СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к учебнику М.В.Вербицкой. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует всем требованиям стандарта основного общего образования второго поколения, и позволяет реализовать все цели и задачи по предмету английский язык в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику М.В.Вербицкой. 5 класс»







Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 44


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс


Разработана:


Георгиевская А.М. учитель первой квалификационной категории





2015-2016 учебный год













Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 5 класса составлена на основе стандарта основного общего образования второго поколения от «17» декабря 2010 г. № 1897, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Москва Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения), авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD» Английский язык 5-9 классы» Москва: Вентана-Граф, 2013.

Данная программа соответствует всем требованиям стандарта основного общего образования второго поколения, и позволяет реализовать все цели и задачи по предмету английский язык в 5 классе.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение иностранному языку в 5 классе направленно на достижение следующих целей:

А) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:

1) В области речевой компетенции:

  • Дальнейшее формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письме);

2) В области языковой компетенции:

  • Овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса;

  • Освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражение мысли в родном и английском языках;

3) В области социокультурной/межкультурной компетенции:

  • Приобщение к культуре, традициям, реалиями страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов;

  • Формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

4) В области компенсаторной компетенции:

  • Совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

Б) Развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

  • Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, УУД;

  • Ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;

В) Развитие информационной компетенции, которая включает:

  • Формирование умения сокращать устную и письменную информацию, составлять второй текст по аналогии, заполнять таблицы;

  • Формирование умения сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

  • Развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами

Г) Развитие общекультурной компетенции по средствам реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • Воспитание качеств гражданина, патриота;

  • Развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;

  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • Развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д) Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:

  • На формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и владения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета «английский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании обще речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, систематизации знаний о языке, поскольку объединяет знания из области филологии со знаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «английский язык» как части предметной области «филология»:

  1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  2. Языковые знания и навыки оперирования ими;

  3. Социокультурные знания и умения

Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами:

«Орфография», «фонетическая сторона речи», «грамматическая сторона речи», «лексическая сторона речи».

Все основные содержательные линии взаимосвязаны. Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием обще учебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану основного общего образования общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе составляет 102 часа (по три часа в неделю). Количество учебных недель -34


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

•  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве    со    сверстниками, старшими и младшими в образовательной,   общественно   полезной,   учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

•  формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•   стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать   ознакомлению   с   ней   представителей   других   стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.

 

Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

•   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


Говорение:

Обучающийся 5-го класса научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Вести:

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями,

комбинированные диалоги.

Объем диалога от 3 реплик.

Пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.


Аудирование:

Обучающийся 5-го класса научится:

-  воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);


Чтение:

Обучающийся 5-го класса научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).


Письменная речь:

Обучающийся 5-го класса научится:

-   заполнять анкеты и формуляры;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые средства и навыки оперирования ими

Обучающийся 5-го класса научится:

-   применять правила написания слов, изученных в основной школе;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

-  адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

-  распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса в объеме 700 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе)

-распознавать и использовать интернациональные слова

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

1) аффиксация

  • Глаголов (dis-, mis-, re-, -ize/-ise)

  • Существительных (-tion, -ance, /-ence, -ment, -ity, -ship, -ing, -er/or)

  • Прилагательных (-y, -ly,ful, -al, -c, -ian/-an, -ing, -ed)

  • Наречий (-ly)

  • Числительных (-teen,-ty,-th)

2) словосложение

  • Сущ.+сущ.(peacemaker)

  • Прил.+сущ.(blackboard)

3) конверсия

  • Образование сущ. от неопределенной формы глагола (To play-play)

  • Образование сущ. от прил. ( brave- the brave)


Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.


Грамматическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

- распознавать признаки изученных грамматических явлений:

  • видо-временных форм глаголов (правильные и неправильные глаголы в формах действительного и страдательного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Present Continues), глаголы в видовременных формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple Passive),

  • модальных глаголов и их эквивалентов(can/could/be able to, must/have to, wood, need)

  • артиклей (определенный, неопределенный и нулевой в том числе с географическими названиями)

  • имена существительные исчисляемые и неисчисляемые, существительные в функции прилагательного (art gallery)

  • степеней сравнения прилагательных и наречий

  • местоимений (личные в именительном падеже, объектном падеже, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и их производные)

  • наречий (оканчивающихся на –ly; совпадающих по форме с прилагательными fast, high; выражающие количество a lot of, lots of, few, a few, little, a little; наречия при глаголах в форме Present Continues now, at the moment, at present; наречия выражения отношения следствия first, next, then, after that; наречия направления движения и места right, left, towards, along, in front of, in the middle of next to

  • числительных (количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел)

  • предлогов направления , места и времени

- знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений:

  • простые предложения

  • сложносочиненные предложения с союзами and, but, or

  • сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why which, because

  • вопросительные предложения всех типов в Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Present Continues

  • побудительные предложения Be careful!, Don’t worry!

  • конструкция с глаголами на – ing ( I like doing smth)

  • конструкция to be going to для выражения будущего времени

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.


Социокультурная компетенция:

-  знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

-  умение рационально планировать свой учебный труд;

-   умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


Основное содержание тематического плана (102 часа)


Название раздела


Предметное содержание речи

Кол-во часов

1 четверть 24 часа

1. Давайте делать журнал

  1. Внешность и черты характера человека

  2. Досуг и увлечения.

  3. Школьное образование и школьная жизнь

  4. Страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку, искусство и мировую культуру

6

2. Конкурс фотографии

  1. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

  2. Средства массовой информации и коммуникации

6

3. На киностудии

  1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка)

  2. Мир профессий

5

4. На нефтяной вышке

  1. Виды отдыха, путешествия.

  2. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Мировые ресурсы и проблемы экологии

3

Повторение


1

Диалог культур


1

Контрольные уроки


2

2 четверть 21 часа

5. Едем в Америку

  1. Виды отдыха, путешествия.

  2. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  3. Страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку, искусство и мировую культуру

5

6. Мистер Биг строит планы

1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

2. Внешность и черты характера человека.

3. Вселенная и человек. Природа: космос

4

7. Каким путем нам пойти?

1. Путешествия.

2. Вселенная и человек. Природа: фауна.

3. Страницы истории.

4

8. Праздники в США

1. Виды отдыха, путешествия.

2. Каникулы в различное время года.

3. Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, культурные особенности

4

Повторение


2

Диалог культур 2


1

Контрольные уроки


2

3 четверть 33 часа

9. Где капсула?

1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

2. Досуг и увлечения (чтение, музыка)

3. Средства массовой информации и коммуникации


6

10. Интересы и хобби

1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка)

2. Мир профессий

3. Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, выдающиеся люди, их вклад в науку, искусство и мировую культуру

7

11. Можно поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?

1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

2. Досуг и увлечения

3. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности

9

12. Взгляд в историю

1. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности.


7

Повторение


2

Диалог культур 3


1

Контрольные уроки


2

4 четверть 24 часа

13. Остров мистера Бига

1. Досуг и увлечения (чтение)

2. Вселенная и человек. Природа, экология.

3. Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности.

3

14. Острова Тихого океана

1. Виды отдыха, путешествия.

2. Вселенная и человек. Природа, экология.

3. Родная страна, страницы истории, достопримечательности.

4

15. Пещера Мистера Бига

  1. Виды отдыха, путешествия.

  2. Мировое сообщество.

4

16. Прощальная вечеринка

  1. Досуг и увлечения.

  2. Школьная жизнь

4

Повторение


2

Диалог культур 4


1

Контрольные уроки


2

Резервные уроки


4


Формы контроля уровня достижений учащихся.


В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля являются как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти. Он имеет тестовый характер и представляет собой комплексную контрольную работу по аудированию, чтению и письму. Также проводится раз в четверть контрольная работа по говорению, которая проверяет умения учащихся в монологической и диалогической речи. Метапредметные и личностные результаты контролируются в ходе защиты учащимися проектных работ.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Контроль осуществляется в виде комплексной контрольной работы.

Контрольные работы находятся в книге для учителя на стр. 86-102


Информационно-методическое обеспечение

УМК

«FORWARD Английский язык» для 5 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради

- программы для 5-9 классов

  1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014

  2. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014

  3. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013