СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"- внеурочка.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы. Программа кружка рассчитана на детей 6.6-11 лет в объеме на 4 года 135 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"- внеурочка.»

Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с. Карагач»






Утверждено

                               Приказом МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

от  « » 20___г. № ______

Директор МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

_____________(Заптиева Т.Х.)







РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружка «В гостях у сказки»


(духовно-нравственное направление)


Количество часов:


1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

3класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4класс - 34 ч (1 занятие в неделю)





Составитель: Люева М.М.

учитель начальных классов

вторая квалификационная категория



2015-2016 учебный год.


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы.

Программа кружка рассчитана на детей 6.6-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:

1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4класс - 34 ч (1 занятие в неделю)

Продолжительность занятия – 40 минут.


Дети должны жить в мире красоты и фантазии, сказки, музыки, творчества.

В.А.Сухомлинский

Актуальность программы.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.


Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества.


Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-10-летних детей из расчета 1час в неделю, всего 1 кл – 33 часа, 2-4 кл – 34 часа.

Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.

Целью является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Задачи:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

- развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;


- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;


- развитие коммуникативной культуры детей.


Принципы:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



















Календарно-тематическое планирование

1 класс

Народная сказка


Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

По плану

Фактич. провед.

1-2

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка

2



3-4

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

2



5-6

Русская народная сказка «Репка»

Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

2



7-8

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

2



9

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



10

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



11

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

1



12

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



13

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, пересказ

1



14

Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей»

Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

1



15

Удмуртская сказка «Синица и старый воробей»

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

1



16

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

1



17

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1



18

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



19

Кабардинская народная сказка «Сосрыкъуэ маф1э къызэрихьыжар»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



21

Русская народная сказка «Финист Ясный Сокол»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



22

Русская народная сказка «Каша из топора»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

1



23

Кабардинская народная сказка «Бэдынокъуэ чынтым зэрезэуар»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



24

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

1



25

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

1



26

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, аппликация.

1



27

Русская народная сказка «Чудесная рубашка»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



28

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра.

1



29

Кабардинская народная сказка «Пц1ащхъуэ ц1ык1у»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



30

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.

1



31

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



32

Кабардинская народная сказка «Мыщэ и къуэ Батыр»

Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

1



33

Интерактивная игра «В мире сказок». Проект «В гостях у сказки»

Проведение викторины и выставка поделок сказочных персонажей (по выбору детей)

1












2 класс. Сказки русских писателей

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

По плану

Фактич

провед.

1

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди


Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



2

А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



3

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



4

А.С.Пушкин. Сказка о золотом петушке

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



5

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



6

П.П.Ершов. Конек-горбунок

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



7

М.Ю. Лермонтов

Ашик-Кериб

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



8

С. Т. Аксаков

Аленький цветочек

Слушание, чтение, иллюстриро-вание.

1



9

В. Ф. Одоевский

Мороз Иванович

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



10

В. Ф. Одоевский

Городок в табакерке

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



11

Антоний Погорельский

Черная курица, или Подземные жители

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



12

В. И. Даль

У тебя у самого свой ум

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



13

К. Д. Ушинский

Ветер и солнце

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



14

М. Л. Михайлов

Два Мороза

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



15

М.Л. Михайлов Волга и Вазуза

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



16

М. Е. Салтыков-Щедрин

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Слушание, чтение, иллюстрирование

1



17

В. М. Гаршин

Лягушка-путешественница

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



18

Л. Н. Толстой

Липунюшка

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



19

Л. Н. Толстой

Царь и рубашка

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



20

Д. Н. Мамин-Сибиряк.

Аленушкины сказки

Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



21

Д. Н. Мамин-Сибиряк.

Серая шейка

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



22

А. Н. Толстой

Золотой ключик, или Приключения Буратино

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



23

К. И. Чуковский

Муха-цокотуха

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



24

П. П. Бажов

Серебряное копытце

Слушание, выборочный пересказ Создание книжки-малышки.

1



25

П. П. Бажов

Огневушка-поскакушка

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



26

С. Я. Маршак

Двенадцать месяцев

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



27

А. П. Гайдар

Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



28

В. В. Бианки

Как Муравьишка домой спешил

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



29

В. В. Бианки

Чей нос лучше?

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



30

В. В. Бианки

Терентий-Тетерев

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



31

К. Г. Паустовский

Теплый хлеб

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



32

Л. Пантелеев

Две лягушки

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



33-34

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

2
















































3 класс. Сказки зарубежных писателей.


Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

По плану

Фактич

провед.

1

Ш. Перро

Красная Шапочка.

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



2

Ш. Перро

Золушка, или Хрустальная туфелька.

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



3

Ш. Перро

Спящая красавица.

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



4

Ш. Перро

Кот в сапогах.

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



5

Братья Гримм

Госпожа Метелица.

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



6

Братья Гримм

Бременские музыканты

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



7

Братья Гримм

Храбрый портной.

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



8

Братья Гримм

Соломинка, уголь и боб

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



9

Братья Гримм

Король Дроздобород

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



10

Братья Гримм

Беляночка и Розочка

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



11

В. Гауф

Калиф-аист

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



12

В. Гауф

Маленький Мук.

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



13

В. Гауф

Карлик Нос.

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



14

Г.-Х. Андерсен

Гадкий утенок

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



15

Г.-Х. Андерсен

Соловей.

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



16

Г.-Х. Андерсен

Дюймовочка.

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



17

Г.-Х. Андерсен

Стойкий оловянный солдатик

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



18

Г.-Х. Андерсен

Новый наряд короля.

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



19

Г.-Х. Андерсен

Свинопас.

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



20

Г.-Х. Андерсен

Огниво

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



21

Г.-Х. Андерсен

Оле-Лукойе.

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



22

Г.-Х. Андерсен

Принцесса на горошине

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



23

Г.-Х. Андерсен

Дикие лебеди.

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



24 -26

Г.-Х. Андерсен

Русалочка.

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



27

Г.-Х. Андерсен

Пастушка и трубочист

Слушание, чтение, иллюстрирование.

1



28

Г.-Х. Андерсен

Снежная королева

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

3



29

О. Уайльд

Мальчик-звезда.

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

1



30

С. Лагерлёф

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



31

Киплинг

Маугли

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



32

Д.Родари

Чиполино

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1



33-34

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

2
















4 класс. Сказки современных писателей и былины

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

По плану

Фактич

провед

1-2

Л. Лагин.

Старик Хоттабыч

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

2



3-4

А.М. Волков Волшебник Изумрудного города

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

2



3

Г. Успенский.

Трое из Простоквашино

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



4

Н.Носов.

Незнайка и его друзья

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1



5

Х.Шеджихачев «К1эпхъ»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



6

С.Михалков.

Дядя Степа - милиционер

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



7

К.Чуковский.

Айболит

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



8

К.Чуковский

Федорино горе

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



9

К.Чуковский

Телефон

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

1



10

К.Чуковский

Краденое солнце

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



11

Сказка про Алешу Поповича и Тугарина Змеевича

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



12

Василиса Микулишна

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



13

З.Кардангушев «К1эбышэмрэ дыгъужьымрэ»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



14

Илья Муромец - богатырь

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1



15

Илья Муромец в первом бою

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



16

Илья Муромец и Калин царь

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



17

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



18

Илья Муромец поссорился с князем Владимиром

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



19

Добрыня Никитич в отъезде

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

1



20

Л1ымрэ жыгымрэ-псысэ

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



21

Е.Л.Шварц

Сказка о потерянном времени

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



22

П.П. Бажов

Голубая змейка

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



23

В.Д. Берестов

Заяц-барабанщик

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



24

В.Катаев

Цветик-семицветик

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1



25

Алешкевич Снежанна Фонарь


Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



26

Быстрова Анна Анчутка появляется

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



27

Валиева Евгения Закорючка

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1



28

Дениженко Светлана Крибле, крабле, бумс

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



29

Лукина Виктория Чудеса продолжаются

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

1



30

Ткач Елена Приключения ветерка из сказочного города

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



31

Сидлер Мария

Сказка о том, как морская звезда забралась на небо

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки

1



32

Шерстобитов Павел Отчего крапива, всегда рядом с малиной растёт

Чтение, пересказ, иллюстрирование.

1



33-34

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

2