СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по русским народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • закрепить названия русских народных сказок.
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Костюм "Солнце" для взрослого, лучики солнца, вырезанные из цветного картона, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, папка – имитация обложки книги,  мелки цветные, шаблон дерева с наклеенными яблоками из картона, медальки на каждого ребенка, набор предметных картинок, шапочки - маски к сказке «Теремок». 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по русским народным сказкам»»





Махнёва В.А МКДОУ №17 СОП №1









Развлечение для детей второй младшей группы

«Путешествие по русским народным сказкам»

































Конспект развлечения «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

  • закрепить навыки детей пересказа сказок.

  • закрепить названия русских народных сказок.

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.

  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Костюм "Солнце" для взрослого, лучики солнца, вырезанные из цветного картона, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, папка – имитация обложки книги, мелки цветные, шаблон дерева с наклеенными яблоками из картона, медальки на каждого ребенка, набор предметных картинок, шапочки - маски к сказке «Теремок».

Дети выстраиваются полукругом .

Воспитатель:  Вы любите сказки?

                     Много сказок знаете?

                    Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки ,

Позовем его сюда!

Под музыку входит солнышко.

Солнце: Раскатились по земле

Лучики - клубочки,

Осветили все вокруг -

Травку и цветочки.

Солнце: Здравствуйте, дети,

Я рада вас встретить

Лучики – детки мои потерялись,

(указывает на изображение солнца, нарисованное на дорожке)

Все по полям, по лесам разбежались,

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Воспитатель: Не грусти солнышко тебя в беде мы не оставим.

Ну-ка детки выходите,

Солнцу лучики найдите!

Дети рисуют мелом недостающие лучики солнца.

Солнце: Вот спасибо, помогли, все лучики мои нашли!

Воспитатель: Солнышко, куда пойдешь? Куда лучик свой пошлешь?

Солнце: Я хожу по белу свету

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И ребят не забываю,

Очень верно им служу

Дам я лучик вам с собой

Он веселый, озорной.

Куда лучик упадет

Там и сказка к вам придет.

Воспитатель: Посмотрите, лучик упал на книгу сказок. (Открывает книгу, в ней отсутствуют страницы вместо страниц загадки). Как вы думаете, куда пропали страницы из книги? (Ответы детей). Что бы вернуть страницы в книгу нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)


У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)


Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)


На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)


Физминутка "Колобок"

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши



Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)



Воспитатель: Молодцы! Вернули страницу в нашу книгу сказок. Ветер совсем стих и наш лучик не может перелететь в другие сказки. Поможем лучику, подуем дружно. (Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»).

Воспитатель: Лучик опустился на волшебное дерево. Как называется дерево? Что растет на дереве? (Ответы детей). Тяжело яблоньке, много яблок на ней растет. Просит яблонька нас ей помочь сорвать яблоки с веток. Эти яблоки не простые, а с загадками. Для этого нам нужно разгадать загадки из этого сундучка. Попробуем их разгадать? (Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»).

- Яйцо. (Курочка Ряба).
- Горошек. (Кот, петух и лиса).
- Скалочка. (Лисичка со скалочкой).
- Короб с пирожками. (Маша и медведь).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).



Воспитатель: Молодцы помогли яблоньке!

Воспитатель: Лучик наш дальше за собой ведет. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, что бы с пути не сбиться. (Дети проходят по следам нарисованным на дорожке). Посмотрите, чей это дом как вы думаете? (Ответы детей). Верно, это теремок. А кто в нем живет, мы сейчас вспомним.

Проводится игра - хоровод «Теремок».

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок) .

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка :Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит) .



Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по русским народным сказкам. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). На память о нашем путешествии солнышко дарит вам памятные медальки.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.