СОГЛАСОВАНО Руководитель МС Р.А Идрисова _____________________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР И.Ф.Юсупова _____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ №15 И.Т.Файрушина _____________________ |
Протокол №____от «___»___________20___ г. «___»___________20___г. «____»___________20___г.
Рабочая программа учителя английского языка
первой квалификационной категории
Шайбаковой М.Р.
______________
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол №1 от 2.09.2010
2010 -2011 уч.год
Пояснительная записка
Цели и задачи учебного курса.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–6-х классах (учебник «Enjoy English 5 –6») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
2. Данная рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов разработана на основе:
№ | Автор | Название | Издательство | Год |
1 | | Примерная программа среднего общего образования. Английский язык Сайт МОиН РФ | | 2005 |
2 | Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н | «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений» | Обнинск, Титул | 2006. |
| | | | |
3. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Учебники
Автор | Название | Издательство | Год |
Биболетова М.З. , Добрынина Н. В., Ленская Е.А. | “ Enjoy English” Учебник английского языка для 5-6 классов, | Обнинск «Титул», | 2007. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Примерное количество часов (по программе) | Планируемое количество часов учителем | Лексика |
Грамматика |
| Повторение | 4 | 4 | | |
| Цикл 1 Hello! Nice to See You Again! /Привет! Рад тебя снова видеть!/ | 16 | 16 | Школа.Учебные предметы.Расписание. | Множ.число.Разделительные вопросы. |
| Цикл 2 We Are Going to Travel /Мы собираемся попутешествовать!/ | 12 | 12 | Путешествие.Планы на будущее.Досуг. | Разделительные вопросы.Модальные глаголы. |
| Цикл 3 Learning More about Each Other /Узнаем больше друг о друге/ | 20 | 20 | Семья.Отношения в семье. | Словообразование.Настоящее длительное время. |
| Цикл 4 Learning More about London /Знакомство с Лондоном/ | 15 | 26 | Лондон. Достопримечательности Лондона. | Настоящее простое и настоящее длительное время. Причастие. |
| Цикл5 Faces of London \Лица Лондона\ | 36 | 25 | Лондон.Уличное движение.Парки и сады Лондона.Знаменитые люди. | Артикль. |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса,
обеспечивающего реализацию рабочей программы
Пособия для учителя |
Автор | Название | Издательство | Год |
Биболетова М.З. и др. | Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6».- | Обнинск: «Титул», | 2007. |
Дидактический материал |
Автор | Название | Издательство | Год |
БиболетоваМ.З. и др | Книга для чтения к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6» для 5-6 класса. | Обнинск: «Титул», | 2007 |
БиболетоваМ.З. и др. | Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6». | Обнинск: «Титул», | 2007 |
БиболетоваМ.З. и др. | Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6». | Обнинск: «Титул» | 2007 |
| | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». В конце каждой четверти проводится контроль всех видов речевой деятельности:аудирования,чтения,говорения и письма.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
7. Календарно – тематическое планирование
№ |
Прим.сроки |
Раздел |
Тема урока |
Цели и задачи раздела |
Лек. материал |
Грам. матер. |
Упр. на уроке |
Ауд-е |
ДЗ |
КР |
Примечание |
1 1 | | | Рад вас видеть Задачи в 5 –м кл. | 1.Формировать навыки у/р по теме«Школа»,»Каникулы»,учить давать информацию о себе | Повторение | Повторение | | Лекс. | | | |
2 | | | Школьные предметы | 2.Повторить грамм. Материал:Present Simple, Past и Future Simple | Назв-я предметов | Present Simple | 1-4(6-7) | 1-2(6-7) | 1(19) 1(3)AB | | |
3 | | | Школьное расписание | | | Past Simple | Мод. глаголы | 9(9) | 2,3(Ab) | | |
4 | | | Хорошие новости | Повторить мод. Глаголы can,could,maу | To speak,to tell,to say | Future Simple | 15-19(11-12) | | ДЧ ch1(167-168) | | |
5 | | | Первое сентября | Развивать умение читать с охватом конкретной информации и с охватом общего содержания | Can,could,may |
Мод.гл | 15-19(11-12) | | 4,5(4)РТ | | |
6 | | | Урок чтения «Амелия Беделия» | Формировать навыки запрашивать информацию, обсуждения планов на будущее | | Мн.число | Ч1(167-168) | | «мой день рожд.» | | |
7 | | | Письмо Барбары | Ознакомить с разделительными вопросами и тренировать в их употреблении в речи | | | 22-23(13-14) | | 6(42), | | |
8 | | | Правила для учеников и учителей | | | | 24-26(13-14) | | Письмо другу | | |
9 | | | Пишем письмо Барбаре | | | | 32-33(16-17) | | 17(9)AB | | |
10 | | | Где проводить каникулы? | | | | 30-40(17-18) | | У.52 с.22 | | |
11 | | | Урок чтения | | | | C h 2 (169) | | У.18с.10 | | |
12 | | | Готовимся к контрольной работе | | | | 9-17 (21-22) | | У.67с25 выучить | | |
13 | | | Самост. Работа | | | | Р-43 | | Повторить усвоен.лекс. | | |
14 | | | Урок чтения «Амелия Беделия» | | | | Ch 3 | | У.80с.28 | | |
15 | | | Приглашение в Брит. Школу | | Досуг | | 1-5 (24-25) | 2,3 (25) | У.85с.28 | | |
16 | | | Разделит. вопросы | | С.38 | Разделит. вопросы | 6-7(26-27) | 6(26) | 6(36) | | |
17 | | | Планирование путешествия | | С.38 | | 8-10 (28) | | У101с.32 | | |
18 | | | Урок чтения «Амелия Беделия» | | С.38 | | Ch4 (173) to be going to | | У28с13 АВ | | |
19 | | | Я собираюсь | | С.38 | | 11-12(30) | | У127с37 | | |
20 | | | Что ты собираешься делать вечером? | | С.38 | | 13-17(30-31) | | 12,13(6) АВ | | |
21 | | | Планы на выходные | | С.38 | | 18-20(31-32) | | У141с.40 | КА | |
22 | | | Амелия Беделия | | | | Ч.5(175) | | 145-41 | КЧ | |
23 | | | Контроль аудирования. Ты обычно… | | | | 22-25(33-34) | | 4,5с19 | КГОВ. | |
24 | | | Контроль письма. Будь вежлив | | | | | | 19-45 | КП | |
25 | | | Выполнение грамма- тических упражнений | | | | 5,7(36-37) | | 40-17РТ | | |
26 | | | Обобщение цикла» Мы собираемся путешествовать» | | | | 4(11),26(34)РТ | | | | |
27 | | | Самостоятельная работа | 4. Ознакомить с условн. предлож. I would do smth, If I… | С.38 | | Ch4 (177) | | | | |
28 | | | Урок чтения «Амелия Беделия» | | Ch4 (177) | | | | | | |
29 | | | Могу я задать вопрос? | | Интервью с.58 | | 1-4(40-41) | 2,3,4(40-41) | | | |
30 | | | Ваша сдача. Слова change | | С.56 | | 5 (42) 3-7) (20-21) | 2(15) | | | |
31 | | | Личная информация | 1.Учить говорить о людях, семье, давать информацию о себе | С.58 | Словообразование –un,-im,-in,non- | 8-10(44) 9-10(22) | | 4(57) 11(22) РТ | | |
32 | | | Будь вежлив! | | С.58 | | 9-10(22) | | | | |
33 | | | Мы берем интервью у одноклассников | | | | 11-14(45) | | 5(57) | | |
34 | | | Идеальная семья | | С.58 | | 15-17(47-48) | 15(46) | 6(57) | | |
35 | | | Хобби | 2.Учить говорить о работе , запрашивать информацию о др. людях | С.58 | | 18-24(47-48) | 22(47) | 7-8(57) | | |
36 | | | Разные профессии | | С.58 | | 25-29(48) | | 9-10(57) | | |
37 | | | Наст. Длит. Время | | | Наст. длит. время | 30-32(51-52) | | 11-12(58) | | |
38 | | | Что ты делаешь? | 3.Ознакомить с Pres.Cout.Tense | | Наст. длит. время | 34-37(54) | | 13-14(58) | | |
39 | | | Урок чтения.»»Дядя и тетя ПЭТ» | | | | Ч.1 | | | | |
40 | | | Выполнение лек. грамматических упражнений | 4.Ознакомить с словообразованием | С.58 | | 23-26 (WB) | | | | |
41 | | | Обобщение цикла. Leaning more about each other? | | | | 10-16 (56-57) | | | | |
42 | | | Самостоятельная работа по циклу | | | | С.58 | | | | |
43 | | | Урок чтения «Дядюшка и тетушка Пет» | | | | Ч 2 | | | | |
44 | | | Контроль аудир-я .Времен. форма глагола | | | | | | | КА | |
45 | | | Контроль чтения. Артикли | | | | | | | КЧ | |
46 | | | Контроль говорения | | | | | | | КГ | |
47 | | | Письмо. Учимся писать письмо | | | | | | | КП | |
48 | | | Обобщение темы «Наст. Длит.вр» | | | | Ч 3 | | | | |
1. | | | Лондон – столица Соед. Королевства | 1.Формировать лексические навыки по теме « Лондон – столица Соед. Королевства» | 2,с.61 | | 1-7(60-61) | 1(60) | 1,3 (72) | | |
2. | | | Наст.длит. и наст. Прост. Вр. | | С.76 | Pres.Simple Pres.Cout. | 11-14(63-64) | | 4,5 (72-73) | | |
3. | | | Достопримечат. Лондона | | С.76 | | 15-16(65) | 15(65) | 6,7(73) | | |
4. | | | Экскурсия по Лондону | 2.Формировать грамм-е навыки упот-я причастий наст. Времени | С.76 | | 17-20 (65-66) | 17(66) | 8,9 (24) | | |
5. | | | Туристы в Лондоне | | С.76 | | 21-25 (67-68) | | 10,11 (24) | | |
6. | | | Аудирование Как мнедобраться до…? | | С.76 | | 26-28 (69) | | Ch 4, с.10 (КЧ) | | Прич.прим.и наст. Врем. |
7. | | | Урок чтения «Дядя и тетя Пет» Ч 4 | 3. Тренировать в чтении с различной стратегтей | С.76 | | С.10-12 КЧ | | 4 (19)КЧ | | |
8. | | | Причастия прошед. И наст. Врем. | | С.76 | Participle I and 2 | 29-31(70-71) | | 12,13(74) | | |
9. | | | Экскурсия по родному городу. | | С.76 | | 32-35(71) | | 16(75) | | |
10 | | | Обобщение темы «Лондон» | | | | С.28-32(ЛТ) | | 16,17(32) | | |
11 | | | Обобщение темы «Причастие» | | | | С.32-37(РТ) | | 33,34(37)ЛТ | | |
12 | | | Проверь себя | | | | С. 76-77 | | С.13 | | |
13 | | | Урок чтения «дядя и тетя Пет»Ч 5 | | | | С.13 | | С.14-15 | | |
14 | | | Урок чтения «дядя и тетя Пет» | | | | С.14-15 | | | | |
15 | | | Обобщающий урок по рассказу Урок чтения «дядя и тетя Пет» | | | | С.1-20 | | С.21 нов . слова | | |
16 | | | Когда человек устал от Лондона ,он устал от жизни | 1.Формировать лексические навыки по теме «достопримечательности Лондона» | Упр.2,78 | Have you ever been…? | 1-9(77-79) | 2(78) 9(80) | 1(98) | 2 | |
17 | | | Музей восковых фигур Мадам Тюссо. | | С.100 | | 10 с.80 | | Пересказ | | |
18 | | | МОМИ | | С.100 | | | | | | |
19 | | | Парки и сады Лондона | | С.100 | | 10(80) | | Пересказ | | |
20 | | | Это стоит посмотреть! Урок чтения Загиб | 2.Формировать грамм. Навыки употребляя Have you ever… | С.100 | | 11-15(82-83) | | Выуч. Слова | | |
21 | | | Аудирование «Лондон» | | С.100 | | 16-20(83-84) | | 10(40)РТ | КА | |
22 | | | Уличное движение в Лондоне | | С.100 | | 21-24 (84-85) | | 13-15(41) РТ | | |
23 | | | Обобщение раздела «Лондон» | 3.Тренировать в чтении с различной стратегией | С.100 | | С.38-41 РТ | | Нап. письм | КЧ | |
24 | | | Контроль письма «Лондон» | | С.100 | | | | | КП КГ | |
25 | | | Контроль говорения «Лондон» | | С.100 | | | | Ch 1,р 23 | | |
26 | | | «Сад- Джунгли бабушки» Ч1 | | С.100 | | Ч 1 ,с 23 (КЧ) | | | | |
1 | | | Знаменитые люди, Д.Д.Дефо | 1.Формировать лексические навыки по теме «Известные люди» | С.100 | | 25-28 (87) | 26(86) | 17-19(42) РТ | | |
2 | | | Дж. Тэрнер | | С.100 | | 30-32 (87-88) | | 20-21 (43) РТ | | |
3. | | | Словообразование | | С.100 | | 33-36(88-89) | | 23-25(44)РТ | | |
4. | | | Р. Толкин и Ч. Дарвин | 2.Формировать грамм. навыки употр-я артикли с геогр. названиями | С.100 | | 36-39 | | 7(98) | | |
5 | | | Неопред. артикль | | | Артикль | 40-41 | | 11(99) | | |
6 | | | Артикль с географ. названиями | | | Артикль | 43-46(92-93) | | 12(99) Ch.2,26 КЧ | | |
7 | | | Урок чтения «Сад – джунгли бабушки «Ч 3 | 3. Тренировать в чтении с различными стратегиями | | | С. 26-27 КЧ | | 13(99) | | |
8 | | | Ты хочешь быть знаменитым? | | | | 47-49 (95) | | 14(99) | | |
9 | | | Ч.Чаплин | | | | 49-53(95) | | 15(99) | | |
10 | | | Твои отличительные черты | | | | 54-58 (96) | | 16(100) | | |
11 | | | Обобщение темы «Faces of London» | | | | 1-8 (38-39)РТ | | 9(40)ЛТ | | |
12 | | | Проверь себя | | | | | | Ch .3,c.28 | КГ | |
13 | | | Урок чтения Ч 3 | | | | | | | КЧ | |
14 | | | Аудирование «Знаменитые люди» | | | | | | Ch 4 ,с.32 КЧ | КА | |
15 | | | Урок чтения Ч4 | | | | С.31-32 | | Ch 5,с.33 | | |
16 | | | Урок чтения Ч5 | | | | С. 33 | | 1(40)КЧ | | |
17 | | | Обобщение по рассказу «Сад –джунгли» | | | | 1-3(40) КЧ | | 1(41)КЧ | | |
18 | | | Артикли. Обобщение | | | Артикли | | | 22(43) РТ | | |
19 | | | Временные формы глагола. Обобщ. | | | Временные формы | | | 16(32)РТ | КП | |
20 | | | Мн. число суш-х | | | Множ. число | | | 22(33) РТ | КЧ | |
21 | | | Школа. Обобщение | | | | | | | КА | |
22 | | | Путешествие. Обобщение | | | | | | | КГ | |
23 | | | Профессии .Обобщение | | | | | | | | |
24 | | | Лондон. Обобщение | | | | | | | | |
25 | | | Знаменитые люди. Обобщение | | | | | | | | |
8