СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС по Пономаревой 2017-2018 уч.год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты,содержание,КТП,обеспечение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС по Пономаревой 2017-2018 уч.год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Филиппенковская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № от« »____ 2017 г.



____________


Принято педагогическим советом _____________

« _ »________ 2017 г.

Утверждаю. Директор школы

Дятлова В.Е

Приказ №___________

от«_ »________ 2017г.


_____________





Рабочая программа

учебного предмета

БИОЛОГИЯ


7 класс



на 2017 -2018 учебный год





Составитель :учитель Чалый Николай Степанович.










с.Филиппенково

2017 год



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение биологии в 7 классе основной школы даёт возможность достичь следующих результатов:


Личностные:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе,

• сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

• эстетического отношения к живым объектам;

• освоение социальных норм и правил поведения;

• развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Метапредметные :

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии

с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятиярешений и осуществления осознаннго выборав учебной и познавательной деятельности.


Познавательные УУД:

• овладение составляющими исследовательской и проектнойдеятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать.

Проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

• формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметные результаты:

• усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественно-научной картине мира;

• формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, обосновных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладениепонятийнымаппаратомбиологии;

• приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своихдействиях и поступкахпоотношению к живойприроде; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли человека в природе, родства общности происхождения растений и животных;

• формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем;

• ознакомление с приёмами выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.


Содержание учебного предмета


  1. Общие сведения о мире животных (6 ч)

Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.


  1. Строение тела животных (2 ч)

Клетка. Ткани. Органы и системы.


  1. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Обща характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркожгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Л.р.№ 1 . «Строение и передвижение инфузории-туфельки»


  1. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (2 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Разнообразие кишечнополостных.

  1. Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей:

    сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс

    Многощетинковые. Класс Малощетинковые.

    Л.р. №2. «Внешнее строение дождевого червя»







    Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (5 ч)

  2. Тип Моллюски (4 ч)

  3. Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс

    Двустворчатые Моллюски. Класс Головоногие Моллюски.

    Л.р. №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»



    Тип Членистоногие (7 ч)

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Л.Р.№ 4 «Внешнее строение насекомого»


  1. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы (6 ч)

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные – примитивные формы. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы, общая характеристика, внешнее и внутреннее строение(на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Л.р. № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»


  1. Класс Земноводные, или Амфибии (5 ч)

Места обитания и строение тела Земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.


  1. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение. Древние пресмыкающиеся.


  1. Класс Птицы (9 ч)

Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Л.р.№ 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Л.р. № 7 "Строение скелета птицы"


  1. Класс Млекопитающие, или Звери (11 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Л.р. № 8 " Строение скелета млекопитающих".




  1. Развитие животного мира на Земле (5 ч)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

Экскурсия " Жизнь природного сообщества весной".








Тематическое планирование

Класс 7

Учитель: Чалый Николай Степанович

Количество часов по учебному плану: 70 (2 часа в неделю)

Плановых лабораторных работ: 8, контрольных работ – 2.

Рабочая программа по биологии составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями)

- примерной программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения),

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Филиппенковская ООШ

- учебного плана МКОУ Филиппенковской ООШ на 2017-2018 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Филиппенковской ООШ;

- авторской программы И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304 с.

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Филиппенковской ООШ на 2017-2018 уч. год;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


Учебник: В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И .Н. Пономаревой. М.: Вентана -Граф, 2014

 В. М. Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Вентана-Граф, 2008



Тематическое планирование.


ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Общие сведения о мире животных. (6 час.)


6

2

Строение тела животных. (2 часа)


2

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (4 часа)


4

4

Подцарство Многоклеточные. (2 часа)


2

5

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (5 часов)

5

6

Тип Моллюски. (4 часа)


4

7

Тип Членистоногие. (7 часов)


7

8

Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 часов).

6

9

Класс Земноводные, или Амфибии. (5часов)


5

10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 часа)


4

11

Класс Птицы. (9 часов)


9

12

.Класс Млекопитающие, или Звери. (11 часов)


11

13

Развитие животного мира на Земле. (5 часов)


5

ИТОГО

70




Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока


Количество часов

Дата

по плану

фактически


Тема 1.Общие сведения о мире животных. (6 час.)


1

Зоология-наука о животных.


1

04.09


2

Животные и окружающая среда.

1

06.09


3

Классификация животных и основные систематические группы.

1

11.09


4

Влияние человека на животных.

1


13.09


5

Краткая история развития зоологии.

1


18.09


6

Экскурсия " Разнообразие животных в природе"

1


20.09



Тема 2. Строение тела животных. (2 часа)


7

Клетка

1


25.09


8

Ткани, органы, системы органов.

1


27.09



Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (4 часа)


9

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и

1

02.10


жгутиконосцы. Класс Саркодовые.







10

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

1

04.10


11

Тип Инфузории.

Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории-туфельки".

1

09.10


12

Многообразие и значение простейших.

1

11.10



Тема 4. Подцарство Многоклеточные. (2 часа)


13

Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.


1

15.10


14

Разнообразие кишечнополостных.

1

18.10



Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (5 часов)

15

Тип Плоские черви. Общая характеристика.

1

23.10


16

Разнообразие плоских червей. Класс Сосальщики.


1

25.10


17

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

1


08.11


18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1

13.11


19

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа № 2

"Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость"

1

15.11



Тема 6. Тип Моллюски. (4 часа)


20

Общая характеристика типа Моллюски.

1


20.11


21

Класс Брюхоногие моллюски.

1


20.11


22

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков"

1


22.11


23

Класс Головоногие моллюски.

1


27.11



Тема 7. Тип Членистоногие. (7 часов)


24

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

29.11


25

Класс Паукообразные.

1

04.12


26

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого"

1

06.12


27

Типы развития и многообразие насекомых.

1

11.12


28

Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1

13.12


29

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

1

18.12


30

Итоговый урок по теме «Беспозвоночные животные»

1

20.12



Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 часов).

31

Тип Хордовые. Примитивные формы.

1

25.12


32

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение.

Лабораторная работа № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб".

1

27.12


33

Внутреннее строение рыб

1

15.01


34

Особенности размножения рыб.

1

17.01


35

Основные систематические группы рыб.

1

22.01


36

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1

24.01



Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии. (5часов)


37

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

1

29.01


38

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

1

31.01


39

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

1

05.02


40

Разнообразие и значение земноводных.


1

07.02


41

Итоговый урок по темам: " Класс Земноводные или Амфибии"

1

12.02



Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 часа)


42

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика.

1

14.02


43

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1

19.02


44

Разнообразие пресмыкающихся.


1

21.02


45

Значение пресмыкающихся, их происхождение.

1

26.02



Тема 11. Класс Птицы. (9 часов)


46

Общая характеристика класса Птицы.

Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев".

1

28.02


47

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 7 "Строение скелета птицы"

1

05.03


48

Внутреннее строение птиц.

1

07.03


49

Размножение и развитие птиц.

1

12.03


50

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

14.03


51

Разнообразие птиц.


1

19.03


52

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1

21.03


53

Экскурсия "Птицы леса"

1

02.04


54

Итоговый урок по темам: "Класс Пресмыкающиеся или рептилии" , "Класс Птицы".

1

04.04



Тема 12.Класс Млекопитающие, или Звери. (11 часов)


55

Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение.

1

09.04


56

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа № 8 " Строение скелета млекопитающих".

1

09.04


57

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1

11.04


58

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

1

16.04


59

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.

1

16.04


60

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

1

18.04


61

Высшие, или плацентарные, звери: приматы.

1

23.04


62

Экологические группы млекопитающих.


1

25.04


63

Экскурсия "Разнообразие Млекопитающих."

1

07.05


64

Значение млекопитающих для человека.


1

07.05


65

Итоговый урок по темам: "Класс Млекопитающие».


14.05



Тема 13. Развитие животного мира на Земле. (5 часов)


66

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина.

1

16.05


67

Развитие животного мира на Земле.

1

21.05


68

Современный мир живых организмов. Биосфера.

1

23.05


69

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 7 класса

1

28.05


70

Экскурсия " Жизнь природного сообщества весной".

1

30.05


Итого 70 часов




Учебно-методический комплект.


Учебник: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2014

 В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Вентана-Граф, 2008


а) литература для учащихся:


Учебник: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2014


б) литература для учителя:

  1. Бинас А.В., Маш Р.Д, и др. «Биологический эксперимент в школе» (М., «Просвещение», 2007 г.)


Материалы и оборудование

1 микроскопы

2 таблицы по зоологии

3 наборы микропрепаратов по строению клеток, тканей

4скелеты животных

5 модели органов

6 стенды кабинета биологии

7.компьютер,проектор,принтер,экран.

8.информационные носители.