СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и геометрии10класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и геометрии 10 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Парфёновская средняя общеобразовательная школа





«Принято» «Утверждаю» директор

педагогическим советом __________/Г.А. Шиповалова

протокол №1 от 30.08.2016 приказ от «30» августа 2016 г №







Рабочая программа

по математике

10 класс

2016 – 2017 учебный год

















Составитель: Глазунова Т.И.,

учитель математики

Парфёново, 2016




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена в соответствии с положениями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне;

С учётом Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

С учётом авторской программы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень)./Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд . Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11/

С учётом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы», составитель Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 10-11 классы».-М. Просвещение, 2010.


С учётом Локального акта «Положение о рабочей программе»


УМК:

Учебник: Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н.Колмагорова.-15 –е изд.- М.: Просвещение, 2010

Ивлев Б. М., Саакян С. М., Шварцбурд С. И.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. 
— 176 с.: ил. — Обл.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.

Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.


Количество часов: в неделю-4,5часа

Всего- 157,5часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Геометрия

уметь:

- изображать пространственные геометрические тела, указанные в условиях теоремы и задач, и выделять известные тела на чертежах и моделях;

- решать типичные задачи на вычисление и доказательство, опираясь на полученные теоретические сведения;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач, используя теоретические сведения, полученные учащимися при изучении планиметрии и стереометрии;

- вычислят значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные в курсах планиметрии и стереометрии формулы и теоремы;

- применять аппарат алгебры и начала анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;

 - использовать векторы для решения несложных стандартных задач.

                В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - практический расчетов по формулам, в то числе по формулам, содержащим степени, радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;

 - решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

 - построения и исследования простейших математических моделей;

 - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание образования

1. Тригонометрические функции 37 ч

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель — расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

2. Тригонометрические уравнения 12 ч

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sin х = 1, cos х = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным. Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

3. Производная 13 ч

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях. В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + b): именно этот случай необходим далее.

4. Применение производной 19 ч

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель — ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума. Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

5. Повторение. Решение задач 5 ч


Геометрия


1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (18 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве. Тетраэдр и параллелепипед..

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. Трехгранный угол. Многогранный угол.

4. Многогранники (15 ч).

Многогранные углы. Призма. Пирамида. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (6ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

6.Повторение. Решение задач (8ч).










































































Календарно тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тригонометрическая функция любого аргумента (6 часов)

1

05.09

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

06.09

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

3

08.09

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

4

09.09

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

5

12.09

Радианная мера угла

6

14.09

Радианная мера угла



Основные тригонометрические формулы (9 часов)


7

16.09

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

8

19.09

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

9

21.09

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

10

23.09

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

11

26.09

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

12

28.09

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

13

30.09

Формулы приведения

14

03.10

Формулы приведения

15

05.10

Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

Формулы сложения и их следствия (7 часов)


16

07.10

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

17

10.10

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

18

12.10

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

19

14.10

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

20

17.10

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

21

19.10

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

22

21.10

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)

23

24.10

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

24

26.10

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

25

28.10

Тригонометрические функции и их графики

26

07.11

Тригонометрические функции и их графики

27

09.11

Тригонометрические функции и их графики

28

11.11

Контрольная работа № 4 по теме

«Тригонометрические функции числового

аргумента»

Основные свойства функций (13 часов)


29

14.11

Функции и их графики

30

16.11

Функции и их графики

31

18.11

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций

32

21.11

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций

33

23.11

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

34

25.11

Возрастание и убывание функций .Экстремумы.

35

28.11

Исследование функций.

36

30.11

Исследование функций.

37

02.12

Исследование функций.

38

05.12

Исследование функций.

39

07.12

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

40

09.12

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

41

12.12

Контрольная работа № 5 по теме «Основные свойства функций»


Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов)

42

14.12

Арксинус, арккосинус и арктангенс

43

16.12

Арксинус, арккосинус и арктангенс

44

19.12

Решение простейших тригонометрических уравнений

45

21.12

Решение простейших тригонометрических уравнений

46

23.12

Решение простейших тригонометрических уравнений

47

26.12

Решение простейших тригонометрических неравенств

48

28.12

Решение простейших тригонометрических неравенств

49

09.01

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

50

11.01

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

51

13.01

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

52

16.01

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

53

18.01

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

54

20.01

Контрольная работа № 6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Производная (14 часов)

55

23.01

Приращение функции

56

25.01

Приращение функции

57

27.01

Понятие о производной

58

30.01

Понятие о непрерывности и предельном переходе

59

01.02

Понятие о непрерывности и предельном переходе

60

03.02

Правило вычисления производных

61

06.02

Правило вычисления производных

62

08.02

Правило вычисления производных

63

10.02

Правило вычисления производных

64

13.02

Производная сложной функции

65

15.02

Производные тригонометрических функций

66

17.02

Производные тригонометрических функций

67

20.02

Производные тригонометрических функций

68

22.02

Контрольная работа №8 по теме «Производная»

Применение непрерывности и производной (9 часов)

69

24.02

Применение непрерывности

70

27.02

Применение непрерывности

71

01.03

Применение непрерывности

72

03.03

Касательная к графику функции

73

06.03

Касательная к графику функции

74

10.03

Касательная к графику функции

75

13.03

Приближённые вычисления

76

15.03

Производная в физике и технике

77

17.03

Производная в физике и технике

Применение производной к исследованию функций (16 часов)

78

20.03

Признак возрастания (убывания) функции

79

22.03

Признак возрастания (убывания) функции

80

24.03

Признак возрастания (убывания) функции

81

03.04

Признак возрастания (убывания) функции

82

05.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы

83

07.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы

84

10.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы

85

12.04

Примеры применения производной к исследованию функций

86

14.04

Примеры применения производной к исследованию функций

87

17.04

Примеры применения производной к исследованию функций

88

19.04

Примеры применения производной к исследованию функций

89

21.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

90

24.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

91

26.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

92

28.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

93

03.05

Контрольная работа №10 по теме «Применение производной к исследованию функции»

Итоговое повторение (9 часов)

94

05.05

Тригонометрическая функция любого аргумента

95

08.05

Тригонометрическая функция любого аргумента

96

10.05

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

97

12.05

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

98

15.05

Правило вычисления производных

99

17.05

Правило вычисления производных

100

19.05

Применение непрерывности

101

22.05

Касательная к графику функции

102

24.05

Касательная к графику функции

103

26.05

Касательная к графику функции

104


Касательная к графику функции

105


Касательная к графику функции








Календарно тематическое планирование.


Дата

Тема урока



1

02.09

Введение ( Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Первые следствия из аксиом)

2

07.09

Введение ( Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Первые следствия из аксиом)

3

09.09

Введение ( Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Первые следствия из аксиом. )

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов)

4

13.09

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

5

15.09

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

6

20.09

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

7

22.09

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

8

27.09

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

9

29.09

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

10

04.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

11

06.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Контрольная работа №2 по теме

« Параллельность прямых и плоскостей»

(20 мин)

12

11.10

Параллельность плоскостей

13

13.10

Параллельность плоскостей

14

18.10

Тетраэдр и параллелепипед

15

20.10

Тетраэдр и параллелепипед

16

25.10

Тетраэдр и параллелепипед

17

27.10

Тетраэдр и параллелепипед

18

08.11

Контрольная работа № 3 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

19

10.11

Зачёт №1 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

20

15.11

Перпендикулярность прямой и плоскости

21

17.11

Перпендикулярность прямой и плоскости

22

22.11

Перпендикулярность прямой и плоскости

23

24.11

Перпендикулярность прямой и плоскости

24

29.11

Перпендикулярность прямой и плоскости

25

01.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

26

06.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

27

08.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

28

13.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

29

15.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

30

20.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

31

22.12

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

32

27.12

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

33

29.12

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

34

10.01

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

35

17.01

Контрольная работа № 7 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

36

24.01

Зачёт №2 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 3. Многогранники. (12 часов)

37

31.01

Понятие многогранника. Призма.

38

07.02

Понятие многогранника. Призма.

39

14.02

Понятие многогранника. Призма.

40

21.02

Пирамида.

41

28.02

Пирамида.

42

07.03

Пирамида.

43

14.03

Правильные многогранники.

44

21.03

Правильные многогранники.

45

04.04

Правильные многогранники.

46

11.04

Правильные многогранники.

47

18.04

Контрольная работа № 9

по теме «Многогранники»

48

25.04

Зачёт №3 по теме «Многогранники»

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (3 часа)

49

02.05

Решение задач ЕГЭ

50

16.05

Решение задач ЕГЭ

51

23.05

Решение задач ЕГЭ

52


Решение задач ЕГЭ