СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая и физическая разгрузка для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическая и физическая разгрузка для педагогов»

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ по окончании Недели Здоровья.

Тема: «Психологическая и физическая разгрузка для педагогов»


Дата проведения: 18.01.2022 г.

Количество участников: 12.

Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.


Задачи:

  1. Сформировать доверительные отношения в группе;

  2. Объединение, сплочение коллектива;

  3. Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 30 мин.

Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитатели лучше узнают друг друга.

  2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

  3. Увеличится работоспособность группы.

  4. У педагогов сформируется умение работать в команде.

  5. Улучшится психологический климат в коллективе.

  6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.


Материал: белая доска, маркер, листы-А4- заготовки «Мой герб» на каждого участника,



Вступление.



«Сложно изменить мир,

но если ты хочешь этого - начни меняться сам»

Древняя мудрость

Практическая часть:

1. Психолог:

-Уважаемые коллеги! Наше занятие-тренинг я предлагаю начать с релаксационного упражнения «Посещение зоопарка»


Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов.


Содержание упражнения: участники встают в круг друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.


1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)

3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).

5. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).

6. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

7. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

8. А сейчас посетители идут в террариум со змеямиЗмеи медленно ползают по песку ( делать ладонями движения, похожие на змеиные).

9. устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).

10. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки).


2. Психолог: Ну вот мы с вами немного отдохнули! А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним упражнение «Мой герб»


На работу отводится 7 минут.

Материалы: ватман, маркер для демонстрации; чистые листы бумаги, карандаши.

Ход работы: делим лист вертикальной линией пополам, затем делим его же двумя горизонтальными линиями, чтобы получилось шесть равных секторов. Далее в каждом секторе рисуем фигуры заготовки. (см. изображение).

Задание: дорисовать фигуры до полного рисунка и написать к каждому сектору по 2 прилагательных.







((


После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ и дать разъяснения участникам.

Интерпретация:

Левый верхний рисунок- отношение к себе

Правый верхний рисунок- отношение окружающих ко мне.

Средний левый рисунок – жизненный путь.

Средний правый рисунок – внутренний мир.

Нижний левый рисунок – отношение к семье.

Правый нижний рисунок- отношение к любви.


Психолог: Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.


3. Аэробика для педагогов с кеглями (Инструктор по физической культуре: Тётушкина С.А.).


Психолог: и в заключении и добавим себе и своим коллегам настроения, выполним упражнение «Пожелания».


Цель: Создание положительного эмоционального настроения.


Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.



Рефлексия.



Литература


  1. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).

  2. Вачков, И.В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.

  3. Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. — 224 с: ил.

  4. Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2008. — 416 с.

  5. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч.-ред. В.А. Чикер. — (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2008. – 368 с.

  6. http://vdohnovlennye.ru/?page_id=9420