - 1 чел (2%). Рассматривая социальный статус родителей, можно отметить, что среди них присутствуют рабочие – 26 чел.(52%), служащие -15 чел. (30%), предприниматели – 4 чел.(8%) и безработные – 5 чел.(10%). Практически все родители относятся к воспитанию детей добросовестно: интересуются их школьной жизнью, регулярно посещают школу, в т.ч. родительские собрания, помогают детям при выполнении домашних заданий, следят за внешним видом детей, оказывают помощь в организации школьной жизни.
В классе обучается 3 ребенка из малообеспеченных семей (Ершова Дарья, Провороцкая Анна, Ильичев Егор), 2 ребенка из семей, потерявших кормильца (Волок Артем, Ильичев Егор), 1 – из опекаемой семьи (Устимов Дмитрий), 7 – из неполных семей, 1 – из семьи, в которой один родитель инвалид (Михайлов Александр).
Если рассматривать класс с точки зрения здоровья, то можно отметить, что третью группу здоровья имеют 10 чел., вторую группу здоровья - 17 человек.
Обучение в данном классе ведется по УМК «Школа России».
Познавательный уровень развития класса средний. Большинство ребят на уроках отличаются организованностью поведения, активны, задания выполняют с интересом, Но есть группа учащихся, которым при выполнении заданий требуется направляющая и организующая помощь. Это Герасимов Виктор, Маринин Егор, Устимов Дмитрий, Лукин Дмитрий.
5 человек (19%) обладают высоким уровнем развития познавательных процессов, они внимательны и активны на уроке. У них присутствует познавательная мотивация, усвоение знаний на уровне применения в новой ситуации (Лехман Полина, Ибрагимов Максим, Салихкулова Олеся, Волкова Алена, Провороцкая Анна).
У 18 человек (70%) – усвоение знаний на уровне применении в знакомой ситуации. Познавательная мотивация возникает ситуативно, уровень развития познавательных процессов – средний.
У 3 человек (11%) усвоение знаний на уровне узнавания и репродукции, плохо развита произвольность познавательных процессов (Герасимов Виктор, Лукин Дмитрий, Маринин Егор)
В классе много читающих детей. Однако у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и двое детей нуждаются в занятиях с логопедом (Маринин Егор, Михайлов Александр).
Ребята ознакомлены с правилами поведения в общественных местах, в школе. Периодически возникают моменты несоблюдения правил. Чаще всего нарушают правила Герасимов Виктор, Маринин Егор, Миронов Илья, Устимов Дмитрий и Лукин Дмитрий. Большинство детей свободно общаются между собой, легко вступают в контакт, отзывчивы к просьбам товарищей. Но не все дружелюбно относятся к своим одноклассникам, поэтому на уроках и во внеурочной деятельности необходимо формировать доброжелательные отношения между детьми. Отверженных детей в классе нет. Коллектив находится в стадии формирования.
Результаты изучения социально-педагогической адаптации детей к школе таковы.
Большинство учащихся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, на уроках часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места, нарушают правила поведения на переменах (Герасимов Виктор, Миронов Илья, Маринин Егор, Устимов Дмитрий и Лукин Дмитрий).
К общественным поручениям большинство детей относятся ответственно, с увлечением участвуют в различных мероприятиях.
Ребята недостаточно бережливы по отношению к школьным и личным вещам, часто неаккуратны в обращении с учебниками, поэтому необходимо развивать бережное отношение к книге, личному и школьному имуществу.