Потребности человека имеют для него разную степень важности, и на первом месте стоят более примитивные вещи. Пока человек не удовлетворит базовые простейшие потребности, он не будет (и не сможет) испытывать потребности более высоких уровней.
То есть в первую очередь ребенка заботят проблемы наличия крыши над головой, личного спального места, места для отдыха, утоления голода, жажды, наличие одежды и т.д. ( физического комфорта).
Затем ребенок задумается о своей безопасности (отсутствие агрессии в его сторону, поддержка в трудных для него ситуациях).
И только будучи сытым, одетым, отдохнувшим и имеющим крышу над головой, ребенок почувствует потребность в дружбе и любви (общение со сверстниками, родными и окружающими его людьми).
Затем потребность в одобрении, уважении и признании его заслуг.
И только в самую последнюю очередь ребенка будут занимать духовные потребности: стремление к знаниям (урокам), искусство (кружки и секции), самореализация (стремление освоить что-то новое и интересное для себя).
Если потребности ребенка более низкого уровня перестанут удовлетворять, то он вернется на данный уровень и останется на нем до тех пор, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая диагностика "Идеальный дом моей личности"»