СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПУБЛИКАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Описание используемых методик диагностики физического развития детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (октябрь, май). Результаты обследования заносятся в "Диагностическую карту", в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«ПУБЛИКАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Описание используемых методик диагностики физического развития детей дошкольного возраста"»

Оценка физической подготовленности:


Тест

Средняя

Старшая

Подготовительная

Показатель (начало, конец уч. года)

Бег на 30 м (с)

8.7

8.2





Подъём туловища в сед (кол-во раз 30 сек)

5

7







Прыжок в длину с места (см)

93

96





Бег на 90 м ( с)

29,8

28.0





Прирост на конец учебного года (%)

17%



Оценка

Хорошо




Особенности нервно-психического развития:


Возрастная группа

Эмоц. благ.

Внимание

Память

Мышление

Речь

н

к

Н

к

н

к

н

к

н

к

Младшая

Стаб

Стаб

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Средняя

Стаб

Стаб

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Старшая











Подгото-вительная
















Заведующий МДОУ

«Детский сад № 33 «Звездочка» Г.Н. Козлова



2.3. Паспорт здоровья


Фамилия имя ребёнка Кузубова Вероника

Дата рождения 08.07.10 г

*Характеристика семьи: полная, неполная, три поколения, многодетная, благополучная, конфликтная, сирота, аморальная (подчеркнуть).


Группа здоровья:


Возрастная группа

Дата заполнения

Группа здоровья

Младшая

Сентябрь 2013

Д I

Средняя

Сентябрь 2014

Д I

Старшая

Сентябрь 2015

Д I

Подготовительная




Физические параметры:


Возрастная группа

Дата заполнения

Рост

Вес

Окружность

груди

Окружность

головы

Вывод

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

к

Младшая

27.09.12

15.05.13

103

105

15

16

51

52

51

51

N

N

Средняя

27.09.13

20.05.14

107

110

17

18

54

54

52

52

N

N

Старшая

29.09.15

15.05.16

112

116

18

20

55

56

52

53

N

N

Подготови-тельная














Функциональное состояние организма:


Возрастная группа

Перенесенные

заболевания

Результаты осмотра врачей

Стоматолог

Окулист

Педиатр

ЛОР

Хирург

Невропатолог

Младшая

Нет

N

N

N

N

N

N

Средняя

Нет

N

N

N

N

N

N

Старшая

Нет

N

N

N

N

N

N

Подготови-тельная










Оценка физической подготовленности:


Тест

Средняя

Старшая

Подготовительная

Показатель (начало, конец уч. года)

Бег на 30 м (с)

10,4

9,6

7,8

7,2



Подъём туловища в сед (кол-во раз 30 сек)

4

9

10



12



Прыжок в длину с места (см)

82

90

91

94



Бег на 90 м ( с)

35,9

32,8

31,9

30,7



Прирост на конец учебного года (%)

9%

15%


Оценка

Удовлетворительно

Хорошо



Особенности нервно-психического развития:


Возрастная группа

Эмоц. благ.

Внимание

Память

Мышление

Речь

н

к

н

к

н

к

н

к

Н

к

Младшая

стаб

стаб

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Средняя

стаб

стаб

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Старшая

стаб

стаб

Ср.ур

Ср.ур

Ср.ур

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Ср.ур.

Подготовительн.
















Заведующий МДОУ

«Детский сад № 33 «Звездочка» Г.Н. Козлова





2.4.Описание используемых методик диагностики.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Оценка физического развития проводится 2 раза в год (октябрь, май). Результаты обследования заносятся в "Диагностическую карту", в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому развитию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом. По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете. Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Мониторинг физической подготовленности детей дошколь­ного возраста является основой диагностики, в который входит подготовка и проведение тестовых упражнений. Для подготов­ки организма к предстоящим упражнениям, во-первых, необхо­димо провести с детьми разминку, во-вторых, тестирование не­обходимо проводить после предварительной подготовки детей. Тестирование проводится в рамках физкультурного занятия.

Тесты общероссийской системы мониторинга для оценки ­физической подготовленности детей 4–7 лет в ДОУ

Возраст, лет

 

Тестовые упражнения (мальчики, девочки)

4-7 лет

 

Бег на 30 м с высокого старта.

Бег на 90 м (до 5 лет), 300 м (с 5 лет).

Подъем туловища в сед за 30 с.

Прыжок в длину с места

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Тесты по определению скоростно-силовых качеств

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя. Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из - за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.


Прыжок в длину с места. Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка. Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.


Метание мягкого мяча на дальность. Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке, коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 - 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения, стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.


Тесты по определению быстроты

Бег на дистанцию 10 метров схода. На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 -- 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет - кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин. Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.


Бег на дистанцию 30 метров

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, шири на 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) - на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 --7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует

команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.


Челночный бег 3X10 метров

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.



Тесты по определению ловкости


Бег зигзагом. Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.

По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново. Ребенку необходим показ.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.


Прыжки через скакалку

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.


Тесты по определению гибкости


Наклон туловища вперед. Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.


Тесты по определению выносливости


Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста детей) Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей. Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее - отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей: 5 лет - дистанция 90 м; 6 лет - дистанция 120 м; 7 лет - дистанция 150 м.

Тесты по определению силовой выносливости


Подъем туловища в сед (за 30 секунд)

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Поднимание ног в положении лежа на спине.

Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных подниманий за 30 с.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

(Данные тесты предложены Н.Н. Кожуховой, Л.А. Рыжовой, М.М. Самодуровой).

Тест по определению прироста показателей психофизических качеств

Формула оценки темпов прироста показателей психофизических качеств, предложенная В.И. Усачевым:

100(V1 - V2)

W = Ѕ (V1+V2)

где W - прирост показателей темпов в %,

V1 - исходный уровень,

V2 - конечный уровень

Например: Саша Д. прыгнул в длину с места вначале года на 42см., а в конце - на 46см. подставляя эти значения формулу, получаем:

W= 100(46-42) = 9%

1/2(42+46)

Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос можно найти в шкале оценки темпов прироста физических качеств.

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста


Темпы прироста (%)

Оценка

За счет чего достигнут прирост


До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста


8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и естественной двигательной активности


10-15

Хорошо

За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания


Свыше 15

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений






Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют: оценить различные стороны психомоторного развития детей; видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления.