«Средняя общеобразовательная школа №2с. Карагач»
Приказом МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Директор МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Составитель: Люева М.М.
2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы.
Программа кружка рассчитана на детей 6.6-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Продолжительность занятия – 40 минут.
Дети должны жить в мире красоты и фантазии, сказки, музыки, творчества.
В.А.Сухомлинский
Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-10-летних детей из расчета 1час в неделю, всего 1 кл – 33 часа, 2-4 кл – 34 часа.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей.
- личностно-ориентированный подход.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | По плану | Фактич. провед. |
1-2 | Русская народная сказка «Колобок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка | 2 | | |
3-4 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | 2 | | |
5-6 | Русская народная сказка «Репка» | Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета. | 2 | | |
7-8 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | 2 | | |
9 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
10 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
11 | Мордовская сказка «Разудалый петушок». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | 1 | | |
12 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
13 | Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» | Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, пересказ | 1 | | |
14 | Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей» | Чтение. Сравнение с мордовской сказкой. | 1 | | |
15 | Удмуртская сказка «Синица и старый воробей» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | 1 | | |
16 | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | 1 | | |
17 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 1 | | |
18 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
19 | Кабардинская народная сказка «Сосрыкъуэ маф1э къызэрихьыжар» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
20 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
21 | Русская народная сказка «Финист Ясный Сокол» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
22 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 1 | | |
23 | Кабардинская народная сказка «Бэдынокъуэ чынтым зэрезэуар» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
24 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. | 1 | | |
25 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | 1 | | |
26 | Русская народная сказка «Лягушка-царевна» | Рассказывание, чтение, аппликация. | 1 | | |
27 | Русская народная сказка «Чудесная рубашка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
28 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра. | 1 | | |
29 | Кабардинская народная сказка «Пц1ащхъуэ ц1ык1у» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
30 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. | 1 | | |
31 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
32 | Кабардинская народная сказка «Мыщэ и къуэ Батыр» | Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне | 1 | | |
33 | Интерактивная игра «В мире сказок». Проект «В гостях у сказки» | Проведение викторины и выставка поделок сказочных персонажей (по выбору детей) | 1 | | |
2 класс. Сказки русских писателей |
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | По плану | Фактич провед. |
1 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
2 | А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
3 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
4 | А.С.Пушкин. Сказка о золотом петушке | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
5 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
6 | П.П.Ершов. Конек-горбунок | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
7 | М.Ю. Лермонтов Ашик-Кериб | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
8 | С. Т. Аксаков Аленький цветочек | Слушание, чтение, иллюстриро-вание. | 1 | | |
9 | В. Ф. Одоевский Мороз Иванович | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
10 | В. Ф. Одоевский Городок в табакерке | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
11 | Антоний Погорельский Черная курица, или Подземные жители | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
12 | В. И. Даль У тебя у самого свой ум | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
13 | К. Д. Ушинский Ветер и солнце | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
14 | М. Л. Михайлов Два Мороза | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
15 | М.Л. Михайлов Волга и Вазуза | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
16 | М. Е. Салтыков-Щедрин Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил | Слушание, чтение, иллюстрирование | 1 | | |
17 | В. М. Гаршин Лягушка-путешественница | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
18 | Л. Н. Толстой Липунюшка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
19 | Л. Н. Толстой Царь и рубашка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
20 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
21 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. Серая шейка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
22 | А. Н. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
23 | К. И. Чуковский Муха-цокотуха | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
24 | П. П. Бажов Серебряное копытце | Слушание, выборочный пересказ Создание книжки-малышки. | 1 | | |
25 | П. П. Бажов Огневушка-поскакушка | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
26 | С. Я. Маршак Двенадцать месяцев | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
27 | А. П. Гайдар Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
28 | В. В. Бианки Как Муравьишка домой спешил | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
29 | В. В. Бианки Чей нос лучше? | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
30 | В. В. Бианки Терентий-Тетерев | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
31 | К. Г. Паустовский Теплый хлеб | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
32 | Л. Пантелеев Две лягушки | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
33-34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 2 | | |
3 класс. Сказки зарубежных писателей. |
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | По плану | Фактич провед. |
1 | Ш. Перро Красная Шапочка. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
2 | Ш. Перро Золушка, или Хрустальная туфелька. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
3 | Ш. Перро Спящая красавица. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
4 | Ш. Перро Кот в сапогах. | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
5 | Братья Гримм Госпожа Метелица. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
6 | Братья Гримм Бременские музыканты | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
7 | Братья Гримм Храбрый портной. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
8 | Братья Гримм Соломинка, уголь и боб | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
9 | Братья Гримм Король Дроздобород | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
10 | Братья Гримм Беляночка и Розочка | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
11 | В. Гауф Калиф-аист | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
12 | В. Гауф Маленький Мук. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
13 | В. Гауф Карлик Нос. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
14 | Г.-Х. Андерсен Гадкий утенок | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
15 | Г.-Х. Андерсен Соловей. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
16 | Г.-Х. Андерсен Дюймовочка. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
17 | Г.-Х. Андерсен Стойкий оловянный солдатик | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
18 | Г.-Х. Андерсен Новый наряд короля. | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
19 | Г.-Х. Андерсен Свинопас. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
20 | Г.-Х. Андерсен Огниво | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
21 | Г.-Х. Андерсен Оле-Лукойе. | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
22 | Г.-Х. Андерсен Принцесса на горошине | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
23 | Г.-Х. Андерсен Дикие лебеди. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
24 -26 | Г.-Х. Андерсен Русалочка. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
27 | Г.-Х. Андерсен Пастушка и трубочист | Слушание, чтение, иллюстрирование. | 1 | | |
28 | Г.-Х. Андерсен Снежная королева | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 3 | | |
29 | О. Уайльд Мальчик-звезда. | Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки. | 1 | | |
30 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
31 | Киплинг Маугли | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
32 | Д.Родари Чиполино | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | 1 | | |
33-34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 2 | | |
4 класс. Сказки современных писателей и былины |
№ | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов | По плану | Фактич провед |
1-2 | Л. Лагин. Старик Хоттабыч | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 2 | | |
3-4 | А.М. Волков Волшебник Изумрудного города | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 2 | | |
3 | Г. Успенский. Трое из Простоквашино | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
4 | Н.Носов. Незнайка и его друзья | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 1 | | |
5 | Х.Шеджихачев «К1эпхъ» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
6 | С.Михалков. Дядя Степа - милиционер | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
7 | К.Чуковский. Айболит | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
8 | К.Чуковский Федорино горе | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
9 | К.Чуковский Телефон | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 1 | | |
10 | К.Чуковский Краденое солнце | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
11 | Сказка про Алешу Поповича и Тугарина Змеевича | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
12 | Василиса Микулишна | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
13 | З.Кардангушев «К1эбышэмрэ дыгъужьымрэ» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
14 | Илья Муромец - богатырь | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 1 | | |
15 | Илья Муромец в первом бою | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
16 | Илья Муромец и Калин царь | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
17 | Илья Муромец и Соловей-разбойник | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
18 | Илья Муромец поссорился с князем Владимиром | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
19 | Добрыня Никитич в отъезде | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 1 | | |
20 | Л1ымрэ жыгымрэ-псысэ | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
21 | Е.Л.Шварц Сказка о потерянном времени | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
22 | П.П. Бажов Голубая змейка | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
23 | В.Д. Берестов Заяц-барабанщик | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
24 | В.Катаев Цветик-семицветик | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 1 | | |
25 | Алешкевич Снежанна Фонарь | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
26 | Быстрова Анна Анчутка появляется | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
27 | Валиева Евгения Закорючка | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | 1 | | |
28 | Дениженко Светлана Крибле, крабле, бумс | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
29 | Лукина Виктория Чудеса продолжаются | Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | 1 | | |
30 | Ткач Елена Приключения ветерка из сказочного города | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
31 | Сидлер Мария Сказка о том, как морская звезда забралась на небо | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки | 1 | | |
32 | Шерстобитов Павел Отчего крапива, всегда рядом с малиной растёт | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | 1 | | |
33-34 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | 2 | | |