СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий  пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания, КИМы, материально-техническое  обеспечение.

Просмотр содержимого документа
«Календ- тем планиров»

Календарно - тематическое планирование по алгебре в 7 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.


ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

20




§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;

  • свойства действий над числами;

  • знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь:

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

  • применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


5



1

Инструктаж по ТБ. Числовые выражения.

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2

01.09


2

Числовые выражения.

05.09

3

4

Выражения с переменными.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. Самоконтроль.

2

07.09

08.09


5

Сравнение значений выражений.

Усвоение нового материала. С.Р. обучающего характера.

1

12.09



§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.


6



6

7

Свойства действий над числами.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД.

2

14.09

15.09


8

Понятие Тождества.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

19.09


9


Диагностическая контрольная работа №1.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменный контроль.

1

21.09


10

Понятие Тождества.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

22.09


11

Тождества. Тождественные преобразования.

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок закрепления знаний

1


26.09



§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.


Знать:

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»,

  • понимать формулировку задачи «решить»


6



12

Уравнение и его корни.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

28.09


13

14

Линейное уравнение с одной переменной.

Уроки практикумы. Проверочная

С /Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2

29.09

03.10


15

16

17

Решение задач с помощью уравнений.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

3

05.10

06.10

10.10



§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Знать:

  • что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь:

  • вычислять средние значения результатов статистических измерений


3



18

Среднее арифметическое, размах и мода.

Комбинированные уроки.

1

12.10


19

Медиана как статистическая характеристика.

Исследование. СР обучающего характера.

1


13.10


20

Контрольная работа по теме «Уравнение с одной переменной».

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1


17.10



ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

12




§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Знать:

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

  • понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами

Уметь:

  • правильно употреблять функциональную терминологию


4



21

Что такое функция.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. СР обучающая.


1

19.10


22

Вычисление значений функции по формуле.

Усвоение нового материала. СР.

1


20.10


23

24

График функции.

Уроки практикумы

СР проверочного характера.


2

24.10

26.10



§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.


8



25

26

Прямая пропорциональность и ее график.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.


2


27.10

07.11


27

28

29

Линейная функция и ее график.

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Усвоение нового материала в процессе построения графиков.

3


09.11

10.11

14.11


30

31

Задание функции несколькими формулами.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

Частично – поисковая деятельность.

2


16.11

17.11



32

Контрольная работа по теме «Линейная функция».

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1


21.11



ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

12




§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.



6



33

34

Определение степени с натуральным показателем.

Знать:

  • определение степени, одночлена, многочлена;

  • свойства степени с натуральным показателем,

  • свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь:

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК.

2

23.11

24.11


35

36

Умножение и деление степеней.

Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. МД. СР.

2

28.11

30.11


37

38

Возведение в степень произведения и степени.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК. ИК

2

01.12

05.12



§8. ОДНОЧЛЕНЫ.


6



39

Одночлен и его стандартный вид.

Усвоение нового материала

1

07.12


40

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

2

08.12

12.12


42


Диагностическая контрольная работа №2.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

14.12


43

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

15.12


44


Функции у=х2, у=х3 и их графики.

.


1

19.12



ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

18




§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

Знать:

  • определение многочлена,

  • понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду,

  • выполнять действия с одночленом и многочленом;

  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.


3



45


Многочлен и его стандартный вид.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1


21.12


46

Сложение и вычитание многочленов.


1

22.12


47

Сложение и вычитание многочленов.


1

26.12



§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.


15




48

49


Умножение одночлена на многочлен.

Уроки – практикумы по решению заданий.

Проверочная СР.

2


09.01

11.01


50

51

52

53


Вынесение общего множителя за скобки.



Уроки – практикумы по решению задач.

Проверочная С/Р.

4

12.01

16.01

18.01

19.01


54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов».

Уметь применять изученный материал при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1


23.01


55

56

57

58


Умножение многочлена на многочлен.


Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.

4


25.01

26.01

30.01

01.02



59

60

61


Разложение многочлена на множители способом группировки.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. Самоконтроль

3

02.02

06.02

08.02


62

Контрольная работа по теме «Умножение многочленов».

Уметь применять изученный материал при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Контроль письменный.

1


09.02



ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

20




§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.




4



63

64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа.

2

13.02

15.02


65

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Знать:

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; кубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь:

  • читать формулы сокращенного умножения,

  • выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Урок с частично - поисковой работой.

Практикум. ИК. ГК.

2

16.02

20.02



§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.



7



67

68

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

2

22.02

27.02


69

70

Разложение разности квадратов на множители.

Практикум по решению задач. ИК. ВК.

2

01.03

02.03


71

72

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Практикум по решению задач.

2

06.03

09.03


73

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Контроль письменный

1

13.03



§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.





9



74

75

76

Преобразование целого выражения в многочлен.


Практикум по решению задач.

3

15.03

16.03

20.03


77

78

79

80

81

Применение различных способов для разложения на множители.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

5

22.03

23.03

03.04

05.04

06.04


82

Применение различных способов для разложения на множители.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок оценки знаний учащихся.

1

10.04



ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

12





§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.






3



83

Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений».

Знать:

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными:

способ подстановки, способ сложения;

  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;

  • решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

12.04


84

Линейное уравнение с двумя и их график.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР.

1

13.04


85

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1

17.04



§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.


9



86

87

Способ подстановки.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

2

19.04

20.04


88

89

90

Способ сложения.

Уроки усвоения нового материала.

3

24.04

26.04

27.04


91

92

93

Решение задач с помощью систем уравнений.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

Урок обобщения и систематизации знаний.

3


03.05

04.05

10.05


94

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.


1

11.05



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ



8



95

Выражения, тождества, уравнения. Функции.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1

15.05


96

Диагностическая контрольная работа №3.

Урок контроля

1

17.05


97

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем».

Фронтальный контроль.

1

18.05


98

Повторение по теме «Многочлен и его стандартный вид».

Урок учебный практикум.

1

22.05


99


Повторение по теме «Решение систем уравнений».

Урок учебный практикум.

1

24.05


100

Повторение по теме «Решение задач на движение».


1

25.05


101

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

Уроки – практикумы.

1

29.05



102

Повторение по теме «Линейное уравнение с двумя переменными».

1

31.05


По учебному плану в 7 классе 35 учебных недель, 3 часа в неделю, 105 уроков. Запланировано 102 урока, так как выпали выходные дни 08.03.2017г., 01.05.2017г., 08.05.2017г. Выполнение программного материала спланировано за счет уроков итогового повторения.


Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра 7 класс Макарычев44»




Содержание


Пояснительная записка

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовки учащихся

Календарно - тематическое планирование

Контрольно - измерительные материалы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа


Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09.03.2004.№ 1312

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004.№1089;

  • Примерной программы по математике основного общего образования , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта;

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2016-2017учебном году в общеобразовательных учреждениях в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Математика: программа по алгебре 7-9 класс для образовательных учреждений. Т.А. Бурмистрова, М. Мнемозина.2011г.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.


Структура документа


Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания, КИМы, материально-техническое обеспечение.


     Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Место предмета в базисном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю с VII по IX класс.


Всего часов 102

Количество часов в неделю 3

Количество плановых контрольных работ 11


Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 – 2017 учебный год» в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.


В нашей школе преподавание ведется по учебнику:


Ю.Н. Макарычев,

Н. Г. Миндюк,

К. И. Нешков,

С. Б. Суворова

Алгебра 8 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений.

М.: Просвещение, 2013г.




Содержание тем учебного курса


Тема 1. «Выражения, тождества, уравнения» (20 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнение и неравенства


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения.

  • Буквенные выражения (выражения с переменными).

  • Числовое значение буквенного выражения.

  • Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

  • Подстановка выражений вместо переменных.

  • Преобразования выражений.

  • Уравнения.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Корень уравнения.

  • Линейное уравнение

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Знать правила раскрытия скобок.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 2. «Функции» (12 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Функции


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые функции. Понятие функции.

  • Способы задания функции.

  • График функции.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 3. «Степень с натуральным показателем» (12 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Функции



Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Степень с натуральным показателем.

  • Свойства степени с натуральным показателем.

  • Умножение одночленов.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с одночленами.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять действия с одночленами.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 4. «Многочлены» (18 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение, вычитание, умножение многочленов.

  • Разложение многочлена на множители.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 5. «Формулы сокращенного умножения» (20 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

  • Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

  • Разложение многочленов на множители.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Уровень обязательной подготовки выпускника




Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 6. «Системы линейных уравнений» (12 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Уравнения и неравенства.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Система уравнений; решение системы.

  • Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника




Тема 7. «Итоговое повторение» (8 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнения и неравенства.

  • Функция


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения. Преобразования выражений.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Линейное уравнение

  • Корень уравнения.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Разложение многочлена на множители.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций.

  • Числовые функции. Понятие функции.


Требования к математической подготовке


 Уровень обязательной подготовки обучающегося.


  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь строить график линейной функции.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника
















Учебно-тематический план


Модуль (глава)

Количество

часов

1

Выражения, тождества, уравнения

20

2

Функции.

12

3

Степень с натуральным показателем

12

4

Многочлены

18

5

Формулы сокращённого умножения

20

6

Системы линейных уравнений

12

7

Итоговое повторение

8


Общее количество часов

102









































Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  5. изображать числа точками на координатной прямой

  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3 ) и строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Критерии оценок по алгебре


Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по алгебре


Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.


1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.


2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.


При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.


3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.


К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.


Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.


4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.


Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.


Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.


5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).


6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.



Критерии ошибок


К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;


К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;


К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях


Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных работ учащихся


Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.



























Контроль знаний по алгебре

в 7 класс 2016-2017 учебный год


темы

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Дата

1

Выражения, тождества, уравнения

20

1.Диагностическая контрольная работа №1

2.Контрольная работа по теме «Уравнение с одной переменной»


2

Функции.

12

3.Контрольная работа по теме «Линейная функция»


3

Степень с натуральным показателем

12

4. Диагностическая контрольная работа №2


4

Многочлены

18

5. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочлена»

6. Контрольная работа по теме «Умножение многочлена»


5

Формулы сокращённого умножения

20

7. Контрольная работа по теме

« Формулы сокращённого умножения »

8. Контрольная работа по теме

« Преобразование целых выражений »


6

Системы линейных уравнений

12

9. Контрольная работа по теме «Системы линейных

уравнений»


7

Итоговое повторение

8

10. Диагностическая контрольная работа №3


Общее количество часов

102
























Просмотр содержимого документа
«КИМЫ 7 кл. лг.»

Контрольная работа по теме

«Уравнение с одной переменной»


Вариант 1.

1. Решите уравнение:

а) ;

б) 11,2 – 4х = 0;

в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.

2. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1?

3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.




Вариант 2.

1. Решите уравнение:

а) ;

б) 9х + 72,9 = 0;

в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.

2. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а?

3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.













Контрольная работа по теме

«Линейная функция»


Вариант 1.

1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.

2. а) Постройте график функции у = 3х – 4.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.

3. В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = –0,5х; б) у = 2.

4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:

а) М(6; –41); б) N(–5; 36) ?

5. Каково взаимное расположение графиков функций у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.


Вариант 2.

1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.

2. а) Постройте график функции у = –2х + 5.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента – 0,5.

3. В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 3х; б) у = –5.

4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:

а) С(–8; –53); б) D(4; –25) ?

5. Каково взаимное расположение графиков функций у = –21х – 15 и у = 21х + 69?

В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.










Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание многочленов»


Вариант 1.

1. Упростите выражение:

а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4); б) 5а2 (2аа4).

2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15.

3. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у.

4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?

5. Решите уравнение:

а) ; б) х2 + х = 0.



Вариант 2.

1. Упростите выражение:

а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 + b).

2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х.

3. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8аb + 4а; б) 18ab3 – 9a2b.

4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану?

5. Решите уравнение:

а) ; б) 2х2х = 0.

















Контрольная работа по теме

«Умножение многочленов»


Вариант 1.

1. Представьте в виде многочлена:

а) (у – 4)(у + 5); в) (х – 3)(х2 + 2х – 6).

б) (3а + 2b)(5аb);

2. Разложите на множители:

а) b(b + 1) – 3(b + 1); б) cacb + 2a – 2b.

3. Упростите выражение (а2b2)(2a + b) – аb(а + b).

4. Докажите тождество (х – 3)(х + 4) = х(х + 1) – 12.

5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.



Вариант 2.

1. Представьте в виде многочлена:

а) (х + 7)(х – 2); в) (y + 5)(y2 – 3у + 8).

б) (4сd)(6c + 3d);

2. Разложите на множители:

а) у(аb) + 2(аb); б) 3х – 3у + ахау.

3. Упростите выражение ху(х + у) – (х2 + у2)(х – 2у).

4. Докажите тождество а(а – 2) – 8 = (а + 2)(а – 4).

5. Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины. Если длину увеличить на 3 дм, а ширину – на 2 дм, то площадь его увеличится на 80 дм2. Найдите длину и ширину прямоугольника.














Контрольная работа по теме

«Формулы сокращенного умножения»


Вариант 1.

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (а – 3)2; в) (4аb)(4а + b);

б) (2у + 5)2; г) (х2 + 1)(х2 – 1).

2. Разложите на множители:

а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16.

3. Найдите значение выражения (х + 4)2 – (х – 2)(х + 2)
при х = 0,125.

4. Выполните действия:

а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); в) (а – 5)2 – (а + 5)2.

б) (а 3 + b 2) 2;

5. Решите уравнение:

а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0; б) 9у2 – 25 = 0.



Вариант 2.

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (х + 4)2; в) (2у + 5)(2у – 5);

б) (3b – с)2; г) (у 2х)(у 2 + х).

2. Разложите на множители:

а) – а2; б) b2 + 10b + 25.

3. Найдите значение выражения (а – 2b)2 + 4b(аb) при а = – .

4. Выполните действия:

а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); в) (а + b)2 – (аb)2.

б) (х 2у 3) 2;

5. Решите уравнение:

а) (4х – 3)(4х + 3) – (4x – 1)2 = 3x; б) 16с2 – 49 = 0.















Контрольная работа по теме

«Преобразование целых выражений»


Вариант 1.

1. Преобразуйте в многочлен:

а) (а – 2)(а + 2) – 2а(5 – а); в) 3(х – 4)2 – 3х2.

б) (у – 9)2 – 3у(у + 1);

2. Разложите на множители:

а) 25хх3; б) 2х2 – 20х + 50.

3. Упростите выражение (с2b)2 – (с2 – 1)(с2 + 1) + 22 и найдите его значение при b = – 3.

4. Представьте в виде произведения:

а) (х – 4)2 – 25х2; б) а2b2 – 4b – 4а.

5. Докажите тождество (а + b)2 – (аb)2 = 4аb.




Вариант 2.

1. Преобразуйте в многочлен:

а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3); в) 7(а + b)2 – 14аb.

б) (р + 3)(р – 11) + (р + 6)2;

2. Разложите на множители:

а) у3 – 49у; б) –3а2 – 6ab – 3b2.

3. Упростите выражение (а – l)2(a + 1) + (а + 1)(а – 1) и найдите его значение при а = – 3.

4. Представьте в виде произведения:

а) (у – 6)2 – 9у2; б) с2d 2с + d.

5. Докажите тождество (ху)2 + (х + у)2 = 2(х 2 + у 2).



















Контрольная работа по теме

«Системы линейных уравнений»


Вариант 1.

1. Решите систему уравнений

2. Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано монет каждого номинала?

3. Решите систему уравнений

4. Постройте график уравнения 4х – 3у = 12.

5. Имеет ли решения система и сколько?



Вариант 2.

1. Решите систему уравнений

2. Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр?

3. Решите систему уравнений

4. Постройте график уравнения 6у – 7х = 42.

5. Имеет ли решения система и сколько?