СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства разработана в соответствии с требованиями     ФГОС   профессии 35.01.23  Хозяйка (ин) усадьбы и  используется на занятиях для обучающихся 3-4 курсов                                                                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства»



Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Новоузенский агротехнологический техникум»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства

для профессии

35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы











Новоузенск 2017 г.

УТЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО « Новоузенский

агротехнологический техникум»

______________________Т.А. Лещенко

«01»сентября 2017г.

ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

бухгалтерских и экономических дисциплин

Протокол № 9 от«04 » мая 2017г.

Председатель____________ Суровцева Е.Ю.


ОДОБРЕНО

методическим советом техникума

Протокол № 1 от 01 сентября 2017 г

методист__________ Н.В. Рахманова




Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства разработана в соответствии с требованиями ФГОС специальности 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы

Рабочую программу составила преподаватель высшей квалификационной категории Шлыкова С.Н.

Рецензенты:

Внутренний: Рахманова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории

Внешний: Фирсова С.А. главный бухгалтер управления по координации развития агропромышленного комплекса администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области


Содержание


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………8 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..…......14





















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы укрупнённой группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 112200 Организация фермерского хозяйства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (по программам повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям, входящим в состав укрупнённой группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

1.2. Место профессионального модуля в структуре ППКРС:

профессиональный модуль входит в профессиональный цикл ППКРС

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8. Осуществлять денежные операции

ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2. Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3. Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.4. Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

ПК 1.5. Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

ПК 1.6. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

ПК 1.7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур.

ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе.

ПК 2.5. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или использованию.

ПК 2.6. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы.

ПК 3.1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК 3.2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

ПК 3.4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

ПК 3.5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

ПК 3.6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовую форму сельской усадьбы, основные направления ее деятельности;

  • ориентироваться в вопросах организации труда в растениеводстве и животноводстве.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы рыночной экономики;

  • понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сельского хозяйства;

  • основные виды сельхозпродукции, возможности ее использования;

  • структуру регионального производства сельскохозяйственной продукции;

  • механизмы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию;

  • организационно-правовые формы сельскохозяйственных организаций, их производственную и организационную структуру;

  • правовые основы деятельности малых предприятий;

  • нормативные акты и другие материалы по организации и ведению дел в сельскохозяйственной усадьбе;

  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

  • формы оплаты труда.


    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебной нагрузки обучающегося - 90 часов,

том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 22 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

В том числе:

68

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

22

Внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

22

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Экономические основы производственной деятельности


28


Тема 1.1. Экономика, ее состояние, развитие, тенденции.

Роль и сущность экономики, эволюция развития экономической науки. Виды экономики. Экономические системы, общественное производство и его стадии. Действующая экономика России.

2

2


Тема 1.2. Микроэкономика и рыночный процесс.

Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики (условия складывания рыночных отношений; характеристика рыночного механизма; спрос и предложение предприятия). Конкуренция в рыночной экономике, понятие конкуренции. Виды конкуренции, необходимость государственного вмешательства в экономику.

2

2

Практическая работа. Ответить на перечень вопросов (верно/неверно)по теме 1.1., 1.2.; решение тестов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Развитие и задачи сельскохозяйственных предприятий в условиях рыночных отношений».

4

3

1.3. Сельскохозяйственная отрасль в рыночной экономике.

Понятие отрасли. Межотраслевые АПК. Особенности отрасли сельского хозяйства. Требования рынка к развитию отрасли. Ресурсы отрасли. Показатели эффективности отрасли.

Государственное регулирование сельского хозяйства в России.

2

2

1.4. Формы сельскохозяйственных предприятий.

 Сущность сельхозпредприятия и его организационно-правовые формы. Сельскохозяйственный производственный кооператив, его виды, порядок образования. Отличительные признаки различных видов сельхозпредприятий. Реорганизация и ликвидация сельхозпредприятий.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Определение организационно-правовой формы предприятия»

4

3

Тема 1.5. Предприятия предпринимательства

в условиях рыночной экономики.

Предпринимательство и предприятия. Предпринимательская деятельность. Понятие юридического лица. Предпринимательство и бизнес. Понятие и виды риска. Типы предприятия. Классификация по виду и характеру деятельности; по размерам, по формам собственности, по принадлежности капитала, по организационно правовым формам.

4

2

Практическая работа. Ответить на перечень вопросов (верно/неверно) по теме 1.3.; решение тестов.

2

2

Тема 1.6. Материально-техническая база.

Основные средства; сущность, назначение. Состав и структура основных средств. Оценка основных средств, износ и амортизация основных средств. Формы воспроизводства, показатели использования. Оборотные средства предприятия. Аренда и лизинг имущества.

2

2

Практическая работа. Определение показателей эффективного использования основных фондов и оборотных средств.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Профессионально-квалификационная структура кадров»

2

3

Тема 1.7. Переработка сельскохозяйственной продукции

Основные виды сельскохозяйственной продукции, возможности её использования. Продукты переработки с/х продукции.

Требования к качеству основной продукции с/х производства и продуктам переработки.

2

2

Тема 1.8. Качество и конкурентоспособность продукции.

Социально-экономическое значение качества. Экологичность продукции. Факторы и пути повышения конкурентоспособности продукции.

2

2

Раздел 2. Правовые основы производственной деятельности


19


Тема 2.1. Правовые основы деятельности малых с/х предприятий

Правовые основы создания и деятельности сельскохозяйственного предприятия. Фермерские хозяйства как вид предпринимательства.

Прекращение деятельности и передача по наследству малого бизнеса. Конфликты в бизнесе.

2

2

Тема 2.2. Управление предприятием, кадры предприятия и оплата труда.

Управление предприятием. Управление и эффективность производства. Структура и функции аппарата управления. Организационная структура. Кадры и производительность труда предприятия. Методы измерения и оценки производительности труда, факторы и резервы роста производительности. Организация оплаты труда. Основная и дополнительная оплата. Формы и системы заработной платы.

2

2

Практическая работа. Решение задач: «Кадры предприятия»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Методы измерения и оценки производительности труда»

2

3


Тема 2.3. Основы нормирования труда.

Нормативы и нормы труда. Методы нормирования труда. Задачи нормирования труда. Нормирование труда на предприятии.

5

2


Практическая работа. Решение задач: «Производительность труда». Определение заработной платы работника сельскохозяйственных предприятий, управляющего транспортными средствами.

6

2



Практическая работа. Решение задач: расчет нормы времени и нормы выработки работников сельскохозяйственных предприятий.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Понятие нормирования. Классификация затрат рабочего времени. Методы изучения затрат рабочего времени. Методы нормирования.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: «Порядок оформления увольнения. Выходное пособие».

2

3

Раздел 3. Основные показатели деятельности предприятия



9


Тема 3.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг.

Экономическая сущность издержек производства и их виды. Виды себестоимости, ее значение и исчисления. Основы распределения затрат производства.


3

2

Тема 3.2. Цена и ценообразование.


Цена и её место в системе экономических показателей. Функции и виды цены. Методы ценообразования в сельском хозяйстве. Факторы, влияющие на уровень цен. Цена труда, земли и капитала.

2

2

Тема 3.3. Оценка эффективности деятельности организации.


Сущность эффективности и её виды и значение повышения. Оценка эффективности целенаправленных мероприятий. Повышение экономической эффективности.

Прибыль и рентабельность; показатели и принципы распределения.

2

2

Практическая работа. Ответить на перечень вопросов (верно/неверно) по теме 3.1.-3.3.; решение тестов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Производственно-хозяйственная деятельность предприятия»

4

3

Раздел 4. Планирование


12


Тема 7. Маркетинговая деятельность сельхозпредприятий


Организация службы маркетинга в сельхозпредприятиях. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Эффективность рекламы сельхозпродукции. Правовое регулирование финансовой деятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций.

4

2

Тема 16. Менеджмент


Сущность и содержание менеджмента, его функции. Методы и структуры управления. Управленческие решения. Организация труда менеджера. Кадровый менеджмент.

2

2

Тема 10.Инвестиционная и инновационная политика


Понятие, виды и направления инвестиций. Инвестиции на инновационной основе. Общая (абсолютная) и сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений.

2

2

Тема 17. Бизнес-план и его показатели

Структура бизнес-плана, его виды. Инвестиционный бизнес-план. Годовой план-бюджет.

4

2

Итого:


68



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 14 «Теория бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учёт, налогообложение и аудит. Учебная бухгалтерия».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места для 30 обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • специализированная мебель.

Технические средства обучения:

  • компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

- мультимедиа-проектор;

- принтер;

- 8 компьютеров с лицензионным программным обеспечением для оснащения рабочих мест обучающихся.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Жабнина С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студ. СПО- М.: Издат.центр "Академия", 2015г.

  2. Н.П. Котерова «Экономика организации»: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования/ 7-е изд., стер. – М.: «Академия», 2014. – 288 с.

  3. О.М. Фокина «Экономика организации»: учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.

  4. В.Г. Слагода «Основы экономики» Издательский Дом «ФОРУМ» 2012.


Дополнительные источники:

  1. В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко «Экономика предприятия»: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

  2. А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданова «Микроэкономика. Теория и российская практика»: учебник – 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 544 с.


Интернет-ресурсы:

http://ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика,

социология, менеджмент»

www. cfin. ru/ management/ practik /supremum

www. law. edu. ru

http://www.rts.ru/ - Фондовая биржа РТС.

http://www.akm.ru/ - AK&M - информационное агентство.

http://www.economicus.ru/ - Образовательно-справочный сайт по экономике.

http://ecsn.ru/ - научно-информационный журнал «Экономические науки».

http://www.smoney.ru/ - SmartMoney – аналитический деловой еженедельник.

http://www.vopreco.ru/ - Всероссийский ежемесячный журнал «Вопросы экономики».

http://www.e-rej.ru/ - Российский Экономический интернет Журнал.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Раздел (тема)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Умения


Раздел 1

определять организационно-правовую форму сельской усадьбы, основные направления ее деятельности

Проверка самостоятельных работ.

Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)

Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ по темам.

Наблюдение

Раздел 2

ориентироваться в вопросах организации труда в растениеводстве и животноводстве

Проверка самостоятельных работ.

Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)

Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ по темам.

Наблюдение


Знания


Тема 1.2.

основные принципы рыночной экономики

Контроль усвоения знаний форме тестирования и контрольных работ.

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный).

Защита рефератов, докладов по заданным темам.

Проверка конспектов лекций.

Тема 1.2.

понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

Тема 1.3.

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли

Тема 1.4.

организационно-правовые формы организаций

Тема 2.1.

основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения

Тема 2.2.

механизмы ценообразования

Тема 2.1.-2.3

формы оплаты труда


Общие компетенции


Раздел 1.

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.ОК 7. ОК 8.

Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации.

Раздел 2.

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8

Наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации.


Профессиональные компетенции


Раздел 1.

ПК 1.1 - 1.7

2.1 - 2.6

3.1 - 3.6

4.1 - 4.3

Использование в заданиях профильной информации по специальности подготовки

Раздел 2.

ПК 1.1 - 1.7

2.1 - 2.6

3.1 - 3.6

4.1 - 4.3

Использование в заданиях профильной информации по специальности подготовки