Путешествие на остров Чунга - Чанга
Игра-соревнование
Цели: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка; развивать творческие способности и логическое мышление , эрудицию детей; воспитывать любовь к родному языку, интерес к познанию мира
Учебные материалы: таблицы с занимательным материалом; компьютер, проектор, презентация игры; музыкальное сопровождение (песня «Чунга - Чанга» и «Экипаж- семья»), гимнастический обруч; повязка на глаза; карточки с цифрами,бескозырка, костюмы для аборигенов, подарки для детей.
Ход игры
I. Создание команды
Учитель.
Внимание, внимание! Наше парусное судно начинает посадку. Всех желающих просим подняться на палубу.
Дорогие друзья, мы с вами отправляемся в большое морское путешествие на остров Чунга Чанга, в котором вас ждут приключения. Вам будет нужно проявить свои знания и смекалку, смелость и проворность. Вы будете набирать баллы. По окончании мы подведём итоги и выявим главного победителя.
Для сплочения нашей команды споём песню «Экипаж-семья»
II. Вопросы для разминки
1. Самый большой материк.
2. Небольшая часть суши, окруженная водой.
3. Судно, приводимое в движение ветром.
4. Морские разбойники.
5. Отмирая, кораллы образуют коралловый...
6. Самая большая хищная рыба.
7. Самый жаркий материк.
Ответы: 1. Африка. 2. Остров. 3. Парусник. 4. Пираты. 5. Риф. 6. Акула. 7. Евразия.
III. Логические задания
А что у человека?
У. У птицы это крыло – у человека...
Д. Рука.
У. У зверя лапа...
Д. У человека нога.
У. У собаки морда...
Д. У человека лицо.
У. У конфеты фантик...
Д. У человека одежда.
У. У льва пасть...
Д. У человека рот.
У. У березы сок…
Д. У человека кровь.
У. У экскаватора ковш...
Д. У человека рот.
У. У рыбы жабры...
Д. У человека легкие.
У. У подводной лодки перископ...
Д. У человека глаза.
У. У машины мотор...
Д. У человека сердце.
У.Сердце нашего корабля набирает обороты и мы выходим в открытое море!
IV. Найди остров по заданному маршруту.
Выбирается помощник капитана. (Звучит музыка, дети передают бескозырку, музыка заканчивается, у кого бескозырка – тот и помощник капитана)
На пол выкладывают карточки формата А4 с условными знаками (старт, финиш, цифры от 1 до 5). Штурманы получают маршрут, по нему они должны провести капитана, у которого завязаны глаза. Команды штурманов должны быть четкими и понятными: столько-то шагов вперед или назад, влево или вправо. Капитану – четко следовать курсу.
V. Поговорим на языке жестов (танцевальный конкурс)
У. Внимание! На горизонте появился остров Чунга Чанга. Нас встречает местное племя. Но мы не знаем их языка и обычаев, поэтому можем попасть в неприятную ситуацию. Только от нас будет зависеть то, насколько дружелюбно встретят нас аборигены. Но что мы можем? Улыбнуться? Помахать руками и ногами? А все вместе? Это будет...
Д. Танец.
У. Расскажем им в нашем танце, что мы пришли с миром и хотим с ними познакомиться. А они в, свою очередь, расскажут нам, как они живут.
(Две девочки изображают в танце жизнь местных жителей, а остальные дети рассказывают жестами,что они приехали с миром )
VI. Расставьте пропущенные гласные и прочитайте предложение.
На доске:
Д. Добрый день!
На доске:
Д. Мы рады вас видеть!
У. Чтобы совершить экскурсию по острову, вам надо выполнить ряд заданий.
(Затем дети выполняют задания, которые им приготовили жители острова.)
VII. Найдите в слове слово.
жердочка наклейка жеребенок заколка заметка запруда кролик треугольник кружка |
VIII. Отгадывание ребусов
 спички |  утюг |
 кипяток |  нож |
 розетка |  корова |
 иголка |  стоянка |
 подвал |  каток |
|
|
 подарок |  вода |
IX. Экскурсия по острову
Дети смотрят слайды
X.Танец дружбы «Ла-ва-та»
Дети встают в круг и танцуют танец «Ла-ва-та»
XI.Подведение итогов игры
Дети считают фишки за правильные ответы. Набравший наибольшее количество баллов получает любимое лакомство жителей этого острова – связку бананов. Остальные – банановые конфеты.