СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: Изобразительное искусство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации  рабочего места.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа: Изобразительное искусство.»

Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын

Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.



Рабочая программа: Изобразительное искусство.

Класс: 1





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» (О. А. Куревина, Е. Е. Лутцева).


На изучение художественного труда и изобразительного искусства отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).

В том числе:

– экскурсии – 1.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Куревина, О. А. Технология («Прекрасное рядом с тобой») : учебник для 1 класса / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М. : Баласс, 2009.

Куревина, О. А. Технология («Прекрасное рядом с тобой») : методические рекомендации для учителя. 1 класс / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М. : Баласс, 2009.







Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»

в 1 классе.

1 четверть: 9 часов.

Дата

Факт

Количество

Тема и тип урока

Цели урока


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Оборудования


Универсальные учебные действия (УУД)

Рисуем осень – 9 часов.





1

Волшебный мир красок.

(Рисование по представлению)

Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний и понятий о содержании предмета «Изобразительное искусство», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой системе.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Изобразительное искусство» в жизни; умеют обосновать свой ответ.


Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев.





1

Форма и цвет предметов.

(Рисование по представлению.)




Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.






Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи.




1

Рисование с натуры фруктов.

(Рисование с натуры.)

Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о видах рисования, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения последовательности работы.


Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки.




1

Рисование с натуры овощей.

(Рисование с натуры.)

Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде».




1

Рисование с натуры. Осенние листья.

(Рисование с натуры.)

Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность.

Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья».



11

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

(Рисование по представлению.)

Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.

Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками.

Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора».



1

1

Аппликация осень.

(Аппликация из бумаги.)

Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской.





1

Лепка овощей и фруктов.

(Лепка из пластилина.)

Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус.

Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки.

2четверть: 7 часов.

Дата

Факт

Количество

Тема урока и тип урока

Цели урока.

Универсальные учебные действия (УУД)

Оборудование.

Иллюстрирование.



1

Рисование с натуры или по памяти рыб.

(Рисование с натуры или по памяти.)

Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.




Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные: способность внимательно выслушать учителя, задавать вопросы.

Личностные: овладеют культурой общения и поведения.


Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки.



1

Рисование с натуры или по памяти птиц.

(Рисование с натуры или по памяти.)

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки.



1

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

(Рисование по представлению.)

Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству.

Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова.



1

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.

(Рисование по представлению.)

Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юнна; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные: бережное отношение к природе.

Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки.



1

Рисование на тему «Новогодний праздник».

(Рисование по представлению.)

Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка.