Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ковалевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова
Рассмотрено Утверждаю
на заседании МО: Директор школы:
« » 2017 г. Приказ № от « » 2017 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР:
« » 2017 г.
Рабочая программа
основного общего образования
математика 8 класс.
Домашева Алла Викторовна
высшая квалификационная категория
с. Ковалёво
2017 г
.Структура рабочей программы по математике
2. Пояснительная записка
3. Учебно-тематический план
4 Содержание тем учебного курса
5. Календарно-тематическое планирование
6. Требования к уровню подготовки
7. Перечень учебно-методического обеспечения
8. Список литературы
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования по математике./ Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов./ Авторы-составители: Васильева Т. Б., Иванова И. Н. – М.: Вентана-Граф, 2007, с учётом концептуальных положений авторских программ: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008г), «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие, составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2008г)
Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программа реализуется в адресованным учащимся учебниках
Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2008г.
Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2008г.
Рабочая программа по математике для 8-х классов рассчитана на 175 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю. На изучение алгебры и элементов логики и статистики отводится 3 часа в неделю, на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю.
Цели:
Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
• выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем; сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,
• расширить и углубитъ знания о геометрических фигурах;
• познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами
• сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;
понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;
• дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;
• расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;
• развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | КР |
1 | Рациональные дроби | 22 | 2 |
2 | Квадратные корни | 19 | 2 |
3 | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
4 | Неравенства | 20 | 2 |
5 | Степень с целым показателем | 8 | 1 |
6 | Статистические данные | 7 | - |
7 | Четырехугольники | 14 | 1 |
8 | Площади фигур | 14 | 1 |
9 | Подобные треугольники | 20 | 2 |
10 | Окружность | 16 | 1 |
11 | Повторение | 14 | 1 |
.
4.Содержание учебного предмета.
Содержание раздела «Алгебра»
Рациональные дроби ( 22ч)
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных уравнений.
Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции ее области определения.
Квадратные корни (19ч.)
Основная цель – выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию
.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция
, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида
, где f(x) = кх + m, f(x) =
, f(x) = ах2 + bx + c. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (21ч.)
Основная цель – выработать умение решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным и применять их при решении задач.
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных способов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Задачи на составления уравнений. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
Неравенства (20ч.)
Основная цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств. Равносильность неравенств (первые представления).
Степень с целым показателем (8ч.)
Основная цель – выработать умения учащихся выполнять действия над степенями с целым показателем.
Содержание раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Статистические данные (7ч)
Основная цель- понятие статистических характеристик, понятие статистического исследования, сбор информации.
Содержание раздела «Геометрия»
Четырехугольники (14ч.)
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.
Площади фигур (14ч)
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умения вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (20ч.)
Основная цель – сформировать понятия подобных треугольников, выработать умения применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Фалеса. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла. Решение прямоугольных треугольников.
Окружность (16ч.)
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные треугольники.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
по плану | по факту | примечания |
| | | Повторение | 6 | |
-
| | | Уравнения | | |
-
| | | Преобразование целых выражений | | |
-
| | | Признаки равенства треугольников | | |
-
| | | Системы линейных уравнений | | |
-
| | | Признаки параллельности прямых | | |
-
| | | Входная контрольная работа | | |
-
| | | Рациональная дробь | 2 | |
-
| | | Понятие многоугольника | 2 | |
-
| | | Рациональная дробь | | |
-
| | | Многоугольники | | |
-
| | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | |
-
| | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | | |
-
| | | Параллелограмм и его свойства | 1 | |
-
| | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | | |
-
| | | Решение задач на применение свойств параллелограмма | 1 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
-
| | | Признаки параллелограмма | 1 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
-
| | | Трапеция, равнобедренная трапеция | 2 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей | 2 | |
-
| | | Сложение и вычитание дробей | | |
-
| | | Трапеция, равнобедренная трапеция | | |
-
| | | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | |
-
| | | Прямоугольник, его свойства и признаки | 4 | |
-
| | | Умножение дробей. | 2 | |
-
| | | Умножение дробей. | | |
-
| | | Ромб, свойства и признаки | | |
-
| | | Деление дробей | 2 | |
-
| | | Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки | | |
-
| | | Деление дробей | | |
-
| | | Преобразование рациональных выражений | 4 | |
-
| | | Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки | | |
-
| | | Преобразование рациональных выражений | | |
-
| | | Осевая и центральная симметрия | 2 | |
-
| | | Преобразование рациональных выражений | | |
-
| | | Функция y=k/x ,ее свойства и график | | |
-
| | | Повторение по теме «Четырёхугольники» | | |
-
| | | Функция y=k/x ,ее свойства и график | 2 | |
-
| | | Контрольная работа №2 «Четырехугольники» | 1 | |
-
| | | Контрольная работа №3 «Преобразование рациональных выражений» | | |
-
| | | Анализ результатов кр. Работа над ошибками | 1 | 2 чтв |
-
| | | Понятие площади многоугольника. | 2 | |
-
| | | Рациональные числа | 1 | |
-
| | | Понятие площади многоугольника. | | |
-
| | | Иррациональные числа. Действительные числа | 1 | |
-
| | | Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня | 3 | |
-
| | | Площадь прямоугольника | 1 | |
-
| | | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни | 2 | |
-
| | | Площадь параллелограмма | 1 | |
-
| | | Решение уравнений, содержащие квадратные корни | | |
-
| | | Уравнение  | 1 | |
-
| | | Площадь треугольника | 1 | |
-
| | | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | |
-
| | | Площадь трапеции | 1 | |
-
| | | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | |
-
| | | Квадратный корень из степени | 1 | |
-
| | | Решение задач по теме «Площади фигур» | 2 | |
-
| | | Свойства квадратных корней. Повторение | 1 | |
-
| | | Решение задач по теме «Площади фигур» | | |
-
| | | Контрольная работа №4 «Квадратные корни» | 2 | |
-
| | | Анализ результатов КР. Работа над ошибками. | | |
-
| | | Теорема Пифагора | 4 | |
-
| | | Вынесение множителя из под знака корня Внесение множителя под знак корня | | |
-
| | | Теорема Пифагора | | |
-
| | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | |
-
| | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | |
-
| | | Теорема Пифагора | | |
-
| | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | |
-
| | | Теорема Пифагора | | |
-
| | | Функция y=√x,ее свойства и график | 2 | |
-
| | | Функция y=√x,ее свойства и график | | |
-
| | | Контрольная работа №5 «Площади фигур» | 1 | |
-
| | | Контрольная работа №6 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | |
-
| | | Подобные треугольники | 3 | |
-
| | | Квадратное уравнение | 1 | |
-
| | | Неполное квадратное уравнение | 5 | |
-
| | | Подобные треугольники | | |
-
| | | Формулы корней квадратных уравнений | | |
-
| | | Подобные треугольники | | |
-
| | | Формулы корней квадратных уравнений | | |
-
| | | Формулы корней квадратных уравнений | | |
-
| | | 1 признак подобия треугольников | 6 | |
-
| | | Формулы корней квадратных уравнений | | |
-
| | | Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников | | |
-
| | | Теорема Виета | 3 | |
-
| | | Теорема Виета | | |
-
| | | 2 и 3 признаки подобия треугольников | | |
-
| | | Теорема Виета | | |
-
| | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | | |
-
| | | Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения | 1 | |
-
| | | Анализ результатов кр. Решение рациональных уравнений | 5 | |
-
| | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | | |
-
| | | Решение рациональных уравнений | | |
-
| | | Повторение по теме «Подобные треугольники. Признаки подобия» | | |
-
| | | Решение рациональных уравнений | | |
-
| | | Решение рациональных уравнений | | |
-
| | | Контрольная работа №8 «Подобные треугольники» | 1 | |
-
| | | Решение рациональных уравнений | | |
-
| | | Средняя линия треугольника | 5 | |
-
| | | Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. | 4 | |
-
| | | Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. | | |
-
| | | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | | |
-
| | | Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. | | |
-
| | | Пропорциональные отрезки | | |
-
| | | Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям | | |
-
| | | Контрольная работа №9 «Рациональные уравнения» | 1 | |
-
| | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | |
-
| | | Числовые неравенства | 1 | |
-
| | | Задачи на построение методом подобия | | |
-
| | | Свойства числовых неравенств | 3 | |
-
| | | Свойства числовых неравенств | | |
-
| | | Решение задач на построение методом подобных треугольников | | |
-
| | | Свойства числовых неравенств | | |
-
| | | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 4 | |
-
| | | Сложение и умножение числовых неравенств | | |
-
| | | Сложение и умножение числовых неравенств Повторение. Подготовка к кр | 2 | |
-
| | | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | |
-
| | | Контрольная работа № 10 «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | |
-
| | | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | |
-
| | | Применение свойств неравенств к оценке значения выражения | 2 | |
-
| | | Применение свойств неравенств к оценке значения выражения | | |
-
| | | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | |
-
| | | Линейное неравенство с одной переменной | 5 | |
-
| | | Контрольная работа №11 «Применение подобия» | 1 | |
-
| | | Линейное неравенство с одной переменной | | |
-
| | | Линейное неравенство с одной переменной | | |
-
| | | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |
-
| | | Линейное неравенство с одной переменной | | |
-
| | | Касательная к окружности и ее свойства | 1 | |
-
| | | Линейное неравенство с одной переменной | | |
-
| | | Системы линейных неравенств | 5 | 3 чтв |
-
| | | Равенство касательных, проведенных из одной точки | 1 | |
-
| | | Системы линейных неравенств | | |
-
| | | Системы линейных неравенств | | |
-
| | | Центральные и вписанные углы | 4 | |
-
| | | Системы линейных неравенств | | |
-
| | | Центральные и вписанные углы | | |
-
| | | Системы линейных неравенств | | |
-
| | | Контрольная работа № 12 «Неравенства и их системы» | 1 | |
-
| | | Центральные и вписанные углы | 2 | |
-
| | | Степень с целым показателем и ее свойства. | 2 | |
-
| | | Центральные и вписанные углы | | |
-
| | | Степень с целым показателем и ее свойства. | | |
-
| | | Стандартный вид числа | 1 | |
-
| | | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | |
-
| | | Стандартный вид числа | 1 | |
-
| | | Четыре замечательные точки треугольника. | | |
-
| | | Запись приближенных значений | 1 | |
-
| | | Действия над приближенными значениями | 2 | |
-
| | | Четыре замечательные точки треугольника. | | |
-
| | | Действия над приближенными значениями | | |
-
| | | Вписанная окружность | 2 | |
-
| | | Контрольная работа № 13 «Степень с целым показателем» | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Рациональные дроби» | 1 | |
-
| | | Вписанная окружность | | |
-
| | | Повторение темы «Квадратные уравнения» | | |
-
| | | Описанная окружность | 2 | |
-
| | | Повторение темы «Неравенства» | 1 | |
-
| | | Итоговая контрольная работа | 1 | |
-
| | | Описанная окружность | | |
-
| | | Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода | 1 | |
-
| | | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | |
-
| | | Сбор и группировка статистических данных | 2 | |
-
| | | Сбор и группировка статистических данных | | |
-
| | | Решение задач по теме «Окружность» | | |
-
| | | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 2 | |
-
| | | Контрольная работа №14 «Окружность» | 1 | |
-
| | | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | | |
-
| | | Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки | 1 | |
-
| | | Повторение по теме «Площади» | 1 | |
-
| | | Понятие и примеры случайных событий | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Подобные треугольники» | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Степень с целым показателем и ее свойства» | 2 | |
-
| | | Повторение темы «Степень с целым показателем и ее свойства» | | |
6.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
Содержание | Теория | Практика |
Рациональные дроби | Понятие дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило изменения знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции у = при кО; при кО. | Умение выполнять основные действия с многочленами. С алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений. |
Квадратные корни | Понятие рационального, иррационального, действительного числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = . | Уметь применять свойства арифмети- ческого квадратного корня для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уметь сравнивать действительные числа, находить приближенные значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня). Уметь выполнять преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней. |
Квадратные уравнения | Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Зависимость количества корней от знака дискриминанта. Формула корней квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом. | Уметь решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. |
Неравенства | Определение понятий «меньше» и «больше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, понятие числового промежутка и соответствующие обозначения. Понятие «решение неравенства», «решение системы неравенств», понятие «линейное неравенство, свойства равносильности неравенств. | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. | Знать определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. | Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки. Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах. Строить полигоны, диаграммы. |
Многоугольники | знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника; что называют трапецией; доказывать теоремы и свойства прямоугольника; доказывать свойства ромба и квадрата; | уметь строить выпуклый многоугольник; доказывать свойства параллелограмма; доказывать признаки параллелограмма; применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике; доказывать первый признак подобия треугольников; доказывать второй признак подобия треугольников; доказывать третий признак подобия треугольников; определять среднюю линию треугольника; |
Площадь | знать формулу площади параллелограмма; формулу площади треугольника; доказывать формулу вычисления площади трапеции; находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; находить площадь многоугольника по формулам; | уметь вывести формулу площади прямоугольника; выводить формулу площади параллелограмма; уметь находить площадь прямоугольного треугольника; находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол; доказывать теорему Пифагора; применять теорему Пифагора при решения задач определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; |
Подобие треугольников | уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; решать задачи на построение методом подобия; применять подобие к доказательству; уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; -уметь решать задачи на построение методом подобия; применять подобие к доказательству; знать основное тригонометрическое тождество; знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; уметь применять подобие к доказательству теорем и решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | уметь строить симметрические точки; распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; определять подобные треугольники |
Окружность | знать все взаимные расположения прямой и окружности; находить расстояние от точки до прямой; доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; знать в каком отношении пересекаются хорды окружности; чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | уметь доказывать свойство и признак касательной; определять касательную к окружности; проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности определять градусную меру центрального угла; определять вписанный угол; уметь вписывать окружность в многоугольник; доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; описывать окружность около многоугольника доказывать теорему об описанной окружности и замечания; определять градусную меру центрального и вписанного угла; знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника; знать свойства вписанной и отписанной окружности. |
7. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Примерная программа основного общего образования по математике
2.Научная, научно-популярная, историческая литература.
3.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по
математике и т.п.).
4.Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
5.Информационные средства
6.Технические средства обучения
Мультимедийный проектор.
Экран навесной.
Интерактивная доска
Доска магнитная .
Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
8. Список литературы
1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений 1 Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Под ред. С. А. Теляковского. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 238 с.: ил.
2. Уроки алгебры в 7 классе. 1 В.И. Жохов, ЛЬ. Крайнева. Пособие для учителей.! М.: Вербум М,
2000. —96 с.
3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс.! Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.М. Короткова.. / М: Просвещение, 1997 —160с..
4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс.! Н. Г. Миндюк, М.Б. Миндюк.! М.: Генжер, 1999. —95 с.
5. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)]М.: Дрофа 2001
6. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.! Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского /М.: Просвещение, 2006
7. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений! Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004.
8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрия для 7-11 классов. - М.:
Просвещение, 2003.
3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации
учебнику. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2001.
4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете