СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработа в соответствии с ФГОС НОО и реализует основные его требования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС).»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени А.Г.Ломакина






Согласовано

на заседании

методического объединения (методического совета)

протокол от 29.08.2016г. №1

Утверждена приказом

директора

МОБУ СОШ №8

им.А.Г.Ломакина

от 01.09.2016г. №








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__английскомуязыку_для 2 -4-х классов__

(учебный предмет, курс)


Срок реализации - 2016-2017 учебный год



Учитель _____Филонова Наталья Михайловна____

(Ф.И.О.)



















г.Таганрог

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 2 -4 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку. Программа реализует основные позиции ФГОС НОО.

Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

  1. Титульный лист;

  2. Пояснительная записка;

  3. Общая характеристика учебного предмета;

  4. Место учебного предмета в учебном плане;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование;

  7. Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки;

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1), контрольно-измерительные материалы, используемые в рамках текущего контроля (Приложение 2).

Изучение английского языкав начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Общая характеристика учебного предмета

Английский язык - один из важных и относительно но­вых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует ком­муникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им се­бя как носителя культуры и духовных ценностей своего наро­да, национальной идентичности, гражданственности, норм мо­рали и речевого поведения.

Интегративной цельюобучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной ком­муникативной компетенции младшего школьника на доступ­ном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осущест­влять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной фор­мах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер обще­ния, доступных для младшего школьника.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающе­го мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды де­ятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предмета­ми, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпред­метные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих за­дач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопо­нимания с людьми, говорящими/пишущими на иностран­ном языке, узнавать новое через звучащие и письменные текс­ты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических пред­ставлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адапта­ции младших школьников к новому языковому миру для пре­одоления в дальнейшем психологического барьера и исполь­зования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе учас­тия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в хо­де овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обу­чающих игр, учебных спектаклей с использованием иностран­ного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социально­му опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различ­ных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бы­тового, учебного общения;

    1. духовно-нравственное воспитание школьника, понима­ние и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как(любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, заботао младших);

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением), умением работать в паре, в группе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Основными ценностными ориентирами изучения предмета «Английский язык» являются:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности, включаячувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;осознание ответственности человека за благосостояние общества;восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры каждого народа.

  2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

  3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма; принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  1. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

  • критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

  • готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

  • готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Исходя из целей, задач конкретного урока, уровня подготовки обучающихся определяются виды деятельности: проектная деятельность, практические занятия, самостоятельная работа с разными источниками информации, развитие речи и т.п.

Настоящая программа разработана для 2 -4 классов. При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. В начальных классах широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются: ролевые игры; игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора; опережающее обучение для отдельных уч-ся при изучении отдельных тем; подготовка проектов; викторины.

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 210ч (2 -4 классы), 70 часов в год (2ч в неделю, 35 учебные недели) и составлена на один учебный год. По учебному плану МОБУСОШ №8 им.А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год на предмет английский язык отводится 2 часа в неделю, что соответствует Примерной основной образовательной программе начального общего образования по иностранному языку.

В соответствии с календарным учебным графиком МОБУСОШ №8 им.А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год предусмотрено сокращение количества часов в __ классах (государственные праздники и «Дни здоровья»).

Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на ___ учебных часа(2 часа в неделю) для ___ класса, сокращение на __ часовв произведено за счет предусмотренных Примерной основной образовательной программой начального общего образования по иностранному языку часов резервного времени.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы.

  1. класс.

Предисловие. (7ч) знакомство с содержанием курса, алфавит, приветствие, знакомство, представление людей при знакомстве, прощание.

Вводный модуль. (6ч) семья, цвета, лексика классного обихода.

Модуль 1. Мой дом. (12ч) дом, описание предметов, общие вопросы в рамках изучаемой темы и ответы на них, чтение Ee в открытом и закрытом слогах, лингвострановедческий материал “Сады в Великобритании и России”, англоязычный фольклор: сказка “Городская и сельская мышки”, структура и принципы работы языкового портфолио.

Модуль 2. Мой день рождения! (10ч) числительные 1-10, продукты питания, диалог-расспрос о любимом продукте питания, чтение буквы Cc и буквосочетания ch, мини-сообщение «Моя любимая еда».

Модуль 3. Мои животные. (12ч) названия животных, модальный глагол can, чтение Ii в открытом и закрытом слогах, англоязычный фольклор.

Модуль 4. Мои игрушки! (12ч) названия игрушек, предлоги места, названия частей тела, описание внешности по модели, монолог описательного характера, чтение Yy в разных позициях в слове, старинные русские игрушки, англоязычный фольклор, языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 5. Мои каникулы! (11ч) погода, составление диалога-расспроса, времена года, чтение ck, описание картинки, англоязычный фольклор, языковой портфолио по теме раздела.

Резервное время.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Объем монологического высказывания – 4-5 фраз.

В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

  • учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

В русле чтения:

  • Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

  • Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника.

Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

В русле письма:

  • списывание текста;

  • вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.



Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространённые предложения. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы canmay. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные. Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку во 2-м классе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


  1. класс.

Вводный модуль. С возвращением. (2ч) лексика этикетного характера, цвета, небольшие диалоги-расспросы.

Модуль 1. Школьные дни. (10ч) школьные принадлежности, глагол-связка, притяжательные местоимения, числительные 11-20, повелительное наклонение, чтение Ee в открытом и закрытом слогах, диалог-расспрос по теме, названия геометрических фигур, английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»), языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 2. Семейные мгновения. (8ч) моя семья, притяжательные местоимения, чтение Aa в открытом и закрытом слогах, описание картины с опорой на образец, множественное число существительных, английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»), языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 3. Всё, что мне нравится! (9ч) названия продуктов питания, диалоги-расспросы по теме, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом like, чтение Ii в открытом и закрытом слогах, диалог этикетного характера по теме, неопределенные местоимения some/any, краткое монологическое описание «Вкусовые предпочтения моей семьи» с опорой на образец, английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»), языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 4. Заходи и играй! (8ч) названия игрушек, неопределенный артикль a/anуказательное местоимение this, чтение Оо в открытом и закрытом слогах, чтение с полным пониманием прочитанного, составление вопросов с целью получения информации и ответы на аналогичные вопросы, английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»), языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 5. Пушистые друзья. (9ч) название частей тела, описание животных по образцу, множественное число существительных (исключения), чтение Уу в открытом и закрытом слогах, диалог-расспрос с использованием модального глагола can, числительные 30-50, английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»), языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 6. Дом, милый дом! (9ч) общие вопросы с помощью глагола to be, чтение Uu в открытом и закрытом слогах, конструкция there is/there are, лингвострановедческий материал по теме «Дома в Великобритании», английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»), языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 7. Выходной. (8ч) употребление настоящего продолженного времени, чтение буквосочетание ng, английский фольклор (сказка «Игрушечный солдатик»).

Модуль 8. День за днем. (7ч) названия дней недели, диалог-расспрос по теме «Распорядок дня», чтение буквы “с” в разных случаях в словах, употребление окончания –es 3-го лица ед.ч. в настоящем простом времени, диалог-расспрос этикетного характера по теме “Который час?”, описание картины с использованием опоры.

Резервное время.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

В русле чтения:

  • Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

  • Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;

  • Нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие).

  • Использование двуязычного словаря учебника.

Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

В русле письма:

  • Списывание текста;

  • Вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

  • Написание с опорой на образец поздравления.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (playto play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в 3-м классе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

  1. класс.

Вводный модуль. (2ч) лексика этикетного характера, подарки, описание содержимого своего портфеля.

Модуль 1. Семья и друзья. (8ч) описание внешности, предлоги места, чтение буквосочетаний ar и or, числительные 30-90, поисковое чтение, англоговорящие страны и их столицы, языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 2. Рабочий день. (8ч) название некоторых уличных объектов, наречия частотности в настоящем простом времени, чтение буквосочетаний ir, er и ur, конструкция структуры “have to/ don’t have to”, небольшой монолог-повествование по теме “Один день из моей жизни”.

Модуль 3. Вкусные угощения. (8ч) названия пищевых продуктов, исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения many, much, a lot в различных типах предложений, лингвострановедческий материал по теме “Денежные единицы и меры веса Великобритании”, модальный глагол may, языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 4. В зоопарке. (9ч) названия экзотических животных, случаи употребления Present Simple и Present Progressive в речи, образование степеней сравнения прилагательных, модальный глагол must/mustn’t, порядковые числительные.

Модуль 5. Где вы были? (8ч) образование простого прошедшего времени глагола to be, временные ограничители простого прошедшего времени, праздничные открытки, монолог-повествование по теме “Мой день рождения” с опорой на текст.

Модуль 6. Расскажи историю. (7ч) образование простого прошедшего времени у правильных глаголов, чтение года на английском языке, языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 7. Незабываемые дни. (8ч) неправильные глаголы, превосходная степень сравнения у прилагательных, фраза “It makes me feel …”, монологическое высказывание по теме “Мой самый памятный день” с опорой на текст, языковой портфолио по теме раздела.

Модуль 8. Интересные места. (12ч) названия некоторых стран и виды занятий на отдыхе, конструкция to be going to, погода, будущее простое время, диалог-расспрос по теме урока, структура и правила написания личного письма.

Резервное время.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

В русле чтения:

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

В русле письма:

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teachteacher, friendfriendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым (I like to dance. She can skate well.). Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения.

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


Планируемые результаты и система их оценки.

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, так как их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку в 2-4-х классах:

у ученика будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст­ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна­ние ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой;

ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования и включают в себя освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Регулятивные УУД (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

Ученик получит возможность:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД (включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы):

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);работать со словарём.

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.)

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные УУД(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми):

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации на доступном уровне;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра;

Ученик получит возможность:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

2 КЛАСС.

Коммуникативные умения

Говорение

Второклассник должен научиться:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Второклассник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Второклассник должен научиться:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Второклассник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Второклассник должен научиться:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Второклассник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Второклассник должен научиться:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Второклассник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Второклассник должен научиться:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Второклассник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Второклассник должен научиться:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Второклассник получит возможность научиться:

• распознавать связующее в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Второклассник должен научиться:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Второклассник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Второклассник должен научиться:

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальный глагол can; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Второклассник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's interesting);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы

  • умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

  • умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3 КЛАСС.

  1. Коммуникативные умения:

Аудирование:

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Говорение:

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Письмо:

Ученик научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

  • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Учение получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету.

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

  1. Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография:

Ученик научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any;

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.









  1. КЛАСС.


Говорение

Диалогическая форма/Монологическая форма

Выпускник научится:

•участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

•составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

•рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

•составлять краткую характеристику персонажа;

•кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

  • время звучания текста - до 1 минуты; объем текста для аудирования 10-12 фраз

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки

Чтение

Выпускник научится:

•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

•читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Выпускник получит возможность научиться:

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо и письменная речь

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.

Выпускник научится:

•выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

•писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

•писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

•составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

•заполнять простую анкету;

•правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

•списывать текст;

•восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

•отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•уточнять написание слова по словарю;

•использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

•соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

•распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

•соблюдать интонацию перечисления;

•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

•восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

•узнавать простые словообразовательные элементы;

•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

•распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

•узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

•использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

•оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

•оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.



Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере


Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.











Система оценки планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандартак результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченности в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языкупредполагает комплексный подходк оценке результатов основных видов деятельности, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Результаты учебной деятельности обучающихся представляют традиционную пятибалльную шкалу оценивания всех видов работ.

Основными видами контроля являются: текущий (поурочный, тематический, четвертной), промежуточный и итоговый. Основные формы контроля, используемые на уроках: устный опрос, проверочная работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, словарные диктанты, тесты, контрольно-административные задания, проект, ролевая игра.

В УМК 4 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися контрольных заданий из раздела Progress Check. Контрольные задания предоставлены в рабочей тетради №2 (контрольные работы). Для тематического контроля предусмотрены задания из раздела Test yourself в рабочей тетради №1 используемого УМК.

После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога или защита творческой работы–своего проекта.

Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются тесты, включающие как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.

Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.