СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в подводный мир»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе


Тема: «Путешествие в подводный мир»


Цели и задачи:


Образовательные:

  • расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

  • закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

  • научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования;

  • учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.



Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

  • развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и внимание, умение отвечать на вопросы;

  • развивать вкусовую чувствительность;

  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.



Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

  • формировать эстетическое представление при создании сюжетных композиций;

  • формировать бережное отношение к природным богатствам.



Ход занятия:

Как много людей собралось в этом зале!

Ребята, а что же сегодня за день?

-Вы что же совсем ничего и не знали?

Сегодня ведь сад принимает гостей!


-Гостей мы встречаем в зале нарядном

Как рады вас видеть сегодня, друзья!

-Пусть будет в саду вам легко и приятно

Грустить в этих стенах строжайше нельзя!


Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же  хороши!

 Здравствуйте ребята, уважаемая комиссия, дорогие коллеги и гости! Я очень рада видеть вас! Мои детишки передавали вам всем огромный привет и пригласили к себе в гости. Приходите пожалуйста будем очень рады. Сегодня нас ждут волшебные путешествие, увлекательные игры и ещё много интересного и полезного. Я хочу, чтобы наше занятие принесло вам много радости, много новых интересных открытий и впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель садится: Ребята, посмотрите пожалуйста, что это такое ? (это глобус, - модель нашей планеты Земля).

Вот глобус планеты,
Планеты Земля.
На нем океаны,
Леса, города.
Здесь суши немного,
А больше воды,
Здесь дружно живут
И слоны, и киты.

А какой формы наша планета? Круглой. Скажите мне какого цвета глобус? Синего, жёлтого, зелёного, коричнево.

Посмотрите, большая часть какого цвета? (синего). А что означает этот цвет?

Правильно! Большую часть нашей планеты занимают реки, моря, океаны.

Кто обитает в водных просторах?

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А какое это путешествие вы должны отгадать, вы готовы? Слушайте внимательно!

Включаю шум морской волны.

Догадались? Молодцы. Это путешествие в подводный мир.

А на чем можно отправиться? Я думаю мы с вами отправимся изучать подводный мир на велосипеде (показывая картинку), как вы думаете ребята? Ответы детей. Вы точно уверены, на велосипеде нельзя, точно -точно? А да я же и забыла, что мы все не поместимся, ну тогда отправимся изучать подводное царство на автобусе, в него то мы с вами точно поместимся (показывая картинку автобуса. Как вы думаете ребята (ответы детей). Ну тогда на самолёте отправляемся мы в путь.

Опять нельзя, ну вот беда

Что же делать мне тогда.

Помощь ваша мне нужна

На чём же мы всё таки сможем отправиться в наше удивительное путешествие? Для этого нам нужен водный транспорт. Давайте вспомним, какой транспорт относится к водному (ответы детей). Пароход, корабль, лодка, катер, подводная лодка.

Воспитатель: посмотрите ребята какой красивый у нас кораблик есть, я предлагаю отправиться на нём в наше увлекательное путешествие. Мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир и познакомится с подводными жителями.

Вы готовы?

Тогда в путь.

Приключения нас ждут.

Занимаем места в лодке.


Музыка.

Мы плывём, плывём, плывём.

В мир подводный попадём

Будем весело играть

Мир подводный изучать

Вот начнутся чудеса

Нужно лишь закрыть глаза. Закрываем глазки. Все закрыли, точно закрыли?

А теперь глаза закроем

Будем слушать шум прибоя

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Мир подводный нам открой,

Волшебство зовет с собой!

Сад превращается в океан. Открываем глазки.

Вот какие чудеса

Ах какая красота

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Очень, очень не простое

Население морское

А кого здесь только нет?

Трудно нам найти ответ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что же мы видим в подводном царстве? (разные рыбки, камушки, ракушки и т.д.)

Ребята, как вы думаете, а что-нибудь растет на дне морском? (травы, водоросли)

А какие они? Какого цвета водоросли? Как вы думаете, почему их называют водорослями (потому что растут в воде)

Воспитатель: для нас водные жители подготовила задание. Которое называется «Собери рыбку». Нам нужно собрать рыбку из геометрических фигур. Дети по очереди собирают рыбку. Называют геометрическую фигуры и цвет.

Вопросы:

1. Кто посчитает сколько геометрических фигур у нас ушло?

2. Скажите пожалуйста каких фигур больше в картинке?

3. Назовите самые маленькие геометрические фигуры в этой картине? Молодцы детишки с заданием вы справились и рыбке мы понравились.

А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем.

Физ. Минутка

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

Только воду пить нельзя.

Мы немножко искупнёмся

Изучать опять вернёмся.


Воспитатель садится: садитесь пожалуйста, сейчас мы с вами будем знакомится с водными жителями.

Я вам буду загадывать загадки, а вы будете угадывать:


Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно!

(Морская звезда) Слайд


Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог) Слайд

У осьминогов три сердца.  Осьминоги — животные — чистюли: своё жилище они «подметают» струей воды из воронки, а объедки складывают снаружи в мусорную кучу.

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — …

(кит) Слайд

Синие киты – самые большие животные на Земле. Длина тела взрослого кита этого вида может достигать 33 метров, а масса – превышать 150 тонн. Вес языка синего кита - 4 тонны, сердце синего кита – это самое большое сердце в мире. Весит от 600 до 700 килограммов. 


У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —…

(акула) слайд

У акул больше 40 рядов зубов. Если она теряет или ломает зуб, то он восстанавливается меньше, чем за день. Ну и не менее интересный факт об акулах : они совершенно не чувствуют боли. Акулы никогда не болеют.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Слайд. Черепах можно по праву причислить к группе долгожителей планеты. Известны случаи, когда продолжительность жизни некоторых черепах составляла 250 лет.

Вот детишки мы и познакомились с водными жителями этого удивительного царства. Сейчас я предлагаю вам нарисовать картину, которую мы назовём «Моё путешествие в подводное царство». Вы готовы? В подводном царстве нет ребята ни карандашей, ни красок. Только есть песок. Вот и песком мы будем раскрашивать наших животных. Отправляемся в подводную мастерскую. Занимаем рабочие места.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на сушу. Давайте попрощаемся с подводными жителями, скажем им спасибо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового и интересного вы узнали? Мы сделали новые открытия, познакомились с подводными жителями, узнали много интересного и полезного. Спасибо ребята. Мне с вами было весело и интересно. Вы очень умные и добрые детишки. До свидания. До новых встреч.





Самоанализ.

Занятие «Путешествие в подводный мир» познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания. На занятии было использовано чередование различных видов деятельности в сочетании с динамической паузой, рациональная двигательная деятельность, технология видео воздействия. Дети с удовольствием играли и активно погрузились в атмосферу сказки.


В начале занятия для эмоционального настроя вводим детей в воображаемую ситуацию. Нацеливаем на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей подводного дна. Занятие строим в два этапа: игра путешествие и объяснение темы. Всё занятие построено по единому сюжету. На протяжении всего занятия прослеживается работа по развитию внимания, памяти. На протяжении занятия происходит смена деятельности.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

Цели занятия была достигнуты.