Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Путешествие в страну дорожных знаков
игровая программа
Цели:
1. В игровой форме повторить, закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развить умение ориентироваться на дороге и выходить из экстремальной ситуации.
3. Воспитывать чувство ответственности за поведение на дорогах города и в транспорте.
Возраст детей: 6 класс.
Продолжительность: 40-50 минут.
Ход игры:
Класс делится на несколько команд – 3-4. Каждая из команд получает «маршрутный лист», с указанными в нем порядком прохождения станций. На каждой станции в «маршрутный лист» заносится количество баллов, заработанных командной («экспертами» на станции могут быть вожатые-старшеклассники). В конце игры подсчитывается количество баллов, и награждается победившая команда.
Станции:
1 – «Знаковая»;
2 – «Историческая»;
3 – «Природа и дорога»;
4 – «Дорисуй знак»;
5 – «Ты – пассажир»;
6 – «Дорожное буриме».
Время пребывания на каждой из станций: 3-4 минуты.
Станция 1 – «Знаковая»
1. Предложенные команде дорожные знаки, дети должны разложить на «предупреждающие» и «запрещающие». Чем они отличаются?
2. Что такое «знаки дорожного сервиса»? Для чего они служат?
Станция 2 – «Историческая»
1. Необходимо ответить на вопросы, используя варианты ответов.
1) в каком году был выпущен первый в мире автомобиль?
а) 1745 б) 1860 в) 1927
2) какая фирма выпустила самое большое количество авто?
а) «Мерседес» б) «Форд» в) «Фольксваген»
2. Участники команды называют все известные им марки автомобилей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Станция 3 – «Природа и дорога»
Заполнить таблице (каждой команде дается отдельный лист-заготовка):
Сезон | Климатические особенности сезона | Подстерегающая опасность на дорогах |
весна | | |
зима | | |
осень | | |
Станция 4 – «Дорисуй знак»
Команде предоставляется рисунок с изображением уличного перекрестка. Задача детей – нарисовать на этом рисунке правильные знаки дорожного движения.
Станция 5 – «Ты – пассажир»
Команда отвечает на следующие вопросы:
1) как нужно вести себя в транспорте?
2) где нужно переходить дорогу, когда выходишь из трамвая, автобуса, троллейбуса?
3) с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
4) с какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля?
Станция 6 – «Дорожное буриме»
Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:
________________свет _________________нет ____________постовой ___________мостовой. | ______________шофер ____________светофор ________________знай ____________выполняй |
Пока подводятся итоги игры, можно провести «музыкальную минутку» - спеть строчки из песен, в которых говориться о:
дороге;
цветах светофора (красный, желтый, зеленый);
транспорте.