СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Может быть применено для общеобразовательных организаций Республики Крым.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «……………средняя школа» Сакского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «……….средняя школа»: ____________/И.И.Иванова от « »августа 2016г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «……….средняя школа»: ______/И.И.Сидоров Приказ № от « » августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
Основное общее образование 2 класс Уровень изучения предмета базовый
Количество часов: 102 часа в год, в неделю 3 часа
Разработал учитель Некрытый А.А
Рабочая программа учебного предмета: разработана на основе ФГОС программы «Физическая культура 1-4 классы» автор В.И.Лях и региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года.
2016/2017
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса на 2016/2017 учебный год
1. Планируемые результаты освоения предмета
По окончании начальной школы обучающиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
2.Содержание курса физической культуры в 2 классе
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3. Тематический план
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
|
| Класс | |||
|
| I | II | III | IV |
1 | Базовая часть | 78 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | I8 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 21 | 23 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 21 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Спортивные игры | 21 | 24 | 24 | 24 |
| Итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2 класс
№ п/п | Вид программного материала | ЧЕТВЕРТЬ | ||||
I |
II
|
III
|
IV |
ВСЕГО | ||
1 | Базовая часть( 78ч.) |
|
|
|
| 78 |
1.1 | Основные знания о физической культуре | В ПРОЦЕССЕ УРОКА | ||||
1.2 | Подвижные игры (18ч.) | 4 | 2 | 9 | 3 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) |
| 9 | 9 |
| 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения (21ч.) | 10 |
|
| 11 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка (21ч.) | 11 |
|
| 10 | 21 |
| Вариативная часть (21ч.) |
| ||||
2. | Спортивные игры (24ч.) |
|
|
|
| 24 |
2.1 | Футбол | 2 |
|
|
|
|
2.2 | Баскетбол |
| 5 | 12 |
|
|
2.3 | Элементы волейбола |
| 5 |
|
|
|
| ВСЕГО | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС
№ п/п | Разделы (темы) | Количество часов в течении года
|
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 21 ЧАС |
1.1 | Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции | 8ч |
1.2 | Челночный бег 3х10 | 2ч |
1.3 | Прыжки в длину с места | 5ч |
1.4 | Метание | 6ч |
2. | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 21 ЧАС |
2.1 | Бег в чередовании с ходьбой | 4ч |
2.2 | Равномерный, медленный бег | 8ч |
2.3 | Преодоление препятствий | 2ч |
2.4 | Бег по пересеченной местности | 4ч |
2.5 | Бег на выносливость 1000м. | 3ч |
3. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 18 ЧАСОВ |
3.1 | Строевые упражнения | 4Ч |
3.2 | Перекаты, упоры, седы. | 5ч |
3.3 | Лазанье, перелезание | 7ч |
3.4 | Упражнения в равновесии | 2ч |
4. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 ЧАСОВ |
4.1 | С элементами лёгкой атлетике | 4ч |
4.2 | С элементами гимнастики и основами акробатики | 14ч |
5. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 24 ЧАСА |
5.1 | Баскетбол | 17ч |
5.2 | Футбол | 2ч |
5.3 | Элементы волейбола | 5 |
ИТОГО: | 102ч. |
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «……….средняя школа»: ____________/И.И.Иванова от « »августа 2016г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «……….средняя школа»: ______/И.И.Сидоров Приказ № от « » августа 2016г. |
Календарно – тематическое планирование
на 2016/ 2017 учебный год
по физической культуре _
(наименование учебного предмета или курса)
Уровень образования основное
Класс 2
Уровень изучения предмета: базовый
Количество часов: 102 часа в год, 3 часа в неделю
Учитель Некрытый Андрей Анатольевич
Планирование составлено на основе: : разработана на основе ФГОС программы «Физическая культура 1-4 классы» автор В.И.Лях и региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года.
Календарно-тематическое планирование
2 класс (102 часа)
№ урока | Раздел | ТЕМА УРОКА | Планируемые результаты (предметные) | ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Дата план | Дата факт | ||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||
1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов. | ||||||||||||
1 | Вводный урок 1 час | Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» , Что такое комплекс «ГТО?» . Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.
| Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
|
| |||
2 | Урок-игра 1 час
| Бег коротким, средним и длинным шагом.
| Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
|
|
| |||
3 | Урок-эстафета 1 час
| Бег из разных исходных положений
| Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.
| Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач
| Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
|
| |||
4 | Урок-игра 1 час
| Высокий старт с последующим ускорением
| Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
|
| |||
5 | Зачётный урок 1 час | Челночный бег 3х10м.
| Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль, оценка). |
|
| |||
6 | Урок-игра 1 час
| Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена
| Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
| Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
|
| |||
7 | Урок-соревнование 1 час
| Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»
| Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
| Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
|
| |||
8 | Зачётный урок 1час | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
| Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
|
| |||
9 | Урок-эстафета 1 час
| Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
| Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
10 | Зачётный урок 1 час | Метание в цель. | Выполнять броски набивного мяча в корзину | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | Следить за самочувствием при физических нагрузках; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа | ||||||||||||
11 | Урок – игра 1 час
| Игра «К своим флажкам». . | Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выполнять совместную деятельность, распределять роли. |
|
| |||
12 | Урок-эстафета 1 час
| Игра «Быстро по местам».
| Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
|
| |||
13 | Урок-игра 1 час
| Игра «Не оступись»
| Связь физических качеств с физическим развитием. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
|
| |||
14 | Урок соревнование 1 час | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | Правила проведения закаливающих процедур. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
|
| |||
Кроссовая подготовка 11 часов. | ||||||||||||
15 | Урок-игра 1 час
| Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
| Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
| Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
|
| |||
16 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
| Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
|
| |||
17 | Урок-эстафета 1 час
| Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
18 | Сюжет-ный урок 1 час
| Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. | Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
19 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Правила поведения и техника безопасности на уроках | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
20 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. | Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Правила поведения и техника безопасности на уроках | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
21 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 500м.Т.Б | Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Характеристика основных физических качеств.
| Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
22 | Урок-эстафета 1 час
| Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
23 | Урок-игра 1 час
| Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | Уметь преодолевать препятствия в беге. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Физические качества и их связь с физическим развитием.
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет. |
|
| |||
24 | Урок-эстафета 1 час
| Т.Б. Бег на выносливость 500м. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.
| Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
|
| |||
25 | Урок-зачёт 1 час
| Т.Б. Бег на выносливость 500м. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
| Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
|
| |||
Спортивные игры (футбол) 2 часа | ||||||||||||
26 | Изучение нового материала 1 час
| Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
27 | Урок-игра 1 час
| Т.Б.Удар по катящемуся мячу
| Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов | ||||||||||||
28
| Урок-игра 1час
| Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Подтягивание на низкой перекладине. Игра «Становись-разойдись» | Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
|
|
| |||
29
| Урок-игра 1час
| Строевые упражнения. . Подтягивание на низкой перекладине. Игра «Проверь себя» | Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их. | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
|
|
| |||
30 | Урок-игра 1час | Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
31 | Изуче-ние нового матери-ала 1час | Перекаты в группировке
| Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
32 | Урок-игра 1
| Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях. Игра «Раки» | Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики | Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. | Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
33 | Урок-игра1
| Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Наклоны. Подтягивания.
| Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. | Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
34 | Урок-игра 1 час | Передвижение по гимнастической стенке.
| Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. | Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
35 | Урок груп-повой деяте-льности 1 час | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | Влияние физических упражнений на развитие гибкости | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
36 | Урок-соревнование 1 час
| Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа | ||||||||||||
37 | Урок- игра 1час
| Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
| Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
|
| |||
38 | Урок-игра 1час | Игра «Не урони мешочек».
| Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Знать упражнения для формирования правильной осанки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
Спортивные игры (баскетбол) 7 часов. | ||||||||||||
39 | Вводный урок1час
| Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
40 | Урок-игра 1 час | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | Осваивать технические действия основ спортивных игр.
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
41 | Урок-соревнование1час | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
42 | Зачётный урок. 1час
| Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»
| Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.
| Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.
| Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
43 | Урок-игра 1час | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
44 | Зачётный урок. 1час
| Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
45 | Урок-зачёт 1час | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
Спортивные игры (элементы волейбола)-3 часа | ||||||||||||
46 | Вводный урок 1час | Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
47 | Урок-игра 1час
| Передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
| Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
48 | Урок-эстафета 1 час | Эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов | ||||||||||||
49
| Вводный урок 1час | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов
| Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
50
| Урок-закреп-ление 1час | Закрепление. Акробатическая комбинация. | Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
51 | Урок-закреп-ление 1час | Совершенствование акробатических элементов | Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
52 | Урок-путешествие 1 час
| Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья.
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
53
| Урок-игра 1час
| Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
54 | Урок-эстафета 1час | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
55 | Урок-игра 1час | Передвижение по гимнастической стенке.
| Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. | Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
56 | Зачётный урок. 1час
| Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. | Комплексы упражнений на развитие координации | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
57 |
| Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом
| Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов | ||||||||||||
58 | Урок-эстафета 1 час
| Игра «Бой петухов»
| Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
59 | Сюжет-ный урок 1 час
| Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом
| Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
|
| |||
60 | Урок-эстафета 1 час
| Игра «Змейка»
| Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
|
| |||
61 | Урок-игра 1 час
| Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
| Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
|
| |||
62 | Урок-эстафета 1 час
| Игра «Не урони мешочек».
| Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Знать упражнения для формирования правильной осанки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
63 | Урок-путешествие 1 час
| Игра «Альпинисты» | Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
| Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
|
| |||
64 | Урок –груп-повой деятельности 1 час | Игра «Через холодный ручей»
| Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке
| Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. | Физические качества и их связь с физическим развитием. Знать правила подвижной игры.
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
|
| |||
65 | Урок-игра 1 час
| Игра «Пройди бесшумно»
| Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях
| Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
|
|
| |||
66 | Урок-игра 1 час
| Игра «Смена мест»
| Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Характеристика основных физических качеств.
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов | ||||||||||||
67 | Урок-игра 1час
| Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
| Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
68 | Урок-эстафета 1час
| Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.
| Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.
| Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
69 | Урок-игра 1час
| Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
70 | Урок-игра
| Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.
| Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
71 | Урок-игра
| Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
72 | Урок-группо-вой деятельности 1час | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
| Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
73 | Урок-игра-1 час
| Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
74
| Урок- соревнование 3часа | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
75 | Зачётный урок1час
| Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
76 | Урок-игра-1 час
| Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
| Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
77
| Урок-игра-1 час
| Передвижения, остановки, повороты с мячом | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
78
| Урок-игра-1 час
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов | ||||||||||||
79 | Урок-игра 1 час
| Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
| Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
| Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.
|
|
| |||
80 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
| Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.
|
|
| |||
81 | Урок-эстафета 1 час
| Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
82
| Сюжет-ный урок 1 час
| Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. | Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
83 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Правила поведения и техника безопасности на уроках | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
84 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. | Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Правила поведения и техника безопасности на уроках | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
85 | Урок-игра 1 час
| Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Характеристика основных физических качеств.
| Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
86 | Урок-эстафета 1 час
| Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность |
|
| |||
87 | Урок-игра 1 час
| Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | Уметь преодолевать препятствия в беге. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Физические качества и их связь с физическим развитием.
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет. |
|
| |||
88 | Урок-эстафета 1 час
| Т.Б. Бег на выносливость 1000м. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.
| Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
|
| |||
11 часов. Легкая атлетика | ||||||||||||
89 | Урок-игра 1час
| Ходьба и бег с изменением темпа.
| Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Контролировать режимы физической нагрузки на организм.
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
90 | Зачетный урок 1час
| Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».
| Правила и технику выполнения челночного бега | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
91 | Урок-игра 1час | Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость | Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять
| Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
92 | Урок-эстафета 1час | Бег с эстафетной палочкой | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой
| Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
|
| |||
93 | Урок-игра 1час | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | Пробегать в равномерном темпе 4 минуты Выполнять высокий старт с последующим ускорением | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
94 | Урок эстафета 1час | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умение структурировать знания Контролировать режимы физической нагрузки на организм. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
95 | Урок-игра 1час
| Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
| Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
96 | Урок группо-вой деятельности 1час | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
97 | Урок-игра 1час
| Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
98 | Урок-игра 1час | Метание мяча на дальность | Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии | Следить за самочувствием при физических нагрузках; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
99 | Урок-игра 1час
| Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.
| Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
|
| |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | ||||||||||||
100 | Урок-игра 1 час
| Игра «Третий лишний»
| Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
|
| |||
101 | Урок-игра 1 час
| Игра «Волк во рву»
| Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Характеристика основных физических качеств.
| Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|
| |||
102 | Урок-игра 1 час
| Игра «Кто быстрее»
| Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
|
|
|
Лист коррекции и внесения изменений
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________/…………./
«___»________20___ г.
Класс | Название раздела | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1