Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 44
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Разработана:
Георгиевская А.М. учитель первой квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 5 класса составлена на основе стандарта основного общего образования второго поколения от «17» декабря 2010 г. № 1897, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Москва Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения), авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD» Английский язык 5-9 классы» Москва: Вентана-Граф, 2013.
Данная программа соответствует всем требованиям стандарта основного общего образования второго поколения, и позволяет реализовать все цели и задачи по предмету английский язык в 5 классе.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение иностранному языку в 5 классе направленно на достижение следующих целей:
А) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
1) В области речевой компетенции:
Дальнейшее формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письме);
2) В области языковой компетенции:
Овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса;
Освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражение мысли в родном и английском языках;
3) В области социокультурной/межкультурной компетенции:
Приобщение к культуре, традициям, реалиями страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов;
Формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
4) В области компенсаторной компетенции:
Б) Развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, УУД;
Ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;
В) Развитие информационной компетенции, которая включает:
Формирование умения сокращать устную и письменную информацию, составлять второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
Формирование умения сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
Развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами
Г) Развитие общекультурной компетенции по средствам реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Воспитание качеств гражданина, патриота;
Развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
Д) Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:
На формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и владения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета «английский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании обще речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, систематизации знаний о языке, поскольку объединяет знания из области филологии со знаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «английский язык» как части предметной области «филология»:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковые знания и навыки оперирования ими;
Социокультурные знания и умения
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами:
«Орфография», «фонетическая сторона речи», «грамматическая сторона речи», «лексическая сторона речи».
Все основные содержательные линии взаимосвязаны. Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием обще учебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Согласно базисному учебному плану основного общего образования общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе составляет 102 часа (по три часа в неделю). Количество учебных недель -34
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.
Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
Обучающийся 5-го класса научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
Вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объем диалога от 3 реплик.
Пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Аудирование:
Обучающийся 5-го класса научится:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
Чтение:
Обучающийся 5-го класса научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь:
Обучающийся 5-го класса научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Обучающийся 5-го класса научится:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
- узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 5-го класса научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
- Совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 5-го класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса в объеме 700 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе)
-распознавать и использовать интернациональные слова
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
1) аффиксация
Глаголов (dis-, mis-, re-, -ize/-ise)
Существительных (-tion, -ance, /-ence, -ment, -ity, -ship, -ing, -er/or)
Прилагательных (-y, -ly,ful, -al, -c, -ian/-an, -ing, -ed)
Наречий (-ly)
Числительных (-teen,-ty,-th)
2) словосложение
Сущ.+сущ.(peacemaker)
Прил.+сущ.(blackboard)
3) конверсия
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
- Расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 5-го класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений:
видо-временных форм глаголов (правильные и неправильные глаголы в формах действительного и страдательного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Present Continues), глаголы в видовременных формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple Passive),
модальных глаголов и их эквивалентов(can/could/be able to, must/have to, wood, need)
артиклей (определенный, неопределенный и нулевой в том числе с географическими названиями)
имена существительные исчисляемые и неисчисляемые, существительные в функции прилагательного (art gallery)
степеней сравнения прилагательных и наречий
местоимений (личные в именительном падеже, объектном падеже, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и их производные)
наречий (оканчивающихся на –ly; совпадающих по форме с прилагательными fast, high; выражающие количество a lot of, lots of, few, a few, little, a little; наречия при глаголах в форме Present Continues now, at the moment, at present; наречия выражения отношения следствия first, next, then, after that; наречия направления движения и места right, left, towards, along, in front of, in the middle of next to
числительных (количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел)
предлогов направления , места и времени
- знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений:
простые предложения
сложносочиненные предложения с союзами and, but, or
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why which, because
вопросительные предложения всех типов в Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Present Continues
побудительные предложения Be careful!, Don’t worry!
конструкция с глаголами на – ing ( I like doing smth)
конструкция to be going to для выражения будущего времени
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
- Распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Основное содержание тематического плана (102 часа)
Название раздела | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
1 четверть 24 часа |
1. Давайте делать журнал | Внешность и черты характера человека Досуг и увлечения. Школьное образование и школьная жизнь Страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку, искусство и мировую культуру | 6 |
2. Конкурс фотографии | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Средства массовой информации и коммуникации | 6 |
3. На киностудии | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка) Мир профессий | 5 |
4. На нефтяной вышке | Виды отдыха, путешествия. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Мировые ресурсы и проблемы экологии | 3 |
Повторение | | 1 |
Диалог культур | | 1 |
Контрольные уроки | | 2 |
2 четверть 21 часа |
5. Едем в Америку | Виды отдыха, путешествия. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку, искусство и мировую культуру | 5 |
6. Мистер Биг строит планы | 1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. 2. Внешность и черты характера человека. 3. Вселенная и человек. Природа: космос | 4 |
7. Каким путем нам пойти? | 1. Путешествия. 2. Вселенная и человек. Природа: фауна. 3. Страницы истории. | 4 |
8. Праздники в США | 1. Виды отдыха, путешествия. 2. Каникулы в различное время года. 3. Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, культурные особенности | 4 |
Повторение | | 2 |
Диалог культур 2 | | 1 |
Контрольные уроки | | 2 |
3 четверть 33 часа |
9. Где капсула? | 1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. 2. Досуг и увлечения (чтение, музыка) 3. Средства массовой информации и коммуникации | 6 |
10. Интересы и хобби | 1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка) 2. Мир профессий 3. Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, выдающиеся люди, их вклад в науку, искусство и мировую культуру | 7 |
11. Можно поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста? | 1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. 2. Досуг и увлечения 3. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности | 9 |
12. Взгляд в историю | 1. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности. | 7 |
Повторение | | 2 |
Диалог культур 3 | | 1 |
Контрольные уроки | | 2 |
4 четверть 24 часа |
13. Остров мистера Бига | 1. Досуг и увлечения (чтение) 2. Вселенная и человек. Природа, экология. 3. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности. | 3 |
14. Острова Тихого океана | 1. Виды отдыха, путешествия. 2. Вселенная и человек. Природа, экология. 3. Родная страна, страницы истории, достопримечательности. | 4 |
15. Пещера Мистера Бига | Виды отдыха, путешествия. Мировое сообщество. | 4 |
16. Прощальная вечеринка | Досуг и увлечения. Школьная жизнь | 4 |
Повторение | | 2 |
Диалог культур 4 | | 1 |
Контрольные уроки | | 2 |
Резервные уроки | | 4 |
Формы контроля уровня достижений учащихся.
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля являются как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти. Он имеет тестовый характер и представляет собой комплексную контрольную работу по аудированию, чтению и письму. Также проводится раз в четверть контрольная работа по говорению, которая проверяет умения учащихся в монологической и диалогической речи. Метапредметные и личностные результаты контролируются в ходе защиты учащимися проектных работ.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Контроль осуществляется в виде комплексной контрольной работы.
Контрольные работы находятся в книге для учителя на стр. 86-102
Информационно-методическое обеспечение
УМК
«FORWARD Английский язык» для 5 класса состоит из:
- учебника
- рабочей тетради
- аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради
- программы для 5-9 классов
Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014
Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014
Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013