Терапия материнской любовью (психотерапевт Драпкин Б.З.) Когда ребенок засыпает вы можете передать ему развивающую программу. Лучше, чем мама этого никто не сможет сделать. Мама и ребёнок одно целое. Вы его вырастили в себе (сердце, душа и т.д.). Всё, что происходит с мамой отражается на ребёнке, а состояние ребёнка отражается на маме (взаимная связь). Общение – словесное и речевое. С 5 месяцев развития в утробе матери ребёнок уже слышит (чаще эмоционально). В крови происходит биохимическая реакция на эмоцию и ребёнок получает эту реакцию. Когда пуповину перерезают – химическая связь прекращается, но психоэмоциональная остаётся. Если вам плохо – ребёнок часто хуже развивается. Когда раздражаетесь, нервничаете -это может привести к психопатии, невротизму и т.д. вашего ребёнка. Позитивная установка улучшает развитие ребёнка. Для ребёнка необходимо 80% любви мамы, остальные % на других членов семьи. Как только % любви снижается, у ребёнка возникает чувство тревоги, он её ощущает. Следствие этого – болезни: нервно-психические, психосоматические, нарушения психоречевого развития. Необходимо: - Ребёнку чаще с любовью смотреть в глаза (безусловная любовь). - Чаще прибегать к тактильности: гладить, обнимать и т.д. Словами, когда ребёнок спит, можно говорить, т.к. эмоционально-психические ощущения передаются. Психоэмоциональная общность матери и ребёнка. Маме хорошо и всё это получает ребёнок, он гармоничен. Маме плохо и ребёнок получает депрессию – негативные химические элементы в крови. Ускоренные роды – резкий переход из одной среды (похожей на морскую воду) в другую (яркую, шумную, воздушную) - тяжёл. Важно, чтобы ребёнок и дальше был с матерью, кормился грудью как можно дольше и при этом мама думала о любви, а не о домашних делах. Постепенно (с возрастом) отдаление нарастает, но общее поле остаётся, связь общая. И ребёнок продолжает реагировать на состояние мамы своим химическим «заводом». Для маленького ребёнка имеет значение как мама и папа между собой ладят, необходима любовь между ними. Аутичные, агрессивные дети – недолюбленные дети. Словом мы всё делаем. Слово малый физически, но мощный психологически раздражитель. Психотерапевт воздействует специальными знаниями на сознание, подсознание человека и на весь его организм с лечебной целью и использует слово как основное средство воздействия. Ребёнок в утробе слышит речь мамы с её химией воздействия, его эмоциональной структурой. Мамин голос со всеми нюансами остаётся с ребёнком и ребёнок отвечает на него свое химией. Со временем ребёнок начинает не только слышать голос, но и понимать, что говорят. Мамин голос является основным средством формирования у ребёнка установки. Любовь существует во всём живом мире. Материнская любовь играет первостепенную роль Передаётся любовь 3 способами. Как можно больше смотреть в глаза ребёнку, с чувством безусловной любви; любить таким, какой он есть. Использовать зрительный анализатор. Тактильный – возиться тискать, обнимать. Телесное общение. Ребёнок – «резервуар», который должен быть заполнен материнской любовью. Чувство тревоги возникает на недостаток материнской любви; ребёнок как бы запрашивает своим состоянием. Передача биологической любви с использованием слова, речи. Насыщение ребёнка чувством любви через слово. Слово должно быть честным, добрым, умным, выразительным, технически грамотным. Лечебное слово максимально насыщенно эмпатией, положительными эмоциями. Слово должно соответствовать позитивным установкам личности, должно звать, вести к перспективному, радостному будущему. Слово должно быть максимально насыщенно любовью. Базовая программа. Состоит из 3 блоков. 1 блок – «Витамин материнской любви». Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть, ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа (и мы все) тебя очень сильно сильно любим. 2 блок – «Физическое здоровье». Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. Ты сильный, здоровый, красивый. У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь. 3 блок – «Нервно-психическое здоровье». Ты спокойный ребёнок, у тебя хорошие крепкие нервы. Ты умный ребёнок. У тебя хорошо развивается головка и ум. Ты всё хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя хорошее настроение и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь, ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только хорошие и добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь. Я тебя очень-очень сильно люблю. 4 блок – «Эмоциональное усилие, очищение от негатива». Я забираю и выбрасываю…и даю взамен… Сколько жалоб, такой и объём программы. 5 - 6 фраз. Например: «Я забираю и выбрасываю твои страхи и даю тебе смелость и спокойствие. Я забираю и выбрасываю плохую работу кишечника и даю тебе здоровье. Я забираю и выбрасываю твою утомляемость и даю тебе силу и хорошую выносливость. Я забираю и выбрасываю твою замкнутость и даю способность быть активным и общительным. Я очень-очень сильно тебя люблю». О речи говорится более конкретно. «У тебя хорошо и быстро развивается речь. Ты говоришь чисто, плавно, красиво. Ты хорошо и быстро усваиваешь звуки и т.д. У тебя быстро развиваются все органы речи и восстанавливаются звуки (л), (р), (ш) и т.д.» Если конкретная жалоба: «У тебя хорошо функционирует печень и кишечник. У тебя сильные мышцы и они хорошо работают…» Допустимо употреблять нравится – не нравится, хочется – не хочется. «Тебе не хочется обижать детей. Тебе нравится находиться в детском коллективе, и ты себя там чувствуешь спокойно. У тебя проходят страхи и тревоги». |