СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая сказка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическая сказка»

Открытое мероприятие «Психологическая сказка».


(Слова НЕУСПЕВАЮЩЕГО)

Играет музыка "ТУЧИ" Выходит неуспевающий

  • Да, тучи, как люди! Вернее, люди как тучи! Вот "классная", например, так и мечет в мой адрес громы и молнии!

(передразнивает) У тебя по географии 2 и по математике 2, ты это не сделал и то не успел! А другие учителя? Налетают, как шквальный ветер (снова передразнивает) Приди на дополнительные занятия, сдай зачет! А все почему? Потому, что двойки, как град на меня сыплются и все по самым больным местам (потирает больное место).

Разве я виноват в том,
Что совсем не богат умом?
Что задачи решать не могу?
Только песни все время пою.
Может я не открытый талант!
Спит во мне большой музыкант!
Целый день вот угрюмый хожу,
Всему миру в душе я твержу:
"Вы откройте меня, поймите,
На меня с любовью смотрите!

Подскажите,где ключик тот,
Что всю жизнь мне перевернет?
Чтобы вдруг я успешен стал,
Чтоб во мне отыскался дар,
Делал чтобы я лучше всех
Хоть одно из ста тысяч дел!
Но все это только мечты,
Понимаем и я и вы!
Разве можно отличником стать?
Эх, пойду-ка я лучше спать!" Двоечник садится и засыпает.


После слов ведущего: И снится ему странный сон. Будто его память, мышление, внимание, сила воли встретились друг с другом и разговаривают.
Память неуспевающего:

  • Что-то с памятью моей стало,

Ничего-то ничего я не помню!
Что вчера мне говорили, все забыла,

И сегодня что мне скажут не запомню!
Может, это склероз вдруг нагрянул?
Может, это подлечится мне надо?

Мышление неуспевающего: (сидит и играет в кубики)

  • Я – мышление конечно,

Не смотрите, что мало!
Я скуднею, иссякаю,
Таю, таю, исчезаю!
В вундеркинды не стремлюсь,
Лучше в детский сад вернусь.
Там не надо напрягаться,
Развиваться, расширяться,
Можно в кубики играть
И задачки не решать.

Внимание  неуспевающего:
Слышу голос, что ль напрячься,
Поглядеть по сторонам?
Что сказали? Повторите!
Не узнали вы меня?
Раньше я было вниманьем,
Помогало всем и вся.
Теперь на диване я лежу
И даже за мухами не слежу!

Сила Воли неуспевающего:

Может, мне их всех встряхнуть?
Раскачать, расшевельнуть?
Ай, да ладно, ни к чему,
Хорошо по одному!
Без работы я осталась,
Не нужна я никому!
Раньше силою я звалась,
Силой Воли -  как звучит!
А теперь, я вроде есть
И меня как будто нет!
Всю я силу растеряла,
Слабой, худенькой я стала,
Вот такие вот дела,
Криво жизнь моя пошла!

Память, Внимание, Мышление, Сила Воли:

  • Говорят по очереди:

-Мальчик ты наш, мы без тебя скучаем,
-Поддержки от тебя давно не получаем,
-Ты от нас далеко!
-Когда ты за нас возьмешься, мы не знаем
-Нам без тебя тяжело, мы все скучаем.
ВСЕ -Мальчик ты наш!

Ведущий: Чьи же вы несчастные

Память: Ох, много нас таких возле школы мечется!
Внимание: И у каждого есть свой хозяин
Мышление: Наш вон лежит, спит, переутомился от ученья!

Ведущий: И нравится вам такая жизнь?

Память, Мышление, Внимание, Сила воли (хором)
А мы другой-то и не знаем! А что она бывает?

Ведущий: Конечно, да еще какая! Смотрите сами!

На сцену  выходят подтянутые и аккуратные  Память, Внимание, Мышление и Сила Воли отличника.
6.  А вы чьи?

  • (Хором) А мы Сережи Иванова, отличника из 7-А класса.

  • память что-то бормочет?

  • А что это память все бормочет? Иль запомнить что-то хочет? Что ты делаешь?

  • Память  отличника (Тренируюсь)

  • А вот мы тебя сейчас проверим!

  • Память отличника (Пожалуйста)

  • Я тебе буду говорить цифры, а ты должна их повторить. Понятно? Ну, слушай! 5  8  9 (пять, восемь, девять)

  • Память отличника – 5  8  9

  • 3  7  9  4  2 ------------ повтор

  • 5  8  3  6  12  4 ----------- повтор


Память неуспевающего: Ух ты! А можно я тоже попробую?!

  • Слушай! 7  4  1

Память неуспевающего: 7, 3, нет 5, ой, несчастная я опять забыла!
Память отличника: Я то хорошо все запоминаю, а сейчас посмотрим как вы сможете запомнить предметы, которые я вам предложу!(выкладывает игрушки и просит повторить, что дети запомнили)Старайтесь и дома тренировать свою память.

Внимание сидит в медитативной позе

  • А ты что делаешь?

"Внимание" не обратило внимания. Ведущий повторяет вопрос.
ВНИМАНИЕ отличника. Не мешайте, я концентрируюсь!
Ведущий: На чем ты концентрируешься?
Внимание: Я думаю как лучше сделать упражнение.
(объясняет упражнение "Нос,нос" и "Бабушка мне подарила"(швейную машинку, часы с кукушкой, маятник, скакалку). Делайте эти упражнения как можно чаще и у вас будет хорошее внимание.

  • И мышление что-то бормочет…

МЫШЛЕНИЕ отличника.(начинает размышлять вслух)

Если некто вышел из пункта А и не пришел в пункт Б, то это значит…, то это значит…Так, включаю дедукцию:

Вариант А: некто находится еще в пути;
Вариант Б: этот некто заблудился;
Вариант В: некто решил вернутся в пункт А;
Вариант Г: этот некто прилег отдохнуть;
Вариант Д: ету некту увезли инопланетяне;
Вариант Е: …
Ладно я подумаю об этом позже. Я то хорошо умею мыслить, посмотрим как вы справитесь с моим заданием
(объясняет установление связей по аналогиям с картинками).

Сила Воли отличника ходит и всех организовывает.
- Превосходно! Продолжайте размышления.
Особое место в характере человека занимает воля. Человек без воли как автомобиль без мотора. Все вроде есть и выглядет внушительно, а пользаникакой. Я помогаю человеку ставить цели и достичь их. А вот кстати и мой хозяин идёт. Я потому сильна, что он решительный и смелый, и старается учиться.

Выходит Сережа Иванов.

Отличник: А вот и мои помощники! Спасибо, сегодня опять три десятки  и девятку получил!

Память, Внимание, Мышление, Сила Воли (хором)

  • Рады стараться!

Отличник: Я – отличник, чем горжусь!

На десятки я учусь!
К институту я готовлюсь,
В академики стремлюсь!
Я мышление пронзаю
Самых сложных знаний пласт,
Со вниманьем изучаю кибернетику сейчас.
Память знанья держит прочно,
Выдает в любой момент.
Сила Воли как железо,
Бесполезных действий нет.



Цели в жизни я достигну,
У меня сомнений нет!

  • Может, ты такой родился, очень умный с детских лет?

Отличник: Нет, всему я научился в этой школе. Мой совет: ты беги скорей дружок, запишись в психологический кружок.


Двоечник (неуспевающий) открывает глаза и бежит куда-то сломя голову.
ВЕДУЩИЙ: Ты куда бежишь дружок?
НЕУСПЕВАЮЩИЙ: В психологический кружок!

ВЕДУЩИЙ: Прошло полгода. Выходит двоечник. Подтянутый, блеск в глазах. За ним тоже подтянутые (переодетые) его Память, Внимание, Мышление, Сила Воли.


НЕУСПЕВАЮЩИЙ:

Поглядите на меня!
Изменился, Верно, я?
На пятерки я учусь,
За отличником тянусь.
Ну а вот мои друзья!
Изменились, как и я!
Поглядите вы на них,
Раньше слабых и больных
Вместе дружно мы живем,
Вместе к знаниям идем!
Вместе ходим на занятья
Поторопитесь и вы, братья!