- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» городского округа Рефтинский 2014 – 2016 учебные года.
- Примерная программа по физической культуре, внесённая в реестр примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
Предметом обучения физической культуре в 5 классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в 5 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у учащихся универсальных учебных действий.
№ п/п | Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности |
История и современное развитие физической культуры |
1. | Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. | Личностные УУД. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) |
2. | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | Личностные УУД. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Физическая культура человека |
3. | Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью | Личностные УУД. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
4. | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
5. | Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:1 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. | Метапредметные УУД П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные УУД.Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность |
6. | Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). | Метапредметные УУД П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные УУД.Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый |
№ | Тема урока | Дата | Тип урока | Образовательные ресурсы | Форма контроля |
История и современное развитие физической культуры |
1 | Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. | | Вводный | | |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | | Комплексный | | |
| Легкая атлетика | | Комплексный | | |
2 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. | | Комплексный | | |
3 | Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. | | Комплексный | | |
4. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. | | Комплексный | | |
5. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Комплексный | | |
6. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Комплексный | | |
7. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Комплексный | | |
8. | Подготовка к сдаче норм ГТО Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Комплексный | | |
9. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
10. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
| Спортивные игры | | | | |
11. | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. | | Комплексный | | |
12. | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. | | Комплексный | | |
13. | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. | | Комплексный | | |
14. | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. | | Комплексный | | |
15. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
16. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
17. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
18. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
19. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
20. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
21. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
22. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
23. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
24. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
25. | Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. | | Комплексный | | |
26. | Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. | | Комплексный | | |
27. | Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. | | Комплексный | | |
| Современное представление о физической культуре (основные понятия) | | | | |
28. | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | | | | |
| Гимнастика с основами акробатики | | | | |
29. | Акробатические упражнения и комбинации. | | Комбинированный | | |
30. | Акробатические упражнения и комбинации. | | Комбинированный | | |
31. | Акробатические упражнения и комбинации. | | Комбинированный | | |
32. | Акробатические упражнения и комбинации. | | Комбинированный | | |
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах | | | | |
33. | Опорные прыжки. | | Комплексный | | |
34. | Опорные прыжки. | | Комплексный | | |
35. | Опорные прыжки. | | Комплексный | | |
36. | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). | | Комплексный | | |
37. | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). | | Комплексный | | |
38. | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). | | Комплексный | | |
39. | Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | Комплексный | | |
40. | Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | Комплексный | | |
41. | Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | Комплексный | | |
42. | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). | | Комплексный | | |
43. | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). | | Комплексный | | |
44. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
45. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | | | | |
46. | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. | | | | |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
| Лыжные гонки | | | | |
47. | Передвижение на лыжах разными способами. | | Комплексный | | |
48. | Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | Комплексный | | |
49. | Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | Комплексный | | |
50. | Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | Комплексный | | |
51. | Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | Комплексный | | |
52. | Передвижение на лыжах разными способами. Спуски. | | Комплексный | | |
53. | Передвижение на лыжах разными способами. Спуски. | | Комплексный | | |
54. | Передвижение на лыжах разными способами. Спуски. | | Комплексный | | |
55. | Передвижение на лыжах разными способами. Спуски. | | Комплексный | | |
56. | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Комплексный | | |
57. | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Комплексный | | |
58. | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Комплексный | | |
59. | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Комплексный | | |
60. | Передвижение на лыжах разными способами. Торможения. | | Комплексный | | |
61. | Передвижение на лыжах разными способами. Торможения. | | Комплексный | | |
62. | Передвижение на лыжах разными способами. Торможения. | | Комплексный | | |
63. | Передвижение на лыжах разными способами. Торможения. | | Комплексный | | |
64. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
65. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
66. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
67. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
68. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
69. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
70. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
71. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
72. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
73. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
74. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
75. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами. | | Совершенствования | | |
76. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
77. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
| Физическая культура человека | | | | |
78. | Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | | | | |
| Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | | | | |
79. | Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). | | | | |
80. | Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). | | | | |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
| Легкая атлетика | | | | |
81. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
82. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
83. | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. | | Комплексный | | |
84. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
85. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
86. | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Комплексный | | |
87. | Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. | | Комплексный | | |
88. | Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. | | Комплексный | | |
89. | Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. | | Комплексный | | |
90. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
91. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
92. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
93. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
94. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
95. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. | | Совершенствования | | |
96. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. | | Совершенствования | | |
97. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. | | Совершенствования | | |
98. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
99. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
100. | Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения. | | Совершенствования | | |
101. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
102. | Сдача норм ГТО. | | Учетный | | |
4).Уроки развивающего контроля.
Образовательные достижения учащихся подлежат контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включённым в учебный план класса, в котором они обучаются.
Промежуточную аттестацию в ОУ в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие
основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО во всех формах обучения.
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.