СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну "Школяндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник!... Путешествие первоклассников в новую, загадочную страну "Школяндию", где их ждут разные шуточные испытания. 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Школяндию"»

Путешествие в страну «Школяндию»


Ход праздника.


Ведущий. Ещё раз добрый день, дорогие ребята, мамы, папы, гости праздника!


Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!


- Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!


- Старательные девочки здесь?

- Умные мальчики здесь?

- Заботливые мамы здесь?

- Умелые папы здесь?


- Замечательно! Все в сборе, начинаем наш праздник.

А сейчас мы отправляемся в путешествие. Мы должны попасть в замок Школьных наук, но попасть туда не так просто, необходимо преодолеть испытания.


Перед нами карта «Школяндии». Мы должны пройти через «Карандашные ворота».


Итак, 1 испытание «Школьные принадлежности»


1)Ребята, вам надо отгадать школьную принадлежность с закрытыми глазами.


Ножницы, ручка, карандаш, точилка, ластик, учебник, тетрадь, мел, клей, пластилин, кисточка, линейка, дневник, краски.


2) «Собери портфель» (школьные принадлежности и ненужные вещи)

Кто быстрее?


Итак, подведём итог, какие же вещи можно приносить в школу.

Я прочитаю стихотворение, а вы хлопайте в ладоши, если такие вещи в школе нужны. А если не нужны, то топайте ногами. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.



Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 


Молодцы!


Хорошо, с этим заданием вы справились, теперь открываем дверь в «Карандашных воротах» и что такое? Мы очутились в «Пустыне Двоечников».

Раньше на этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, оборвали цветы, вытоптали траву, и превратилась зелёная лужайка в пустыню. Чтобы пройти через эту пустыню, мы должны выполнить следующее задание.


2 испытание «Посади цветы на полянке».

(Приклеить фотографии цветов на полянки, кто быстрее).


С этим заданием вы тоже успешно справились. Пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнём с одежды, с волос и мы с вами оказались в «Долине…» А как она называется, вы сами отгадаете.


Слушайте загадку:

Что всего милее?


В хлебе горбушка,

В капусте кочерыжка,

В молоке пенка

А в школе …. (переменка)


Да, долина называется «Долина Переменка»


Мы поиграем в игру, которая называется «Вот так!» (с движением)


- Как живёшь?

- Как плывёшь?

- Вдаль глядишь?

- На урок спешишь?

- Ночью спишь?

- Н часы глядишь?

- Как бежишь?


На переменах ребята обычно бегают, а сегодня мы попросим родителей вспомнить своё детство и побегать вместе с детьми.


3 Испытание «Спортивные конкурсы»:


1 конкурс «Передай мяч»


2 команды: 1 команда – дети, 2 команда – взрослые.

Передать над головой мяч, кто быстрее.


2 конкурс «Соткать ковёр» в виде солнца

(обруч и городошные палки)


3 конкурс «Баскетбол»

(ведение мяча, кто быстрее)


4 Конкурс «Прыжки на скакалках»

Кто у нас любимый самый?

Вот задание для мамы:

В руки прыгалки возьмите

И подольше проскачите.


5 конкурс «Перетягивание каната»

Здесь – ребята, папы, мамы.

А у нас кто сильный самый,

Самый добрый и могучий,

Всех знакомых наших круче?

Пап мы вызываем,

И победы пожелаем!


Молодцы!

Идём дальше. Ой, куда же мы с вами попали? Это же болото! «Болото Лени»!

А вы ленивые, ребята? Вот сейчас мы и проверим.


4 испытание «Кто не ленивый»

Кто быстрее поточит карандаш?


Чтобы не быть ленивым в школе, вы мне сейчас дадите клятву.


КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Клянусь!

Выучить буквы, научиться читать... Клянусь!

Научиться к лету писать и считать... Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать... Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянусь!

Выполнять полностью домашние задания... Клянусь!

Приходить в школу без опоздания... Клянусь!

Стать за год умней и взрослей... Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянусь! Клянусь! Клянусь!


А мы отправляемся дальше.

Вот «Мост Знаний» через «Реку Незнания».


5 испытание «Школьные правила»


Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться.


Итак, Правило №1.


В классе здороваться молча, стоя приветствуя учителя.


Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы молча встанете.


- Здравствуйте, ребята! (Дети молча встают) Садитесь!

- Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум)

Молодцы!


Ребята, теперь мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны?


- Мы будем дружить? (Да)

- Мы будем уважать друг друга? (Да)

- Мы будем доверять друг другу? (Да)

- Мы будем любить друг друга? (Да)

- Мы будем помогать друг другу? (Да)

- Мы будем одной командой? (Да)


Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю), мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

Чувствуете тепло? Силу?

- Что мушкетёры всегда говорили друг другу?!

Один за всех и все за одного! (Все садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. А какое у нас главное школьное дело? (Учиться)


Правило №2.


Хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.


Так что же за день сегодня такой? (Ответы детей)


Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой?


С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)


Буратино приготовил для вас загадки. Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать.


Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).


Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).


Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).


В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).


Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).


Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам, показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).



Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).



- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.


Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке!


Буратино доволен вами и вручает вам золотой ключик от нашего класса.



Правило №3.


Соблюдай тишину!


- Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. У нас будут минутки отдыха или физкультминутки. Вот на них можно пошалить.


Шуточный тест для первоклассников.


- Если согласны со мной, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.


Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.


На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.


А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.


Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.


Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.


Молодцы!

А вот и замок, а на нём замок. Не простой, а с цифровым кодом. Надо отгадать эти цифры.


- Сколько персонажей в сказке тянули репку? (6)

- Сколько зверей встретилось Колобку? (4)

- Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

(6,4,7)


Итак, у нас получилось открыть замок, и нас встречают 3 науки: Математика, Грамматика и Литература.


Математика сложна,

Но скажу с почтением:

«Математика нужна

Всем без исключения!»


Математика передаёт вам учебники по математике.


Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


Грамматика передаёт вам учебники – Азбуки.

Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу!

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.


Литература передаёт вам учебники по литературному чтению.


А ещё они прислали вам Наказ, который вы должны выполнять.


Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.



Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, считать, читать,

Чтоб получить отметку пять.


Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

До свиданья! В добрый путь!


Вот и прошли вы все испытания. Теперь вы стали настоящими учениками. Сегодня у нас произошло очень важное событие день рождения класса.

А на день рождения принято дарить подарки, я их вам вручу, но сначала я хотела бы вместе с вами поднять флаг нашего класса.


Поднятие флага под музыку.


А напоследок я раздам вам картинки вагончики, дома вы на них попробуете написать своё имя и нарисовать смайлик, с каким настроением вы сегодня путешествовали.





Вручение подарков и учебников.


На этом наш праздник подошёл к концу. Всем спасибо!