Рассмотрено: На заседании ШМО Протокол № 1 «___» августа 2014 г. | Согласовано: Зам директора по УВР __________Н.Ш.Гадельшина «__» августа 2014 г. | Утверждаю: Директор школы __________ И.И. Кучева Приказ № ______ «__» сентября 2014 г. |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхказанская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 7 класса
Учителя информатики
Хафизовой Натальи Ивановны
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: 9 разряд
Дата последней аттестации: 04.04.2012г. – подтверждение должности «учитель»
Повышение квалификации:
«Видеомонтаж на персональном компьютере средствами программы Adobe Premiere Pro»72 часа - 25.01.2010 – 04.02.2010 г.
«Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа - 10.12.2009г.
Тема самообразования: «Организация дифференцированного подхода в обучении на уроках информатики»
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Информатика 7 класс; Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 229 с.:
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
Методическая литература: Л.Л. Босова, Ю.А. Босова Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2007.
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).
1 четверть: 9 часов, 2 четверть: 8 часов,
Программой предусмотрено проведение:
Особенности
В результате изучения информатики по программе учащиеся должны знать:
- правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели и ее создания.
Должны уметь:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.
Данная программа модифицированная, составлена для обучающихся 7 класса.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6-7 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-7 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: обучающийся, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться.
Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; проверочная и контрольная работы на опросном листе.
Проверочная и контрольная работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3»ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2»ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разде ла | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Что должны знать, уметь | Содержание урока | Вид контроля | ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения |
По плану | Факт. |
По плану | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | 11 | 12 |
1. | ГЛАВА 1. ОБЪЕКТЫ И ИХ СИСТЕМЫ (4 часа) | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: правила поведения в кабинете информатики; что такое объект и его имена; признаки объектов | Правила техники безопасности. Правила поведения в компьютерном классе. Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта, свойства, действия, поведение и состояние объекта. | Зачет, подпись в журнале по ТБ Беседа Практ. раб. №1 | ЦОР Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | Введение§1.1 §12 | | |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. | 1 | | Комбинированный | Знать об отношениях объектов; разновидность объектов, класс и классификация объектов; схему состава, действия и характеристики объекта, действия и свойства Уметь: назвать имя отношения объектов; определять связь отношений; находить разновидность; объектов-частей объектов, использовать классификацию объектов; находить объекты связанные отношениями «входит в состав», выполнять действия с объектом и его частью | Отношения объекта, связь между объектами, множество и подмножество объектов, класс подмножества объектов, классификация объектов; Состав объектов, множество одинаковых объектов, множество различных объектов, схема состава | Тестирование фронтальный опрос Практ. раб. №2 | ЦОР Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc. Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | §1.3, §1.4, §1.5 | | |
3. | Системы объектов. Система и окружающая среда. | 1 | | Комбинированный | Знать: о системах объектов и взаимодействии системы и окружающей среды; элементы системы Уметь: привести примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; находить входы и выходы для системы, взаимодействия системы и среды; пример систем имеющих одинаковый состав, но разную структуру | Система, структура, системный подход, системный эффект. Система, структура, среда, входы/выходы системы. | Фронтальный опрос ПР №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6, 7-9) | Презент. «Системы объектов». Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc Файлы Алрезми. bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | §1.6, §1.7 | | |
4. | Контрольная работа №1. Персональный компьютер как система. | 1 | | Урок проверки знаний и умения | Знать: о системах объектов, о персональном компьютере как о системе, об интерфейсе и видах интерфейса. Уметь: находить в состав каких систем входит подсистема, надсистему для объектов | Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс. | Пошаговый контроль | Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | §1.8 | | |
5. | Глава 2. Информационное моделирование (10ч.) | Модели объектов и их назначение. | 1 | | Комбинированный | Знать: о моделях объектов и моделировании; натурных и информационных моделях Уметь: выполнять действия с моделями, приводить примеры использования моделей. | Модель, моделирование, натурная модель, информационная модель. | Фронтальный опрос, ПР №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3). | Презент. «Модели объектов». Файлы Портрет (заготовка).doc, История.doc | §2.1 | | |
6. | Информационные модели. Словесные информационные модели. | 1 | | Урок применения знаний и умений | Знать: об информационных моделях; способы представления информационных моделей; словесные информационные модели; знаковые информационные модели; многоуровневые списки. Уметь: приводить примеры информационных и словесных информационных моделей, их способы представления | Модель, информационная модель, виды информационных моделей. Словесная информационная модель, аннотация, многоуровневые списки. | Пошаговый контроль ПР №4 (задания 4-5, 6-7, 8-9). | Презент. «Информационные модели» Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва. doc, Аркадска идиллия. doc Файлы Слова.docТекст.doc | §2.2, §2.3 | | |
7. | Многоуровневые списки | 1 | | Урок применения знаний и умений | | | Тестирование Практ. раб. №5 «Многоуровневые списки» | Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | §2.3 | | |
8. | Математические модели. Контрольная работа №2. | 1 | | Урок проверки знаний и умений | Проверить сформированность умений и навыков | Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель. | Пошаговый контроль | Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | §2.4 | | |
9. | | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц Уметь: составлять табличные информационные модели, простые и сложные таблицы | Информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица, сложная таблица | Фронтальный опрос ПР №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2,3-4, 5-6) | Презент. «Табличные информационные модели». Файл Природа России.doc Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp. | §2.5 | | |
10. | | Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. | 1 | | Комбинированный урок | Знать: о табличных информационных моделях, о вычислительных таблицах, закрепить представление о табличном способе решения логических задач. Уметь: решать задачи табличным способом | Информационная модель, табличная информационная модель. | Пошаговый контроль ПР №6 «Создаем табличные модели» (зад. 7) «Создаем вычислительные таблицы в Word» | | §2.6 | | |
11. | | Знакомство и работа с электронными таблицами. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: о табличных информационных моделях, об электронных таблицах Уметь: создавать и работать с электронными таблицами | Электронные таблицы. | Тестирование ПР №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3,4-6) | Файл Температура.xls | §2.8 | | |
12. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. | 1 | | Комбинированный урок | Знать: о назначении графиков и диаграмм, построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц, о возможности визуализации информации с помощью диаграмм Уметь: работать с диаграммами разного вида, применять для визуального представления | Таблица, график, мастер диаграмм. | Пошаговый контроль ПР №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3,4–7) | Презент. «Графики и диаграммы». Файл Температура.xls | §2.9 | | |
13. | Многообразие схем. Информационные модели на графах. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: о видах информационных моделей, о многообразии схем и графах. Уметь: строить схемы, решать задачи с графами и составлять схемы | Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема, вершина дуга, ребро, путь, сеть. | Фронтальный опрос ПР №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.1,2). | Презент. «Схемы». Файл Солнечная система. doc Файл Поездка.doc. | §2.10 | | |
14. | Контрольная работа №3. Деревья. | 1 | | Урок проверки знаний и умений | Знать представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы Уметь решать задачи и составлять деревья | Иерархия, иерархическая система, граф, дерево. | Пошаговый контроль КР №3 «Схемы, графы и деревья» (зад.6, 7) | Презент. «Графы». Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | §2.10 (2,3) | | |
15. | ГЛАВА 3. Алгоритмика (3 часа) | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Чертежник. Цикл «повторить n раз». | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать основное понятия алгоритма как модели деятельности исполнителя алгоритмов Уметь составлять алгоритм действий | Исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда, система команд, система отказов, режимы работы исполнителя, управление. | ПР №11 Работа в среде «Алгоритмика» | Презент. «Алгоритм— модель деятельности исполнителя». Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.1, §3.2 | | |
16. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. Цикл «пока». Ветвление. | 1 | | Комбинированный урок | Знать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов: об алгоритмах с ветвлениями и их разработки Уметь отработать общие действия, выполняемые исполнителем алгоритмов | Исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз». | Пошаговый контроль ПР №12 Работа в среде «Алгоритмика» | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.3 | | |
17. | Контрольная работа №4. | 1 | | Урок проверки знаний и умений | Проверить степень сформированности умений и навыков | Исполнитель, управление, алгоритм. | Проверочная работа | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | | | |
График контроля знаний, умений и навыков
Предмет: Информатика
Класс: 7
№ п/п | Вид работы | № работы | № урока по плану | Сроки дата |
-
| Практическая работа. | № 1 | 1 | |
-
| Практическая работа. | № 2 | 2 | |
-
| Практическая работа. | № 3 (4,9) | 3 | |
-
| Контрольная работа. | № 1 | 4 | |
-
| Практическая работа. | № 4(1-3) | 5 | |
-
| Практическая работа. | № 4 (4-9) | 6 | |
-
| Практическая работа. | № 5 | 7 | |
-
| Контрольная работа. | № 2 | 8 | |
-
| Практическая работа. | № 6 (1-6) | 9 | |
-
| Практическая работа. | № 6 (7) | 10 | |
-
| Практическая работа. | № 8 | 11 | |
-
| Практическая работа. | № 9 | 12 | |
-
| Практическая работа. | № 10 | 13 | |
-
| Контрольная работа. | № 3 | 14 | |
-
| Практическая работа. | № 11 | 15 | |
-
| Практическая работа. | № 12 | 16 | |
-
| Контрольная работа. | № 4 | 17 | |
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения
по информатике в 7 классе
№ урока п/п | Сроки (дата) | Название темы | Учебно-наглядные средства обучения | ЦОР | Технические средства |
1. | | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Объекты и их признаки» | Проектор, компьютер. |
2. | | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Отношение объектов» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
3. | | Состав объектов. | | Диск «Информатика 7 класс» Текстовые объекты | Компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
4. | | Системы объектов. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Системы объектов» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
5. | | Система и окружающая среда. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Системы объектов» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
6. | | Персональный компьютер как система | | Диск «Информатика 7 класс» Текстовые объекты | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
7. | | Модели объектов и их назначение. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Системы объектов» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
8. | | Информационные модели. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Системы объектов» | Компьютер, принтер |
9-11. | | Словесные информационные модели. | | Диск «Информатика 7 класс» Словесные модели | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
12. | | Многоуровневые списки | | Диск «Информатика 7 класс» Многоуровневые списки | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
13. | | Математические модели. | | Диск «Информатика 7 класс» Интерактивные тесты | Проектор, компьютер. |
14. | | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Табличные информационные модели» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
15. | | Простые таблицы. | | Диск «Информатика 7 класс» Табличные модели | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
16. | | Сложные таблицы. | | Табличные модели | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
17. | | Табличное решение логических задач. | | Табличные модели | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
18. | | Вычислительные таблицы. | | Вычислительные таблицы | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
19. | | Знакомство с электронными таблицами. | | Диск «Информатика 7 класс» Электронные таблицы | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Excel. |
20. | | Работа с электронными таблицами. | | Диск «Информатика 7 класс» Электронные таблицы | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Excel. |
21-23. | | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Графики и диаграммы» Диаграммы и графики | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Excel. |
24. | | Многообразие схем. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Схемы» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
25. | | Информационные модели на графах. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Графы» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
26. | | Деревья. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Графы» | Проектор, компьютер, офисный пакет - программа Microsoft Word. |
27. | | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Алгоритм» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Проектор, компьютер, Чертежник. |
28. | | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Алгоритм» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Проектор, компьютер, Чертежник. |
29. | | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Алгоритм» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Проектор, компьютер, Чертежник. |
30. | | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Алгоритм» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Проектор, компьютер, Робот. |
31. | | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Алгоритм» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Проектор, компьютер, Чертежник. |
32. | | Исполнитель Робот. Ветвление. | | Диск «Информатика 7 класс» Презентация «Алгоритм» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Проектор, компьютер, Чертежник. |
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий по информатике в 7 классе
№ урока п/п | Сроки (дата) | Название темы | Практическая работа | Технические средства |
1. | | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Практ. раб. №1 Основные объекты операционной системы Windows | ПК, проектор |
2. | | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | Практ. раб. №2 ЦОР Файл Описание.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
3. | | Состав объектов. | Практ. раб. №3 ЦОР «Создаем текстовые объекты» (задание 1-3) Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
4. | | Системы объектов. | ПР №3 ЦОР «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
5. | | Система и окружающая среда. | ПР №3 ЦОР «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) Файлы Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
6. | | Персональный компьютер как система. | КР №1 ЦОР Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word,принтер |
7. | | Модели объектов и их назначение. | ПР №4 ЦОР «Создаем словесные модели» (задания 1–3). Файлы Портрет (заготовка).doc, История.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
8. | | Информационные модели. | ПР №11. | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word, принтер |
9. | | Словесные информационные модели. | ПР №4 ЦОР «Создаем словесные модели» (задания 4–5) Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
10. | | Словесные информационные модели. | ПР №4 ЦОР «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
11. | | Словесные информационные модели. | ПР №4 ЦОР «Создаем словесные модели» (задания 8–9) Файлы Слова.doc, Текст.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
12. | | Многоуровневые списки | ПР №5 ЦОР «Многоуровневые списки» Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
13. | | Математические модели. | КР№2 ЦОР Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word, принтер |
14. | | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | ПР №6 ЦОР «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) Файл Природа России.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
15. | | Простые таблицы. | ПР №6 ЦОР «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
16. | | Сложные таблицы. | ПР №6 ЦОР «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
17. | | Табличное решение логических задач. | ПР №6 ЦОР «Создаем табличные модели» (задание 7) | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
18. | | Вычислительные таблицы. | ПР №7 ЦОР «Создаем вычислительные таблицы в Word» | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
19. | | Знакомство с электронными таблицами. | ПР №8 ЦОР «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3) Файл Температура.xls | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft - Excel |
20. | | Работа с электронными таблицами. | ПР №8 ЦОР «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6) | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Excel |
21. | | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. | ПР №9 ЦОР «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) Файл Температура.xls | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
22. | | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | ПР №9 ЦОР «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3). | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word, Excel |
23. | | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | ПР №9 ЦОР «Создаем диаграммы и графики» (зад. 4). | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word, Excel |
24. | | Многообразие схем. | ПР №10 ЦОР «Схемы, графы и деревья» (зад.1,2). Файл Солнечная система.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
25. | | Информационные модели на графах. | ПР №10 ЦОР «Схемы, графы и деревья» (зад.3-5) Файл Поездка.doc. | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
26. | | Деревья. | КР №3 №10 ЦОР «Схемы, графы и деревья» (зад.6, 7) Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | ПК, проектор, ОС Windows, офисный пакет Microsoft Word |
27. | | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | ПР№11 Работа в среде «Алгоритмика» | ПК, проектор, ОС Windows |
30. | | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика | ПР№12 Работа в среде «Алгоритмика» | ПК, проектор, ОС Windows |
31. | | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | ПР№13 Работа в среде «Алгоритмика» | ПК, проектор, ОС Windows |
34-35 | | Итоговый проект. | ПР №14. | ПК, проектор, ОС Windows, принтер |