СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет педагогу провести открытое занятие в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну доброты"»

«Путешествие в страну доброты»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о доброте и её

значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать

использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

Развивающие: развивать представление о добре и зле;

отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим

товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению

теплых чувств.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций;

комментирование; использование дидактических игр;

использование предметов

- сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Раздаточный материал:

знаки-смайлики «Хорошо», «Плохо»;

Материалы: рисунок Снежной королевы, письмо, сборный цветок, сломанная машина, испачканная кукла, салфетки, кормушка для птиц, корм, порванная книга, клей, комнатный цветок, лейка, иллюстрации поступков, плакат.

Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная,



Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление

эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.



Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее

значимости; развитие понимания о том, что доброта – это основа

взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного

запаса.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

✓ активность участия в познавательной деятельности;

✓ самостоятельность в выполнении поставленных задач;

✓ взаимодействие со сверстниками и взрослым;

✓ сопереживание.



Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У нас сегодня с вами необычное занятие! Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда, нам нужно догадаться самим, а девочки Вика и Соня нам подскажут. Сейчас они прочтут для нас чудесные стихи.




Давайте послушаем!

1. Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта - приносит людям радость,

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Воспитатель: - Ребята, о чем рассказали девочки в стихах? Какое слово повторялось в них много раз? Правильно, о доброте! О доброте нельзя все сразу рассказать, ее можно увидеть и понять! Предлагаю нам всем отправиться в Путешествие по стране Доброты! Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты!

Воспитатель: В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

А вот и первый город, он называется «Город хорошего настроения» (слайд 2)

- Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень. И если посмотреть на человека можно увидеть его настроение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Ребята, а если мы улыбаемся у нас какое настроение?

(ответы детей)

А с каким настроением сегодня пришли вы в детский сад?

(Ответы детей)



А вот что-то случилось с нашей Машей…



Выходят мальчик и девочка, садятся на стулья. Маша хмурая, отвернулась в сторону. К ней подходит Данил.

Данил: Привет, Маша!

Маша молчит.

Данил: Что случилось? Может ты заболела? Температура? (трогает лоб Маши)

Маша: Не видишь, у меня настроение плохое. Ни с кем не хочу разговаривать!



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей Машей?

(Дети высказываются: не выспалась и т. д.)

(слайд 3)

Воспитатель обращает внимание на рисунок Снежной Королевы.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Да, это Снежная королева. Интересно, почему она здесь появилась?

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Давайте его прочитаем.

«Это я заколдовала вашу Машу и спасти ее можете только вы, но как, я вам не скажу. И если вы ей не поможете, то она останется с холодным сердцем навсегда

Подпись: Снежная королева».

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассуждать:

- Какая она Снежная королева?

(злая, холодная).

- Почему она такая?

(У нее холодное сердце, в ней нет теплоты).

- Каких людей она не любит, и даже боится?

Ответ: Добрых.

Воспитатель: Значит, мы должны сделать что-то доброе, чтобы помочь Маше!. А для этого нам нужно продолжить путешествие по волшебной стране «Доброты».

Воспитатель: Спасем Машу?

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок

Смотрите, у нас на пути показался новый город,

(слайд 4)  город Вежливых Слов!

Воспитатель: Что такое вежливость?

(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться).

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго.

Об этом и в пословице говорится:

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.



Игра «Собери Цветок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне «Вежливых слов», повсюду рассыпаны лепестки. Жители города предлагают поиграть в игру «Собери Цветок»

Давайте их скорее собирать, а на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово.

Один лепесток - одно вежливое слово.

(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!

Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать. (Все хлопают).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

(слайд 5)

Мы с вами оказались в городе «Добрых дел».

(Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и

влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей,

комнатный цветок и лейка).

Воспитатель: Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая

Фея. Посмотрим, ребята?!

(Воспитатель убирает скатерть)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов-сломанная

машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.

Воспитатель: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их

помощью?

Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину

отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить.

Воспитатель: Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и

выполняем задание.

Звучит музыка, пока дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали

сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не забывайте про это.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок! (слайд 6)

Мы попали в город под названием город «Город хороших поступков». Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?

Дети: хорошие.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие. Если поступок хороший вы поднимаете зелёный смайлик, если плохой, то красный.

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного

движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Воспитатель: Придумайте пожалуйста запрещающие правила доброты.

Дети: не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.

Воспитатель: А теперь, назовите разрешающие правила доброты.

Дети: необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.

А сейчас давайте сделаем с вами «Плакат добрых дел», что бы вы могли научить и других хорошим и добрым делам. Хотите? (ДА!)

Выберите, пожалуйста, любую картинку с добрым делом, которая вам понравилась и наклейте её на плакат.

( дети выполняют задание)

Вот такой замечательный плакат « Добрых дел» у нас получился!

Воспитатель: Ребята, мы закончили путешествие в Стране Доброты. Интересно, смогли ли мы расколдовать Машеньку?

Дети смотрят на Машу (Она улыбается).

Воспитатель: Видите, ребята, добрые дела и слова помогли нам расколдовать Машу. Она улыбается, сердце ее оттаяло.

- А Снежная королева испугалась нашей доброты, и вернулась в свой замок.

Надеюсь, что вам понравилось в Стране Доброты?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте останемся здесь навсегда, и позовем в эту страну всех своих друзей, знакомых, родных, чтобы добро было с нами всегда.

Ребята за то, что вы так хорошо выполняли задания жители городов в которых мы сегодня побывали, передали вам подарки.









Рефлексия



Воспитатель: Ребята какие мы с вами знаем вежливые слова?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие поступки относятся к хорошим?

(Ответы детей)

А какие к плохим?

(Ответы детей)





































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 города Ставрополя.

                        

 

 

 






Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

 

Тема: «Путешествие  в страну Доброты»

 

 

 

 

                                                                                       




Подготовила :

                                                                                        Воспитатель Павлова О.А.

 

 

 

 








г. Ставрополь

2023г.