СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИГЗ по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 9 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2017г.

Утверждена приказом директора

МБОУ «Глуховская СОШ»

60 от 01.09.2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(индивидуально-групповые занятия)





Уровень обучения (класс) основное общее образование,

9 классы (ФК ГОС, базовый уровень)

Количество часов 34





Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (полного) образования и программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.) – М.: Просвещение, 2012г.






Учитель русского языка

и литературы

Афанасьева А.А.




Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для учащихся 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего, на основе Программы по русскому языку 5-9 классы / Баранов М.Т. – М.: Просвещение, 2012, учебного плана МБОУ «Глуховская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Данный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершению основного образования, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека. В ходе работы не просто перечисляются вопросы и даются ответы на них, а описываются отдельные трудности русской орфографии на фоне общей системы русского правописания. Кроме того, занятия направлены на организацию систематической работы над пониманием текста и способами его выражения, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Общая характеристика курса

Содержание учебного материала программы соответствует целям и задачам подготовки учащихся к ГИА. Курс ИГЗ рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.

Темы курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА. На занятиях курса предусматриваются теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности). Содержание курса нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.


Цели обучения

- повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

- развитие связной речи;

- обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в новой форме.


Задачи курса:

- обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

- формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Глуховская СОШ» на 2017-2018 учебный год программа курса рассчитана в 9 классе на 34 часа в год.


Основное содержание курса

Данный факультативный курс призван помочь учащимся успешно подготовиться к ОГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи. На занятиях предусмотрено повторение орфографии и пунктуации, кроме этого несколько часов отведено на разбор различных видов ошибок: грамматических, речевых и фактических. Особое внимание уделяется подготовке к ГИА учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование тестирования, изложения, сочинения на лингвистическую тему.

Для реализации намеченных целей необходимо:

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Содержание курса направлено на формирование знаний и умений, необходимых для выполнения заданий, проверяющих следующие виды компетенций:

- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.



Требования к уровню подготовки учащихся.


В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:

- применять на практике полученные знания по орфографии и пунктуации;

- строить сочинение-рассуждение в соответствии с заданной темой;

- вычленять главное в информации;

- сокращать текст разными способами;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- грамотно писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение

- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл.

Учащиеся должны знать

  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

• составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

• определять стиль и тип текста;

• соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По развитию связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ


• В результате изучения материалов занятий обучающиеся должны знать строение, значение и функции основных синтаксических единиц;

• типологию простого и сложного предложения, типологию сказуемого, второстепенных членов предложения, односоставных предложений;

• виды чужой речи;

• признаки текста, способы и средства связи предложений в тексте;

• основные правила постановки знаков препинания в простом предложении, в сложном предложении; в предложениях, передающих чужую речь; уметь

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить синтаксический и пунктуационный разбор простых и сложных предложений, предложений с прямой речью;

• правильно расставлять знаки препинания в предложении и тексте в соответствии с изученными правилами пунктуации;

• пользоваться справочниками по правописанию, дополнительной учебной литературой.










Учебно- тематический план


Тема раздела, занятия

Количество часов


Повторение изученного в 5-8 классах -11 ч.


1

Орфография

3

2

Лексика

2

3

Словосочетание

2

4

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

3

5

Диагностическая работа

1


Синтаксис и пунктуация сложного предложения- 14 ч.


6

Сложносочиненное предложение

3

7

Сложноподчиненное предложение

3

8

СПП с несколькими придаточными

2

9

Бессоюзное сложное предложение

3

10

Сложное предложение с разными видами связи

2

11

Диагностическая работа

1


Текстоведение 6 ч.


12

Тема и основная мысль текста. Микротема. Абзацное членение текста как средство предупреждения логических ошибок.

2

13

Функциональные стили речи. Типы текста.

2

14

Основные виды тропов. Использование тропов как средства художественной выразительности

2

15

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах - 3 ч.



Итого:

34












Календарно- тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Подготовка к ОГЭ

Дата проведения

Повторение изученного в 5-8 классах. Орфография ( 11 часов)

1

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Задание с развернутым ответом, сжатое изложение

05.09



2

Правописание приставок, суффиксов. Правописание Н, НН в разных частях речи.

1

Задание 4-5

12.09

3

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание окончаний.

1

Задание с развернутым ответом, сжатое изложение

19.09

Повторение изученного в 5-8 классах. Лексика ( 2 часа)

4

Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления.

1


26.09

5

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

1

Задание 6

03.10

Повторение изученного в 5-8 классах. Словосочетание ( 2 часа)

6

Виды связи слов в словосочетании.

1

Задание 7

10.10

7

Виды связи слов в словосочетании.

1

Задание 7

17.10

Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис П П ( 3 часа)

8

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения.

1

Задание 8, 11

24.10

9

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения

1

Задание 9

31.10

10

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения.

1

Задание 10

14.11

11

Диагностическая работа.

1

Задания 3-11

21.11

Синтаксис СП ( 14 часов)

12

Сложносочиненное предложение с соединительными союзами.

1

Задание 12

28.11

13

Сложносочиненное предложение с противительными союзами.

1

Задание 12

05.12

14

Сложносочиненное предложение с разделительными союзами.

1

Задание 12

12.12

15

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Задание 12

19.12

16

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Задание 12

26.12

17

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными..

1

Задание 12

16.01

18

СПП с несколькими придаточными. Однородное подчинение.

1

Задание 13

23.01

19

СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.

1

Задание 13

30.01

20

СПП с несколькими придаточными. Параллельное подчинение.


Задание 13

06.02

21

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

1

Задание 14

13.02

22

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

1

Задание 14

20.02

23

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

1

Задание 14

27.02

24

СП с разными видами связи.

1

Задание 14

06.03

25

СП с разными видами связи.

1

Задание 14

13.03

26

Диагностическая работа

1

Задания 2-14

20.03

Текстоведение 6 ч.

27

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема, структура текста.

1

Задание 1, 2

03.04

28

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке

1

Задание 1, 2

10.04

29

Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

1

Задание 1, 2

17.04

30

Функциональные стили речи. Типы текста.

1

Задание 15.2-15.3

24.04

31

Основные виды тропов. Использование тропов как средства художественной выразительности

1

Задание 3

08.05

32

Пробный экзамен в формате ГИА

1

Задания 1-15

15.05

33

Пробный экзамен в формате ГИА

1

Задания 1-15

22.05

34

Анализ ошибок.

1


29.05




Перечень учебно-методических средств обучения


1. Цыбулько И.П., ОГЭ - 2018: Русский язык: 9 класс: Типовые экзаменационные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. Издательство Национальное образование, 2017.

2. Л.С.Степанова, Русский язык. ОГЭ-2018.- 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ.- Москва: АСТ: Астрель,2017.

3. Г.Т. Егораева, Русский язык, ОГЭ- 2018, 200 образцов сочинений на отлично, - Москва: Экзамен, 2017.

4. Коваленко Н.М. Русский язык. Сложные предложения. - Саратов: Лицей, 2012.

5. Книгина М.П. Русский язык. 9 класс. Тесты. - Саратов: Лицей, 2012.

6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/