№ | Тема | Содержание | Планируемые результаты | Количество часов | Дата проведения занятия план/ факт |
1 | Вводное занятие. Тестирование. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | 1 | 04.09 |
2 | Развитие концентрации внимания. | Тренировка внимания. Развитие мышления. Нестандартные задачи. Практическая работа. | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | 11.09 |
3 | Тренировка слуховой памяти. | Развитие мышления. Нестандартные задачи. Практическая работа. Игра: «Крестики-нолики» | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | 1 | 18.09 |
4 | Совершенствование мыслительных операций. | Развитие аналитических способностей. -логические задачи на причинно-следственные цепочки; -задачи с опорой на жизненные ситуации; -анаграмма; -комбинаторные задачи; -задачи с альтернативным условием. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. | 1 | 25.09 |
5 | Совершенствование мыслительных операций. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; Различать предметы по цвету, форме, размеру. | 1 | 02.10 |
6 | Составление и моделирование предметов. | Составление и моделирование предметов. Игра «Танграм» Практическая работа. | Сравнивать предметы по заданному свойству; Определять целое и часть; Устанавливать общие признаки; Находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; | 1 | 09.10 |
7 | Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Построение фигур из счетных палочек. Уникурсальные кривые. Разрезание фигур. Практическая работа. | Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; Учиться овладевать измерительными инструментами. | 1 | 16.10 |
8 | Построение геометрических фигур из конструктора. | Построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра", "Танграм". Практическая работа. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | 1 | 23.10 |
9 | Построение геометрических фигур из конструктора «Танграм» | Практическая работа. Освоение техники вырезания; оформление тематического панно. | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | 1 | 30.10 |
10-11 | Задания по перекладыванию спичек. Нестандартные задачи. | Построение фигур из счетных палочек. Уникурсальные кривые. Практическая работа. | Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | 2 | 13.11 20.11 |
12 | Математические фокусы | Математический фокус. Математические ребусы. Арифметические лабиринты с воротами; | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений | 1 | 27.11 |
13-14 | Нестандартные задачи. Решение старинных задач. | Магические квадраты. | Разгадывать ребусы на основе известных ключей. Уметь работать в группе | 2 | 04.12 11.12 |
15-16 | Нестандартные задачи. | Магические квадраты. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. | Учиться выражать свои мысли; Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. | 2 | 18.12 25.12 |
17 | Математические ребусы | Математические ребусы. Арифметические лабиринты с воротами. | Разгадывать ребусы на основе известных ключей. Уметь работать в группе | 1 | 15.01 |
18-19 | Нестандартные задачи. | Магические квадраты. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 2 | 22.01 29.01 |
20 | Нестандартные задачи. | Магические квадраты. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. | 1 | 05.02 |
21 | Занимательные магические квадраты. | Математические ребусы. Арифметические лабиринты с воротами. | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | 12.02 |
22 | Задания по перекладыванию спичек. | Построение фигур из счетных палочек. Уникурсальные кривые. Практическая работа. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. | 1 | 19.02 |
23 | Математические игры. | Практическая работа: составление арифметических лабиринтов; работа над проектом «Считай, смекай, отгадывай». | Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | 1 | 26.02 |
24-25 | Решение математических пирамид и палитр. Нестандартные задачи. | Практическая работа: составление и решение задач с опорой на жизненный опыт детей, интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Крестики-нолики». | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. | 2 | 04.03 11.03 |
26-27 | Головоломки. Решение логических задач. | Практическая работа: составление и решение задач с опорой на жизненный опыт детей, интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Крестики-нолики». | Узнавать предметы по их признакам. Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи. | 2 | 18.03 25.03 |
28 | Кроссворды. Развитие логики мышления | Совершенствование мыслительных операций. Составление математических кроссвордов. | Узнавать предметы по их признакам. Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи. | 1 | 08.04 |
29-30 | Решение задач по математике для 3 класса конкурса-игры «Кенгуру». | Решение задач прошлых лет. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. | 2 | 15.04 22.04 |
31 | Сказки-задачи. | Совершенствование мыслительных операций. | Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | 1 | 29.04 |
32-33 | Игры А.З. Зака Знакомство с игрой «Ход конем»
| Игры, способствующие развитию способности действовать в уме. ("Муха", "Просветы", "Ход конём") | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | 2 | 06.05 13.05 |
34 | Итоговое занятие. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на вопросы задачи. | 1 | 20.05 |