СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 7,8 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 7,8 классах. Автор Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 7,8 классах»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______

Протокол № _1_ от

« » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «...........СОШ»

_____________

« » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «...........СОШ»

__________________.

« » августа 2016 г.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«...........СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«АЛГЕБРА»

7-8 КЛАССЫ

























, 2016 г.

Рабочая программа дисциплины «Алгебра» / сост Л.Р. Ибряева: МБОУ «……… СОШ» , 2016. - с.17



Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 7-8 классах основной школы, реализуется в учебнике: Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждени й/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждени й/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;


Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 мая» 2012 г. И зарегестрирован в Минюсте России «07» июня 2012 г. За основу составления рабочей программы взята Программа Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников
Зубаревой, А.Г. Мордковича: - М.: Просвещение, 2011.



Составитель ___________________ Л.Р. Ибряева


Пояснительная записка

Математическое образование в 7-8 классах играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича. Рабочая программа обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Оренбургской области (приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 №01-21/1063).

  • Учебный план МБОУ «2-Имангуловской СОШ» (приказ от 24.08.2016 №1).

  • Авторская программа: взята Программа Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников
    Зубаревой, А.Г. Мордковича: - М.: Просвещение, 2011.

  • Федеральный перечень учебников. Рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (31 марта 2014г. №253)

Цели программы

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Планируемые результаты

в результате изучения курса алгебры обучающиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравен ства;

  • находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и меня в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

    1. Математический диктант;

    2. Самостоятельная работа;

    3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д.). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 7-8 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа. Согласно учебному плану МБОУ «...........СОШ» на изучение алгебры в 7-8 классах отводится по 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс

Математический язык. Математическая модель (14 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допу­стимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о мате­матической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравне­ния ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном проме­жутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графиче­ский метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства сте­пени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведе­ние подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Раз­ность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группиров­ки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождествен­ные преобразования.

Функция у = х2 (6 ч)

Функция у = хг, ее свойства и график. Функция у = 2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область опре­деления функции. Первое представление о непрерывных функ­циях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функ­циональная символика.

Обобщающее повторение (8 ч)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 класс

Алгебраические дроби: (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Квадратичная функция. Функция (18ч.)

Функция , ее график, свойства. Функция свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f+ l), у = f(х) + т, у = f(x + l) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, , у = ах 2+ bх + с, .Графическое решение квадратных уравнений.

Функция ,свойства квадратного корня (18 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел. Функция ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции . Формула

Квадратные уравнения (21 ч.)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства (15 ч.)

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

Обобщающее повторение (5 ч.)



Тематическое планирование

7 класс

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель.

14

2

Линейная функция.

11

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

4

Степень с натуральным показателем.

6

5

Одночлены. Операции над одночленами.

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

7

Разложение многочленов на множители.

18

8

Функция y=x2 .

6

9

Обобщающее повторение.

8


Тематическое планирование

8 КЛАСС

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Алгебраические дроби

21

2

Функция у=. свойства квадратного корня

18

3

Квадратичная функция. Функция у=

18

4

Квадратные уравнения

21

5

Неравенства

15

6

Обобщающее повторение

5



Календарно – тематический план по алгебре

7 класс

№ урока

Кол-во часов

№ п\п

Тема урока

Дата

План

Факт




Глава 1. Математический язык. Математическая модель

(14 часов)



1

1

3

Инструктаж по технике безопасности. Числовые и алгебраические выражения

03.09


2

2


Числовые и алгебраические выражения

05.09


3

3


Числовые и алгебраические выражения

08.09


4

4

2

Что такое математический язык

10.09


5

5


Что такое математический язык

12.09


6

6

3

Что такое математическая модель

15.09


7

7


Что такое математическая модель

17.09


8

8


Что такое математическая модель

19.09


9

9

1

Входная контрольная работа

22.09


10

10

2

Линейное уравнение с одной переменной

24.09


11

11


Линейное уравнение с одной переменной

26.09


12

12

2

Координатная прямая

29.09


13

13


Координатная прямая

01.10


14

14

1

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

03.10





Глава 2. Линейная функция (11 часов)




15

1

2

Работа над ошибками. Координатная плоскость

06.10


16

2


Координатная плоскость

08.10


17

3

3

Линейное уравнение с двумя переменными и ее график

10.10


18

4


Линейное уравнение с двумя переменными и ее график

13.10


19

5


Линейное уравнение с двумя переменными и ее график

15.10


20

6

3

Линейная функция и ее график

17.10


21

7


Линейная функция и ее график

20.10


22

8


Линейная функция и ее график

22.10


23

9

1

Линейная функция

24.10


24

10

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

27.10


25

11

1

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

07.11





Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)



26

1

2

Работа над ошибками. Основные понятия

10.11


27

2


Основные понятия

12.11


28

3

3

Метод подстановки

14.11


29

4


Метод подстановки

17.11


30

5


Метод подстановки

19.11


31

6

3

Метод алгебраического сложения

21.11


32

7


Метод алгебраического сложения

24.11


33

8


Метод алгебраического сложения

26.11


34

9

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

28.11


35

10


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

01.12


36

11


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

03.12


37

12


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

05.12


38

13

1

Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

08.12





Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

(7 часов)



39

1

1

Что такое степень с натуральным показателем

10.12


40

2

1

Таблица основных степеней

12.12


41

3

1

Контрольная работа за 1 полугодие по текстам Министерства Образования

15.12


42

4

2

Свойства степени с натуральным показателем

17.12


43

5


Свойства степени с натуральным показателем

19.12


44

6

1

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

22.12


45

7

1

Степень с нулевым показателем

24.12





Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)



46

1

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

26.12


47

2

2

Сложение и вычитание одночленов

29.12


48

3


Сложение и вычитание одночленов

12.01


49

4

2

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

14.01


50

5


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

16.01


51

6

2

Деление одночлена на одночлен

19.01


52

7


Деление одночлена на одночлен

21.01


53

8

1

Контрольная работа № 4 « Одночлены. Операции над одночленами»

23.01





Глава 6. Многочлены. Арифметическое операции над многочленами (15 часов)



54

1

1

Основные понятия

26.01


55

2

2

Сложение и вычитание многочленов

28.01


56

3


Сложение и вычитание многочленов

30.01


57

4

2

Умножение многочлена на одночлен

02.02


58

5


Умножение многочлена на одночлен

04.02


59

6

3

Умножение многочлена на многочлен

06.02


60

7


Умножение многочлена на многочлен

09.02


61

8


Умножение многочлена на многочлен

11.02


62

9

5

Формулы сокращенного умножения

13.02


63

10


Формулы сокращенного умножения

16.02


64

11


Формулы сокращенного умножения

18.02


65

12


Формулы сокращенного умножения

20.02


66

13


Формулы сокращенного умножения

23.02


67

14

1

Деление многочлена на одночлен

25.02


68

15

1

Контрольная работа № 5 «Многочлены. Арифметическое операции над многочленами»

27.02





Глава 7. Разложение многочленов на множители (18 часов)




69

1

1

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

02.03


70

2

2

Вынесение общего множителя за скобки

04.03


71

3


Вынесение общего множителя за скобки

06.03


72

4

2

Способ группировки

09.03


73

5


Способ группировки

11.03


74

6

5

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

13.03


75

7


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

16.03


76

8


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

18.03


77

9


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

20.03


78

10


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

23.03


79

11

3

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

03.04


80

12


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

06.04


81

13


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

08.04


82

14

3

Сокращение алгебраических дробей

10.04


83

15


Сокращение алгебраических дробей

13.04


84

16


Сокращение алгебраических дробей

15.04


85

17

1

Тождества

17.04


86

18

1

Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители»

20.04





Глава 8. Функция (9 часов)



87

1

3

Функция и ее график

22.04


88

2


Функция и ее график

24.04


89

3


Функция и ее график

27.04


90

4

2

Графическое решение уравнений

29.04


91

5


Графическое решение уравнений

04.05


92

6

3

Что означает в математике запись

06.05


93

7


Что означает в математике запись

08.05


94

8


Что означает в математике запись

11.05


95

9

1

Контрольная работа № 7 «Функция »

13.05





Глава 9. Итоговое повторение (7 часов)



96

1


Работа над ошибками. Линейное уравнение с одной переменной.

15.05


97

2


Степень с натуральным показателем

18.05


98

3


Одночлены и многочлены

20.05


99

4

2

Разложение многочленов на множители

22.05


100

5


Разложение многочленов на множители

25.05


101

6


Итоговая контрольная работа № 8

27.05


102

7


Региональный экзамен

29.05




Календарно-тематический план по алгебре

8 класс

урока

Кол-во

часов

Содержание учебного материала

План

факт



Глава1. Алгебраические дроби (21 час)



1

1

ТБ. Вводный инструктаж по технике безопасности. Основные понятия.

03.09


2

1

Основное свойство алгебраической дроби.

05.09


3

2

Основное свойство алгебраической дроби.

07.09


4

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям. Работа над ошибками

10.09


5


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям.

12.09


6

4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям.

14.09


7


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям.

17.09


8


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям.

19.09


9


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям.

21.09


10

1

Входная контрольная работа

22.09


11

1

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей»

26.09


12

2

Работа над ошибками. Умножение и деление алгебраических дробей. Введение алгебраической дроби в степень.

28.09


13


Умножение и деление алгебраических дробей. Введение алгебраической дроби в степень.

01.10


14

3

Преобразование рациональных выражений.

03.10


15


Преобразование рациональных выражений.

05.10


16


Преобразование рациональных выражений.

08.10


17

2

Первые представления о решении рациональных уравнений.

10.10


18


Первые представления о решении рациональных уравнений.

12.10


19

3

Степень с отрицательным целым показателем.

15.10


20


Степень с отрицательным целым показателем.

17.10


21


Степень с отрицательным целым показателем.

19.10


22

1

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»

22.10





Глава 2. Функция у=. свойства квадратного корня

(18 часов)



23

2

Работа над ошибками. Рациональные числа.

24.10


24


Рациональные числа.

26.10


25

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

07.11


26


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

09.11


27

1

Иррациональные числа.

12.11


28

1

Множество действительных чисел.

14.11


29

2

Функция у=√х, ее свойства и график.

16.11


30


Функция у=√х, ее свойства и график.

19.11


31

2

Свойства квадратных корней.

21.11


32


Свойства квадратных корней.

23.11


33

4

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

26.11


34


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

28.11


35


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения

квадратного корня.

30.11


36


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

03.12


37

3

Модуль действительного числа.

05.12


38


Модуль действительного числа.

07.12


39


Модуль действительного числа.

10.12


40

1

Контрольная работа № 3 «Функция у=√х. свойства квадратного»

12.12




Глава 3. Квадратичная функция. Функция у= (18 часов)



41

3

Работа над ошибками. Функция у=k, ее свойства и график.

14.12


42

1

Контрольная работа за 1 учебное полугодие по текстам Министерства образования

17.12


43


Функция у=k, ее свойства и график. Работа над ошибками

19.12


44


Функция у=k, ее свойства и график.

21.12


45

2

Функция у=, ее свойства и график.

24.12


46


Функция у=, ее свойства и график.

26.12


47

1

Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция»

28.12


48

2

Работа над ошибками. Как построить график функции у=f ( х+t ),если известен график функции у=f(x)

11.01


49


Как построить график функции у=f ( х+t ),если известен график функции у=f(x).

14.01


50

2

Как построить график функции у=f (x) + m, если известен график функции у=f(x).

16.01


51


Как построить график функции у=f (x) + m, если известен график функции у=f(x).

18.01


52

2

Как построить график функции у=f ( х+t ) + m, если известен график функции у=f(x).

21.01


53


Как построить график функции у=f ( х+t ) + m, если известен график функции у=f(x).

25.01


54

4

Функция у=а+ bx + c,ее свойства и график.

28.01


55


Функция у=а+ bx + c,ее свойства и график.

30.01


56


Функция у=а+ bx + c,ее свойства и график.

01.02


57


Функция у=а+ bx + c,ее свойства и график.

04.02


58

1

Графическое решение квадратных уравнений.

06.02


59

1

Контрольная работа № 5 «Квадратичная функция. Функция у=

08.02




Глава 4. Квадратные уравнения (21 час)



60

2

Работа над ошибками. Основные понятия.

11.02


61


Основные понятия.

13.02


62

3

Формула корней квадратного уравнения.

18.02


63


Формула корней квадратного уравнения.

20.02


64


Формула корней квадратного уравнения.

22.02


65

3

Рациональные уравнения.

25.02


66


Рациональные уравнения.

27.02


67


Рациональные уравнения.

01.03


68

1

Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»

04.03


69

4

Работа над ошибками. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

06.03


70


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

11.03


71


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

13.03


72


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

15.03


73

2

Еще одна формула квадратного уравнения.

18.03


74


Еще одна формула квадратного уравнения.

20.03


79

1

Пробный региональный экзамен.

22.03


75

2

Теорема Виета.

03.04


76


Теорема Виета.

06.04


77

3

Иррациональные уравнения.

08.04


78


Иррациональные уравнения.

10.04


80


Иррациональные уравнения.

12.04


81

1

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

15.04




Глава 5. Неравенства (15 часов)



82

3

Работа над ошибками. Свойства числовых неравенств.

17.04


83


Свойства числовых неравенств.

19.04


84


Свойства числовых неравенств.

22.04


85

3

Исследование функций на монотонность.

24.04


86


Исследование функций на монотонность.

26.04


87


Исследование функций на монотонность.

29.04


88

2

Решение линейных неравенств.

03.05


89


Решение линейных неравенств.

06.05


90

3

Решение квадратных неравенств.

08.05


91


Решение квадратных неравенств.

10.05


92


Решение квадратных неравенств.

13.05


93

1

Контрольная работа № 8 «Неравенства»

15.05


94

2

Работа над ошибками. Приближенные значения действительных чисел.

17.05


95


Приближенные значения действительных чисел.

20.05


96

1

Стандартный вид положительного числа.

22.05




Обобщающее повторение: 5 часов

24.05


97

5

Действия с рациональными числами.

27.05


98


Действие с корнями.

29.08


99


Решение квадратных и рациональных уравнений.

31.05


100


Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.



101


Решение неравенств



102


Региональный экзамен.



















Учебно-методические средства обучения

1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  1. Алгебра. 7 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.

  2. Алгебра, 8 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  3. Алгебра. 8 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.

  4. Ноутбук

  5. Принтер

Список литературы для учителя:


  1. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс.- М. ВАКО, 2012.- 256с- (в помощь школьному учителю)

  2. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.

  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.

  4. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс.- М. ВАКО, 2012.- 256с- (в помощь школьному учителю)

  5. Алгебра 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.

  6. Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.

  7. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2009.


Список литературы для учащихся:


  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  2. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.

  4. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2009.

  5. Алгебра, 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  6. Алгебра, 8 класс. В 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  7. Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.