Свет знания .Как изучают окружающий мир. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний .Отправимся на экскурсию. О чём расскажет план? Планета на листе бумаги Страны и народы на политической карте мира Путешествуя, познаём мир .Транспорт. Средства информации и связи. Проверочная работа по теме « Радость познания» | Формулировать мысль о стремлении к творческому познанию окружающего мира. сферы познания: природа и культура. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. |
Мир природы в народном творчестве .Из чего состоит всё. Мир небесных тел Невидимое сокровище Самое главное вещество .Природные стихии в народном творчестве Кладовые Земли Чудо под ногами Мир растений Плодородная земля и растения в народном творчестве Мир животных Животные в народном творчестве Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых Водоём – дом из воды Как сохранить богатства природы Охрана природы в культуре народов России и мира Проверочная работа по теме « Мир как дом». Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир как дом». | Научить характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; приводить примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью. Уметь различать способы изучения окружающего мира, ставить цели и строить план исследования, проявлять интерес к изучению окружающего мира. Уметь различать способы изучения окружающего мира, ставить цели и строить план исследования, проявлять интерес к изучению окружающего мира Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных Научить различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делать доклады Научить характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делать доклады. Научить различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей |
Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь .Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец Детские игры – школа здоровья Проверочная работа по разделу «Дом как мир». Строение тела человека. Как работает наш организм Что такое гигиена. Путешествие по городу Здоровейску. Органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом не велик, а стоять не велит Семейный бюджет. Мудрость старости Путешествие к А.С. Пушкину Моя семья – моя гордость. | Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому Научить характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни. Научить выделять компоненты здоровья человека, работать в команде. Научить характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств. Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для само-воспитания; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. |
Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. Что мы узнали. Закрепление изученного. Итоговая проверочная работа Чему . научились за год. | Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений. Знать, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведёнными в учебнике, уметь видеть красоту и ценить её. |