СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП учебного предмета «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП учебного предмета «Технология»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП учебного предмета «Технология»»


Рабочая программа и КТП учебного предмета «Технология»


      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В процессе изучения технологии на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения технологии проявятся в:



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

 - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

  Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-  моделировать несложные изделия;

- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

- знать и выполнять правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

- развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

- цепочку своих практических действий;

- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме.


2. Содержание учебного предмета «Технология»

3 класс (68 ч)

Формы и образы природы – образец для мастера (19 часов)

Рукотворный мир – мир «второй природы». Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приемы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей.

Характер и настроение вещи (15 часов)

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определенного назначения (передача «характера и настроения» в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, елочных украшений.

Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объемных изделий из бумаги. Приемы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (24 часа)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учетом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы – к миру вещей (10 часов)

Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.


3.Учебно-тематический план

№ раздела / темы

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные,
практические занятия, проекты, экскурсии, уроки р/р

Контроль-ные занятия

1.

Формы и образы природы – образец для мастера

19




2.

Характер и настроение вещи

15




3.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

24




4.

От мира природы – к миру вещей

10




Итого


68







Календарно тематическое планирование по технологии

3 класс

68 часов (2 часа в неделю)

1

2

3

4

п/п

Наименование разделов и тем

Тема урока



Кол-во часов

Дата проведения

Факт.

дата пров.

1.Формы и образы природы – образец для мастера (19 ч)

1

Культура и организация труда. Материалы, инструменты.

ТБ при работе инструментами

1




2

Техника выполнения оригами. Оригами: курица. ТБ при работе с клеем, ножницами.

1



3


Образы природы в оригами. Оригами: голубь.

ТБ при работе с клеем, ножницами.

1



4

Образы природы в оригами. ТБ при работе с клеем, ножницами

1



5

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

ТБ при работе с ножницами

1



6

Узор-силуэт Узоры в квадрате.

ТБ при работе с ножницами

1



7

Техника коллажа. Коллаж из ткани. ТБ при работе с клеем, ножницами

1



8

Техника коллажа. Коллаж из ткани.

1



9

Коллаж из разных материалов

1



10


Формы и образы природы. Помпон из ниток.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



11

Формы и образы природы. Помпон из ниток.

1



12


Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению.

ТБ при работе с пластилином

1



13

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению.

1



14

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению.

1



15

Формы природы в бытовых вещах. Лепка бытовой вещи.

ТБ при работе с пластилином

1



16

Формы природы в бытовых вещах. Лепка бытовой вещи.

ТБ при работе с пластилином

1



17

Изделия из бисера. ТБ при работе с бисером и проволокой

1



18

Изделия из бисера. ТБ при работе с бисером и проволокой

1



19

Цветы из бисера.

1



2.Характер и настроение вещи (15 часов)


20

Передача настроения праздника в дизайне открытки.. Открытка с окошком. ТБ при работе с клеем, ножницами

1



21

Передача настроения праздника в дизайне открытки.. Открытка с окошком. ТБ при работе с клеем, ножницами

1



22

Передача настроения праздника в дизайне открытки.. Открытка с окошком. ТБ при работе с клеем, ножницами

1



23

Единство формы и функции в вещах. Фигурная открытка.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



24

Единство формы и функции в вещах. Фигурная открытка.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



25

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка

1



26

Единство вещи и упаковки. Упаковка для подарка «Домик».

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



27

Единство вещи и упаковки. Упаковка для подарка «Домик».

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



28

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки

1



29

Новые приемы бумагопластики. Фигурки Деда Мороза и Снегурочки

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



30

Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля

1



31

Разметка форм с помощью циркуля. Фонарик на елку.

ТБ при работе с клеем, ножницами, циркулем

1




32

Конструирование из бумаги. Коробочка-фонарик для подарка.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



Деление окружности. Рождественская звезда

ТБ при работе с клеем, ножницами, циркулем

1



33

Елочные игрушки из бумаги. Рождественская звезда

ТБ при работе с клеем, ножницами, циркулем

1



34

Елочные игрушки из бумаги.

1



  1. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (24 часов)

35

Стиль и стилевое единство предметов быта ТБ при работе с иглами, ножницами

1



36

Стиль и стилевое единство предметов быта ТБ при работе с иглами, ножницами

1



37

Красота и уют нашего дома. Изготовление выкройки кухонной прихватки. ТБ при работе с иглами, ножницами

1



38

Разметка и раскрой деталей. Прихватка для горячей посуды.

ТБ при работе с иглами, ножницами

1



39

Прихватка для горячей посуды.

1



40

Стилевое единство в вещах. Шов «строчка» ТБ при работе с иглами, ножницами

1



41

Отделка изделия. Прихватка для горячей посуды.

ТБ при работе с иглами, ножницами

1



42

Грелка на чайник. Выполнение эскиза изделия

1



43

Разметка и раскрой деталей. Грелка на чайник.

ТБ при работе с иглами, ножницами

1



44

Грелка на чайник. Отделка изделия.


1



45

Грелка на чайник. Отделка изделия.

ТБ при работе с иглами, ножницами

1



46

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни сказочного героя.

1



47

Новые приемы шитья. Обложка для книги.

ТБ при работе с иглами, ножницами

1



48

Конструирование выкройки. Обложка для книги.

ТБ при работе с иглами, ножницами

1



49

Обложка для книги.

1



50

Обложка для книги.

1



51

Обложка для книги.

1



52

Монограмма. Стебельчатый шов

1



53

Монограмма. Стебельчатый шов

1



54

Монограмма. Стебельчатый шов

1



55

Простые переплётные работы.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



56

Оформление записной книжки.

1



57

Оформление записной книжки.


1



58

Мини-проект: творческое конструирование по творческому заданию.

1



  1. От мира природы – к миру вещей (10 часов)

59

От мира природы – к миру вещей. Экскурсия.

ТБ во время экскурсии

1



60

Пирамидки из соломки. ТБ при работе с ножницами

1



61

Сборка простых конструкций. Модель стола.

ТБ при работе с конструктором

1



62

Конструирование изделий. Макет качелей.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



63

Конструирование изделий. Макет горки.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



64

Комбинированная техника. Макет детской площадки.

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



65

Макет детской площадки

ТБ при работе с клеем, ножницами

1



66

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке

1



67

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке

1



68

Подведение итогов. Итоговая выставка

1




ИТОГО

68




8