СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для учащихся  7   класса  составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов.

При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре.  Содержание рабочей  программы по предмету «Физическая культура» для 7-ых классов разработано на основании  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ.  Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней (полной) школе и на его преподавание отводится 105  часов в год.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №26»




«Утверждено»

Протоколом педагогического совета

от 29 августа 2014 г. № 1

Введено приказом

от 29 августа 2014г. №521

Директор МБОУ «Гимназия №26»

______________ А.Л. Сальников



Рабочая программа

по предмету « физическая культура»

для 7А класса ( 3 часа в неделю, 105 часов в год )




Составитель: Мусафина Елена Владимировна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории








«Согласовано»

Заместитель директора___________ Пучкина Е.В. от «___»______________2014г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от «___»___ _________ 2014 г. № 1

Руководитель МО _____________ Мусафина Е.В.










г. Набережные Челны

2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №26»

________________ А.Л.Сальников




Календарно-тематический план

Мусафиной Елены Владимировны,

по предмету «Физическая культура»

на 2014-2015 учебный год

План составлен на основании «Рабочие программы. Физическая культура. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (В.И. Лях. – Москва.: Просвящение,2011 год)



Предмет

Класс

Всего

кол-во

часов

Кол-во

часов

в

неделю

Количество

Автор

учеб-ника,

год

изд.

Контр.

работ

Заче-

тов

Тестов.

заданий

Лаб.

прак.

работ

Демон-

стра-

ция

3

105



-

-

-

-



Методическая тема на 2014-2015 учебный год:


Тема системы образования города

Методическая тема гимназии

Учителя

«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования»

«Совершенствование методической работы в гимназии в целях повышения результативности урока как основной формы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Воспитательный потенциал содержания учебных программ»

«Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе по предмету Физическая культура»



«Рассмотрено» «Согласовано»

на заседании МО заместитель директора по УР

протокол от «29» августа 2014 г №1 __________________ Пучкина Е.В.

Руководитель МО

_______________ Мусафина Е.В. «29» августа 2014г.






Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса



Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 7А класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов.

При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре. Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» для 7-ых классов разработано на основании учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ. Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней (полной) школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.





Цели.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных способностей обучаемых;

- формирование у учащихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение ими навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности

- освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их истории, современном развитии и роли в формировании здорового образа жизни.

В соответствии с целью образовательной области предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного курса:

- расширение двигательного опыта за счет овладе­ния двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укреп­ления здоровья и формирования основ индивидуаль­ного образа жизни;

- совершенствование функциональных возмож­ностей организма посредством направленной обще­прикладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодей­ствии средствами и методами спортивно-рекреацион­ной

деятельности;

- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совер­шенствования в целях укрепления здоровья, поддерж­ки оптимального функционального состояния;

- обучение основам знаний педагогики, психоло­гии, физиологии и гигиены физкультурной деятель­ности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в органи­зации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью.

На уроках физической культуры в 7-ом классе решаются ос­новные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая ат­летика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной ги­гиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основ­ные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уро­ках физической культуры учащиеся 7-ых классов получают пред­ставления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с ос­новами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методи­ке самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Усилению мотивации за­нятий на уроках способствует привлечение подростков к судей­ству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уро­ку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и са­мостоятельных занятий.

Большое значение придается реше­нию воспитательных задач: выработке привычки к самостоятель­ным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

Обучение сложной технике основных видов спорта основы­вается на приобретенных в 5-6-ых классах простейших двига­тельных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготови­тельных упражнений, расчлененного и целостного методов обу­чения, интенсивных методов обучения (проблемное и програм­мированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

В 7-ом классе увеличиваются индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движени­ям, развитии двигательных способностей, осуществлении процес­са воспитания. В этой связи для группы школьников или отдель­ных учащихся ставятся дифференцированные задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно ва­жны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в об­ласти физической культуры.

Одним из методических требова­ний к сообщению знаний является реализация на практике меж­предметных связей с другими общеобразовательными предмета­ми (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).























Содержание программы учебного курса

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

В вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, футболу, легкой атлетике.

Примечание: Уроки взамен лыжной подготовки во время отмены занятий на свежем воздухе из-за холодной погоды проводятся по учебно-тематическому плану, расположенному в конце основного учебно-тематического плана.





п/п

Вид программного материала


Кол-во

часов

1.

Базовая часть

87

1.1

Физическая культура и основы здорового образа жизни



Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творче­ской активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физиче­ской культуры, спорта, туризма, охраны здоровья1.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умствен­ной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), при­чины их возникновения и пагубное влияние на организм чело­века, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профи­лактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.


2 и в процессе уроков

1.2

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность. Прикладная физическая подготовка.

85

1.2.1

Спортивные игры

Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

23

1.2.1

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др.; Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 10 с до18 мин.


1.2.3

Гимнастика с элементами ак­робатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

Оздоровительные системы физического воспитания.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад полушпагат. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см)




18

1.2.4

Легкая атлетика

Оздоровительные ходьба и бег.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организ­ма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических уп­ражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направ­ленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Пра­вила самоконтроля и гигиены

Бег в равномерном темпе до 20 мин, девочки — до15 мин. Бег на 1500 м. Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 60 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 500 м, 1000 м, 1500 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.


21

1.2.5

Лыжная подготовка

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

Одновременный одношажный ход, двухшажный ход , коньковый ход. Подъем в гору скользящим ша­гом. Преодоление бугров и впадин при спуске с го­ры. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыва­нием», «Карельс­кая гонка» и др.


14

1.2.6

Элементы единоборств

Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние заня­тий единоборствами на организм человека и раз­витие его координационных и кондиционных спо­собностей. Оказание первой помощи при травмах

Силовые упражнения и единоборства в парах. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетя­гивание в парах» и т. п.


9

1.2.7

Плавание

Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя.

Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. Плавание на боку, брассом, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде

4

2.0

Вариативная часть

18

2.1.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность.

18

2.1.1

Спортивные игры.

Баскетбол

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

Футбол:

  • упражнения без мяча: бег «змейкой» и «вось­меркой» (с максимальной и изменяющейся скоро­стью передвижения); бег с чередованием передвиже­ния лицом и спиной вперед;

  • упражнения с мячом: удар серединой подъема стопы с разбега по неподвижному мячу, удар по мячу с разбега после отскока от земли, после ведения, удар по мячу с поворотом; удар по мячу пяткой; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; при­земление летящего мяча;

  • - тактические действия: групповые — взаимо­действие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, действия игроков защиты и нападе­ния при штрафном ударе; взаимодействия игроков при вбрасывании мяча из-за лицевой линии;

  • спортивные игры: мини-футбол, футбол по уп­рощенным правилам, футбол по правилам;


11

2.1.2

Легкая атлетика

Тестирование физической подготовленности. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Эстафеты, старты из различных и. п. Варианты челночного бега.

4





















Годовой план-график прохождения

материала образовательной области «Физическая культура»


№№

п\п

Вид

программного материала

Кол-во

часов

(105)

№ уроков по четвертям

1 четверть

(1-27)

27 уроков

2 четверть

(28-48)

21 урок

3 четверть

(49-78)

30 уроков

4 четверть

(79-105)

27 урока

1.

Основы знаний


1 и в процессе уроков

В процессе уроков

49 и в процессе уроков

В процессе уроков

2.


Способы двигательной деятельности:




2.1.


Легкоатлетические

24

2-12


71,74,77

88-97



2.2


В баскетболе

17


31-44


79,82,85

2.3



В волейболе


13


45-48

52,55,58,61,

64,67,70,73,

76


2.4.


Гимнасти-ческие с основами акробатики


18

13-27



84,86,87



2.5.


В лыжной подготовке

14



50-51,53-54,56-57,59-60,62-63,65-66,68-69


2.6



Элементы единоборств

9


28-30

72,75,78

80-81,83



2.7



Мини-футбол



4






98-102

2.8

Плавание



3






103-105










Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физической культуры на базовом уровне уче­ник должен

Знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма.

Уметь:

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации) и технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных физических качеств;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, а также контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Демонстрировать:

Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения



Скоростные

Бег 60 м с высокого старта




с опорой на руку

Бег 30 м с высокого старта


10.2

10.4

4,8

5,0

Силовые

Подтягивание из виса

Прыжок в длину с места,

см

Поднимание туловища из

положения лежа на спине

руки за головой, количество

раз за 30 сек.

7

-





205

190







-

25







Выносливость

Кроссовый бег 1 км

4.30

4.55


Передвижение




на лыжах 2 км

15.00

16.00







Двигательные умения, навыки и способности:



В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выпол­нять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включаю­щую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные эле­менты, лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного уп­ражнения, основные технико-тактические действия по баскетболу и волейболу.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: исполь­зовать различные виды физических упражнений с целью самосо­вершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу, осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: со­гласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выпол­нении упражнений критически оценивать собственные достиже­ния, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.











































Учебно-тематическое планирование для 7А класса на 2014- 15 учебный год



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Кален-

дарные

сроки



Факти-

ческие сроки

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Обшеучебные

умения, навыки

и способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Легкая атлетика

8









1.


Инструктаж по ТБ. Виды легкой атлетики. Комплекс ГТО.

1

01.09-06.09


Знать правила ТБ на уроках л/а.


Уметь пробегать дистанцию до1000 м в равномерном темпе.


Знать о понятии «физическая культура», о физической культуре личности.


2.


Бег на средние дистанции

1

01.09-06.09


Знать технику бега на средние дистанции

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м в равномерном темпе



3.


Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м).

1

01.09-06.09


Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать 30 м с низкого старта



4


Бег 1000 м на результат

1

08.09-13.09


Знать технику бега на средние дистанции

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м в соревновательном темпе


Мальчики:

«5»- 4.30

«4»- 4.50

«3»- 5.20

Девочки:

«5»-4.55

«4»- 5.15

«3»- 5,45

5.


Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м)

1

08.09-13.09


Знать правила соревнований по бегу.

Уметь пробегать 30 м с высокого старта








6


Бег на результат 30 м

1

08.09-13.09


Знать технику бега на короткие дистанции, стартовый разгон и финиширование.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоро­стью



Мальчики:

«5»- 4.8

«4»- 5.2

«3»- 5.9

Девочки:

«5»-5.0

«4»- 5.4

«3»- 6.2

7


Бег по пересеченной местности


1

15.09-21.09


Знать технику бега по пересеченной местности






Уметь пробегать до 1500 м в переменном темпе










8

Бег на результат 60 м

1

15.09-21.09


Знать технику бега на короткие дистанции, стартовый разгон и финиширование.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью



Мальчики:

«5»- 10.2

«4»- 10.8

«3»- 11.6

Девочки:

«5»-10.4

«4»- 11.0

«3»- 11.8









9


Бег на 1500 м. на результат


1

15.09-21.09


Знать значение физической культуры в формировании здорового образа жизни со­временного человека.


Уметь пробегать до 1500 м в переменном темпе




Понимать значение физической культуры в формировании здорового образа жизни со­временного человека.


Мальчики:

«5»- 6.00

«4»- 6.20

«3»- 6.50

Девочки:

«5»-6.30

«4»- 6.50

«3»-7.20

10


Челночный бег 3х10м

1

22.09-27.09


Знать правила челночного бега

Уметь пробегать три отрезка по 10 м в максимальном темпе.


Мальчики:

«5»- 8.2

«4»- 8.8

«3»- 9.3

Девочки:

«5»-8.5

«4»- 9.0

«3»-9.5

11

)

Тестирование - прыжки в длину с места

1

22.09-27.09


Знать о правилах тестирования по физической подготовлен-

ности


Уметь выполнить контрольные

упражнения



12






Тестирование физической подготовленности.


1

22.09-27.09


Знать о правилах тестирования по физической подготовлен-

ности

Уметь выполнить контрольные

упражнения

Знать об опорно-двигательном аппарате и мышечной системе, и их роли в осуществлении дви­гательных актов.


.


Гимнастика


15







13


Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений. ОРУ на месте

1

29.09-04.10


Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гим­настических упражне­ний.

Уметь выполнять строе­вые упражнения; упраж­нения в висе.

Знать об опорно-двигательном аппарате и мышечной системе, и их роли в осуществлении дви­гательных действий.



14


Строевые упражнения. Комбинации упр. на разновысоких брусьях (Д) и перекладине (М).


1

29.09-04.10


Знать значение

гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь выполнять строе­вые упражнения;

Уметь выполнять комбинацию упражнений на перекладине (мальчики) : 1. Из виса стоя толчком двумя - переворот в упор. 2. Перемах правой (левой), упор верхом. 3. Спад в вис на правой (левой). 4. Махом левой (правой) подъем в упор верхом. 5.Перемахом левой (правой) соскок с поворо­том на 90°.

Уметь выполнять комбинацию упражнений на брусьях (девочки):

1. Стоя лицом к нижней жерди снаружи, толчком вис, прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь. 2.Переворот в упор на нижней жерди. 3. Пере­мах правой в упор верхом, хват правой рукой за верхнюю жердь и поворот налево с пере­махом правой в вис, лежа на нижней жерди. 4 Сед на бедре и соскок с поворотом на 90°.




Знать комплекс упражнений для развития гибкости


15.


Выполнение комбинации упражнений на разновысоких брусьях и перекладине. Упражнения на развитие силы.


1

29.09-04.10


Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комбинации упражнении на перекладине (М), на брусьях (Д)

Знать комплекс упражнений для развития силы.


16


Выполнение комбинации упражнений на разновысоких брусьях и перекладине. Упражнения на развитие силы.


1

06.10-11.10


Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комбинации упражнении на перекладине (М), на брусьях (Д)

Знать комплекс упражнений для развития силы.


17.


Выполнение комбинации упражнений по акробатике. Совершенствование упр. на перекладине (М) и р./в брусьях (Д).








1

06.10-11.10


Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений

Уметь выполнять акробатические упражнения (девочки): 1.Равновесие (держать). 2Выпад вперед и кувырок вперед в положение, лежа на спине. 3. Мост (держать). 4. Лечь на спину, сед, угол, руки в стороны, сед. 5. Перекат назад, стойка на лопатках (держать).6.Перекат вперед. 7. Упор присев. 8. Прыжок, прогнувшись с поворотом на 180°.

Уметь выполнять акробатические упражнения (мальчики): 1.Стойка на голове и руках, прогнувшись (держать). 2. Упор присев.3. Длинный кувырок вперед в упор присев. 4. Ку­вырок назад в упор присев. 5. О. с.




18.


Контроль выполнения комбинации упражнений на перекладине (М), р./в брусьях (Д). Акробатические упражнения

1

06.10-11.10


Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комбинации упражнении на перекладине (М), на брусьях (Д)



19


Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и на гимнастическом бревне (Д). Упражнения на развитие силы мышц верхнего плечевого пояса.

1

13.10-18.10


Знать порядок выполнения комбинации упражнений на брусьях и гимн. бревне.

Уметь выполнять комбинацию упражнений на параллельных брусьях (мальчики): подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях, перемах внутрь, махом назад соскок.

Уметь выполнять комбинацию упражнений на бревне (девочки): Встать на конец бревна с допол­нительной опорой. И. п.— о. с. 1. 5 шагов бегом на носках с правой, руки в стороны, в стойку на правой, левую назад на носок. 2. Приставляя левую, присед, руки дугами вниз. 3. Поворот налево кругом на носках в стойку на левой. 4. Шаг польки с левой. 5. Мах правой вперед, руки дугами вниз-вперед, равновесие на правой.6. Шаг левой вперед, прыжок на левой, руки в стороны. 7. Опуститься на правое колено. 8. Толч­ком соскок прогнувшись в стойку боком к бревну.




Знать комплекс упражнений для развития силы верхнего плечевого пояса.


20


Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и гимнастическом бревне (Д). Совершенствование акробатических упражнений.

1

13.10-18.10


Знать порядок выполнения комбинации упражнений на брусьях и гимн. бревне, комбинации акробатических упр.


Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений.



21.


Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и гимнастическом бревне (Д). Совершенствование акробатических упражнений.

1

13.10-18.10


Знать порядок выполнения комбинации упражнений на брусьях и гимн. бревне, комбинации акробатических упр.


Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений.



22.


Контроль выполнения комбинаций упражнений по акробатике. Упражнения на развитие силы мышц пресса.

1

20.10-25.10


Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений

Знать комплекс упражнений для развития силы мышц пресса.


23


Выполнение комбинации упражнений на брусьях (М) и на гимнастическом бревне (Д). Упражнения на развитие силы.

1

20.10-25.10


Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях

Уметь выполнять комбинацию упражнений на брусьях (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).

Знать комплекс упражнений для развития силы



24


Тестирование-

подтягивание из виса (М), поднимание туловища из положения, лежа (Д).

Совершенствование комбинаций упражнений на брусьях (М) и на бревне (Д)

1

20.10-25.10


Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне, на брусьях

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).


Подтягивание из виса (м):

«5» - 7 раз,

«4» - 5 раз, «3» - 3 раза.

поднимание туловища из положения, лежа (д):

«5» - 26 раз,

«4» - 22 раза,

«3» - 18 раз.




25


Контроль выполнения комбинации упражнений на брусьях (М) и на бревне (Д). Гимнастическая полоса препятствий.

1

27.10-03.11


Знать о страховке и самостраховке во время выполнения упражнений

Уметь выполнять комбинацию акробатических упражнений (мальчики), комбинацию упражнений на бревне (девочки).

Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни­мания, памяти и мышления.


26


Гимнастическая полоса препятствий.

Подвижные игры.

1

27.10-03.11



Уметь применять разученные гимнастические упражнения.



27


Гимнастическая полоса препятствий.

Подвижные игры.

1

27.10-03.11



Уметь применять разученные гимнастические упражнения.




2-ая четверть



Элементы единоборств

3




28


Виды единоборств. Правила поведения во время занятий.

1

10.11-15.11


Знать о влиянии занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных способностей.

Уметь применять полученные знания в жизни.

Уметь слушать и слышать.


28


Стойки и передвижения в стойке. «Выталкивание из круга»

1

10.11-15.11


Знать приемы оказания первой медицинской помощи.

Уметь играть в подвижную игру «Выталкивание из круга»



30


Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1

10.11-15.11


Знать терминологию технических приемов.

Уметь выполнять технические приемы захватов и освобождении от захватов.




Баскетбол

14




31


ТБ на уроках по баскетболу. Стойка, передвижения.

1

17.11-22.11


Знать правила ТБ на уроках по баскетболу.


Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам


Уметь слушать и слышать.


32


Передвижение игрока. Остановка прыжком.

1

17.11-22.11


Знать терминологию технических приемов.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




33


Повороты с мячом на месте. Передачи мяча на месте.

1

17.11-22.11


Знать технику броска мяча с места.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




34


Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Броски мяча с места.

1

24.11-29.11


Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




35.

(8)

. Броски мяча одной рукой с места с остановкой после ведения мяча

1






24.11-29.11


Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




36.


. Бросок мяча в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

24.11-29.11


Знать технику выполнения броска мяча в движении.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




37.


Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Броски мяча с места.

1

01.12-06.12


Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




38.


Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Броски мяча в движении

1

01.12-06.12


Знать технику выполнения броска мяча в движении.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




39.


Сочетание приемов передвижений и остано­вок игрока. Броски мяча в движении

1

01.12-06.12


Знать технику выполнения броска мяча в движении.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




40.


Контрольное упражнение - броски мяча в движении.

Учебная игра 5х5.

1

08.12-13.12


Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям.

Уметь выполнять бросок мяча в движении


«5»-2 из 3

«4»-1 из 3

«3»-0 попаданий +

техника.

41


Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопро­тивлением игрока. Штрафной бросок.

1

08.12-13.12


Знать технику броска со штрафной линии.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам



42


Вырывание и выбивание мяча Штрафной бросок.

1

08.12-13.12


Знать о правилах выполнения штрафных бросков.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам



43


Контрольное упражнение – бросок мяча со штрафной линии. Учебная игра 5х5.

1

15.12-20.12


Знать правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять бросок мяча со штрафной линии


«5»-3 из 6

«4»-2 из 6

«3»-1 из 6

44




Учебная игра 5х5.

1

15.12-20.12


Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам






Волейбол


4


45

Стойки игрока. Перемещения в стойке.

1

15.12-20.12


Знать правила игры в волейбол.

Уметь выполнять перемещения в стойке.



46


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, ускорения)

1

22.12-27.12


Знать правила игры в волейбол.

Уметь выполнять перемещения в стойке, остановки, ускорения.



47


Передача мяча сверху двумя руками на месте, над собой.

1

22.12-27.12


Знать правила игры в волейбол.

Уметь выполнять передачу мяча на месте и над собой.



48


Передача мяча сверху двумя руками над собой и через сетку.

1

22.12-27.12


Знать правила игры в волейбол.

Уметь выполнять передачу мяча на месте и над собой и через сетку.



3 четверть


Лыжная подготовка.

14



49


Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

.

1



Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

Знать требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.



50-51


Попеременный двухшажный ход. Подьем в гору скользящим шагом.

Поворот на месте махом.

2



Знать приемы первой медицинской помощи при обморожениях.

Уметь передвигаться попеременным двухшажный ходом.

Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.



52

Волейбол

Стойка игрока. Передвижение игрока.

1



Знать правила игры в волейбол.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам




53-54

Одновременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе.


2



Знать приемы первой медицинской помощи при обморожениях.


Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции



55

Волейбол

Передвижение игрока. Верхняя передача.

1



Знать правила игры в волейбол.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам




56-57

Двухшажный коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе.

Подьем в гору скользящим шагом, спуски в средней стойке.

.

2




Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции



58

Волейбол

Передвижение игрока. Передачи мяча в парах.

1



Знать правила игры в волейбол.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам




59-60

Двухшажный коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км в переменном темпе.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

2




Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции



61

Волейбол

Нижняя передача мяча. Прием мяча.

1



Знать правила игры в волейбол.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам




62-63

Прохождение дистанции 2 км на результат. Подьем в гору скользящим шагом, спуски в средней стойке.




2



Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам.

Уметь проходить дистанцию 2 км соревновательной скоростью


Мальчики:

«5» - 15.00

«4» - 16.00

«3» - 17.00

Девочки:

«5» - 16.00

«4» - 17.00

«3» - 18.00

64

Волейбол

Нижняя передача мяча в парах. Прием мяча.


1



Знать правила игры в волейбол.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам




65-66

Прохождение дистанции 4 км с ранее изученными лыжными ходами.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

2



Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции



67

Волейбол

Подача мяча.

1



Знать правила игры в волейбол.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам




68-69

Прохождение дистанции 4 км с ранее изученными лыжными ходами.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

2



Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции



70-

71

Волейбол

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега спосособом

«Перешагивание».


2



Знать правила игры в волейбол.

Знать правила ТБ во время прыжков в высоту.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам

Уметь прыгать в высоту с разбега.




72

Элементы единоборств

Борьба за выгодное положение. Игра «Бой петухов»

1



Знать терминологию технических приемов.

Уметь выполнять борьбу за выгодное положение.



73-

74

Волейбол

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «Перешагивания».


2



Знать правила игры в волейбол.

Знать правила ТБ во время прыжков в высоту.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам

Уметь прыгать в высоту с разбега.




75

Элементы единоборств

Упражнение в парах на развитие силы. Игра «Перетягивание в парах»

1



Знать терминологию технических приемов.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы в парах.



76-

77

Волейбол

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега спосособом

«Перешагивание».




2



Знать правила игры в волейбол.

Знать правила ТБ во время прыжков в высоту.

Уметь играть в волей­бол по упрощенным пра­вилам

Уметь прыгать в высоту с разбега.




78

Элементы единоборств

Борьба за предмет. Игра «Часовые и разведчики»

1



Знать терминологию технических приемов.

Уметь выполнять борьбу за предмет, игру «Часовые и разведчики.



79

Баскетбол.

Сочетание изученных приемов. Учебная игра.

1



Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




80

Элементы единоборств

Упражнение в парах на развитие силы. Игра «Перетягивание в парах»

1



Знать терминологию технических приемов.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы в парах.



81

Элементы единоборств

Упражнения на развитие координационных способностей, устойчивости

1



Знать влияние занятий единоборствами на развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на развитие координации и устойчивости..



82

Баскетбол.

Передача мяча в тройках со сменой мест. Игровые задания 2x1,3x2

1



Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




83

Элементы единоборств

Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание каната»


1



Знать терминологию технических приемов.

Уметь выполнять упражнения на развитие координации и устойчивости..



84

Гимнастика

Упражнения на развитие силы верхнего плечевого пояса.

1







85

Баскетбол

Бросок мяча в движении одной ру­кой от плеча с сопротивлением. Учебная игра.

1



Знать правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам




86

Гимнастика

Тестирование по физической подготовленности.

1



Знать о правилах тестирования по физической подготовлен-

ности

Уметь выполнить контрольные

упражнения

Знать об опорно-двигательном аппарате и мышечной системе, и их роли в осуществлении дви­гательных актов.



87

Гимнастика

Тестирование по физической подготовленности.

1



Знать о правилах тестирования по физической подготовлен-

ности

Уметь выполнить контрольные

упражнения




Легкая атлетика








88

Варианты челночного бега 3х10.

Прыжки со скакалкой.

1



Знать правила соревнований по бегу.

Уметь выполнять прыжки со скакалкой.





Проверка домашнего задания.

89

Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции 200-

300м


1



Знать правила соревнований по бегу.

Уметь пробегать 500 м с высокого старта




90

Бег на 500 м на результат.

1



Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать 500 м с максимальной скоро­стью


Мальчики:

«5» - 1.50

«4» - 2.10

«3» - 2.40

Девочки:

«5» - 2.10

«4» - 2.30

«3» - 3.00

91

Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.


1



Знать терминологию легкой атлетики.

Уметь метать на дальность мяч




92

Низкий старт 20-40 м. Бег по дистанции (50-60 м).

1



Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать 30 м с низкого старта



93

Бег на результат 30 м

1



Знать технику бега на короткие дистанции, стартовый разгон и финиширование.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоро­стью



Мальчики:

«5»- 4.8

«4»- 5.2

«3»- 5.9

Девочки:

«5»-5.0

«4»- 5.4

«3»- 6.2

94

Бег на средние дистанции

1



Знать технику бега на средние дистанции

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м в равномерном темпе



95

Бег 1000 м на результат

1



Знать технику бега на средние дистанции

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м в соревновательном темпе


Мальчики:

«5»- 4.20

«4»- 4.50

«3»- 5.20

Девочки:

«5»-4.55

«4»- 5.15

«3»- 5,45

96

Бег на 60 м на результат.

1



Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать до 60 м с

максимальной скоро­стью.


Мальчики:

«5» - 10.2

«4» - 10.8

«3» - 11.6

Девочки:

«5» - 10.4

«4» - 11.0

«3» - 11.8

97

Бег по пересеченной местности в переменном темпе.

1



Знать о тактике бега на средние дистанции

Уметь пробегать до 1500 м максимальной скоро­стью.

Знать о правильном применении

водных процедур (обтирание, душ), купание в открытых водоемах



Мини-футбол

5







98

Комбинации из освоенных элементов техники передвижении

1



Знать технику безопасности при занятиях спортивными играми

Уметь выполнять бег с изменением направления, темпа, ритма, из различных положений



99

Варианты ведения мяча, остановок мяча ногой и грудью.

1



Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом без сопротивления и с сопротивлением защитника.



100

Варианты ударов по мячу ногой и головой

1



Знать терминологию спортивной игры, судейство, комплектование команды

Уметь выполнять удары по мячу разными способами без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Уметь проводить разминку с группой учеников.


101

Комбинации из освоенных элементов перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам


1



Знать правила игры

Уметь играть в подвижные игры с мячом и бегом.

Уметь проводить разминку с группой учеников.


102

Командные тактические действия. Игра в футбол.






1



Знать правила игры

Уметь играть в футбол

Уметь проводить разминку с группой учеников.



Плавание

3







103

Техника безопасности на уроках по плаванию. Правила плавания в открытом водоеме.

1



Знать правила плавания в бассейне и в открытом водоеме

Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему на воде.

Уметь проводить разминку с группой учеников.


104

Совершенствование индивидуальной техники плавания (кроль на груди и спине; брасс).

1



Знать биомеханические особенности техники плавания

Уметь проплывать средние дистанции изученными способами плавания

Уметь проводить разминку с группой учеников.


105

Плавание на боку, на спине. Элементы фигурного плавания.

1



Знать основы методики организации разминки

Уметь играть в подвижные игры с мячом и бегом.

Уметь проводить разминку с группой учеников.




















Учебно-тематическое планирование для 7А классов на 2014-2015учебный год

взамен лыжной подготовки

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Кален-

дарные

сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Обшеучебные

умения, навыки

и способы

деятельности


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1


Упражнения для развития силовых способностей и развития выносливости

2



Знать правила проведения самостоятельных занятий

Уметь выполнять технику одновременного двухшажного конькового хода



2


Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, выносливости

2



Знать методик развития скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять технику перехода с одновременных ходов на переменные





Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся



При оценке успеваемости отдается предпоч­тение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Как и на предыдущих возраст­ных этапах, юноши поощряются за система­тичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый об­раз жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (дина­мика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный мо­мент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологиче­ские особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп при­роста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально вы­полнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.



Учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, могут заниматься физической культурой по школьной программе при условии исключения некоторых видов физических упражнений (в зависимости от характера и степени отклонений). Нормативы, по которым определяется их успеваемость, разрабатываются учителем индивидуально, с учетом имеющегося у каждого из них отклонения.



Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются лечебной физической культурой



Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физиче­ской подготовки учащихся:



I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу­бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.





Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уча­щийся демонстрирует глу­бокое понимание сущно­сти материала; логично его излагает, используя в дея­тельности

За тот же ответ, если в нем содержатся неболь­шие неточности и незна­чительные ошибки

За ответ, в котором отсут­ствует логическая после­довательность, имеются пробелы в знании мате­риала, нет должной аргу­ментации и умения исполь­зовать знания на практике

За непонимание и незна­ние материала программы











II. Техника владения двигательными умениями и навыкам

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую­щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован­ный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич­ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо­браться в движении, объ­яснить, как оно выполня­ется, и продемонстриро­вать в нестандартных ус­ловиях; может определить и исправить ошибки, до­пущенные другим учени­ком; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мел­ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви­жение в нестандартных

и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка









































III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства, инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе

средств;

- контролирует ход выполнения деятельности

и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов



IV. Уровень физической подготовленности учащихся



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соот­ветствует высокому уров­ню подготовленности, пре­дусмотренному обязатель­ным минимумом подготов­ки и программой физиче­ского воспитания, которая отвечает требованиям го­сударственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы­сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за опре­деленный период времени


Исходный показатель со­ответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста


Исходный показатель со­ответствует низкому уров­ню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стан­дарт, нет темпа роста по­казателей физической подготовленности



Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, во­лейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Нормативы физической подготовленности учащихся

мальчики

Физические способности

Контроль-

ное

упражне-

ние

возраст

уровни

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

1

Скорост-

ные

30 м./ с.

13

5,9

5,8

5,5

5,4

5,2

5,1

4,9

4,8

14

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

5,2

4,8

4,7

2

Коорди-

национные

Челночный

бег 3х10, с.

13

9,3

9,2

9,1

9

8,6

8,5

8,4

8,3

14

9

8,9

8,8

8,7

8,3

8,2

8,1

8

3

Скоростно-силовые

Прыжки в

длину с места, см

13

155

156

171

173

184

185

197

198

14

165

166

181

182

194

195

207

208

4

Выносливость

Бег

на 1000 м, мин., сек

13

6,11

6,10

5,27

5,26

4,54

4,53

4,21

4,20

14

5,56

5,55

5,12

5,11

4,39

4,38

4,06

4,05

5

Гибкость

Наклон вперед из положения лёжа

13

2

3

4

5

7

8

8

9

14

3

4

6

7

9

10

10

11

6

Силовые

Подтяги-

вание из виса

13

2

3

5

6

7

8

9

10

14

3

4

6

7

8

9

10

11

девочки

Физические способности

Контроль-

ное

упражне-

ние

возраст

уровни

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

1

Скорост-

ные

30 м./ с.

13

6,2

6,1

5,7

5,6

5,4

5,3

5,1

50

14

6,1

6

5,6

5,5

5,3

5,2

5

4,9

2

Коорди-

национные

Челночный

бег 3х10, с.

13

10

9,9

9,6

9,5

9

8,9

8,4

8,3

14

9,9

9,8

9,5

9,4

9

8,9

8,7

8,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в

длину с места, см

13

140

141

159

160

180

181

199

200

14

145

146

159

160

180

181

199

200

4

Выносливость

Бег

на 1000 м, мин., сек

13

6,54

6,53

6,08

6,09

5,37

5,36

5,04

5,03

14

6,44

6,43

6,00

5,59

5,27

5,26

4,54

4,53

5

Гибкость

Наклон вперед из положения лёжа

13

6

7

9

10

12

13

17

18

14

7

8

11

12

14

15

19

20

6

Силовые

Поднимание туловища из положения лежа, раз

13

12

13

16

17

18

19

20

21

14

12

13

17

18

19

20

21

22











































Источники информации и средства обучения

Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:

• пособие для учащихся:

1. Физическая культура. 10-11 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.

• пособия для учителя:

1. Физическая культура. 8-9 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просве-щение, 2011

2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М., 2011.

3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009.

4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2008.

5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2008.

6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2009.

7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.

8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Ка-заков. - М.,2007.

-Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008.

9. Журнал «Физическая культура в школе». стр. 58 1