СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Дополнительного образования детей возраст 2-3 г «Игровая ритмическая гимнастика»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Дополнительная  оздоровительно – развивающая программа  «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

  В  основу  "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Дополнительного образования детей возраст 2-3 г «Игровая ритмическая гимнастика»»

Рабочая программа

Дополнительного образования детей

«Игровая ритмическая гимнастика»

Возраст детей: 2-3 г.

Образовательный цикл: 1 год


Педагог: Корниенко Марина Викторовна.


«Игровая ритмическая гимнастика»



Пояснительная записка


Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

В основу "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цели и задачи программы.


Цели программы «Игровая ритмическая гимнастика»:


  • Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

  • Создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.


  • Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

  • Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных педагогических задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.


Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- формировать правильную осанку.


Образовательные задачи:

- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная);

-развитие двигательных качеств ( гибкость, координация, выносливость) и

умений;

-развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.


Воспитательные задачи.

-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).

- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-учить видеть прекрасное.

- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развитие личностных качеств.









Содержание программы.


Основным содержанием «Игровой ритмической гимнастики» являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела, упражнения с предметами. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положениях лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки. Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения.

Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.

В содержание программы по «Игровой ритмической гимнастики» входят так же следующие разделы:

Образно-игровые упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей,сказочных героев и т.д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоционнальный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.


Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.


Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например,специальныедыхательные упражнения, выполненные через левую или правую ноздрю,влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами,всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс «Игровой ритмической гимнастики» подчиняется определенному сюжету (например, « В гостях у игрушек», «Зимняя сказка», «В гостях у солнышка» и др.)

В свою очередь, каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется под музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)

Продолжительность комплекса «Игровой ритмической гимнастики» составляет 10-15 мин.

Количество занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю.

Комплексы: 2 комплекса в месяц, с повтором через неделю.


Структура занятия по «Игровой ритмической гимнастике».


I. Подготовительная часть


1. Введение в игровую ситуацию

II. Основная часть


Выполнение комплекса под музыку.

1. Упражнения в ходьбе, беге.

2. Дыхательная гимнастика

3. ОРУ:

- упражнения стоя;

- прыжки, бег на месте;

- выполение упражнений, согласно тексту песни.

4. Подвижная игра.


III. Заключительная часть


1. Игровой самомассаж или малоподвижная игра.

2. Подведение итогов занятия.




Темы занятий.


  1. Сентябрь: «В лесу», «На болоте»

  2. Октябрь: «В горах», «К морю»

  3. Ноябрь: «В поле», «Прогулка»

  4. Декабрь: «Репка», «Курочка Ряба»

  5. Январь: «Котята», «Жучки»

  6. Февраль: «Мы морозы», «Веселый мяч»

  7. Март: «Весна пришла», «Обезьянки»

  8. Апрель: «Мышки», «Воробушки»

  9. Май: «Волшебный мешочек», «Погреемся».






Ожидаемые результаты



  • Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

  • Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

  • Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

  • Приобщение к здоровому образу жизни.