СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Л.В. Занков, 3 класс, Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Окружающему миру  для 3  класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.В. Занков, 3 класс, Окружающий мир»

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир 3 класс

(Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков)

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Планируемые результаты


Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные


личностные


знать

уметь




Природные условия Земли

(11 часов)







1

1

2.09

1 (1). При­глашение к путешест­вию.

С. 3-5

Знать природные зоны суши, климатические пояса.

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума


Познавательные УУД

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале;

  • принимать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения;

  • самостоятельно находить несколько вари­антов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунка­ми, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителями, товарищами, другими ли­цами;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

  • пользоваться знаками, символами, табли­цами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассника­ми разнообразные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательного текста;

  • анализировать изучаемые объекты с выде­лением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации де­ятельности);

  • осуществлять синтез как составление це­лого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные свя­зи в изучаемом круге явлений;

  • проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию изученных объектов по самостоя­тельно

  • выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

  • обобщать (выделять класс объектов по за­данному признаку);

подводить анализируемые объекты под по­нятия разного уровня обобщения

Коммуникативные:


Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и по­зицию;

  • договариваться, приходить к общему ре­шению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

  • строить понятные для партнера высказы­вания;

  • задавать вопросы, адекватные ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • оценка одноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятель­ности;

  • понимание нравственного содержания соб­ственных поступков и поступков окружаю­щих людей;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • представление о своей гражданской иден­тичности в форме осознания «Я» как граж­данина России;

  • представление о своей этнической принад­лежности.


Работа
с контурной картой

Текущий

2

1

3.09

2 (2). Карты.

С. 6-7.

б) № 1, 6, 8



Заполнение листа самоконтроля

Текущий

3

1

9.09

3 (3).

Что такое погода.

С. 8-11. б) № 12



Работа
с контурной картой

Текущий

4

1

10.09

4 (4).

Народные

приметы

погоды.

С. 11-13. б) № 13




Заполнение показателей погоды в дневниках наблюдений

Текущий

5

1

16.09

5 (5). Климат. С. 13-14.

б) № 15



Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

6

1

17.09

6 (6). Пред­ставление о климати­ческих поясах.

С. 15-18



Работа
со справочной литературой

Текущий

7

1

23.09

7 (7) Почва.

Состав

почвы.

С. 18-20



Перфокарты, самопроверка

Текущий

8

1

24.09

8 (8). Образова­ние почв. Плодоро­дие.

С. 20-24. б) № 19, 22



Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

9

1

30.09

9 (9).

Защита

почв.

С. 23. б) № 23, 25



Перфокарты, самопроверка

Текущий

10

1

1.10

10 (10).

Природные зоны суши Земли.

С. 25-27. б) № 28



Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

11

1

7.10

11 (11).

Природные

зоны.

С. 28. б) № 28



Работа
со справочной литературой

Текущий




Человек в далеком прошлом

(10 часов)








12

1

8.10

12 (1). Где

зародилось

челове­чество.

С. 29-31


научиться использовать полученные знания для дальнейшего изучения окружающего мира. Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума


Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале;

  • принимать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения;

  • самостоятельно находить несколько вари­антов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунка­ми, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учителя;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителями, товарищами, другими ли­цами.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

  • анализировать изучаемые объекты с выде­лением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации де­ятельности);

  • пользоваться знаками, символами, табли­цами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассника­ми разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текс­тов;

  • осуществлять синтез как составление це­лого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию изученных объектов по самостоя­тельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные свя­зи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять класс объектов по за­данному признаку);

  • подводить изученные анализируемые объ­екты под понятия разного уровня обобще­ния;

  • проводить аналогии между изучаемым ма­териалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • строить сообщение в соответствии с учеб­ной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и по­зицию;

  • договариваться, приходить к общему ре­шению (при работе в паре, в группе);

строить понятные для партнера высказы­вания

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание причин успеха в учебе;

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • предпосылки для готовности самостоятель­но оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • оценка одноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятель­ности;

  • понимание нравственного содержания пос­тупков окружающих людей;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • понимание чувств одноклассников и учи­телей;

  • представление о своей этнической принад­лежности;

  • представление о своей гражданской иден­тичности в форме осознания «Я» как граж­данина России.


Работа
в парах, взаимопроверка

Итоговый

13

1

14.10

13 (2).

Климат и природ­ные зоны Африки. С. 31-45



Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

14

1

15.10

14 (3).

Климат и природ­ные зоны Африки (продолже­ние).

С. 31-45. б) № 33



Разноуровневые задания

Текущий

15

1

21.10

15 (4). Родина че­ловечества. Как

появился

человек.

С. 46-48. б) № 34



Разноуровневые задания

Текущий

16

1

22.10

16 (5). Жизнь древних людей.

С. 48-54. б) № 37, 38



Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

17

1

28.10

17 (6).

Самые древние го­сударства. С. 54-64




Тематический

18

1

29.10

18 (7). Лента времени. Материки и части света С. 64-67. б) № 41, 42




Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

19

1

11.11

19 (8).

Расширение знаний о мире.

С. 67-74. б) № 44



Разноуровневые задания

Текущий

20

1

12.11

20 (9).

Первые

шаги

в изучении природы. С.74-78. б) № 46



Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

21

1

18.11

21 (10). Ду­ховная жизнь древ­него челове­ка.

С.78-86. б) № 47



Работа
со справочной литературой

Текущий




Земли восточных славян

(22 часа)








22

1

19.11

22 (1). Географи­ческое положение Европы.

С. 87-89

знать представителей растительного и животного мира природных зон

овладеть умением различать особенности природных зон, знать представителей растительного и животного мира. Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);


-сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале;

  • принимать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения;

  • самостоятельно находить несколько вари­антов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунка­ми, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • Познавательные УУД

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителями, товарищами и другими;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового материала в дополнитель­ных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

  • пользоваться знаками, символами, табли­цами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассника­ми разнообразные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текс­тов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выде­лением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление це­лого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию изученных объектов по самостоя­тельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные свя­зи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

  • подводить изученные анализируемые объ­екты под понятия разного уровня обобще­ния;

  • проводить аналогии между изучаемым ма­териалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • строить сообщение в соответствии с учеб­ной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и по­зицию;

  • договариваться, приходить к общему ре­шению (при работе в паре, в группе);

адекватно использовать средства устной ре­чи для решения различных коммуникатив­ных задач

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • ориентация на анализ соответствия резуль­татов требованиям конкретной учебной зада­чи;

  • предпосылки для готовности самостоятель­но оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • оценка одноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятель­ности;

  • понимание нравственного содержания пос­тупков окружающих людей;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • понимание чувств одноклассников и учи­телей;

  • представление о своей гражданской иден­тичности в форме осознания «Я» как граж­данина России;

  • представление о своей этнической принад­лежности.


Заполнение листа самоконтроля

Текущий

23

1

25.11

23 (2). Первые люди на нашей Земле.

С. 89-91



Работа
со справочной литературой

Текущий

24

1

26.11

24 (3). Восточно- Европей­ская равнина. С. 91-92



Создание проектов
(по группам)

Текущий

25

1

2.12

25 (4). Степи. Раститель­ный мир. С.92-96. б) № 51



Работа
со справочной литературой

Текущий

26

1

3.12

26 (5). Степи. Животный мир.

С. 96-102.

б) № 53




Создание проектов
(по группам)

Текущий

27

1

9.12

27 (6). Люди в степи.

С. 102-107. б) № 55, 56



Заполнение листа самоконтроля

Текущий

28

1

10.12

28 (7). Лесостепь. С.107-109



Работа
со справочной литературой

Текущий

29

1

16.12

29 (8).

Лесная

зона.

С. 109-124. б) № 59, 61



Создание проектов
(по группам)

Текущий

30

1

17.12

30 (9). Сезонные изменения в лесу.

С. 124-138. б) № 62, 63



Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

31

1

23.12

31 (10).

Сезонные изменения в лесу (про­должение). б) № 64, 65



Упражнения из тетради с печатной основой

Итоговый

32

1

24.12

32 (11).

Как жили наши далекие предки.

С.139-140. б) № 69



Работа
со справочной литературой

Текущий

33

1

13.01

33 (12).

Расселение

славян.

« Путь из варяг в греки».

С. 141-147. б) № 71




Текущий

34

35

2

14.01

20.01

34-35 (13-14). Обо­жествление природы.

С.148-150. б) № 72



Упражнения из тетради с печатной основой

Текущий








Текущий

36

1

21.01

36 (15). Родной край

в далеком прошлом



Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

37

1

27.01

37 (16). Первые русские князья.

С. 3-8 (2-я часть учебника)



Заполнение листа самоконтроля

Текущий

38

1

28.01

38 (17). Принятие Русью хрис­тианства.

С. 8-11




Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

39

1

3.02

39 (18). Расцвет Древнерус­ского госу­дарства.

С. 11-14





Заполнение показателей погоды в дневниках наблюдений

Текущий

40

1

4.02

40 (19).

Древнерус­

ская

культура. С. 14-24. б) № 75, 91




Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

41

1

10.02

41 (20).

Ослабление Древнерус­ского госу­дарства.

С.24-25




Работа
со справочной литературой

Итоговый

42

1

11.02

42 (21). Ордынское нашествие. С. 26-29




Перфокарты, самопроверка

Текущий

43

1

11.02

43 (22). Угроза с запада. С. 29-33




Работа
в парах, взаимопроверка




17.02

Объединение русских земель вокруг Москвы

(12 часов)








44

1

18.02

44 (1).

Залесская

земля.

С. 34-36

Знать природные сообщества : луг,поле,озеро.

научиться формулировать обоснованные заключения, знать природу. Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов.


Познавательные УУД

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • следовать установленным правилам в пла­нировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунка­ми, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учителя;

  • вносить необходимые коррективы в испол­нение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителями, товарищами, другими ли­цами.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового материала в дополнитель­ных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

  • пользоваться знаками, символами, табли­цами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассника­ми разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательного текс­та, выделять информацию из сообщений раз­ных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выде­лением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление це­лого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию изученных объектов по самостоя­тельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные свя­зи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассужде­ния как связи простых суждений об объекте (явлении);

  • обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты под по­нятия разного уровня обобщения;

проводить аналогии между изучаемым ма­териалом и собственным опытом

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • строить сообщение в соответствии с учеб­ной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и по­зицию;

  • договариваться, приходить к общему ре­шению (при работе в паре, в группе);

  • адекватно использовать средства устной ре­чи для решения различных коммуникатив­ных задач;

  • задавать вопросы, адекватные данной си­туации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца «хороше­го ученика»;

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • ориентация на анализ соответствия резуль­татов требованиям конкретной учебной за­дачи;

  • предпосылки для готовности самостоятель­но оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за об­щее благополучие, осознание своей этничес­кой принадлежности;

  • осознание своей гражданской идентичнос­ти: «Я» как гражданин России, чувства соп­ричастности и гордости за свою Родину, на­род, историю;

  • оценка одноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятель­ности;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • понимание нравственного содержания соб­ственных поступков, поступков окружаю­щих людей, исторических лиц;

  • ориентация в поведении на принятые мо­ральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учите­лей, мотивов поступков исторических лиц;

  • принятие ценности природного мира, при­родоохраны, здоровьесберегающего поведе­ния;

понимание красоты природы России и род­ного края на основе знакомства с окружаю­щим миром

Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

45

1

24.02

45 (2).

Что такое природное сообщество. С.36-37



Работа
со справочной литературой

Текущий

46

1

25.02

46 (3). Законы лесной жизни.

С. 38-45. б) № 79



Перфокарты, самопроверка

Текущий

47

1

2.03

47 (4). Природное сообщество луг.

С. 45-49



Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

48

1

3.03

48 (5). Природное сообщество озеро.

С.49-56. б) № 82, 83



Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

49

1

9.03

49 (6). Природное сообщество поле.

С. 56-59



Разноуровневые задания

Текущий

50

1

10.03

50 (7). Воз­вышение Москвы.

С. 60-63



Разноуровневые задания

Текущий

51

1

16.03

51 (8). Куликовс­кая битва. С. 63-66



Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

52

1

17.03

52 (9). Стояние на реке Угре.

С. 66-68




Текущий

53

1

23.03

53 (10). Создание Московско­го государ­ства.

С.68-69




Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

54

1

24.03

54 (11).

Грозный

царь.

С. 69-71. б) № 89



Разноуровневые задания

Текущий

55

1

24.03

55 (12). Развитие русской культуры. С. 72-80



Работа
в парах, взаимопроверка

Тематический




Путь от Руси к России

(13 часов)






56

1

6.04

56 (1).

Русские

первопро­

ходцы.

С. 80-83. б) № 93

Знат ь характерные особенности природных и социальных объектов

Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума


Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • следовать установленным правилам в пла­нировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунка­ми, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в испол­нение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

  • действовать в учебном сотрудничестве в со­ответствии с принятой ролью;

  • осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату под руководством учителя;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

Обучающийся научится:

Познавательные:


  • осуществлять поиск нужного иллюстратив­ного и текстового материала в дополнитель­ных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире;

  • пользоваться знаками, символами, табли­цами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассника­ми разнообразные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательного текс­та, выделять информацию из сообщений раз­ных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выде­лением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление це­лого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и класси­фикацию изученных объектов по самостоя­тельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

  • понимать структуру построения рассужде­ния как связи простых суждений об объекте (явлении);

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • строить сообщение в соответствии с учеб­ной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и по­зицию;

  • договариваться, приходить к общему ре­шению (при работе в паре, в группе);

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать средства устной ре­чи для решения различных коммуникатив­ных задач;

  • задавать вопросы, адекватные данной си­туации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца «хороше­го ученика»;

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • ориентация на анализ соответствия ре­зультатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятель­но оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за об­щее благополучие, осознание своей этничес­кой принадлежности;

  • осознание своей гражданской идентичнос­ти: «Я» как гражданин России, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, на­род, историю;

  • понимание нравственного содержания соб­ственных поступков, поступков окружаю­щих людей, исторических лиц;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • ориентация в поведении на принятые мо­ральные нормы;

  • сопереживание другим людям, в т.ч. исто­рическим лицам;

  • принятие ценности природного мира, при­родоохраны, здоровьесберегающего поведе­ния;

  • понимание чувств одноклассников, учите­лей, мотивов поступков исторических лиц;

понимание красоты природы России и род­ного края на основе знакомства с окружаю­щим миром

Создание проектов
(по группам)

Текущий

57

1

7.04

57 (2). Географи­ческое положение Азии. Сибирь.

С. 83-87. б) № 94



Заполнение листа самоконтроля

Текущий

58

1

13.04

58 (3). Тайга.

С. 88-92. б) № 96



Работа
со справочной литературой

Текущий

59

1

14.04

59 (4). Природное сообщество болото.

С. 93-97. б) № 100, 101




Работа
в тетрадях с печатной основой

Текущий

60

1

20.04

60 (5). «Хожение за три моря».

С. 98-103. б) № 102




Работа
со справочной литературой

Текущий

61

1

21.04

61 (6).

Смутное

время.

Спасители

земли

Русской.

С. 104-109. б) № 105




Создание проектов
(по группам)

Текущий

62

1

27.04

62 (7).

Расширение

пределов

страны.

С.109-111. б) № 107




Заполнение листа самоконтроля

Текущий

63

1

28.04

63 (8).

Природа

тундры.

С.112-118. б) № 110




Работа
со справочной литературой

Текущий

64

1

4.05

64 (9). Природа тундры (продолже­ние).

С.118-122 б) 109




Создание проектов
(по группам)

Текущий

65

2

5.05

65 (10). Арктичес­кая

пустыня.

С. 122-127. б) № 112




Работа
в парах, взаимопроверка

Текущий

66

1

11.05

66 (11).

Народы Сибири. Рудознат­цы. Послы. С.128-133




Упражнения из тетради с печатной основой

Текущий

67

68

2

12-18.

67 (12). Россия накануне реформ.

С. 134-136. б) № 115





Работа
со справочной литературой

Текущий

69




1




19.05

Годовая контрольная работа





Упражнения из тетради с печатной осн.

Итоговый


70


1

25.05


Работа над ошибками