СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Олимпию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Путешествие в Олимпию" поможет детям углубить свои знания, умения и навыки  об олимпийских играх

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Олимпию»

Конспект урока по физической культуре «Путешествие в Олимпию»

Тип урока: Урок-путешествие
Место проведения: Спортивный зал
Продолжительность урока: 40 минут
Класс: 4
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
УУД:
1) Личностные универсальные учебные действия. Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
2) Познавательные учебные действия. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;
Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении; Учить игровым заданиям и эстафетам;
Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;Познакомить с историей Олимпиады; Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3) Регулятивные учебные действия. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы; Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях; Прививать интерес к здоровому образу жизни; Способствовать повышению общего функционального состояния организма; Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
4) Коммуникативные учебные действия. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, теннисные мячи, скакалки, наглядный материал (картинки), эстафетные палочки ("факелы"), обручи (Олимпийские кольца).

Методическая карта урока

  1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока).
    Настроить учащихся на деятельность. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений).
    Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в три в движении).
    Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.

  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока). Умение работать в команде. Совершенствование техники работы с баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами. Совершенствование прыжков на скакалке.

  3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока). Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

  4. Подведение итогов урока. При построении урока используются принципы: наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности выполнения упражнений.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и цели урока, работу по теме урока: экскурс в историю, в последнюю Олимпиаду, участников Олимпиады; беседа о талисманах и городе проведения зимней Олимпиады; воспроизведение учащимися знаний, связанных с темой урока; анализ работ и оценка.

Для активизации познавательной активности во время урока используется наглядный материал. Во время подготовительной части при проведении разминки детям предоставляется полная самостоятельная работа, оказывается только индивидуальная помощь.

Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников способствуют достижению образовательных и оздоровительных целей урока; воспитывают доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности; стимулируют познавательные интересы учащихся.