(Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля |
предметные | метапредметные | личностные |
знать | уметь |
| | | Природные условия Земли (11 часов) | | | | | | |
1 | 1 | 2.09 | 1 (1). Приглашение к путешествию. С. 3-5 | Знать природные зоны суши, климатические пояса. | Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума | Познавательные УУД Регулятивные: Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире; пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательного текста; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения Коммуникативные: Обучающийся научится: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | У обучающегося будут сформированы: интерес к познанию окружающего мира; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности. | Работа с контурной картой | Текущий |
2 | 1 | 3.09 | 2 (2). Карты. С. 6-7. б) № 1, 6, 8 | | | Заполнение листа самоконтроля | Текущий |
3 | 1 | 9.09 | 3 (3). Что такое погода. С. 8-11. б) № 12 | | | Работа с контурной картой | Текущий |
4 | 1 | 10.09 | 4 (4). Народные приметы погоды. С. 11-13. б) № 13 | | | Заполнение показателей погоды в дневниках наблюдений | Текущий |
5 | 1 | 16.09 | 5 (5). Климат. С. 13-14. б) № 15 | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
6 | 1 | 17.09 | 6 (6). Представление о климатических поясах. С. 15-18 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
7 | 1 | 23.09 | 7 (7) Почва. Состав почвы. С. 18-20 | | | Перфокарты, самопроверка | Текущий |
8 | 1 | 24.09 | 8 (8). Образование почв. Плодородие. С. 20-24. б) № 19, 22 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
9 | 1 | 30.09 | 9 (9). Защита почв. С. 23. б) № 23, 25 | | | Перфокарты, самопроверка | Текущий |
10 | 1 | 1.10 | 10 (10). Природные зоны суши Земли. С. 25-27. б) № 28 | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
11 | 1 | 7.10 | 11 (11). Природные зоны. С. 28. б) № 28 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
| | | Человек в далеком прошлом (10 часов) | | | | | | |
12 | 1 | 8.10 | 12 (1). Где зародилось человечество. С. 29-31 | | научиться использовать полученные знания для дальнейшего изучения окружающего мира. Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума | Регулятивные: Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательных текстов; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); подводить изученные анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: научится: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); строить понятные для партнера высказывания | У обучающегося будут сформированы: понимание причин успеха в учебе; интерес к познанию окружающего мира; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; понимание чувств одноклассников и учителей; представление о своей этнической принадлежности; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. | Работа в парах, взаимопроверка | Итоговый |
13 | 1 | 14.10 | 13 (2). Климат и природные зоны Африки. С. 31-45 | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
14 | 1 | 15.10 | 14 (3). Климат и природные зоны Африки (продолжение). С. 31-45. б) № 33 | | | Разноуровневые задания | Текущий |
15 | 1 | 21.10 | 15 (4). Родина человечества. Как появился человек. С. 46-48. б) № 34 | | | Разноуровневые задания | Текущий |
16 | 1 | 22.10 | 16 (5). Жизнь древних людей. С. 48-54. б) № 37, 38 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
17 | 1 | 28.10 | 17 (6). Самые древние государства. С. 54-64 | | | | Тематический |
18 | 1 | 29.10 | 18 (7). Лента времени. Материки и части света С. 64-67. б) № 41, 42 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
19 | 1 | 11.11 | 19 (8). Расширение знаний о мире. С. 67-74. б) № 44 | | | Разноуровневые задания | Текущий |
20 | 1 | 12.11 | 20 (9). Первые шаги в изучении природы. С.74-78. б) № 46 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
21 | 1 | 18.11 | 21 (10). Духовная жизнь древнего человека. С.78-86. б) № 47 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
| | | Земли восточных славян (22 часа) | | | | | | |
22 | 1 | 19.11 | 22 (1). Географическое положение Европы. С. 87-89 | знать представителей растительного и животного мира природных зон | овладеть умением различать особенности природных зон, знать представителей растительного и животного мира. Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); -сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Регулятивные: Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами и другими; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире; пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (самостоятельно выделять класс объектов); подводить изученные анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Обучающийся научится: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | У обучающегося будут сформированы: интерес к познанию окружающего мира; понимание причин успеха в учебе; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; понимание чувств одноклассников и учителей; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности. | Заполнение листа самоконтроля | Текущий |
23 | 1 | 25.11 | 23 (2). Первые люди на нашей Земле. С. 89-91 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
24 | 1 | 26.11 | 24 (3). Восточно- Европейская равнина. С. 91-92 | | | Создание проектов (по группам) | Текущий |
25 | 1 | 2.12 | 25 (4). Степи. Растительный мир. С.92-96. б) № 51 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
26 | 1 | 3.12 | 26 (5). Степи. Животный мир. С. 96-102. б) № 53 | | | Создание проектов (по группам) | Текущий |
27 | 1 | 9.12 | 27 (6). Люди в степи. С. 102-107. б) № 55, 56 | | | Заполнение листа самоконтроля | Текущий |
28 | 1 | 10.12 | 28 (7). Лесостепь. С.107-109 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
29 | 1 | 16.12 | 29 (8). Лесная зона. С. 109-124. б) № 59, 61 | | | Создание проектов (по группам) | Текущий |
30 | 1 | 17.12 | 30 (9). Сезонные изменения в лесу. С. 124-138. б) № 62, 63 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
31 | 1 | 23.12 | 31 (10). Сезонные изменения в лесу (продолжение). б) № 64, 65 | | | Упражнения из тетради с печатной основой | Итоговый |
32 | 1 | 24.12 | 32 (11). Как жили наши далекие предки. С.139-140. б) № 69 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
33 | 1 | 13.01 | 33 (12). Расселение славян. « Путь из варяг в греки». С. 141-147. б) № 71 | | | | Текущий |
34 35 | 2 | 14.01 20.01 | 34-35 (13-14). Обожествление природы. С.148-150. б) № 72 | | | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий |
| | | | | | | Текущий |
36 | 1 | 21.01 | 36 (15). Родной край в далеком прошлом | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
37 | 1 | 27.01 | 37 (16). Первые русские князья. С. 3-8 (2-я часть учебника) | | | Заполнение листа самоконтроля | Текущий |
38 | 1 | 28.01 | 38 (17). Принятие Русью христианства. С. 8-11 | | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
39 | 1 | 3.02 | 39 (18). Расцвет Древнерусского государства. С. 11-14 | | | | Заполнение показателей погоды в дневниках наблюдений | Текущий |
40 | 1 | 4.02 | 40 (19). Древнерус ская культура. С. 14-24. б) № 75, 91 | | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
41 | 1 | 10.02 | 41 (20). Ослабление Древнерусского государства. С.24-25 | | | | Работа со справочной литературой | Итоговый |
42 | 1 | 11.02 | 42 (21). Ордынское нашествие. С. 26-29 | | | | Перфокарты, самопроверка | Текущий |
43 | 1 | 11.02 | 43 (22). Угроза с запада. С. 29-33 | | | | Работа в парах, взаимопроверка | |
| | 17.02 | Объединение русских земель вокруг Москвы (12 часов) | | | | | | |
44 | 1 | 18.02 | 44 (1). Залесская земля. С. 34-36 | Знать природные сообщества : луг,поле,озеро. | научиться формулировать обоснованные заключения, знать природу. Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов. | Познавательные УУД Регулятивные: Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире; пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); обобщать (самостоятельно выделять класс объектов); подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Коммуникативные: Обучающийся научится: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | У обучающегося будут сформированы: ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; интерес к познанию окружающего мира; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц; принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения; понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
45 | 1 | 24.02 | 45 (2). Что такое природное сообщество. С.36-37 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
46 | 1 | 25.02 | 46 (3). Законы лесной жизни. С. 38-45. б) № 79 | | | Перфокарты, самопроверка | Текущий |
47 | 1 | 2.03 | 47 (4). Природное сообщество луг. С. 45-49 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
48 | 1 | 3.03 | 48 (5). Природное сообщество озеро. С.49-56. б) № 82, 83 | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
49 | 1 | 9.03 | 49 (6). Природное сообщество поле. С. 56-59 | | | Разноуровневые задания | Текущий |
50 | 1 | 10.03 | 50 (7). Возвышение Москвы. С. 60-63 | | | Разноуровневые задания | Текущий |
51 | 1 | 16.03 | 51 (8). Куликовская битва. С. 63-66 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
52 | 1 | 17.03 | 52 (9). Стояние на реке Угре. С. 66-68 | | | | Текущий |
53 | 1 | 23.03 | 53 (10). Создание Московского государства. С.68-69 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
54 | 1 | 24.03 | 54 (11). Грозный царь. С. 69-71. б) № 89 | | | Разноуровневые задания | Текущий |
55 | 1 | 24.03 | 55 (12). Развитие русской культуры. С. 72-80 | | | Работа в парах, взаимопроверка | Тематический |
| | | Путь от Руси к России (13 часов) | | | | | |
56 | 1 | 6.04 | 56 (1). Русские первопро ходцы. С. 80-83. б) № 93 | Знат ь характерные особенности природных и социальных объектов | Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума | Регулятивные: Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные: Обучающийся научится: Познавательные: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире; пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: Обучающийся научится: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); контролировать действия партнера; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | У обучающегося будут сформированы: ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; интерес к познанию окружающего мира; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; сопереживание другим людям, в т.ч. историческим лицам; принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения; понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц; понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром | Создание проектов (по группам) | Текущий |
57 | 1 | 7.04 | 57 (2). Географическое положение Азии. Сибирь. С. 83-87. б) № 94 | | | Заполнение листа самоконтроля | Текущий |
58 | 1 | 13.04 | 58 (3). Тайга. С. 88-92. б) № 96 | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
59 | 1 | 14.04 | 59 (4). Природное сообщество болото. С. 93-97. б) № 100, 101 | | | | Работа в тетрадях с печатной основой | Текущий |
60 | 1 | 20.04 | 60 (5). «Хожение за три моря». С. 98-103. б) № 102 | | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
61 | 1 | 21.04 | 61 (6). Смутное время. Спасители земли Русской. С. 104-109. б) № 105 | | | | Создание проектов (по группам) | Текущий |
62 | 1 | 27.04 | 62 (7). Расширение пределов страны. С.109-111. б) № 107 | | | | Заполнение листа самоконтроля | Текущий |
63 | 1 | 28.04 | 63 (8). Природа тундры. С.112-118. б) № 110 | | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
64 | 1 | 4.05 | 64 (9). Природа тундры (продолжение). С.118-122 б) 109 | | | | Создание проектов (по группам) | Текущий |
65 | 2 | 5.05 | 65 (10). Арктическая пустыня. С. 122-127. б) № 112 | | | | Работа в парах, взаимопроверка | Текущий |
66 | 1 | 11.05 | 66 (11). Народы Сибири. Рудознатцы. Послы. С.128-133 | | | | Упражнения из тетради с печатной основой | Текущий |
67 68 | 2 | 12-18. | 67 (12). Россия накануне реформ. С. 134-136. б) № 115 | | | | | Работа со справочной литературой | Текущий |
69 | 1 | 19.05 | Годовая контрольная работа | | | | | Упражнения из тетради с печатной осн. | Итоговый |
70 | 1 | 25.05 | Работа над ошибками | | | | | | |