Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» (О. А. Куревина, Е. Е. Лутцева).
На изучение художественного труда и изобразительного искусства отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).
– экскурсии – 1.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Дата | Факт | Количество | Тема и тип урока | Цели урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Оборудования |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Рисуем осень – 9 часов. |
| | 1 | Волшебный мир красок. (Рисование по представлению) | Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний и понятий о содержании предмета «Изобразительное искусство», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой системе. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Изобразительное искусство» в жизни; умеют обосновать свой ответ. | Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев. |
| | 1 | Форма и цвет предметов. (Рисование по представлению.)
| Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.
| Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи. |
| | 1 | Рисование с натуры фруктов. (Рисование с натуры.) | Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. | Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о видах рисования, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения последовательности работы. | Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки. |
| | 1 | Рисование с натуры овощей. (Рисование с натуры.) | Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей. | Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде». |
| | 1 | Рисование с натуры. Осенние листья. (Рисование с натуры.) | Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность. | Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья». |
| | 11 | Рисование на тему «Осенний пейзаж». (Рисование по представлению.) | Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия. | Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками. | Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора». |
| | 1 1 | Аппликация осень. (Аппликация из бумаги.) | Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской. |
| | 1 | Лепка овощей и фруктов. (Лепка из пластилина.) | Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус. | Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки. |
Дата | Факт | Количество | Тема урока и тип урока | Цели урока. | Универсальные учебные действия (УУД) | Оборудование. |
Иллюстрирование. |
| | 1 | Рисование с натуры или по памяти рыб. (Рисование с натуры или по памяти.) | Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
| Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные: способность внимательно выслушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения. | Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки. |
| | 1 | Рисование с натуры или по памяти птиц. (Рисование с натуры или по памяти.) | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. | Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки. |
| | 1 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». (Рисование по представлению.) | Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству. | Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова. |
| | 1 | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. (Рисование по представлению.) | Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юнна; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе. | Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки. |
| | 1 | Рисование на тему «Новогодний праздник». (Рисование по представлению.) | Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. | Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка. |