СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2-го класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть применено для общеобразовательных организаций Республики Крым.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2-го класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «……………средняя школа» Сакского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «……….средняя школа»: ____________/И.И.Иванова от « »августа 2016г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «……….средняя школа»: ______/И.И.Сидоров Приказ № от « » августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

Основное общее образование 2 класс Уровень изучения предмета базовый

Количество часов: 102 часа в год, в неделю 3 часа

Разработал учитель Некрытый А.А



Рабочая программа учебного предмета: разработана на основе ФГОС программы «Физическая культура 1-4 классы» автор В.И.Лях и региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года.





2016/2017

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса на 2016/2017 учебный год

1. Планируемые результаты освоения предмета

По окончании начальной школы обучающиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

2.Содержание курса физической культуры в 2 классе

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.



Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


3. Тематический план

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)





Класс





I

II

III

IV

1

Базовая часть

78

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической



культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

I8

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

23

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

21

24

24

24

2.1

Спортивные игры

21

24

24

24


Итого

99

102

102

102



СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2 класс

п/п

Вид программного

материала

ЧЕТВЕРТЬ


I


II



III



IV


ВСЕГО

1

Базовая часть( 78ч.)





78

1.1

Основные знания о физической культуре

В ПРОЦЕССЕ УРОКА

1.2

Подвижные игры (18ч.)

4

2

9

3

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики (18ч.)


9

9


18

1.4

Легкоатлетические

упражнения (21ч.)

10



11

21

1.5

Кроссовая подготовка (21ч.)

11



10

21


Вариативная часть (21ч.)


2.

Спортивные игры (24ч.)





24

2.1

Футбол

2





2.2

Баскетбол


5

12



2.3

Элементы волейбола


5





ВСЕГО

27

21

30

24

102







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС

п/п

Разделы (темы)

Количество часов в течении года



1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21 ЧАС

1.1

Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции

1.2

Челночный бег 3х10

1.3

Прыжки в длину с места

1.4

Метание

2.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

21 ЧАС

2.1

Бег в чередовании с ходьбой

2.2

Равномерный, медленный бег

2.3

Преодоление препятствий

2.4

Бег по пересеченной местности

2.5

Бег на выносливость 1000м.

3.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

18 ЧАСОВ

3.1

Строевые упражнения

3.2

Перекаты, упоры, седы.

3.3

Лазанье, перелезание

3.4

Упражнения в равновесии

4.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

18 ЧАСОВ

4.1

С элементами лёгкой атлетике

4.2

С элементами гимнастики и основами акробатики

14ч

5.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

24 ЧАСА

5.1

Баскетбол

17ч

5.2

Футбол

5.3

Элементы волейбола

5

ИТОГО:

102ч.













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «……….средняя школа»: ____________/И.И.Иванова от « »августа 2016г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «……….средняя школа»: ______/И.И.Сидоров Приказ № от « » августа 2016г.




Календарно – тематическое планирование

на 2016/ 2017 учебный год



по физической культуре _

(наименование учебного предмета или курса)


Уровень образования основное

Класс 2


Уровень изучения предмета: базовый


Количество часов: 102 часа в год, 3 часа в неделю


Учитель Некрытый Андрей Анатольевич


Планирование составлено на основе: : разработана на основе ФГОС программы «Физическая культура 1-4 классы» автор В.И.Лях и региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года.

Календарно-тематическое планирование

2 класс (102 часа)


урока

Раздел

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дата

план

Дата

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Вводный урок

1 час

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» , Что такое комплекс «ГТО?» . Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



2

Урок-игра

1 час



Бег коротким, средним и длинным шагом.


Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.

Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата




3

Урок-эстафета

1 час



Бег из разных исходных положений


Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.


Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач



Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



4

Урок-игра

1 час



Высокий старт с последующим ускорением



Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



5

Зачётный урок

1 час

Челночный бег 3х10м.


Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль, оценка).



6

Урок-игра

1 час


Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена




Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



7

Урок-соревнование

1 час



Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»




Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях


Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



8

Зачётный урок 1час

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях


Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



9

Урок-эстафета

1 час



Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.



Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



10

Зачётный урок 1 час

Метание в цель.

Выполнять броски набивного мяча в корзину

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа

11

Урок – игра

1 час




Игра «К своим флажкам».

.

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.



12

Урок-эстафета

1 час


Игра «Быстро по местам».




Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



13

Урок-игра

1 час


Игра «Не оступись»



Связь физических качеств с физическим развитием.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



14

Урок соревнование

1 час

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Урок-игра

1 час


Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».



Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.



16

Урок-игра

1 час


Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.



17

Урок-эстафета

1 час


Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



18

Сюжет-ный урок

1 час



Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



19

Урок-игра

1 час


Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Правила поведения и техника безопасности на уроках

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



20

Урок-игра

1 час


Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Правила поведения и техника безопасности на уроках

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



21

Урок-игра

1 час


Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 500м.Т.Б

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств.


Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



22

Урок-эстафета

1 час


Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



23

Урок-игра

1 час


Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Уметь преодолевать препятствия в беге.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Физические качества и их связь с физическим развитием.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет.



24

Урок-эстафета

1 час


Т.Б. Бег на выносливость 500м.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.



25

Урок-зачёт

1 час


Т.Б. Бег на выносливость 500м.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.


Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.



Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Изучение нового материала 1 час


Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



27

Урок-игра

1 час


Т.Б.Удар по катящемуся мячу


Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28


Урок-игра

1час


Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Подтягивание на низкой перекладине.

Игра «Становись-разойдись»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.




29


Урок-игра

1час


Строевые упражнения. . Подтягивание на низкой перекладине.

Игра «Проверь себя»

Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их.

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.




30

Урок-игра

1час

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



31

Изуче-ние нового матери-ала

1час

Перекаты в группировке


Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



32

Урок-игра 1


Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях.

Игра «Раки»

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



33

Урок-игра1


Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Наклоны. Подтягивания.


Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



34

Урок-игра

1 час

Передвижение по гимнастической стенке.


Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



35

Урок груп-повой деяте-льности

1 час

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



36

Урок-соревнование

1 час


Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Урок- игра 1час



Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».



Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр



38

Урок-игра

1час

Игра «Не урони мешочек».


Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Спортивные игры (баскетбол) 7 часов.

39

Вводный урок1час


Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.



Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



40

Урок-игра

1 час

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



41

Урок-соревнование1час

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



42

Зачётный урок. 1час



Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»


Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.


Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.


Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



43

Урок-игра

1час

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



44

Зачётный урок. 1час


Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



45

Урок-зачёт 1час

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Спортивные игры (элементы волейбола)-3 часа

46

Вводный урок 1час

Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



47

Урок-игра 1час


Передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению



Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



48

Урок-эстафета 1 час

Эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49


Вводный урок

1час

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов



Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



50


Урок-закреп-ление 1час

Закрепление. Акробатическая комбинация.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



51

Урок-закреп-ление 1час

Совершенствование акробатических элементов

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



52

Урок-путешествие 1 час


Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



53


Урок-игра

1час


Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



54

Урок-эстафета 1час

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.


Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



55

Урок-игра

1час

Передвижение по гимнастической стенке.


Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



56

Зачётный урок. 1час


Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Комплексы упражнений на развитие координации

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



57


Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом


Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

Урок-эстафета

1 час


Игра «Бой петухов»


Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



59

Сюжет-ный урок

1 час



Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом




Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.



60

Урок-эстафета

1 час


Игра «Змейка»




Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



61

Урок-игра

1 час


Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».



Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр



62

Урок-эстафета

1 час


Игра «Не урони мешочек».


Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



63

Урок-путешествие 1 час


Игра «Альпинисты»

Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.



64

Урок –груп-повой деятельности 1 час

Игра «Через холодный ручей»


Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке



Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Физические качества и их связь с физическим развитием.

Знать правила подвижной игры.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр



65

Урок-игра

1 час


Игра «Пройди бесшумно»



Выполнять правила подвижной игры

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях


Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр




66

Урок-игра

1 час


Игра «Смена мест»


Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

67

Урок-игра

1час




Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.



Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



68

Урок-эстафета

1час


Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.


Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.


Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



69

Урок-игра

1час


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки




70

Урок-игра



Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



71

Урок-игра



Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



72

Урок-группо-вой деятельности 1час

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



73

Урок-игра-1 час


Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



74


Урок- соревнование 3часа

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



75

Зачётный урок1час


Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях




76

Урок-игра-1 час


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



77


Урок-игра-1 час


Передвижения, остановки, повороты с мячом

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



78


Урок-игра-1 час


Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов

79

Урок-игра

1 час


Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».



Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.




80

Урок-игра

1 час


Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.




81

Урок-эстафета

1 час


Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



82


Сюжет-ный урок

1 час



Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



83

Урок-игра

1 час


Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Правила поведения и техника безопасности на уроках

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



84

Урок-игра

1 час


Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Правила поведения и техника безопасности на уроках

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



85

Урок-игра

1 час


Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств.


Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



86

Урок-эстафета

1 час


Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность



87

Урок-игра

1 час


Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Уметь преодолевать препятствия в беге.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Физические качества и их связь с физическим развитием.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет.



88

Урок-эстафета

1 час


Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.



11 часов. Легкая атлетика

89

Урок-игра

1час




Ходьба и бег с изменением темпа.


Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.



Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



90

Зачетный урок 1час


Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».


Правила и технику выполнения челночного бега

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



91

Урок-игра

1час

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки», бег на скорость

Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять


Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



92

Урок-эстафета

1час

Бег с эстафетной палочкой

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой


Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



93

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



94

Урок эстафета

1час

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Умение структурировать знания

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



95

Урок-игра

1час


Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег


Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



96

Урок группо-вой деятельности 1час

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



97

Урок-игра

1час


Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



98

Урок-игра

1час

Метание мяча на дальность

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



99

Урок-игра

1час


Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.


Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

Урок-игра

1 час


Игра «Третий лишний»



Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.



101

Урок-игра

1 час


Игра «Волк во рву»


Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



102

Урок-игра

1 час


Игра «Кто быстрее»



Выполнять правила подвижной игры

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр


















Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/…………./

«___»________20___ г.


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































































































































































































1