Занятие-тренинг для педагогов ДОУ по окончании Недели Здоровья.
Тема: «Психологическая и физическая разгрузка для педагогов»
Дата проведения: 18.01.2022 г.
Количество участников: 12.
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
Сформировать доверительные отношения в группе;
Объединение, сплочение коллектива;
Развитие умения работать в команде
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 30 мин.
Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
Воспитатели лучше узнают друг друга.
Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
Увеличится работоспособность группы.
У педагогов сформируется умение работать в команде.
Улучшится психологический климат в коллективе.
Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Материал: белая доска, маркер, листы-А4- заготовки «Мой герб» на каждого участника,
Вступление.
«Сложно изменить мир,
но если ты хочешь этого - начни меняться сам»
Древняя мудрость
Практическая часть:
1. Психолог:
-Уважаемые коллеги! Наше занятие-тренинг я предлагаю начать с релаксационного упражнения «Посещение зоопарка»
Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов.
Содержание упражнения: участники встают в круг друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)
3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).
5. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).
6. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
7. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
8. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку ( делать ладонями движения, похожие на змеиные).
9. устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).
10. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки).
2. Психолог: Ну вот мы с вами немного отдохнули! А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним упражнение «Мой герб»
На работу отводится 7 минут.
Материалы: ватман, маркер для демонстрации; чистые листы бумаги, карандаши.
Ход работы: делим лист вертикальной линией пополам, затем делим его же двумя горизонтальными линиями, чтобы получилось шесть равных секторов. Далее в каждом секторе рисуем фигуры заготовки. (см. изображение).
Задание: дорисовать фигуры до полного рисунка и написать к каждому сектору по 2 прилагательных.
После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ и дать разъяснения участникам.
Интерпретация:
Левый верхний рисунок- отношение к себе
Правый верхний рисунок- отношение окружающих ко мне.
Средний левый рисунок – жизненный путь.
Средний правый рисунок – внутренний мир.
Нижний левый рисунок – отношение к семье.
Правый нижний рисунок- отношение к любви.
Психолог: Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.
3. Аэробика для педагогов с кеглями (Инструктор по физической культуре: Тётушкина С.А.).
Психолог: и в заключении и добавим себе и своим коллегам настроения, выполним упражнение «Пожелания».
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Рефлексия.
Литература
Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).
Вачков, И.В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.
Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. — 224 с: ил.
Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2008. — 416 с.
18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч.-ред. В.А. Чикер. — (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2008. – 368 с.
http://vdohnovlennye.ru/?page_id=9420