СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая помощь младшим школьникам

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологическая помощь младшим школьникамя. 

Просмотр содержимого документа
«Психологическая помощь младшим школьникам»

Кейс 1. 

Денис в начальной школе учился на «4» и «5», крайне редко получал отметку «3», из-за которой очень расстраивался. Он всегда активно работал на уроках, проявляя высокий познавательный интерес ко многим предметам. Но в четвертом классе у мальчика резко снизилась успеваемость по многим учебным дисциплинам, на уроках он много отвлекался, часто ничего не делал, отказывался выполнять домашние задания. Папа Дениса в командировке на СВО.

Вопросы:

1. Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?

2. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно дать ученику, маме ученика?

У Дениса травматический стресс - особая форма общей стрессовой реакции, которая возникает в тех случаях, когда стресс перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает его защиту.

Рекомендации родителям и ученику:

  1. На первом месте по эффективности стоит различная физическая нагрузка. Например, многие занимаются спортом (по выходным играют в футбол, занимаются различными видами гимнастики), совершают прогулки и др. Большинство отмечает, что важно немного физически устать и тогда психологическая усталость проходит, раздражение заметно снижается, а то и совсем исчезает.

  2. Довольно часто люди отмечают, что быстро успокоиться и привести свои нервы в порядок помогает вода: плавание в бассейне, различные водные процедуры - ванная, душ, баня, сауна. В ситуации напряжения можно просто умыть руки и лицо холодной водой.

  3. Хорошо, если человек имеет какое-либо увлечение, помогающее ему расслабиться и получить удовольствие. Некоторые отдыхают в кругу семьи (особенно благотворно действует общение с детьми), гуляют с собакой. Прогулка на свежем воздухе в течении 40-45 минут хорошо снимает напряжение и улучшает настроение. Важно не забывать доставлять себе удовольствие - время от времени делать то, что вам приятно.

  4. И последнее: легко «сбрасывать» стресс помогает общение со спокойными и оптимистичными людьми.


Кейс 2. 

Девочка четырнадцати лет проявляет неуравновешенность и даже некоторую агрессивность в поведении дома и в школе: выясняет отношения с мамой, грубит учителям. Отец последние полгода находится в служебной командировке.

Вопросы:

1. Чем определяется такое поведение подростка?

2. Какие меры необходимо предпринять учителям и родителям для исправления данной ситуации?

У девушки, выраженная реакция на стресс – борьба, реакция закрепилась, и человек старается предупредить гипотетическую опасность (и становится возбужденным и взвинченным).

Рекомендации родителям и учителям:

  1. Обязательно оказывайте ребенку поддержку, если он обращается за ней к вам, и находите время для того, чтобы его выслушать.

  2. Уважайте способы преодоления травмы у ребенка, даже если они вызывают у вас негативные эмоции. Относитесь к ребенку с терпением. Помните, что нормальные реакции ребенка на травматический стресс обычно исчерпываются в течение месяца.

  3. Избегайте упреков и завышенных требований к ребенку. Однако стоит учесть то, что травматические переживания ребенок может использовать, например, как оправдание его нежелания участвовать в деятельности.

  4. Поддерживайте дружескую атмосферу в коллективе.

  5. Можете лично сказать ребенку, что вы знаете о том, что произошло и о его переживаниях, это позволит ребенку не чувствовать себя одиноким. Напоминайте ему, что в данный момент ситуация стабильная, показывайте, что рядом с ним всегда есть заботливые взрослые.

  6. Ограничьте доступ ребенка к средствам массовой информации, насколько это возможно. Постарайтесь сделать так, чтобы у него было как можно меньше возможностей побыть наедине со своим гаджетом (в случае если он изучает неприятную для себя информацию, но НЕ в случае если он поддерживает связь с близкими)

  7. Не допускайте завышенных требований к ребенку. Также не требуйте от него быть прежним, поскольку травматическая ситуация уже повлияла на ребенка.