СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические основы формирования связной письменной речи младших школьников с речевыми нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические основы формирования связной письменной речи младших школьников с речевыми нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Психологические основы формирования связной письменной речи младших школьников с речевыми нарушениями»

Психологические основы формирования связной письменной речи младших школьников с речевыми нарушениями Яппарова Л.З.

Психологические основы формирования связной письменной речи младших школьников с речевыми нарушениями

Яппарова Л.З.

Формируется спонтанно и непроизвольно Формируется целенаправленно  Совершается в непосредственном общении с собеседником Совершается в отсутствие собеседника Имеет дополнительные невербальные средства общения Не обладает невербальными средствами Фразы устной речи более короткие Присущи сложные синтаксические конструкции  Письменная речь Устная речь
  • Формируется спонтанно и непроизвольно
  • Формируется целенаправленно
  • Совершается в непосредственном общении с собеседником
  • Совершается в отсутствие собеседника
  • Имеет дополнительные невербальные средства общения
  • Не обладает невербальными средствами
  • Фразы устной речи более короткие
  • Присущи сложные синтаксические конструкции

Письменная речь

Устная речь

I -й  этап – Мотив Глубокое осмысление и систематизация информации для себя II -й этап – Замысел будущего высказывания Тема высказывания Содержание высказывания III- й этап – Формирование текста Конкретизации содержания и определения его приблизительных смысловых границ Планирование будущего текста: структурирование обозначенного объема содержания

I этап – Мотив

Глубокое осмысление и систематизация информации для себя

II -й этап – Замысел будущего высказывания

  • Тема высказывания
  • Содержание высказывания

III- й этап – Формирование текста

  • Конкретизации содержания и определения его приблизительных смысловых границ
  • Планирование будущего текста: структурирование обозначенного объема содержания
Деление потока речи на слова и предложения (отдельные смысловые единицы). Трудности построения предложения. Трудности при создании связного письменного текста. Несоответствие содержания текста заявленной теме. Отсутствие сюжетного развития событий. Нарушение логической последовательности. Нарушение замкнутости смысловой системы, проникновение в неё посторонней информации. Лаконичное перечисление событий.
  • Деление потока речи на слова и предложения (отдельные смысловые единицы).
  • Трудности построения предложения.
  • Трудности при создании связного письменного текста.
  • Несоответствие содержания текста заявленной теме.
  • Отсутствие сюжетного развития событий.
  • Нарушение логической последовательности.
  • Нарушение замкнутости смысловой системы, проникновение в неё посторонней информации.
  • Лаконичное перечисление событий.
Фронтальные занятия 1 – 2 классы 3 - 4 классы I-я, II-я, III-я четверти I-я, II-я, III-я, IV-я четверти - Работа над предложением, Работа над лексикой, - Развитие коммуникативных умений и навыков , - Формирование контрольно – оценочных действий. Формирование письменной связной речи Работа с текстом IV -я четверть - Устная связная речь, - Письменная связная речь, - Работа с текстом

Фронтальные занятия

1 – 2 классы

3 - 4 классы

I-я, II-я, III-я четверти

I-я, II-я, III-я, IV-я четверти

- Работа над предложением, Работа над лексикой,

- Развитие коммуникативных умений и навыков ,

- Формирование контрольно – оценочных действий.

  • Формирование письменной связной речи
  • Работа с текстом

IV -я четверть

- Устная связная речь,

- Письменная связная речь,

- Работа с текстом

Индивидуальные занятия На базе автоматизируемых звуков и букв На базе грамматического строя речи На базе дифференцируемых звуков и букв 1. Пересказы текстов, содержащих закрепляемые звуки. 2. Составление рассказов по картинкам. 3. Составление и запись предложений из слов, содержащих дифференцируемые звуки и  буквы. 4. Работа с деформированными предложениями (вставить пропущенные слова). 5. Работа с деформированными текстами  А) С нарушением структуры слов  Б)  С нарушением структуры предложения или всего высказывания

Индивидуальные занятия

На базе автоматизируемых звуков и букв

На базе грамматического строя речи

На базе дифференцируемых звуков и букв

1. Пересказы текстов, содержащих закрепляемые звуки.

2. Составление рассказов по картинкам.

3. Составление и запись предложений из слов, содержащих дифференцируемые звуки и

буквы.

4. Работа с деформированными предложениями (вставить пропущенные слова).

5. Работа с деформированными текстами

А) С нарушением структуры слов

Б) С нарушением структуры предложения или всего высказывания