СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р А Б О Ч А Я      П Р О Г Р А М М А по учебному курсу «Сезонная летопись» для обучающихся 7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А по учебному курсу «Сезонная летопись» для обучающихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Р А Б О Ч А Я      П Р О Г Р А М М А по учебному курсу «Сезонная летопись» для обучающихся 7 классов»


Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных

предметов имени Героя Советского Союза Б.И. Рябцева» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.




«Рассмотрено»

«Согласовано» и

«Согласовано» и

«Утверждаю»

на заседании МО учителей

«Принято»

«Принято»

директор МБОУ

естественнонаучного цикла_

на заседании МС

на заседании

«СОШ №25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши

протокол №1

протокол №____

педсовета

_________Ловцова В.Ф..

от «31»08.2021г.

от «___»_ 2021г.

протокол №1

приказ №___366__

________Шишова И.А.

________Ивлева Л.Е.

от

от

(подпись руководителя МО)

(подпись председателя МС)

«30»08.2021г.

«__01__»_09_2021__г.








РА Б О Ч А Я П Р О Г Р А М А

по учебному курсу «Сезонная летопись»

для обучающихся 7-х классов

1 четверть- «Осенние метаморфозы» 9 ч,

2 четверть- «Гербарий как искусство» 7ч ,

3 четверть – «Сделано природой» 10 ч,

4 четверть – «Календарь садовода»-9ч.





Разработала:

учитель географии

Плоских Елена Анатольевна







2021год







Программа учебного курса «Сезонная летопись» составлена на основе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 г. № 613, от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712).

3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766).

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

7. ООП СОО МБОУ «СОШ №25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши.

Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов и рассчитана на 35 часов. В учебном плане школы в части, формируемой участниками образовательных отношений, отводится на данный курс 35 ч - из расчёта 1 ч в неделю.

В программе курса сочетаются как традиционные методы изложения материала, так и поисковая деятельность обучающихся, в основном делается акцент на групповую работу обучающихся, так как по завершению изучения курса обучающиеся должны представить итоговые исследовательские работы (проекты) по выбранной теме и продемонстрировать умения в защите

Учебные пособия:

Папорков М.А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. М.: Просвещение, 1994. г

Суматохин, С. В., Кучменко, В. С. Биология / Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами: пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

В ходе освоения учебного курса обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Формирование:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметными результатами изучения учебного курса являются:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учащимися учебного курса являются:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Формы контроля и оценки.

В качестве оценки выступает 12-бальная система. Учащиеся оценивают себя, используя карты успешности, где отражены УУД, запланированные учителем.

Перевод полученных баллов за урок в пятибалльную систему:

• 10 - 12 баллов – «5» Высокий

• 7 - 9 баллов – «4» Повышенный

• 4 - 6 баллов –«3» Базовый

• 0 - 3 баллов – «2» Низкий

Выявление промежуточных и конечных результатов учащихся происходит через: практическую деятельность, самостоятельные работы, изготовление наглядных пособий.

Защита индивидуальных проектов происходит в форме общешкольной конференции.

Особенности оценки индивидуальной проектной работы

• При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта по каждому из четырех критериев:

• - способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации,

• формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,

• объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

• - сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

• - сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

• - сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Продуктом модуля станет плакат по теме “Фенологическое дерево”, изготовление буклетов «Феноиндикаторы», инструкции по созданию виртуального гербария, презентаций «Сезонные изменения в природе»


2.Содержаниеучебного курса.

Модуль

«Осенние метаморфозы» 1четверть (9ч)


Вводное занятие. Фенология – наука, изучающая закономерности сезонного развития природы. Организация фенологических наблюдений. Календарь природы. Поэзия осени. Грибная охота. Мир осенних красок. Вальс осени. Зимующие птицы нашей области. Подготовка к защите проектов. Представление (защита) проектов «Осенние метаморфозы»

Модуль

«Гербарий как искусство» 2 четверть. (7ч)

Гербарий. Как оформить гербарный альбом. Виртуальный гербарий. Как зимуют растения. Распознавание деревьев зимой. Разговор растений на зимнем подоконнике. Подготовка к защите проектов. Представление (защита) проектов «Виртуальный гербарий»


Модуль

«Сделано природой» 3 четверть. (10ч)

Природа в поэзии. Книга зимы. «Язык» животных . Каллиграфия следов Зоофенологические наблюдения . Годовой цикл орнитологических наблюдений. Живые синоптики. Экскурсия «По снежной тропе». Природные барометры» . Подготовка к защите проектов. Представление (защита) проектов «Знатоки природы»

Модуль

«Календарь садовода» 4 четверть. (9ч)


Экологические факторы в жизни плодовых растений .Известные селекционеры Воронежского края. Россошанская плодово-ягодная станция – объект ООПТ .Богатство России- чернозем... Практическая работа «Выбор плодово- ягодных культур и сортов». Создание плодового сада. Математическая обработка материалов фенологических наблюдений Подготовка к защите проектов. Представление (защита) проектов «Календарь садовода»


3.1Календарно-тематическое планирование модуля «Осенние метаморфозы» (9 ч) 1 чет.


№ занятия

Тема занятия

(разделы)

Модуль рабочей про-граммы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Фенология – наука, изучающая закономерности сезонного развития природы. Организация фенологических наблюдений

День города Россошь

Неделя безопасности дорожного движения

День Памяти Б.И. Рябцева

1

4.09


2

Виртуальный гербарий

1

11.09


3

Поэзия осени

1

18.09


4

Грибная охота

1

25.09


5

Вальс осени

1

2.10


6

Зимующие птицы нашей области

1

9.10


7

Оформление индивидуальных проектов.

1

16.10


8

Оформление индивидуальных проектов.

1

23.10


9

Защита проекта «Осенние метаморфозы»

1

30.10



3.2Календарно-тематическое планирование модуля «Гербарий как искусство» (7ч)2 чет.

занятия

Тема занятия

(разделы)

Модуль рабочей про-граммы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Дата

план

факт

1

Гербарий. Как оформить гербарный альбом.

Международный день слепых

Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества».

1

13.11


2

Виртуальный гербарий

1

20.11


3

Как зимуют растения.

1

27.11


4

Распознавание деревьев зимой. Экскурсия «Встреча предзимья»

1

4.12


5

Разговор растений на зимнем подоконнике

1

11.12


6

Подготовка к защите проектов.

1

18.12


7

Представление (защита) проектов «Виртуальный гербарий»

1

25.12












3.3Календарно-тематическое планирование модуля «Сделано природой» (10ч)3 чет.

занятия

Тема занятия

(разделы)

Модуль рабочей про-граммы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Дата

план

факт

1

Природа в поэзии

День освобождения

г. Россоши от немецко-фашистских захватчиков

День Российской науки

Акция "День воссоеди-нения Крыма и России"

Праздник «За честь школы»



1

15.01


2

Книга зимы

1

22.01


3

«Язык» животных

1

29.01


4

Каллиграфия следов

1

5.02


5

Экскурсия «По снежной тропе».

1

12.02


6

Зоофенологические наблюдения

1

19.02


7

Годовой цикл орнитологических наблюдений

1

26.02


8

Живые синоптики.

1

5.03


9

Природные барометры Подготовка к защите проектов.

1

12.03


10

Представление (защита) проектов «Знатоки природы»

1

19.03


3.4 Календарно-тематическое планирование модуля

«Календарь садовода» 4 чет. (9ч)

занятия

Тема занятия

(разделы)

Модуль рабочей про-граммы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Дата

план

факт

1

Экологические факторы в жизни плодовых растений

День космонавтики

День памяти И.А. Письменного

22 апреля – Международный день Земли.

Уроки мужества, День Победы со-ветского народа в ВОВ, Бессмертный полк

Праздник «Последнего звонка»


1

2.04


2

Известные селекционеры Воронежского края. Россошанская плодово-ягодная станция – объект ООПТ

1

9.04


3

Богатство России- чернозем

1

16.04


4

Практическая работа «Выбор плодово- ягодных культур и сортов».

1

23.04


5

Математическая обработка материалов фенологических наблюдений

1

30.04


6

Создание плодового сада

1

7.05


7

Подготовка к защите проектов.

1

14.05


8

Подготовка к защите проектов.

1

21.05


9

Представление (защита) проектов «Календарь садовода»

1

28.05





Приложение к календарно-тематическому планированию

на 2021-2022 учебный год

По программе- ______35ч__________________________________

Проведено- __________________________________________

Программа выполнена полностью

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фактич.

Причина

























































































5