«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;
развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;
формирование у детей потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: презентация, конверты с приложениями,
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
( Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться, потому что наступила настоящая весна, сегодня светит солнце.)
- Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии …
- Еще раз, здравствуйте. Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости. Ребята, давайте поздороваемся еще раз все вместе, дружно. Здравствуйте!
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
(Если не догадаются, то можно загадать загадку.)
Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете.
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? (Правильно, играть, отгадывать загадки, учится тому, как быть здоровым…) Зафиксировать на доске.
- Да, наше занятие посвящено здоровью, и тому, как быть здоровым.
Но у нас сегодня будет не просто занятие, а игра-путешествие, которая называется «Путешествие в страну здоровья». И мы совершим путешествие в страну Здоровья, ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы) Молодцы, а мы будем путешествовать на… отгадайте на чем.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал…(Поезд)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом…(Поезд)
- Правильно, итак, все встали, взяли друг друга за пояс и двигаемся вокруг своего столика, изображая поезд.
- Ребята, скажите, пожалуйста, мы собрались с вами отправиться в путь, а что нам еще необходимо для путешествия еще? Правильно карта. Так вот посмотрите на экран, карта перед вами.
- Но прежде, чем мы начнем путешествовать, я сообщаю вам название ваших составов и вашего капитана. (
Так как мы отправляемся в путешествие на поезде, вы знаете , что поезд совершает остановки на станциях, вот и мы будем совершать остановки. На каждой станции нас ждут задания, которые нам необходимо будет выполнить. Если вы правильно выполните задание, то будете получать букву, если вы все правильно выполните, то в конце путешествия у вас получится слово.
- Итак, карта есть, поезд ждет, название составов придумано, помчались. (Изображаем поезд)
Первая станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
- Как называется наука, которая занимается сохранением и укреплением здоровья людей, лечением и предупреждением болезней называется … МЕДИЦИНА
-Вот вам первое задание, на карточках (приложение 1) написаны числа, каждое соответствует определенной букве в алфавите, вам надо расшифровать фразы.
1. Зашифровано место, где зародилась медицина более тысячи лет назад (Древняя Греция)
2. Кто был самым известным врачом в то время (Гиппократ).
Кто справился с заданием, поднимаем зеленый кружок.
(Показ на слайдах)
2 станция «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
- Берем и открываем конверт под №2 . Что вы там видите? (Растения) А зачем они нам нужны в стране здоровья? Правильно, здесь мы поговорим с вами о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.
- Я загадываю загадки, вы поднимаете ту картинку, которая соответствует отгадке.
- Молодцы, а можете что – нибудь рассказать об этих растениях. (Приложение 2)
Динамическая пауза.
- Поехали и остаемся стоять, немного разомнемся
Игра «Сигналы»
красный флажок – бег на месте;
синий флажок – прыгаем;
зеленый флажок – хлопаем в ладоши;
жёлтый флажок – топаем ногами.
3 станция «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА»
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой станции? Правильно, говорить о вредной и полезной пище. Я предлагаю вам зайти в кафе «Приятного аппетита». Перед вами меню, открываем конверт №3. Вам нужно сделать заказ. Не забывайте, что мы выбираем здоровое питание. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть. (Приложение 3)
Поиграем в игру «Да - нет », если еда полезна, отвечайте да, если не согласны - «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Молодцы, а какой вывод мы с вами можем сделать.
Правила здорового питания:
Никогда не переедай
Тщательно пережевывай пищу
Не употребляй очень горячую пищу
Не ешь много сладкого
Больше ешь зелени, овощей, фруктов
Ужинай не позже, чем за 2 часа до сна
Питайся в одно и то же время
Ребята, давайте оценим себя, кто как справился.
4 станция «ГИГИЕНА»
- Как вы думаете, что нас ждет на этой станции?
Правильно, личная гигиена включает гигиену тела, одежды и жилья. А вот какие средства помогают соблюдать гигиену тела, мы попробуем отгадать.
Открываем конвертики № 4, отгадываем ребусы (Приложение 5)
Игра «Найди пару»
«Найди пару»
На столе у меня предметы, необходимые для ухода за телом или наведения чистоты в доме нужно найти каждому предмету пару ( мыло — полотенце, зубная щетка — зубная паста, веник— совок, тряпка — ведерко). Задание вам найти пару и сказать почему... вы выбрали эту пару.
Рефлекия (кружки)
5 станция «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
Здесь вам необходимо соединить начало и конец пословицы. (Приложение 6)
Рефлексия (кружки)
- Вот и закончилось наше путешествие, ребята,
Но задания еще не закончились, задание от меня
Шифровочка пришла.
Вы буковки английские
Скорее убирайте,
А русские вы буковки
В слова быстрей сливайте.
- Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.
JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY! (Приложение 7)
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
Произнесём все вместе прекрасные слова,
Ведь быть здоровым здорово!
Действительно, друзья!
Итог.
Ну, а теперь смотрим, что за слово у нас получилось. МОЛОДЦЫ!
- Ребята, давайте посмотрим на доску. ( Правы ли мы были с вами в начале занятия)
Рефлексия ( кружки)
Желая вам, ребята!
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.
Ешьте овощи, фрукты и каши,
Это укрепит здоровье ваше.
Больше бегайте, прыгайте,
И загорайте, в общем,
Смело здоровье своё укрепляйте.
Приложение 1

Приложение 2
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Посиживает на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Шиповник)
Ежели что-то заболит,
Даже зверек не устоит
С какой же травой пить настой?
С чудо-травкой… (Зверобой)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)
Спроси теленка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет (Клевер)
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Клюква)
«Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.(Валериана)
Приложение 3
Кока-кола
Сок
Фанта
Чай зеленый
Лимонад
Молоко
Рыба, запеченая под соусом
Чипсы картофельные
Картошка отварная
Сэндвич с ветчиной
Салат овощной
Суп овощной
Приложение 4
Читать лёжа
Чистить зубы 2 раза в день
Смотреть на яркий свет
Оберегать глаза от ударов
Смотреть близко телевизор
Промывать глаза по утрам
Тереть глаза грязными руками
Читать при хорошем освещении
Часто есть сладкое
Кушать фрукты и овощи
Грызть ручки и карандаши
Закаляться
Перед сном много пить и есть
Гулять на свежем воздухе
Надевать чужую одежду, обувь и головные уборы
Помогать по дому
Грызть ногти
Кататься на лыжах
Мыть уши каждый день
Приложение 5
Приложение 6
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье дороже золота
Кто рано встаёт – тот долго живет
Чистота – залог здоровья
Чаще мойся воды – не бойся
Здоров будешь – всё добудешь
Береги платье снову, а здоровье смолоду
Чеснок да лук, от семи недуг.
Приложение 7
JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!