СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по родному краю-Урал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необычное путешествие по родному краю,дети  знакомятся  с деревьями уральских лесов,птицами и  камнями Уральских гор. 

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по родному краю-Урал"»

Путешествие по родному краю-Урал !

интегрированное занятие в подготовительной группе

Задачи: Формировать представления детей о родном крае,о природных особенностях; развивать интерес к труду уральских мастеров; воспитывать любовь к родному краю и уважение к ее людям.

Материал:магнитная доска,карта –маршрут, письмо, фото уральского леса,,горы,,перья птиц, аудиозапись «Голоса русского леса»; корзина с семенами клена,сосны.дуба, березы; презентаци о «Лесных правилах» и «И о разных видах камней»; выставка из камней,шкатулок,сувениров;

Ход занятия:

Ведущий Ребята,сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по родному краю. Как называется наш край?(ответы детей)Верно –Урал.

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу,чтобы об этом

Ты немножко тоже знал.(Р.А,Дышаленкова)

!!!исп.хоровод «Уральский»(Про Урал мы споем,в гости вас позовем)

- Верным помощником в нашем путешествии будет карта-маршрут (карта расположена на доске)

Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом жарким веселит.

Осенью питает.

Зимой согревает.(ответы детей)

-Правильно ,это дерево. Красивы уральские леса.Первая остановка-ЛЕСНАЯ

Знаете ли вы,какие деревья растут в наших лесах? Я загадаю вам загадки о деревьях,а вы попробуйте отгадать,если тгадаете наш «волшебный телевизор» покажет это дерево.

1загадка Осень тихая настанет,красок дереву добавит,листья расписные,желтые,резные,а крылатки –семена разлетятся кто куда.( клен)

Каких семенах клена,говорилось в загадке- верно о крылатках.

Найдите их в моей корзинке.(дети находят)

2 загадка- Клейкие почки,зеленые листочки, с белой корой,стоит подгорой (береза)



Стихотворение о березе или песня

3 загадка- Очень прямо я расту в высоту, если я не на опушке,ветки только на макушке(сосна)



-Молодцы,ребята,все загадки отгадали и определили их семена.

Звучат голоса птиц

-Как вы думаете ,как называется следующая станция?

Остановка- ПТИЧЬЯ

Хранит уральский лес чудес немало,

И их нам показать готов.

Хочу ,чтоб здесь светлее стало от звонких птичьих голосов.

Звучат голоса птиц.

-А сейчас станем настоящими лесными следопытами- узнаем по перьям,что за птицы живут в Уральских лесах.(демонстрирует по очереди перья,детиназывают)

Загадки о птицах

1 Днем спит,ночью летает и мышей хватает(сова)

2 Непоседа пестрая,птица длиннохвостая,птица говорливая,самая болтливая(сорока)

3Это хищник и злодей,берегись его когтей! Камнем падает с небес- улетайте птички в лес.!

Острый клюв и острый взгляд,распугал он всех зверят.(ястреб)

4 Длинноногий,длинношеий,длинноклювый,телом серый,а затылок яркий,красный, бродит по болотам грязным,клином осенью летит и протяжно так кричит(Журавль)

!!!исп.песня Жура-жура –журавель облетел он сто земель

-Молодцы,справились с заданием. А теперь немного отдохнем,сделаем лесную зарядку

Дети по лесу гуляли

Маршируют на месте

За природой наблюдали

Прикладывают ладонь к глазам

Вверх на солнце посмотрели

Поднимают голову

И их лучики согрели

Тянутся к солнышку

Бабочки летали,крыльями махали

Делают взмахи руками

Хорошо мы погуляли

Шагают на сесте

И немножечко устали

Садятся на стульчики

Карта предлагает нам отправится дальше в путешествие



Остановка ГОРНАЯ (выходит Хозяйка Медной горы)

Я –Хозяйка Медной горы,Давно за вами наблюдаю.Вижу,что вы хотите побольше узнать о родном крае,на чудеса земли Уральской посмотреть Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю,бережете ли вы природу родную? Если вы друзья природы,то должны знать лесные правила.Назовете их-раскрою перед вами сокровищницу Уральских гор.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

( Дети читают стихотворение,показывают карточки-знаки.)

Если в лес пришел гулять,свежим воздухом дышать,

Бегай,прыгай и играй,только ,чур,не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки- убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать,из рогатки не стрелять,в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай

летают,ну кому они мешают.?

Хозяйка Медной горы приглашает детей к столам,на которых размещены коллекции минералов.

Откуда этот камень –самоцвет?

То розовый,то красный, то зеленый,запечатлевший нежность радуг след..

Лазурь небес и плеск воды студеной?

Посмотрите ,как много здесь камней. Скажите ,а где вы можете встретить камни?(ответы детей)

Верно-везде на дороге,в реке . Но больше всего камне в горах . Посмотрите как краствы Уральские горы.

!!!презентация «Уральские горы»

Хозяйка Медной горы - подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями-полезными ископаемыми.

Уголь- это тепло в ваших домах,гранит,мрамор и известняк- надежные помощники строителей.

А еще в подземных кладовых есть особые,очень красивые камни,называются они драгоценные. Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце, маленькая черепашка, резная шкатулочка, красивая ваза. Не зря родились уральские сказы «Малахитова шкатулка», «Каменный цветок», «Серебрянное копытце» и многое другое.

Посмотрите,это лишь некоторые из них(показывает изделия,сувениры из драгоценных камней)

А теперь- сюрприз (звучит музыка из муз.шкатулки)- Шкатулка открывается,а в ней сувениры для детей.(Раздает)

Что мы Родиной зовем? Край ,в кором мы растем,

И березки, вдоль которых,взявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом

И душистый,золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край,где мы с тобой живем…(В.Степанов)



- Спасибо тебе,Медной горы Хозыйка.Ребята,понравились вам подарки?

На каких остановках мы сегодня были? О чем с вами говорили?

Как много вы знаете о земле Уральской. Молодцы! Посмотрите ,наша карта показывает последнюю остановку-детский сад.