№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | УУД | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Наша республика Адыгея (5 часов) | |
1 | Республика Адыгея. Дж. Чуяко «Моя Адыгея». | 1 | Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. | Представлять любимую книгу и любимых героев. Готовить выступление на заданную тему. Размышлять о прочитанном. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия. | Выразительное чтение. | | |
2 | К. Жанэ «У адыгов обычай такой» | 1 | Выразительное чтение. | | |
3 | Х. Беретарь «О, как она, земля моя, щедра…», «Псекупс». | 1 | Наизусть по выбору. | | |
4 | М. Тлехас «Родной язык», «Моя земля» | 1 | Выразительное чтение. | | |
5 | Т. Дербе «Люблю я свой народ». Ю. Крючков «Адыгея». | 1 | Выразительное чтение; рисунок. | | |
Произведения адыгейского устного народного творчества и национальные игры (15 часов) |
6 | Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы. | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол-шебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Находить авторские сравненияи подбирать свои сравненияСоставлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. | Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Исправлять допущен-ные ошибки при повторном чтении. | Загадки. | | |
7 | Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле, семейных традициях. | 1 | Пословицы и поговорки. | | |
8 | Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности. Сказка «Не рой другому яму». | 1 | Пересказ. | | |
9 | Сказка «Воробей и волк». | 1 | Пересказ. | | |
10 | Сказка «Овца и коза». | 1 | Пересказ. | | |
11 | Сказка «Трудовые деньги». | 1 | Пересказ. | | |
12 | Сказание «Как Саусырыко вернул огонь нартам». | 1 | Выразительное чтение. | | |
13 | Сказание «Золотое яблоко нартов». | 1 | Пересказ. | | |
14 | Сказка «Сэтэнай – цветок». | 1 | Пересказ. | | |
15 | Сказка «Шэбатнэко – сын Орзэмэджа». | 1 | Пересказ. | | |
16 | Сказание «Освобождение нарта Нэсрэна». | 1 | Пересказ. | | |
17 | Национальные игры. | 1 | Текущий. | | |
18, | Игра «Скачки». Игра «Жмурки». | 1 | Текущий. | | |
19 | Игра «Лебеди и просо». | 1 | Текущий | | |
20 | Игра «Журавли – журавушки». | 1 | Текущий | | |
Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (42 часа) |
21 | И. Машбаш. Четверостишия. К. Кумпилов «Зерно». | 1 | Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять кар-тины природы. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басн и с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять кар-тины природы. | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок. Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | Выразительное чтение | | |
22 | Ш. Куев «Родник в ауле». | 1 | Словесный рассказ | | |
23 | И. Тлепцерше «Пшиш – река». М. Паранук «Маленький чабан». | 1 | Реки и их названия | | |
24 | С. Гутова «Закружилось», «Ненастная пора». | 1 | Рисунок | | |
25 | С. Яхутль «Родина». | 1 | Наизусть | | |
26 | К. Жанэ «Ах, эта козочка!», «Дождик». | 1 | Выразительное чтение | | |
27 | Е. Салов «Дольмен». | 1 | Пересказ | | |
28 | К. Жанэ «Новоселье». Дж. Чуяко «Пусть приходит сам». | 1 | Наизусть по выбору | | |
29,30 | И. Машбаш «Сказка о кузнечиках, об их пропавшем царе и о мудрой зайчихе». | 2 | Выразительное чтение по частям | | |
31 | М. Паранук «Зима». | 1 | Картина о зиме | | |
32 | Н. Куек «Снежинка», «Считалочка», «Осень». | 1 | Рисунок снежинки; выразительное чтение | | |
33 | П. Кошубаев. Отец ушел на войну. | 1 | Пересказ | | |
34 | К. Жанэ «Гармонистка». | 1 | Выразительное чтение | | |
35 | А. Гадагатль «Петух – хвастун». | 1 | Выразительное чтение | | |
36 | Н. Куек «Кто же лужи уберет?». | 1 | Выразительное чтение | | |
37 | К. Жанэ «Я славлю руки человека». | 1 | Выразительное чтение | | |
38 | Х. Береталь «Нана». | 1 | Рассказ о своей маме | | |
39 | М. Тлехас «Наши матери». | 1 | Пословицы о матери | | |
40 | Дж. Чуяко «Маяк», «Волшебник». | 1 | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять карти-ны природы. | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок. Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок. Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | Выразительное чтение | | |
41 | К. Жанэ «Давно отгремела война…», «Долг». | 1 | Выразительное чтение | | |
42 | И. Тлепцерше «Мой мир» | 1 | Выразительное чтение | | |
43 | А. Шипулин. «Про зайчонка» К. Жанэ «Старость». | 1 | Выразительное чтение | | |
44 | Р. Нехай «Ты кто?» | 1 | Наизусть | | |
45 | Т. Дербе «Среди деревьев бродит листопад…», Х. Панеш «Почему плакал Рашид?» | 1 | Выразительное чтение | | |
46 | И. Машбаш «Песня весёлой бабочки». | 1 | Выразительное чтение | | |
47 | Ю. Чуяко «Лиса и Орземес». | 1 | Пересказ | | |
48 | М. Тлехас. Песня о Майкопе. | 1 | Сообщение о Майкопе | | |
49 | П. Кошубаев Один день войны. | 1 | Пересказ | | |
50 | А.Гадагатль «Да будет так!» | 1 | Выразительное чтение | | |
51 | Дж.Чуяко «Кто лучше считает?» | 1 | Наизусть | | |
52 | Ю.Крючков «Память» | 1 | Рисунок | | |
53 | Н.Багов «Печаль». | 1 | Выразительное чтение | | |
54 | К.Жанэ «Пословица». Н.Куёк «Зазнайка». | 1 | Выразительное чтение | | |
55 | Х.Хурумов «Колодец Хапака». Е.Салов «Даховская мозаика», | 1 | Выразительное чтение | | |
-56 | Дж.Чуяко «Если был бы я врачом», «Новый дом». | 1 | Рассказ о своём докторе | | |
57 | Х.Панеш «Пусть попробует другой» | 1 | Игры | | |
58 | Е.Салов «Князь леса», Золотой ручей». | 1 | Наизусть по выбору | | |
59 | С.Панеш «Калитка Мирзабеча». | 1 | Чтение по ролям | | |
60 | К.Жанэ «Сад». | 1 | Наизусть | | |
61 | Дж.Чуяко «Плавание на спине», «На пасеке». | 1 | Наизусть по выбору | | |
62 | Е.Салов «За речкой Кишой». | 1 | Рассказ о прогулке в лес. | | |
Загадки, пословицы, сказки и стихотворения народов Республики Адыгея(6 часов) |
63 | Загадки. Пословицы. | 1 | Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме. Анализировать загад-ки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять кар-тины природы. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол-шебные события и предметы в сказках. | Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. | Отгадки в рисунках | | |
64 | Русская сказка «Солдатская шинель». | 1 | Пересказ | | |
65 | Армянская сказка «Заказчик и мастер».Греческая сказка «Кисть винограда». | 1 | Чтение по ролям | | |
66 | Литературные сказки. С.Козлов «Чёрный Омут». Н.Тынянский «Хитрый тюлень». | 1 | Выразительное чтение | | |
67 | Стихотворения. А.Тетивкин «Школа», Г. Дросинис «Закат в январе». | 1 | Чтение по ролям | | |
68 | А. Бицуев «Кабарда», Ш. Галиев «Хлебосольная хозяйка». | 1 | Наизусть по выбору | | |