ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(на детей школьного возраста)
Фамилия, имя, отчество ребенка: Булавинов Михаил Владимирович
Мать: Булавинова Олеся Павловна
Отец: Булавинов Владимир Сергеевич
Дата рождения: 28.06.2012г.
Наименование образовательного учреждения: МКОУ Филиппенковская ООШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Бытовые условия. Особенности семейного воспитания: Бытовые условия хорошие. В семье сложились дружеские отношения. Семья полная. Ребёнок в семье единственный. Семья благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Воспитанием ребёнка занимаются отец и мать. В семье сложились отношения взаимного уважения, совместного переживания радости и горя.
Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация) Статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные нарушением эмоционально-волевой среды. Основной диагноз F84.
Где находился ребенок до поступления в настоящее образовательное учреждение До поступления в школу Михаил посещал МКДОУ “Центр развития ребёнка - детский сад №9” г.Бутурлиновка Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость В школу поступил 01.09.2020г. Обучается по программе индивидуального обучения на дому по АООП НОО для обучающихся с РАС, вариант 8.2. На основе данного варианта разработана специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося с расстройством аутического спектра. Обучение на дому с 01.09.20г. по 25.05.21г..Данная программа в полной мере подходит к обучению Михаила в начальной школе.
Отношение к занятиям, поведение Отношение к занятиям удовлетворительное. Не всегда способен контролировать свою деятельность, доводить дело до конца. Темп деятельности быстрый, но деятельность иногда “хаотична и бестолкова”. С удовольствием принимает словесную, практическую, направляющую и стимулирующую помощь. При возникших затруднениях, возникающих в процессе деятельности, переживает и нервничает, обращается к учителю за помощью. Адекватность эмоциональных реакций, иногда проявляет раздражительность, капризность, плаксивость. Поведение спокойное, адекватное ситуации. Нравственные качества сформированы. Ярко выражены чувства любви, добра, умение подчиняться требованиям взрослых. Проявляется адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание. Преобладающее настроение мрачность и замкнутость. Иногда проявляется эйфорическая жизнерадостность. Эмоциональные реакции адекватны. Склонен к отказным реакциям. Успокаивается сам (иногда по просьбе) или при переключении на другую деятельность.
Реакция на успех и неудачи в учебе Радуется успехам. Очень любит, когда его хвалят. Неудачами недоволен, но явных проявлений к их устранению не проявляет.
Отношения со сверстниками и со старшими Отношения дружелюбные. Легко вступает во взаимоотношения с детьми и со взрослыми. Трудностей в общении нет. Умеет поддержать игру.
Словарный запас Недостаточный, несколько ограничен. Соответствует не в полной мере возрастной норме.
Сформированность речи Фонетический строй речи сформирован недостаточно. Изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. Иногда нарушает структуру многосложных слов. Грамматический строй речи сформирован недостаточно, особенно словоизменения в стадии формирования. Связная речь требует дальнейшего развития. На вопросы учителя отвечает односложно. Не умеет составлять рассказ по предметным картинкам, по серии сюжетных картинок. Пересказать сказку, рассказ может только с помощью наводящих вопросов.
Учебные навыки Незначительно нарушена координация. Недостаточность мелкой моторики. Объём движений полный, темп движения – норма. Переключаемость точная, в координации движения незначительные нарушения. Ведущая рука правая. Во время занятий не может быть внимательным и длительно на чём-то сосредоточиться. Часто отвлекается. Преобладает непроизвольное внимание. Называет своё имя, возраст, имена родителей. Времена года обозначает словом, признаки времён года называет. Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.
Целенаправленность Крайне неустойчив, легко отвлекается, часто вербально и двигательно расторможен. Не может уследить за ходом урока, нуждается в пристальном контроле со стороны учителя. На занятиях Миша занят какой-то своей игрой, не заинтересован в успешном выполнении заданий, по сути не включен в работу вовсе или включен эпизодически, когда учитель его эмоционально настраивает к работе, или при помощи игры. Поведение Миши можно охарактеризовать как импульсивное, нецеленаправленное, зависимое от влияния внешней среды и внешних стимулов.
Внимание Общий уровень развития произвольного внимания очень низкий. Преобладает непроизвольное внимание. Во время занятий не может быть внимательным и длительно на чём-то сосредоточиться, постоянно отвлекается. Преобладающий вид памяти – зрительная. Неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Переключаемость внимания замедленная.
Работоспособность средняя. Не всегда усидчив, часто отвлекается.
Память слабая, требует постоянного повторения и закрепления изученного материала.
Мышление (сравнение, обобщение, причинно-следственные связи, выводы) Понимает суть пространственных отношений. Осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям. Содержание сюжетных рядов и картин понимает, но с трудом подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала. Не всегда правильно умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Не выделяет главное в воспринимаемой информации. Выполняет счётные операции, легко ориентируется в пространственных и во временных представлениях в рамках программного материала. Не всегда понимает смысл выполняемых заданий.
Математические знания и умения Дифференцирует понятия «один – много», владеет количественным счётом в пределах 20, знает цифры, называет числа от 11 до 20. Соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. С трудом сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта, только через счёт. Знает элементы знаковой символики. С трудом ориентируется со знаками «больше» или «меньше». Умеет решать примеры в пределах 20(с использованием ряда чисел). Путается в прямом и обратном счёте. Не решает задачи на наглядном материале. Различает цвета, группирует предметы по цвету. Имеет представления о форме. Различает и группирует предметы по цвету. Не всегда соотносит форму предмета с геометрической формой. Временные представления сформированы. Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции
Соответствие техники чтения требованиям школьной программы Читает хорошо, но очень быстро, без соблюдения знаков препинания.
Пересказ по плану и без него Пересказывать текст не умеет ни по плану, ни без него, только по наводящим вопросам.
Понимание текста Прочитанный текст понимает, но не может передать его содержание и выделить главное, существенное.
Техника письма Пишет неаккуратно, без соблюдения норм письма.
28.04.2021г
Директор школы: /Дятлова В.Е./
Учитель: /Середа В.М./