СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1 класса на ПМПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1 класса на ПМПК 2019 год

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1 класса на ПМПК»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Замостянская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области


14.06. 2019 г.

Исх.№ 32

307820 Курская область, Суджанский район,

с. Замостье, ул. Ленина, 137

[email protected]

тел. 8 (47143) 2-42-43

ОГРН 1024600787177

ИНН/КПП 4623003832/462301001

БИК 043807001

л/с 03443029390

в УФК по Курской области





Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК

обучающегося 1 класса

МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»

Т. Захара…..

Т. Захар родился 4 марта 2011 года, проживает по адресу Курская область, Суджанский район, с. Замостье. Мальчик живет в полной многодетной семье, где четверо несовершеннолетних детей. С ними проживают бабушка и дедушка. Семья живёт в частном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Семья мальчика двуязычная (езиды). Дома все члены семьи говорят только на родном для них языке.

До школы Захар воспитывался дома. Перед поступлением в школу он посещал подготовительные занятия кружка «Школа будущего первоклассника». Программный материал усвоил частично.

С 1 сентября 2018 года Захар обучается в 1 классе МКОУ «Замостянская СОШ» по программе «Школа России». За время учёбы Захар показал слабые знания по основным учебным предметам. Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи учителя на всех этапах урока. Ребенок лучше понимает учебный материал только после индивидуальных дополнительных занятий. При выполнении какого-либо задания доступны только совместные поэтапные действия с педагогом.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). При списывании с печатного текста допускает ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме, затрудняется прочитать записанное слово. Под диктовку способен написать отдельные слова, но писать диктант со всем классом не может, письмо носит характер копирования. Не может самостоятельно делить слова на слоги, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи – ши ча-ща,чу-щу. Захар составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.

По математике мальчик научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Различает прямую и кривую линии, различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, может соотносить число и цифру. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и с переходом через десяток не усвоил: вычисления выполняет при помощи пальцев или линейки. Захар не знает названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет самостоятельно решать простые и составные задачи, задачи на разностное сравнение, так как не вникает в условие задачи, испытывает трудности при записи задачи в тетрадь; не умеет чертить отрезки заданной длины.

Чтение медленное, буквенно - слоговое. Читать по слогам научился только в марте, до этого не мог запомнить буквы. При чтении путает буквы, допускает ошибки в постановке ударения в словах, не понимает смысл прочитанного, искажает слова. Техника чтения в конце года -9 слов. Техника чтения в июне-12 слов. Чтение с ошибками, испытывает затруднение при передаче прочитанного. Память развита слабо. Устная речь развита плохо, словарный запас маленький, не всегда ясно выражает свои мысли. Стихи наизусть заучивает редко, с большим трудом.

По окружающему миру знает сведения о себе, имя и отчество мамы и папы. Мальчик знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», названия времён года, но их отличительные признаки называет с трудом, домашних и диких животных. Дни недели, месяцы называет в хаотичном порядке. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, группы животных и их основные признаки. У мальчика недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. С самостоятельными работами не справляется, испытывает трудности при осмыслении учебного материала.

Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Занятия Захар посещает регулярно, пропусков занятий без уважительной причины нет. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. На переменах ведёт себя активно. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию, на замечания педагогов реагирует правильно.



Классный руководитель _____________ Г.Г. Чепуренко

Директор школы _____________ В.А. Агарков