«Психология делового общения в работе секретаря – администратора»
Содержание
- Деловое общение. Характеристики делового общения.
- Этикет делового общения в профессиональной деятельности
- Секретарь - администратор
- Административные функции секретаря - администратора
- Деловой этикет секретаря – администратора
- Основные принципы делового этикета
- Основные этикетные ситуации
- Прием посетителей – одна из важнейших функций секретаря – администратора
- Прием представителей других организаций
- Прием сотрудников своего учреждения
- Прием командировочных работников
- Этикет телефонного общения
- Заключение
- Список использованных источников
Деловое общение
– многоплановый процесс развития отношений. Его роль важна. Нередко оппоненты забывают о ней, что приводит к разным проблемам. Необходимо знать о должном уровне общения в деловой среде, не завышая мнения о себе.
Характеристика делового общения — это:
Регламентированность
Соблюдение ролевого амплуа
Ответственность за результат
Строгость в отношении к применению языковых средств
Этикет делового общения в профессиональной деятельности
Во многих организациях предусмотрены должностные инструкции, где описаны основы корпоративной этики, которые необходимо соблюдать всем работникам и руководителям данной компании во время ведения деловых отношений с партнерами и внутри компании.
Секретарь - администратор
Секретарь - администратор – это специалист, ответственный за ведение документооборота в организации – подготовку, оформление, обработку и хранение документов. Как правило, секретарь-администратор работает в структурных подразделениях, занимающихся документационным обеспечением.
Должностные обязанности секретаря - администратора включают в себя обеспечение деятельности руководителя организации по следующим направлениям:
- организационное;
- документационное;
- информационно-аналитическое.
Свод правил для секретарей отмечает, что человек, занимающий эту должность, должен быть общительным, доброжелательным, иметь хорошие манеры, хорошо одеваться и быть в курсе всех изменений в компании.
Секретарь - администратор представляет собой лицо компании, с которым клиенты, партнеры и сотрудники встречаются в первую очередь.
Административные функции секретаря - администратора.
1. Организационное обеспечение деятельности организации .
- Прием и распределение телефонных звонков организации;
- Организация работы с посетителями организации;
- Выполнение координирующих и обеспечивающих функций .
2. Документационное обеспечение деятельности организации.
- Прием и регистрация поступающей корреспонденции, направление ее в структурные подразделения организации;
- Рассмотрение документов и передача их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации;
- Оформление регистрационных карточек и создание банка данных;
- Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов;
- Осуществление контроля за прохождением документов;
- Передача исполненной документации адресатам с применением современных видов организационной техники;
- Составление и оформление служебных документов, материалов с использованием формуляров документов конкретных видов;
- Формирование дел;
- Обеспечение быстрого поиска документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации;
- Систематизация и хранение документов текущего архива;
- Обеспечение сохранности проходящей служебной документации;
- Подготовка и передача документов на архивное хранение.
Деловой этикет секретаря - администратора
Этика - учение о нравственности, морали.
Деловая этика - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.
Охватывает явления различных порядков :
- этическую оценку внутренней и внешней политики организации в целом;
- моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль;
- моральный климат в организации, образцы морального поведения, нормы делового этикета;
- ритуализированные внешние нормы поведения.
- Деловой этикет для секретаря - администратора предполагает определенные правила приветствия для всех посетителей офиса компании или звонящих по телефону граждан.
- Важно! Всё общение должно проходить на позитивной ноте. Грамотный секретарь всегда вежлив и приветлив, знает, когда нужно промолчать, а когда задать оппоненту вопросы.
Основные принципы делового этикета
- Быть во всем пунктуальным;
- Выполнять обещания;
- Заканчивать начатое;
- Соблюдать субординацию вне зависимости от пола и возраста сотрудника;
- Не говорить лишнего;
- Думать не только о себе, но и о других;
- Одеваться как принято в обществе;
- Следить за чистотой речи;
- Соблюдать профессиональное слушание и эмоциональный интеллект.
Основные этикетные ситуации:
- «знакомство — представление»;
- деловые телефонные переговоры и деловая переписка;
- ситуация «руководитель — подчиненный»;
- порядок встречи делегации, правила «рассадки» за столом переговоров, в автомобиле;
- приемы (бизнес-ланч, большой и малый банкеты, фуршет и др.);
- одежда, внешний вид и их соответствие ситуации; обмен подарками и сувенирами;
- деловое общение.
Прием посетителей – одна из важнейших функций секретаря - администратора.
Прием представителей других
организаций
Прием сотрудников своего
учреждения
Прием командированных работников
Этикет телефонного общения
Заключение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.
В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Ещё раз следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений, основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят своё отражение в служебной этике.
Список использованных источников
- Культура делового общения секретаря - https:// www.bibliofond.ru/view.aspx?id=25216
- Деловой этикет секретаря помощника руководителя - https:// www.sekretariat.ru/article/211000-delovoy-etiket-sekretarya-19-m5
- Организация приема посетителей - http:// 900igr.net/prezentacija/ekonomika/organizatsija-priema-posetitelej-72098/algoritm-delovoj-kommunikatsii-sekretarja-s-posetitelem-2.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ