СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по экологической тропе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на экологическую тему

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по экологической тропе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2 –Сибирцевская СОШ













Классный час «Путешествие по экологической тропе»



3 класс

















Подготовила и провела:

Чоломова Алёна

Геннадьевна











Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;

  • индивидуальные творческие задания;

  • клей;

  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;



Ход мероприятия :



Учитель: - Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Я рада вас видеть. Меня зовут Алена Геннадьевна. Сегодня я у вас проведу классный час .

Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)



Держа в руке глобус, ученик рассказывает стихотворение

ученик: Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.



Учитель: -ВЫ знаете , что 2017год в России объявлен годом экологии.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить(слайд1)


Сегодня мы совершим воображаемое путешествие в Зеленую страну по экологической троп .

-А вы знаете , что такое экологическая тропа?

Экологическая тропа, ребята – это маршрут в лесу (слайд 2), где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

- Сформулируйте цель нашего классного часа ,чем мы будем заниматься ?

Дети формулируют цели занятия (узнать какие животные обитают в лесу, какие растения растут, узнать о том, как охранять лес, выполнить практическую работу)

Итак, посмотрите на экран послушайте историю о лесе.

– Жил был лес (слайд 3)

– Обитали в лесу птицы (слайд 4, ) Птицы пели задорно и весело.

-Посмотрите, сколько много птиц в лесу.

– Жили в лесу и звери. (слайд 5 )Резвились на полянах, охотились.

- Назовите животных на слайде?

– Но однажды пришёл в лес человек. (слайд 6 ) Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес (слайд 7)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес (слайд 8)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, (слайд 9) лесные озера и загрязнили воду в лесу .

– Дым из труб заводов и выхлопные газы (слайд10)автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (слайд11) бутылками, резиной, бумагой .

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. (слайд 12) Тоскливо и страшно стало в лесу

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.(слайд 13)

Учитель:

– Наука , которая нам поможет спасти лес называется –экология.( слайд 14)

Учитель:

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

–Я вам буду загадывать загадки, а вы должны узнать о каком дереве идет речь. Затем найти его изображение среди всех деревьев, а потом эти деревья мы посадим в нашем лесу .

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.(дуб)



6 Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)




-Дети берут картинки деревьев и вывешивают на доску.

Учитель :

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов , но надо быть аккуратным и соблюдать правила поведения в лесу.

-А какие правила поведения в лесу вы знаете? (вывешиваются на доску)

Учитель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик:

– Не хватает птиц и зверей.

Учитель : -А сейчас вы поработаете в группах по 4 человека.

Но прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группах?

( не ссориться, работать дружно, помогать друг другу, распределить обязанности )

На столе у вас лежат конверты ,клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов ,наклейте на лист бумаги , и прочитайте на обратной стороне информацию о том какую пользу приносят животные лесу.

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает

клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

 Сова – уничтожает за год  около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

  Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество

  насекомых  - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

 Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть  170 комаров.

Волк - санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Лиса- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться


(дети прикрепляют животных к доске)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Звери и птицы благодарят нас за помощь .Ребята, а как нужно вести себя, чтобы звери и птицы снова не исчезли из нашего леса? (прикрепляются знаки).

Учитель:-А мы идем дальше .Посмотрите под деревом сидит енот.

Енот Егорка приготовил для нас задание. Это кроссворд о природе.

( Слайд18 )

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

1. Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.(почва)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река) 3. Назови одним словом лев, заяц, собака, конь, медведь.(животные)

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)

6. Чем дышит человек. (воздух)

7 А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.

(Звезды)



Учитель:- Какое слово получилось?

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии .

Учитель:

– Нужно ли охранять природу?

Учитель: - Как нужно охранять природу?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.


Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип). Живёт повсюду красота

-Красиво в лесу? Какое было разнообразие животных ,растений. Но чтобы природа оставалась такой же красивой надо её беречь.

Учитель: - Наша встреча подходит к концу. Как вы думаете,ребята, мы достигли цели нашего классного часа?- Какие цели ставили вначале нашего путешествия?

Вы старательно выполняли все задания, а значит увидели и услышали красоту окружающего мира. Под радостные крики «Ура!», аплодисменты зеленных ладошек –листочков и барабанную дробь дождя- вы посвящаетесь в юные экологи. У вас на стульчиках висят галстуки - эмблемки , я прошу их повязать себе на шею.

Вам ещё предстоит много найти ответов на загадки Природы, бережно относиться к ней, ведь Дом, в котором мы все живем, не только загадочный и интересный, но и очень хрупкий, сохраним его.

Мне хочется сказать вам спасибо за работу. Мне было легко и приятно работать с вами. На этом наш классный час окончен.