СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Клуб почемучек"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Клуб почемучек"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Усть – Кадинская средняя общеобразовательная школа
















Рабочая программа по кружку

«Клуб почемучек»


для учащихся 1-4 классы I ступени











Руководитель кружка:

Москалева Е.В.

(учитель начальных классов)







Усть-Када 2016г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по кружковой работе для 1-4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы дополнительного общего образования, авторской программы Е.М. Елизаровой.

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к кото­рым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего и о них и не знаем. А нужно лишь задуматься и задать себе во­просы «почему?», «как?», «зачем?», «когда?», и нам откроются удивительные истории. У каждой вещи, как у человека, своя биография, своя история.

Программа курса «Клуб почемучек» состоит из трёх разделов:

Раздел I «Чудеса далёкие и близкие». Дети познакомятся с семью чудесами света, старыми и новыми, и семью чудесами России.

Раздел 2 «Живое чудо». Этот раздел расскажет о самых обыкновенных животных, которые живут рядом с человеком тысячелетия, но тем не менее таят в себе много неизведанного и неизученного. Это кошки, собаки и другие животные.

Раздел 3 "Мир чудесных вещей и их изобретений». В ходе занятий дети познакомятся с удивительными и непростыми и непростыми историями самых обыкновенных вещей.

Программа курса рассчитана на 102 часа и предназначена для обучающихся с 1- 4 классов.

Эта программа включает разнообразные формы обучения и виды деятельности, сочетающие познавательные и игровые, ин­дивидуальные и групповые приемы; побуждает детей к само­стоятельной, познавательной, коммуникативной деятельности

Цель курса: создать условия для пробуждения в детях инте­реса к познанию, к исследованию.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес обучающихся.

- Расширять кругозор и представления детей об обычных и Необычных предметах и явлениях.

- Прививать обучающимся навыки исследовательской деятельности.

- Способствовать сплочению детского коллектива, формировать умение работать в группах, коллективно.

Актуальность программы:

Красота, неповторимость каждого мгновенья, сказочное разнообразие природы, благотворно влияют на каждого человека, который, общаясь с ней, узнавая ее тайны, начинает чувствовать и осознавать себя частицей этого мира. Если эта связь существует, то человек всегда будет заботиться и оберегать мир, в котором живет. Программа помогает младшим школьникам почувствовать эту связь, дает основу начала экологической грамотности. Темы, используемые в программе, отобраны с учетом дат календаря и интереса детей. Регулярное обсуждение с детьми представленных вопросов поможет школьникам сформировать осознанное отношение к проблемам , поиску их решения. Практические занятия позволят в непринужденной форме овладевать новыми формами деятельности, познавательного и творческого характера. Многие задания требуют использование коллективной деятельности, что способствует формированию коммуникативных умений. В целом формируются личностная, коммуникативная и познавательная деятельность младших школьников.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

Программа построена из трех разделов, каждый раздел соответствует возрасту и возможностям детей данной категории, а так же соответствует календарю экологических дат и содержит большое количество практической работы, часть которой является коллективной, что позволяет развивать коммуникативность и способствует сплочению коллектива и дает возможность эффективно проводить экологические мероприятия и акции.


Используемые методы и формы:

Игра, наблюдение, классификации, сравнение, решение проблемных вопросов, поисково-познавательный.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня в форме: беседа + практическая работа, экскурсия + практическая работа, наблюдение, викторины, игры, творческие работы, работа с книгой и другой литературой, исследовательская работа, просмотр фильмов.




.

Ожидаемый результат:

  • успешная  адаптация детей в социальном окружении;

  • повышение познавательного интереса к объектам и явлениям природы;

  • развитие сенсорных эталонов;

  • сформированность  основ экологической культуры;

  • обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.

  • Оценивание результатов проводится при помощи

  • Викторин, решения проблемных задач (ситуаций), практикумов, выставок,

  • поисково - исследовательских работ, экскурсий, творческих работ.


  • Требования к уровню подготовки учащихся

  • Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, самостоятельно определять и высказывать и делать выбор - почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • Учиться определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.

  • Проговаривать последовательность действий перед и в процессе выполнения практической работы

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе практической работы

  • Учиться работать по предложенному плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Познавательные УУД:

  • Учиться работе с книгой для извлечения новых знаний

  • Учиться сравнению, группированию, делать выводы на основе полученной информации и в результате совместной работы.

  • Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: письменно и устно.

  • Учиться слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на мероприятиях и акциях.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

  • Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • 1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;







Тематическое планирование

Тема заседаний

Дата проведения


Раздел 1. Чудеса далекие и близкие 25

1

Вводное занятия. Интеллектуальный турнир «своя игра»

план

фактически

1


2-3

Чудеса на Земле. Сем чудес света.

6


4-5

Чудеса на Земле. Новые семь чудес света.

6


6

Интеллектуальная игра «Чудеса на Земле»

3


7-8

Чудеса на Земле. Семь чудес россии.

6


9

Игра «поле чудес». Семь чудес России

3



Раздел 2 Живое чудо 13

10-11

Хозяйка дома кошки

6


12-13

Наши верные друзья - собаки

6


14

Игра «Поле чудес». Необычные способности животных

1



Раздел 3. Мир чудесных вещей и их изобретений

15

Бумага

5


16

Стальной и льняной

4


17

Ложки, вилки

4


18

Два конца, два кольца

4


19

История пуговицы

4


20

«Да здравствует мыло душистое!»

4


21

Очки

4


22

Нехитрый предмет - гвоздь

4


23

Зеркало

4


24

Зонтик - подсолнечник

4


25

Откуда пришёл карандаш?

5


26

Маленькая палочка - спичка

4


27

Телефон - великое изобретение

5


28

Мир игрушек. Кукла

4


29

Мир игрушек. Волчок и мяч

4


30

Игра «Поле чудес». Изобретение машин и приборов

1


31

Игра 1 «Что? Где? Когда?»

1


32

Игра 2 «Что? Где? Когда?»

1


33

Игра 3 «Что? Где? Когда?»

1


34

Заключительное занятие. Интеллектуальный турнир

1



итого

102




Методические аспекты освоения программы

Основными в освоении Программы данного курса являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”.

ЛИТЕРАТУРА

  1. А почему? [Текст]: жури. - 2000. - № 7, 10, 12; 2001. - № 2, 4, 9, 10; 2002. - № 5, 6, 10; 2003. - № 4; 2004. - № 5; 2005. - №9, 10, 11; 2006.-№3,8, 9, 10.

  2. 1С: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электрон­ный ресурс]. - М., 2001. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  3. Дитрих, А. Почемучка [Текст] / А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Ко- шурникова. - М.: Педагогика, 1990.

  4. Начальная школа: газ.

  5. Нуждина, Т. Н. Чудо - всюду. Мир вешей и машин [Текст]: энциклопедия для малышей / Т. Н. Нуждина. Ярославль: Акаде­мия развития; Академия и К0, 1998.

  6. Шалаева, Г. Знаете ли вы? [Текст] / Г. Шалаева, Е. Коровки- на. - М.: Филологическое общество «СЛОВО»: Компания «Ключ-С», 1995.

  7. Шанский, II. М. Краткий этимологический словарь русского языка |Текст] / Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 1971.

  8. Энциклопедия для ленивых [Текст]. - М.: MASS MEDIA, 1994.

  9. Яковенко, Г. П. Энциклопедия - школьнику [Текст] / Г. П. Яковенко, Н. Г. Яковенко. - Киев МП «Сканнер», 1994.

Электронные ресурсы:

hup://doob-054.narod.ru/tur.litml

www.newsru.com/pict/big/93254Chtml www.all-wonders.com

lnip://www.onmobi.ru/history/history-of-invention http://www.genon.ru I ii l р ://handmadesoap. ru/stat5 .html \\ ww.mddm.org/portfolio/link.htm w ww.koryazhma.ru \\ ww.genon.ru w w w.374.ru/index w w w. bibl iotekar.ru/encM i r www kamchatka.org.ru




© 2017, 2118 27