СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригодится учителям начальной школы при составлении рабочей программы по адыгейской литературе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс»





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АДЫГЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ПО УЧЕБНИКУ СИТИМОВА С.С., ЧУЯКО А.Б.

3 КЛАСС (68 ЧАСОВ; 2 ЧАСА в НЕДЕЛЮ)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

Наша республика Адыгея (5 часов)


1

Республика Адыгея. Дж. Чуяко «Моя Адыгея».

1

Ориентироваться в учебнике Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.


Представлять любимую книгу и любимых героев.

Готовить выступление на заданную тему.

Размышлять о прочитанном.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия.

Выразительное чтение.



2

К. Жанэ «У адыгов обычай такой»

1

Выразительное чтение.



3

Х. Беретарь «О, как она, земля моя, щедра…», «Псекупс».

1

Наизусть по выбору.



4

М. Тлехас «Родной язык», «Моя земля»

1

Выразительное чтение.



5

Т. Дербе «Люблю я свой народ».

Ю. Крючков «Адыгея».

1

Выразительное чтение; рисунок.



Произведения адыгейского устного народного творчества и национальные игры (15 часов)

6

Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол-шебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравненияи подбирать свои сравненияСоставлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

Исправлять допущен-ные ошибки при повторном чтении.


Загадки.



7

Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле, семейных традициях.

1

Пословицы и поговорки.



8

Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности. Сказка «Не рой другому яму».

1

Пересказ.



9

Сказка «Воробей и волк».

1

Пересказ.



10

Сказка «Овца и коза».

1

Пересказ.



11

Сказка «Трудовые деньги».

1

Пересказ.



12

Сказание «Как Саусырыко вернул огонь нартам».

1

Выразительное чтение.



13

Сказание «Золотое яблоко нартов».

1

Пересказ.



14

Сказка «Сэтэнай – цветок».

1

Пересказ.



15

Сказка «Шэбатнэко – сын Орзэмэджа».

1

Пересказ.



16

Сказание «Освобождение нарта Нэсрэна».

1

Пересказ.



17

Национальные игры.

1

Текущий.



18,


Игра «Скачки».

Игра «Жмурки».

1

Текущий.



19

Игра «Лебеди и просо».

1

Текущий



20

Игра «Журавли – журавушки».

1

Текущий



Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (42 часа)

21

И. Машбаш. Четверостишия. К. Кумпилов «Зерно».

1



Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять кар-тины природы.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,  называть волшебные события и предметы в сказках.Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басн и с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.


Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять кар-тины природы.


Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок.

Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.



Выразительное чтение



22

Ш. Куев «Родник в ауле».

1

Словесный рассказ



23

И. Тлепцерше «Пшиш – река». М. Паранук «Маленький чабан».

1

Реки и их названия



24

С. Гутова «Закружилось», «Ненастная пора».

1

Рисунок



25

С. Яхутль «Родина».

1

Наизусть



26

К. Жанэ «Ах, эта козочка!», «Дождик».

1

Выразительное чтение



27

Е. Салов «Дольмен».

1

Пересказ



28

К. Жанэ «Новоселье». Дж. Чуяко «Пусть приходит сам».

1

Наизусть по выбору



29,30

И. Машбаш «Сказка о кузнечиках, об их пропавшем царе и о мудрой зайчихе».

2

Выразительное чтение по частям



31

М. Паранук «Зима».

1

Картина о зиме



32

Н. Куек «Снежинка», «Считалочка», «Осень».

1

Рисунок снежинки; выразительное чтение



33

П. Кошубаев. Отец ушел на войну.

1

Пересказ



34

К. Жанэ «Гармонистка».

1

Выразительное чтение



35

А. Гадагатль «Петух – хвастун».

1

Выразительное чтение



36

Н. Куек «Кто же лужи уберет?».

1

Выразительное чтение



37

К. Жанэ «Я славлю руки человека».

1

Выразительное чтение



38

Х. Береталь «Нана».

1

Рассказ о своей маме



39

М. Тлехас «Наши матери».

1

Пословицы о матери



40

Дж. Чуяко «Маяк», «Волшебник».

1

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять карти-ны природы.


Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок.

Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Планировать возмож-ный вариант исправления допущенных ошибок.

Пользоваться темати-ческой картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.


Выразительное чтение



41

К. Жанэ «Давно отгремела война…», «Долг».

1

Выразительное чтение



42

И. Тлепцерше «Мой мир»

1

Выразительное чтение



43

А. Шипулин. «Про зайчонка»

К. Жанэ «Старость».

1

Выразительное чтение



44

Р. Нехай «Ты кто?»

1

Наизусть



45

Т. Дербе «Среди деревьев бродит листопад…», Х. Панеш «Почему плакал Рашид?»

1

Выразительное чтение



46

И. Машбаш «Песня весёлой бабочки».

1

Выразительное чтение



47

Ю. Чуяко «Лиса и Орземес».

1

Пересказ



48

М. Тлехас. Песня о Майкопе.

1

Сообщение о Майкопе



49

П. Кошубаев Один день войны.

1

Пересказ



50

А.Гадагатль «Да будет так!»

1

Выразительное чтение



51

Дж.Чуяко «Кто лучше считает?»

1

Наизусть



52

Ю.Крючков «Память»

1

Рисунок



53

Н.Багов «Печаль».

1

Выразительное чтение



54

К.Жанэ «Пословица». Н.Куёк «Зазнайка».

1

Выразительное чтение



55

Х.Хурумов «Колодец Хапака». Е.Салов «Даховская мозаика»,

1

Выразительное чтение






-56


Дж.Чуяко «Если был бы я врачом», «Новый дом».

1

Рассказ о своём докторе



57

Х.Панеш «Пусть попробует другой»

1

Игры



58

Е.Салов «Князь леса», Золотой ручей».

1

Наизусть по выбору



59

С.Панеш «Калитка Мирзабеча».

1

Чтение по ролям



60

К.Жанэ «Сад».

1

Наизусть



61

Дж.Чуяко «Плавание на спине», «На пасеке».

1

Наизусть по выбору



62

Е.Салов «За речкой Кишой».

1

Рассказ о прогулке в лес.



Загадки, пословицы, сказки и стихотворения народов Республики Адыгея(6 часов)

63

Загадки. Пословицы.

1

Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме.

Анализировать загад-ки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интерес-ные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять кар-тины природы.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол-шебные события и предметы в сказках.


Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

Отгадки в рисунках



64

Русская сказка «Солдатская шинель».

1

Пересказ



65

Армянская сказка «Заказчик и мастер».Греческая сказка «Кисть винограда».

1

Чтение по ролям



66

Литературные сказки. С.Козлов «Чёрный Омут». Н.Тынянский «Хитрый тюлень».

1

Выразительное чтение



67

Стихотворения. А.Тетивкин «Школа», Г. Дросинис «Закат в январе».

1

Чтение по ролям



68

А. Бицуев «Кабарда», Ш. Галиев «Хлебосольная хозяйка».

1

Наизусть по выбору