СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 7 класса с тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 7 класса»

Багаевский район, хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ёлкинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Ёлкинской СОШ

Приказ от 01.09 № 07 _______

__________________(Крамаренко Е.Г.)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

Основное общее образование


7 КЛАСС









Количество часов:

7Б-69часов,7А-67часов


Учитель биологии:


Ступникова В.В.



Программа



Авторы:

Пасечник В.В.


Латюшин В.В.


Пакулова В.М.


____________________________________________


«Биология. Животные» //

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. М. – Дрофа, 2016г.






РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Личностные результаты:


  1. воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  5. формирование личностных представлений о целостности природы,

  6. формирование толерантности и миролюбия;

  7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

  8. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  9. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

  10. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

  11. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты


п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Введение

2

Описывают и сравнивают царства органического мира Отрабатывают правила работы с учебником

Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории. Дают характеристику методам изучения биологических объектов

научить применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций

Демонстрируют стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.


РАЗДЕЛ I. Многообразие животных




2

Тема 1. Простейшие

2

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

Определяют понятия, сравнивают простейших с растениями.

Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Обмениваются знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы


3

Тема 2. Многоклеточные животные

Беспозвоночные



16

Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

умение давать определения понятиям, классифицировать объекты;

умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения; умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.



4

Позвоночные

18

корректируют свои знания умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

задают вопросы, выражают в ответах свои мысли учение слушать и участвовать в дискуссии.


РАЗДЕЛ II. Многообразие животных





5

Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

14

сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

осуществлять наблюдения и делать выводы,

умеют анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

6

Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4

анализируют палеонтологические,

сравнительно‑анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.


Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов животных.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

7

Тема 5. Биоценозы

6

умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий


Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

8

Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

7Б-7

7А-5


уметь

организовать выполнение заданий учителя согласно установленным

правилам работы в кабинете

умение давать определения понятиям, классифицировать объекты;

умение работать с различными источниками информации


умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения; умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.



Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Введение

2

определять сходства и различия между растительным и животным организмом; объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

использовать знания по зоологии в повседневной жизни;применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.



РАЗДЕЛ I. Многообразие животных




2

Тема 1. Простейшие

2

находить отличия простейших от многоклеточных животных

;правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;


3

Тема 2. Многоклеточные животные

Беспозвоночные



16

раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;

определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

наблюдать за поведением животных в природе;

выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;


4

Позвоночные

18

объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;

оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных

работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;

презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ



РАЗДЕЛ II. Многообразие животных




5

Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

14

правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

описывать строение покровов тела и систем органов животных;

показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

выявлять сходства и различия в строении тела животных;

различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;

выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;


6

Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4

правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

анализировать доказательства эволюции; характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы ;устанавливать причинно-следственные связи многообразияживотных;доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;

сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

конкретизировать примерами доказательства эволюции;

составлять тезисы и конспект текста;


7

Тема 5. Биоценозы

6

правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

выявлять приспособления организмов к среде обитания;

определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

определять направление потока энергии в биоценозе;

объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов


8

Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

7Б-7

7А-5


пользоваться Красной книгой;

анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

находить значения терминов в словарях и справочниках;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:

Введение (2 часа)

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных

Тема 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Тема 2. Многоклеточные животные

Беспозвоночные животные.(16 часов)

Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тип Хордовые.(18 часов) Класс Ланцетники.

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды Рукокрылых

.Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.

Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и продолжительность жизни животных

Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

(4 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных..

Тема 5. Биоценозы (6 часов)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

(7Б-7 часов 7А-5 часов)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.




4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


№ п/п

раздел

Кол-во час

Лаборат. работы

экскурсии

1

Введение

2




РАЗДЕЛ I. Многообразие животных


7


2

Тема 1. Простейшие

2

Лаб.работа №1«Знакомство с разнообразием водных простейших»


3

Тема 2. Многоклеточные животные

Беспозвоночные



16

Лаб.работа №2«Знакомство с разнообразием кольчатых червей»

Лаб.работа №3«Внешнее строение дождевого червя»

Лаб.работа №4«Знакомство с разнообразием ракообразных»

Лаб.работа №5«Изучение представителей отрядов насекомых»


4

Позвоночные

18

Лаб.работа №6«Внешнее строение и передвижение рыб»

Лаб.работа №7«Изучение внешнего строения птиц»

1 Экскурсия «Изучение многообразия птиц»


РАЗДЕЛ II. Многообразие животных


2



5

Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

14

Лаб.работа №8«Изучение особенностей покровов тела»

Лаб.работа №9«Изучение особенностей дыхания»


6

Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4



7

Тема 5. Биоценозы

6


1 Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

8

Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

7Б-7

7А-5





Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году( 23.02.2018, 08.03.2018г., 01.05. 2018 г.,09.05.2018 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по биологии в 2017-2018 уч.году в 7Б классе будет реализована в объёме 69 часов, в7А- 67часов.



6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

План


Факт



01.09

04.09


Введение (2 часа)


2

1



История развития зоологии

1

2

06.09

06.09


Современная зоология

1




РАЗДЕЛ I. Многообразие животных (36часов)






Тема 1. Простейшие (2 часа)

2

3

08.09

11.09


Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики Лаб.работа №1«Знакомство с разнообразием водных простейших»

1

4

13.09

13.09


Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

1




Тема 2. Многоклеточные животные

16


15.09

18.09


Беспозвоночные (16 часов)


5



Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1

6

20.09

20.09


Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

1

7

22.09

25.09


Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

1

8

27.09

27.09


Тип Круглые черви

1

9

29.09

02.10


Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты Лаб.работа №2«Знакомство с разнообразием кольчатых червей»

1

10

04.10

04.10


Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки Лаб.работа №3«Внешнее строение дождевого червя»

1

11

06.10

09.10


Тип Моллюски

1

12

11.10

11.10


Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

1

13

13.10

16.10


Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

1

14

18.10

18.10


Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Лаб.работа №4«Знакомство с разнообразием ракообразных»

1

15

20.10

23.10


Класс Насекомые Лаб.работа №5«Изучение представителей отрядов насекомых»

1

16

25.10

25.10


Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

1

17

27.10

30.10


Отряд насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

1

18

01.11

01.11


Отряд насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1

19

15.11

13.11


Отряд насекомых: Перепончатокрылые

1

20

17.11

15.11


Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

1




Позвоночные (18 часов)

18

21

22.11

20.11


Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

1

22

24.11

22.11


Классы рыб: Хрящевые, Костные Лаб.работа №6«Внешнее строение и передвижение рыб»

1

23

29.11

27.11


Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные

1

24

01.12

29.11


Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

1

25

06.12

04.12


Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

1

26

08.12

06.12


Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

1

27

13.12

11.12


Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы

1

28

15.12

13.12


Класс Птицы. Отряд Пингвины Лаб.работа №7«Изучение внешнего строения птиц»

1

29

20..12

18.12


Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1

30

22.12

20.12


Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

1

31

27.12

25.12


Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

1

32

29.12

27.12


Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1

33

10.01

10.01


Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

1

34

12.01

15.01


Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

1

35

17.01

17.01


Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

1

36

19.01

22.01


Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

1

37

24.01

24.01


Отряд млекопитающих Приматы

1

38

26.01

29.01


Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные»

1




РАЗДЕЛ II. Многообразие животных





Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов)

14

39

31.01

31.01


Покровы тела Лаб.работа №8«Изучение особенностей покровов тела»

1

40

02.02

05.02


Опорно-двигательная система

1

41

07.02

07.02


Способы передвижения животных. Полости тела

1

42

09.02

12.02


Органы дыхания и газообмен Лаб.работа №9«Изучение особенностей дыхания»

1

43

14.02

14.02


Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

1

44

16.02

19.02


Кровеносная система. Кровь

1

45

21.02

21.02


Органы выделения

1

46

28.02

26.02


Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

1

47

02.03

28.02


Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1

48

07.03

05.03


Продление рода. Органы размножения

1

49

09.03

07.03


Способы размножения животных. Оплодотворение

1

50

14.03

12.03


Развитие животных с превращением и без превращения

1

51

16.03

14.03


Периодизация и продолжительность жизни животных

1

52

21.03

19.03


Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1



23.03

21.03


Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

(4 часа)

4

53



Доказательства эволюции животных

1

54

11.04

26.03


Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

1

55

13.04

09.04


Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1

56

18.04

11.04


Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

1


20.04

16.04


Тема 5. Биоценозы

(6 часов)

6

57



Естественные и искусственные биоценозы

1

58

25.04

18.04


Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

59

27.04

23.04


Цепи питания. Поток энергии

1

60

02.05

25.04


Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1

61

04.05

30.04


Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

1

62

11.05

02.05


Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

1


16.05

07.05


Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

(7Б-7 часов,7А-5 часов )

7Б-7

7А-5

63



Воздействие человека и его деятельности на животный мир

1

64

18.05

14.05


Одомашнивание животных

1

65

23.05

16.05


Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

1

66

25.05

21.05


Охрана и рациональное использование животного мира

1

67

30.01

23.05


Многообразие животного мира.

1

68

28.05


Обобщающий урок «Животный мир и хозяйственная деятельность человека»

1

69

30.05


Летние задание

1