СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планированиекружка кружка "Умники и умницы". Используется во внеурочной деятельности для развития у детей внимания, памяти, мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умники и умницы"»

Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы»

(третий год обучения)



Тема


Содержание

Планируемые результаты

Количество часов

Дата проведения занятия

план/ факт

1

Вводное занятие. Тестирование.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


1

04.09

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Нестандартные задачи.

Практическая работа.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

1

11.09

3

Тренировка слуховой памяти.


Развитие мышления.

Нестандартные задачи.

Практическая работа.

Игра: «Крестики-нолики»

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

1

18.09

4

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей.

-логические задачи на причинно-следственные цепочки;

-задачи с опорой на жизненные ситуации;

-анаграмма;

-комбинаторные задачи;

-задачи с альтернативным условием.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

1

25.09

5

Совершенствование мыслительных операций.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

1

02.10

6

Составление и моделирование предметов.

Составление и моделирование предметов. Игра «Танграм»

Практическая работа.


Сравнивать предметы по заданному свойству;

Определять целое и часть;

Устанавливать общие признаки;

Находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;


1

09.10

7

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Построение фигур из счетных палочек.

Уникурсальные кривые.

Разрезание фигур.

Практическая работа.


Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Учиться овладевать измерительными инструментами.


1

16.10

8

Построение геометрических фигур из конструктора.

Построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра", "Танграм".

Практическая работа.


Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


1

23.10

9

Построение геометрических фигур из конструктора «Танграм»

Практическая работа.

Освоение техники вырезания; оформление тематического панно.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

1

30.10

10-11

Задания по перекладыванию спичек. Нестандартные задачи.

Построение фигур из счетных палочек.

Уникурсальные кривые.

Практическая работа.


Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

2

13.11

20.11

12

Математические фокусы

Математический фокус.

Математические ребусы.

Арифметические лабиринты с воротами;


Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений

1

27.11

13-14

Нестандартные задачи. Решение старинных задач.

Магические квадраты.

Разгадывать ребусы на основе известных ключей.

Уметь работать в группе

2

04.12

11.12


15-16

Нестандартные задачи.

Магические квадраты.

Задачи на переливание.

Задачи на взвешивание.


Учиться выражать свои мысли;

Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

2

18.12

25.12

17

Математические ребусы


Математические ребусы.

Арифметические лабиринты с воротами.


Разгадывать ребусы на основе известных ключей.

Уметь работать в группе

1

15.01

18-19

Нестандартные задачи.

Магические квадраты.

Задачи на переливание.

Задачи на взвешивание.


Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

22.01

29.01

20

Нестандартные задачи.

Магические квадраты.

Задачи на переливание.

Задачи на взвешивание.


Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

1

05.02

21

Занимательные магические квадраты.

Математические ребусы.

Арифметические лабиринты с воротами.


Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

1

12.02

22

Задания по перекладыванию спичек.

Построение фигур из счетных палочек.

Уникурсальные кривые.

Практическая работа.


Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

1

19.02

23

Математические игры.

Практическая работа: составление арифметических лабиринтов; работа над проектом «Считай, смекай, отгадывай».


Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

1

26.02

24-25

Решение математических пирамид и палитр. Нестандартные задачи.

Практическая работа: составление и решение задач с опорой на жизненный опыт детей, интеллектуальные игры «Счастливый случай»,

«Крестики-нолики».


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

2

04.03

11.03

26-27

Головоломки. Решение логических задач.

Практическая работа: составление и решение задач с опорой на жизненный опыт детей, интеллектуальные игры «Счастливый случай»,

«Крестики-нолики».


Узнавать предметы по их признакам.

Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи.

2

18.03

25.03

28

Кроссворды. Развитие логики мышления

Совершенствование мыслительных операций.

Составление математических кроссвордов.

Узнавать предметы по их признакам.

Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи.

1

08.04

29-30

Решение задач по математике для 3 класса конкурса-игры «Кенгуру».

Решение задач прошлых лет.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

2

15.04

22.04

31

Сказки-задачи.

Совершенствование мыслительных операций.

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

1

29.04

32-33

Игры А.З. Зака Знакомство с игрой «Ход конем»

Игры, способствующие развитию способности действовать в уме.

("Муха", "Просветы", "Ход конём")


Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

2

06.05

13.05

34

Итоговое занятие.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи.

1

20.05