СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание  предмета  ведётся по  учебнику  В.А Касьянова " Физика-11 класс( базовый уровень) .Количество часов в неделю -  3  ( 102 часа в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класса.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Барановская средняя школа





Рабочая программа

по физике 11 класса

Разработана Бурнаевой Г.А.

Учителем математики

и физики

1 квалификационной категории.

С.Барановка

2016год.











Пояснительная записка.

Программа по физике составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Приказ Минобразования РФ “ Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ” от 09 марта 2004 г. № 1312.

2.Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" от 30 августа 2010 г. № 889


3. Рабочая программа .Физика.10-11 классы.Базовый уровень: Учебно-методическое пособие/сост.И.Г.Власова.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014.



Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстраций, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Обучение ведется по учебникам:

"Физика. 11 класс. Углубленный уровень ", В.А.Касьянов, Москва, Дрофа, 2015 год.

Место учебного предмета в учебном плане

Физика в средней школе на базовом уровне изучается с 10 по 11 класс. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 140 часов, из них по 70 (2 часа в неделю) 11 классе.

Согласно действующему Базисному учебному плану изучение физики в 11 классе на базовом уровне средней школы (для –биолого-географического профиля) отводиться 3 часа в неделю, всего 102 урока. Поэтому составленная рабочая программа, опираясь на авторскую программу Касьянова, изучает следующие темы с распределением количества часов , указанных в таблице.







Тематическое планирование уроков физики 11 класса.





Название главы

Количество часов


Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ



Программа

Рабочая программа

программа

Рабочая программа

программа

Рабочая программа

1

Электродинамика

21

36

1

2



2

Электромагнитное излучение

21

31

1

2



3

Физика высоких энергий

8

15

1

1



4

Элементы астрофизики

4

4





5

Обобщающее повторение

13

16






резерв

3







итого

70

102









3

5

3

9






Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;

  • овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;

  • формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления.

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;

  • овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественно-научных предметов.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физики на профильном уровне в 11-м классе ученик должен знать/понимать:

  • сущность научного подхода к изучению природы;

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад зарубежных и российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики: Г. Галилея, И. Ньютона, Э. Резерфорда, Д. Томсона, А. Эйнштейна, Д. Менделеева, К. Циолковского, А. Сахарова, Ж. Алфёрова, и др.

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет)$

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Основное содержание


11 класс (102 ч, 3ч в неделю)


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Постоянный электрический

Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока.

Магнитное поле

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнетизм

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока. Использование электромагнитной индукции. Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения.

              1. Демонстрации

  1. Электроизмерительные приборы.

  2. Магнитное взаимодействие токов.

  3. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  4. Магнитная запись звука.

  5. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  6. Генератор переменного тока.

              1. Фронтальная лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции.


ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

Излучение и прием электромагнитных волн радио - и СВЧ -диапазона

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио - и СВЧ- волны в средствах связи.

Геометрическая и волновая оптика

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Интерференция света. Дифракция света.

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

              1. Демонстрации

  1. Излучение и прием электромагнитных волн.

  2. Отражение и преломление электромагнитных волн.

  3. Интерференция света.

  4. Дифракция света.

  5. Получение спектра с помощью призмы.

  6. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  7. Фотоэффект.

  8. Линейчатый спектр.

  9. Лазер.

              1. Фронтальные лабораторные работы

1. Измерение показателя преломления стекла.

2. Наблюдение интерференции и дифракции света.


ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ

Физика атомного ядра (8 ч)

Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы (5 ч)

Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы. Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.

      1. Демонстрации
  1. Счетчик ионизирующих частиц.


      1. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

10 класс

1. Кинематика материальной точки. Динамика материальной точки.

2. Законы сохранения. Динамика периодического движения. Релятивистская механика.

3. Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа. Термодинамика. Акустика.

4. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.


11 класс

1. Постоянный электрический ток. Магнитное поле. Электромагнетизм.

2. Электромагнитное излучение. Волновая оптика. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

3. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.




Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.





3



Изменения в программу не внесены.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70

г. Липецка Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (из расчёта 3 часа в неделю). В том

числе контрольных работ – 11, лабораторных работ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1). Физика. 11класс. Углубленный уровень .Учебник (автор В. А. Касьянов).2015год


2). Физика. 11 класс Углубленный уровень .. Методическое пособие (автор В. А. Касьянов).2014

-

3). Физика. 10—11 классы. Тетрадь для лабораторных работ (авторы В. А. Касьянов, В. А. Коровин).


4)( Р.) А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике 10-11, Дрофа, 2011 г.

5)(С) Степанова Г. Н. Сборник задач для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002.

6)Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы для 11 класса. - М.: Дрофа





Календарно-тематическое планирование уроков физики 11 класса

В «Содержании урока» жирным шрифтом выделены Педагогические условия и средства реализации ГОСа:

Электродинамика(35ч).



Тема урока

Содержание урока

Материалы. пособия

Домашнее задание

Подробности

Предметно-информационная составляющая

Деятельно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориентационная составляющая

Дата

План

Дата факт

1

Электрический ток.

Сила тока

Движение электрического заряда в

проводнике. Электрический ток. Условия

возникновения электрического тока. На-

правление тока. Сила тока. Единица силы

тока. Связь силы тока с направленной ско-

ростью. Постоянный электрический ток.

Лекция с демонстрацией опытов

1

§ 1,2 задания №1,2

Демонстрации. Условия существова-

ния электрического тока в проводнике

Знать определения понятий: электрический ток, по-

стоянный электрический ток, условия существования электрического

тока;

—Систематизировать знания

о физической величине: сила

тока

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



2

Источник тока

в электрической цепи.

ЭДС

Условия существования постоянного тока

в проводнике. Источник тока. Гальваниче-

ский элемент. Сторонние силы. Движение

заряженных частиц в источнике тока. ЭДС

источника тока и ее единица. Лекция с демонстрацией опытов


1,2

§3,4

Демонстрации. Измерение напряжений

различных источников тока электромет-

ром

Виды источников тока.ЭДС источника и её единицу

Объяснять устройство

и принцип действия гальвани-

ческих элементов и других ис-

точников тока;

—объяснять действие элект-

рического тока на примере бы-

товых и технических уст-

ройств

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



3

Закон Ома для одно-

родного проводника (уча-

стка цепи)

Напряжение. Однородный проводник.

Зависимость силы тока в проводнике

от приложенного к нему напряжения. Со-

противление проводника. Единица сопро-

тивления. Закон Ома для однородного про-

водника. Вольт-амперная характеристика

проводника.

Лекция с демонстрацией опытов

1,2,4,5

§, 5

задания №1,2

Демонстрации. 1. Падение потенциала

вдоль проводника с током

Закон Ома для одно-

родного проводника

—Рассчитывать значение ве-

личин, входящих в закон Ома;

—объяснять причину возник-

новения сопротивления в про-

водниках;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



4

Закон Ома для одно-

родного проводника (уча-

стка цепи)

Зависимость сопротивления

от геометрических размеров и материала

проводника. Гидродинамическая аналогия

сопротивления проводника. Удельное со-

противление. Единица удельного сопро-

тивления. Резистор

Проблемный урок


§6,задача№ 3

Демонстрации. реостаты.

Закон Ома для одно-

родного проводника, Зависимость сопротивления

от геометрических размеров и материала

проводника.

объяснять причину возник-

новения сопротивления в про-

водниках;

—описывать устройство

и принцип действия реостата;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника



5

Зависимость удель-

ного сопротивления про-

водников и полупровод-

ников от температуры

Проводники. Зависимость удельного со-

противления проводника от температуры.

Температурный коэффициент сопротивле-

ния. Сверхпроводимость. Полупроводни-

ки. Зависимость удельного сопротивления

полупроводника от температуры. Проблемный урок


§7,

№3

Демонстрации. 1. Зависимость сопро-

тивления металлических проводников

от температуры.

2. Изменение сопротивления полупровод-

ников при нагревании и охлаждении

Понятие:удельное со-

противление проводника, Зависимость удельного сопротивления

полупроводника от температуры

—Исследовать зависимость

сопротивления проводника

и полупроводника от темпера-

туры

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;




6

Решении е задач по теме «Закон Ома для одно-

родного проводника (уча-

стка цепи)»

Закон Ома для однородного про-

Водника. Зависимость сопротивления

от геометрических размеров и материала

проводника

практикум по решению задач.

2,3,4

§5-7,повторить)№3,4 к §7

Самостоятельная работа

Закон Ома для одно-

родного проводника, Зависимость сопротивления

от геометрических размеров и материала

проводника.

—Рассчитывать значение ве-

личин, входящих в закон Ома;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;




7

Соединения провод-

ников. Последовательное соединение.

Последовательное соединение. Общее со-

противление при последовательном соеди-

нении проводников.

Проблемный урок


§9№1

Демонстрации. Реостаты, потенциомет-

ры, магазины сопротивлений

Формулы последовательного соединений проводников.

—Исследовать последователь-

ное соединение

проводников;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;




8

Соединения провод-

ников. Параллель

ное соединение

Параллельное соединение проводников. Гидродинамическая аналогия по-

следовательного и параллельного соедине-

ния проводников. Проблемный урок


§9,

№2

Демонстрации. Реостаты, потенциомет-

ры, магазины сопротивлений

Закон Ома для участка цепи, характеристики последовательного и параллельного соединений соединений проводников

—Исследовать

параллельное соединение

проводников;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;




9

Соединения провод-

ников. Смешанное соединение

Смешанное соединение проводников. Проблемный урок


§9,№3

Демонстрации. Реостаты, потенциомет-

ры, магазины сопротивлений

Закон Ома для участка цепи, характеристики последовательного и параллельного соединений соединений проводников

—Исследовать смешанное

соединение

проводников;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;




10

Решение задач та тему»Соединения провод-

ников».

Решение расчётных и практических задач на тему

« Соединение проводников» практикум по решению задач.



§9,Задание №1


Закон Ома для участка цепи, характеристики последовательного и параллельного соединений соединений проводников

Умение применять знания при решении задач

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами



11

Лабораторная работа №1 «Исследование смешанного соединения проводни-

ков»

Экспериментальное изучение характеристик смешанного соединения проводников. Лабораторная работа


§9


Закон Ома для участка цепи, характеристики последовательного и параллельного соединений соединений проводников

Исследовать смешанное

соединение

проводников

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;работа в группах




12

Закон Ома для зам-

кнутой цепи

Замкнутая цепь с источником тока. На-

правление тока во внешней цепи. Закон

Ома для замкнутой цепи. Внешнее сопро-

тивление. Внутреннее сопротивление ис-

точника тока. Сила тока короткого замы-

кания. Проблемный урок



§11, Задание №1,2

Демонстрации. 1. ЭДС и внутреннее со-

противление источника тока. Закон Ома

для полной цепи.

2. Зависимость напряжения на зажимах

источника тока от нагрузки; определение

внутреннего сопротивления источника

Закон

Ома для замкнутой цепи.

Рассчитывать ЭДС и внут-

реннее сопротивление источ-

ника тока;

—Анализировать зависимость

напряжения на зажимах ис-

точника тока от нагрузки

убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры



13

Закон Ома для зам-

кнутой цепи

Решение задач по теме «Закон Ома для зам-

кнутой цепи»

Практикум по решению задач


§11,задание №3

Решение задач из сборников 4,5

Закон

Ома для замкнутой цепи.

Формула закона Ома для полной цепи

Рассчитывать значение ве-

личин, входящих в закон Ома для полной цепи

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



14

Лабораторная работа №2 « Изучение закона Ома для полной цепи»

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Лабораторная работа

3

§11( повторить) ,№4

.

ЭДС и внутреннее со-

противление источника тока. Закон Ома

для полной цепи.


Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



15

Измерение силы тока

и напряжения

Последовательное соединение. Общее со-

противление при последовательном соеди-

нении проводников.

Проблемный урок


§13

Демонстрации. Реостаты, потенциомет-

ры, магазины сопротивлений

Формулы последовательного и параллельного соединений проводников.

Определять цену деления

амперметра и вольтметра;

—измерять силу тока и напря-

жение на различных участках

электрической цепи

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;




16

Тепловое действие

электрического тока. За-

кон Джоуля—Ленца

Работа электрического тока. Механизм

нагревания кристаллической решетки

при протекании электрического тока. За-

кон Джоуля—Ленца. Мощность электри-

ческого тока

урок-исследование

1,3,4

§14 Задание№1,2

Демонстрации. Тепловое действие

электрического тока.

За-

кон Джоуля—Ленца. Мощность электри-

ческого тока

—Вычислять мощность элект-

рического тока;

—приводить примеры тепло-

вого действия тока

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами



17

Обобщение знаний по теме « Постоянный электрический ток»

Решение задач по теме «Закон Ома для зам-

кнутой цепи. За-

кон Джоуля—Ленца

Практикум по решению задач

4,5

§10-14 повторить,№1 к §9

Решение расчётных ,икачественных задач и практических из сборников 4,5

Закон Ома для зам-

кнутой цепи. За-

кон Джоуля—Ленца

Умение применять знания при решении задач

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



18

Контрольная работа № 1 «Постоянный

электрический ток»

Контрольная работа № 1 «Постоянный

электрический ток»

2,6

§10-14 повторить,№2 к §9


Закон Ома для зам-

кнутой цепи. За-

кон Джоуля—Ленца

Умение применять знания при решении задач

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



19

Магнитное взаимо-

действие. Магнитное по-

ле электрического тока

Постоянные магниты. Магнитное поле.

Силовые линии магнитного поля. Опыт

Эрстеда. Вектор магнитной индукции. На-

правление вектора магнитной индукции.

Правила буравчика и правой руки для пря-

мого тока

лекция с демонстрацией опытов

1,2

§17

Демонстрации. Наблюдать взаимодействие

постоянных магнитов; опыты, показы-

вающие существование маг-

нитного поля вокруг провод-

ника с током


Понятия Магнитное по-

ле электрического тока. Правила буравчика и правой руки для пря-

мого тока

Наблюдать взаимодействие

постоянных магнитов;

—проводить опыты, показы-

вающие существование маг-

нитного поля вокруг провод-

ника с током

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



20

Магнитное поле

электрического тока.


Принцип суперпозиции. Правило буравчи-

ка для витка с током (контурного тока).

лекция с демонстрацией опытов

.

1,2

§18

Демонстрации. Демонстрация магнит-

ного поля тока

Правила буравчика и правой руки для пря-

мого тока. Принцип суперпозиции.

Наблюдать опыты, доказы-

вающие существование маг-

нитного поля вокруг провод-

ника с током;


самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



21

Ли-

нии магнитной индукции

Линии магнитной индукции. Магнитное

поле — вихревое поле. Гипотеза Ампера.

Земной магнетизм

Практикум по решению задач

4,5

§19

Решение задач типа С.№1078Р.№821,822,829

Правила буравчика и правой руки для пря-

мого тока.

определять направление ли-

ний магнитной индукции, ис-

пользуя правило буравчика

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



22

Действие магнитно-

го поля на проводник с то-

ком

Закон Ампера. Правило левой руки. Мо-

дуль вектора магнитной индукции. Едини-

ца магнитной индукции. Однородное магнитное поле.

Проблемный урок


1,2

§20,№1,2

Демонстрации. 1. Вращение проводни-

ка с током вокруг магнита.

2. Действие магнитного поля на ток

принцип дейст-

вия электродвигателя посто-

янного тока.Закон Ампера. Правило левой руки

—Наблюдать действие маг-

нитного поля на проводник

с током; —исследовать зависимость си-

лы, действующей на провод-

ник, от направления силы тока

в нем и от направления маг-

нитной индукции;


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



23

Рамка с током в однородном магнитном поле

Силы, действующие на рамку

с током в однородном магнитном поле.

Собственная индукция. Вращающий маг-

нит. Принципиальное устройство электро-

измерительного прибора и электродвига-

теля Проблемный урок




§21,№1

Вращение проводни-

ка с током вокруг магнита.

Решение задач 2.,3

принцип дейст-

вия электродвигателя посто-

янного тока.

объяснять принцип дейст-

вия электродвигателя посто-

янного тока

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



24

Действие магнитно-

го поля на движущиеся

заряженные частицы

Сила Лоренца. Направление силы Лорен-

ца. Правило левой руки. Плоские траекто-

рии движения заряженных частиц в одно-

родном магнитном поле. Движение заря-

женных частий в однородном магнитном

поле*. Особенности движения заряженных

частий в однородном магнитном поле* Проблемный урок


1,4,5

§22,№3

Решение задач №1,2

Сила Лоренца. Направление силы Лорен-

ца. Правило левой руки

Вычислять силу, действую-

щую на электрический заряд,

движущийся в магнитном

поле

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




25

Решение задач по теме «Закон Ампера. Правило левой руки. Мо-

дуль вектора магнитной индукции»

Закон Ампера. Правило левой руки. Мо-

дуль вектора магнитной индукции. Едини-

ца магнитной индукции.

Практикум по решению задач

4,5

§22, задание №3

Решение задач типа С.№1068-1071,1074-1077

Закон Ампера. Правило левой руки. Мо-

дуль вектора магнитной индукции. Едини-

ца магнитной индукции.

Рассчитывать значение ве-

личин, входящих в формулу магнитной индукции.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




26

Взаимодействие

электрических токов.

Магнитный поток

Опыт Ампера с параллельными проводни-

ками. Единица силы тока. Поток жидкос-

ти. Поток магнитной индукции. Единица

магнитного потока Практикум по решению задач


1,4,5

§25

,27

,№1,2

Решение задач №,3,4,5

Единица силы тока. Поток магнитной индукции. Единица

магнитного потока

—Сравнивать поток жидкос-

ти и магнитный поток;

—систематизировать знания

о физической величине: маг-

нитный поток

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



27

Энергия магнитно-

го поля тока

Работа силы Ампера при перемещении

проводника с током в магнитном поле. Ин-

дуктивность контура с током. Единица индуктивности. Энергия магнитного поля.

Геометрическая интерпретация энергии

магнитного поля контура с током Практикум по решению задач


1,4,5

§28,№1§28,№1

Решение задач №2,3, 4,5

Понятия_Ин-

дуктивность контура с током. Единица индуктивности. Формулу- Энергия магнитного поля.


—Вычислять индуктивность

катушки, энергию магнитного

поля

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




28

ЭДС в проводнике,

движущемся в магнит-

ном поле

Разделение разноименных зарядов в про-

воднике, движущемся в магнитном поле.

ЭДС индукции Практикум по решению задач

1,4,5

§31,№1,2

Решение задач №,3,4,5

Понимать явление -разделение

зарядов в проводнике, движу-

щемся в магнитном поле

Анализировать разделение

зарядов в проводнике, движу-

щемся в магнитном поле

умение применять основные интеллектуальные опера-

ции: формулирование гипотез, анализ и синтез



29

Электромагнитная

индукция

Электромагнитная индукция. Закон Фара-

дея (закон электромагнитной индукции).

Правило Ленца. Опыты Фарадея с катуш-

ками и с постоянным магнитом.

Проблемный урок

1.4,5

§32, задание№1.

Демонстрации. 1. Явление электромаг-

нитной индукции.

2. Получение постоянного индукционного

тока.

решение задач№,3,4,5

Закон Фара-

дея (закон электромагнитной индукции).

Правило Ленца

—Наблюдать явление элек-

тромагнитной индукции;

—вычислять ЭДС индукции

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



30

Лабораторная работа №3«Изучение явления магнитной индукции»

Лабораторная работа «Изучение явления магнитной индукции»

3

§32,

№2


Закон Фара-

дея (закон электромагнитной индукции).

Правило Ленца

Экспериментально доказывать правило Ленца, определяющее направление тока при электромагнитной индукции.

формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;




31

Самоиндукция

Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Токи

замыкания и размыкания. Время релакса-

ции.

Лекция с демонстрацией опытов

1,2

§34

Демонстрации. Самоиндукция при за-

мыкании и размыкании цепи

Понятия:самоиндукция, ЭДС самоиндукции.

Наблюдать возникновение

индукционного тока при замы-

кании и размыкании цепи

формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,



32

Использование

электромагнитной индук-

ции

Трансформатор. Коэффициент трансфор-

мации. Повышающий и понижающий

трансформаторы. Электромагнитная ин-

дукция в современной технике. Запись и

воспроизведение информации с помощьюмагнитной ленты. ЭДС в рамке, вращаю-

щейся в однородном магнитном поле.

Проблемный урок


§35

Демонстрации. Однофазный трансфор-

матор

устройство

трансформатора и генератора

переменного тока

Приводить примеры ис-

пользования электромагнит-

ной индукции в современных

технических устройствах; описывать устройство

трансформатора и генератора

переменного тока

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



33

Использование

электромагнитной индук-

ции

Гене-

ратор переменного тока. Потери электро-

энергии в линиях электропередачи. Схема

передачи электроэнергии потребителю.

Сообщения учащихся


§36, 37

Решение задач»№2-3

Принцип передачи электроэнергии на расстояние

—Приводить примеры ис-

пользования электромагнит-

ной индукции в современных

технических устройствах;

убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры



34

Магнитоэлектриче-

ская индукция

Зарядка конденсатора. Ток смещения.

Магнитоэлектрическая индукция. Емкост-

ное сопротивление. Колебательный кон-

тур. Энергообмен между электрическим

и магнитным полями. Период собственных

гармонических колебаний Лекция с демонстрацией опытов


1

§39,

40

Демонстрация. Колебательный кон-

тур. Решение задач №2,3

Формула периода собствен-

ных колебаний в контуре

—Пояснять взаимосвязь меж-

ду переменным электрическим

и магнитным полями;

—вычислять период собствен-

ных колебаний в контуре

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




35

Обобщение материала « Электромагнетизм»

Повторение материала главы» Электромагнетизм»

Урок-зачёт

1,4,5

§24(повторить),№1

решение задач типа С.№ 1109-1111, 1117-1118, 1151-1154

Закон Фара-

дея (закон электромагнитной индукции).

Правило Ленца Формула периода собствен-

ных колебаний в контуре

Умение применять знания при решении задач

формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,



36

Контрольная работа №2 « Электромагнетизм».

Контрольная работа


§24(повторить),№2


Законы Фарадея, правило левой и правой руки, направление силы Лоренца.Основные формулы

Умение применять знания при решении задач

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений





Электромагнитное излучение( 31 ч).

Тема урока

Содержание урока

Материалы. пособия

Домашнее задание

Подробности

Предметно-информационная составляющая

Деятельно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориентационная составляющая

Дата

план

Дата факт

1

. Электромагнитные

волны

Опыт Герца. Электромагнитная волна.

Излучение электромагнитных волн. Плот-

ность энергии электромагнитного поля.

Лекция с демонстрацией опытов

1

§47

Демонстрации. Открытый колебатель-

ный контур

Электромагнитные

Волны, их характеристики.

—Сравнивать механические

и электромагнитные волны

по их характеристикам

Воспитание уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры



2

Распространение

электромагнитных волн

Бегущая гармоническая электромагнит-

ная волна. Длина волны. Уравнения для

напряженности электрического поля и ин-

дукция магнитного поля, для бегущей гар-

монической волны. Поляризация волны.

Плоскость поляризации электромагнит-

ной волны. Фронт волны. Луч

практикум по решеиню задач

1

§48,

Решение задач №1,2

Длина волны. Уравнения для

напряженности электрического поля и ин-

дукция магнитного поля,

Наблюдать явление поляри-

зации электромагнитных

волн;

—вычислить длину волны

формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,



3

. Энергия, давление

и импульс электромаг-

нитных волн

Интенсивность волны. Поток энергии и

плотность потока энергии электромагнит-

ной волны. Зависимость интенсивности

электромагнитной волны от расстояния до

источника излучения и его частоты.

Лекция


1

§49-50,



по-

ток энергии, плотность потока

энергии и интенсивноость

электромагнитной волны


—Систематизировать знания

о физических величинах: по-

ток энергии, плотность потока

энергии и интенсивноость

электромагнитной волны

—Объяснять воздействия сол-

нечного излучения на кометы,

спутники и космические аппа-

раты

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



4

Спектр электромаг-

нитных волн

Диапазон частот. Границы диапазонов

длин волн (частот) спектра электромагнит-

ных волн и основные источники излучения

в соответствующих диапазонах.

Лекция с демонстрацией опытов

1

§51

Демонстрации. 1. Обнаружение инф-

ракрасного излучения в спектре.

2. Выделение и поглощение инфракрасных

лучей фильтрами.

Знать основные источни-

ки излучения в соответствую-

щих диапазонах длин волн

(частот);

Характеризовать диапа-

зоны длин волн (частот) спект-

ра электромагнитных волн;

—называть основные источни-

ки излучения в соответствую-

щих диапазонах длин волн

(частот);

формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,



5

Радио- и СВЧ-волны

в средствах связи

Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи:

радиотелеграфная, радиотелефонная и ра-

диовещание, телевидение, радиолокация.

Радиопередача. Модуляция сигнала.

Радиоприем. Демодуляция сигнала Лекция с демонстрацией опытов

1

§52-53

Демонстрации. 1. Радиопередача и прием

модулированных сигналов.

2. Прием радиовещания на детекторный

приемник

Принципы радиосвязи

—Оценивать роль России

в развитии радиосвязи

чувство гордости

за российскую физическую науку



6

Принцип Гюйгенса.Отражение волн.

Волна на поверхности воды от точечного

источника. Передовой фронт волны. Прин-

цип Гюйгенса. Направление распростране-

ния фронта волны. Закон отражения волн.

Принцип обратимости лучей. Зеркальное

и диффузное отражение

Проблемный урок


§54-55

Демонстрации. изображение в плоском зеркале.

Принцип Гюйгенса Свойства изображения в плоском зеркале.

Объяснять прямолинейное

распространение света с точки

зрения волновой теории; исследовать свойства изо-

бражения предмета в плоском

зеркале

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



7

Преломление волн.


Закон преломления волн. Абсолютный по-

казатель преломления среды. Закон пре-

ломления. Проблемный урок


1

§56.№1

Демонстрации. 1. Законы преломления

света.

Решение задач №3,4,5

Законы преломления

света.

—Наблюдать преломление

и полное внутреннее отраже-

ние света;

умение генерировать идеи и определять средства, необ-

ходимые для их реализации;




8

Лабораторная работа№4 « Измерение показателя преломления стекла».

Измерение показателя преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластинки. Лабораторная работа

3

§56 ( повторить)№2


Законы преломления

света.

Измерять показатель преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластинки.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений,работа в парах



9

Линзы.

Геометрические характеристики. Типы линз. Фокусное расстояние, оптическая сила. Основные лучи для собирающей линзы Лекция с демонстрацией опытов


1

§ 59 § 60, задание 1,2

Демонстрация.

Виды линз

давать определения понятий.Линза, фокусное расстояние, оптическая сила. Знать типы линз

строить и ход лучей преломлении света в собирающей и рассеивающей линзах

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




10

Изображение предмета в собирающей и рассеивающей линзах.

Типы изображений. Поперечное увеличение линзы. Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах

Проблемный урок

1,

§ 61

Собирающая линза,решение задач №1-5

Знать особенности построения изображения в линзах в случаях, когда лучи падают на линзу параллельно оптической оси и под углом

строить изображения и ход лучей при преломлении света, изображение предмета в собирающей и рассеивающей линзах Различать виды изображений, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Использовать метод побочных осей.;


умение генерировать идеи и определять средства, необ-

ходимые для их реализации;




11

Формула тонкой собирающей линзы.

Вывод формулы линзы. Характеристики изображений. Предмет за фокусом линзы. Предмет между линзой и фокусом. Характеристики изображений в собирающих линзах

Практикум по решению задач на построение

1,3.4

§ 62, задание №1

Решение задач №3,4,5

Знать формулы тонкой линзы и увеличения.

определять положения изображения предмета в линзе с помощью формулы тонкой линзы;


овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




12

Лабораторная работа №5 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы».

. Лабораторная работа №5 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы».

3

§ 62, задание №2


Знать виды изображений, даваемых собирающей линзами.

наблюдать и интерпретировать явления преломления световых волн,

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений,работа в парах



13

Полное внутреннее отра-

жение. Дисперсия света

Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика. Дисперсия света. Вос-

приятие и воспроизведение света.

Лекция с демонстрацией опытов

1,4.5

§57 №3

Демонстрации. Полное отражение света.

Получение на экране сплошного спектра.Решение задач №1,2


—исследовать состав белого

света

умение генерировать идеи и определять средства, необ-

ходимые для их реализации;




14

Интерференция

волн. Взаимное усиление

и ослабление волн в про-

странстве

Сложение волн от независимых точечных

источников. Интерференция. Когерентные

волны. Время и длина когерентности.

Геометрическая раз-

ность хода волн

Решение задач

1,4,5

, §68-69

Решение задач по теме «Ус-

ловия минимумов и максимумов при ин-

терференции волн».задачи №1,2,3 к §39-

.Ус-

ловия минимумов и максимумов при ин-

терференции волн.

Определять ус-

ловия минимумов и максимумов при ин-

терференции волн.

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



15

Когерентные источ-

ники света

Опыт Юнга. Способы получения когерент-

ных источников. Интерференция света

в тонких пленках. Просветление оптики.

Лекция с демонстрацией опытов

1

§70

Демонстрации. 1. Полосы интерферен-

ции от бипризмы Френеля.

2. Кольца Ньютона.

3. Интерференция света в тонких пленках

Понимать качественно явления отражения и прелом-

ления световых волн, явление полного внутреннего отраже-

ния,


Определять условия коге-

рентности волн, наблюдать интерференцию света

в тонких пленках.




убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



















16

Дифракция света

Нарушение волнового фронта в среде.

Дифракция. Принцип Гюйгенса—Френе-

ля. Дифракция света на щели. Зона Френе-

ля.

Лекция с демонстрацией опытов

1

§71-72, задание№1

Демонстрации. 1. Дифракция от нити.

2. Дифракция от щели.

3


Принцип Гюйгенса—Френе-

ля.

—Наблюдать дифракцию све-

та на щели и нити и дифракци-

онной решетке;


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



17

Дифракционная решетка

Условия дифракционных минимумов и

максимумов. Дифракционная решетка

Проблемный урок

1,4,5

§72

. Дифракция света на дифракционной

Решетке.

Решение заданий №3,4,5

Устройство

Дифракционной решетки

Формула

Наблюдать дифракцию све-

та на дифракци-

онной решетке;


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества



18

Лабораторная рабо-

та № 6 «Наблюдение

интерференции и дифракции света»

Лабораторная работа № «Наблюдение

интерференции и дифракции света»

3

§72, №1


Устройство

Дифракционной решетки.



делать выводы о расположении дифракционных мини-

мумов на экране за освещенной щелью.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, умения работать в группе.



19

Лабораторная работа №7 « Измерение световой волны с помощью дифракционной решётки».

Применение дифракционной решётки для разложения света в спектр. Лабораторная работа

3

§72, №2


Устройство

Дифракционной решетки.


Измерять длину волны с помощью дифракционной решётки

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



20

Контрольная работа № 3 «Волновые

свойства света»

Контрольная работа

2,6




Применять знания при решении задач

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



21

Фотоэффект

Квантовая гипотеза Планка. Фотон. Основ-

ные физические характеристики фотона.

Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы

фотоэффекта. Работа выхода. Уравнение

Эйнштейна для фотоэффекта. Зависимость

кинетической энергии фотоэлектронов

от частоты света.

Лекция

1

§74,№1

Демонстрации. 1. Внешний фотоэф-

фект.

2. Зависимость интенсивности внешнего

фотоэффекта от величины светового пото-

ка и частоты света.

3. Законы внешнего фотоэффекта

4. Обнаружение квантов света

Законы

Фотоэффекта.Зависимость

кинетической энергии фотоэлектронов

от частоты света.

—Формулировать квантовую

гипотезу Планка;

—наблюдать фотоэлектриче-

ский эффект;

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку



22

Фотоэффект.Решение задач

Уравнение

Эйнштейна для фотоэффекта.

Практикум по решению задач

4,5

§74(повторить),№3.

Решение задач типа С.№ 1696-1700.

Самостоятельная работа на 15-20 мин

Законы

фотоэффекта ,формулу Энштейна для фотоэффекта

Определять работу выхода

электрона;

—рассчитывать максималь-

ную кинетическую энергию

электронов при фотоэффекте

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений,



23

Корпускулярно-вол-

новой дуализм

Корпускулярные и волновые свойства фо-

тонов. Корпускулярно-волновой дуализм.

Дифракция отдельных фотонов

Проблемный урок

1

§75


Знать смысл понятия:корпускулярно-вол-

новой дуализм

Приводить доказательства

наличия у света корпускуляр-

но-волнового дуализма;

—анализировать опыт по диф-

ракции отдельных фотонов

—умение использовать различные виды познавательной

деятельности, применять основные методы познания (системно

-информационный анализ)для изучения различных сторон окружающей действитель-

ности;




24

Волновые свойства

частиц

Гипотеза де Бройля. Длина волны де Брой-

ля.Дифракция электронов. Соотношение

неопределенностей Гейзенберга

лекция

1

§76

Решение задач типа С.№1680-1690

Знать формулу:длину волны

де Бройля частицы

Вычислять длину волны

де Бройля частицы с извест-

ным значением импульса

убежденность в возможности познания природы



25

Планетарная мо-

дель атома

Опыт Резерфорда. Планетарная модель

атома. Размер атомного ядра.

лекция

1

§77

Схема опыта Резерфорда


Знать принципиальную схему опыта Резерфорда,

предложившего планетарную модель атома;

—Обсуждать результат опыта

Резерфорда

уважение к творцам науки и техники



26

Теория атома водо-

рода

Первый постулат Бора. Правило квантова-

ния орбит Бора. Энергетический спектр

атома водорода. Энергетический уровень.

Свободные и связанные состояния элект-

Рона

Практикум по решению задач

1

§78

Решение задач типа С.№ 1726-1732

Первый постулат БораПравило квантова-

ния орбит Бора

Обсуждать физический

смысл правила квантования

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



27

Поглощение и излу-

чение света атомом

Энергия ионизации. Второй постулат Бо-

ра. Серии излучения атома водорода. Виды

излучений. Линейчатый спектр. Спект-

ральный анализ и его применение.

Лекция


1,4

§79,№1

Демонстрации. 1. Получение на экране

линейчатого спектра.

2. Демонстрация спектров поглощенияррешение задач типа Р.№1143-1147

Второй постулат Бора


Исследовать линейчатый

спектр атома водорода;

—рассчитывать частоту

и длину волны света, испус-

каемого атомом водорода

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



28

Лазер

Поглощение и излучение света атомами.

Спонтанное и индуцированное излучение.

Принцип действия лазера. Инверсная на-

селенность энергетических уровней. При-

менение лазеров

сообщения учашихся

1,5

§80

Решение задач типа С.№1154-1156.доклад « Успехи российских учёных в создании лазера»

принцип дейст-

вия лазера

—Описывать принцип дейст-

вия лазера;

—наблюдать излучение лазе-

ра и его воздействие на ве-

щество

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку



29

Лабораторная рабо-

та № 8 Наблюдение ли-

нейчатого и сплошного спектров испуска-

ния»

Особенности линейчатого спектра газов и сплошного спектра излучения твёрдых тел. Лабораторная работа


3

,№ 2,3к§48


Знать собенности линейчатого спектра газов и сплошного спектра излучения твёрдых тел.

Наблюдать сплошной и ли-

нейчатый спектры испускания;

—работать в группе

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений,



30

Обобщение темы «Квантовая те-

ория электромагнитного излучения и ве-

щества»

законы фотоэффекта, постулаты Бора; основные положения волновой теории света,

квантовой гипотезы Планка

урок-смотр знаний

1,6

§43-48 ( повторить),

Самостоятельная работа

законы фотоэффекта, постулаты Бора; основные положения волновой теории света,

квантовой гипотезы Планка;

Применять полученные зна-

ния к решению задач

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




31

Контрольная работа № 4 «Квантовая те-

ория электромагнитного излучения и ве-

щества»

законы фотоэффекта, постулаты Бора; основные положения волновой теории света,

квантовой гипотезы Планка; Контрольная работа

2,6



законы фотоэффекта, постулаты Бора; основные положения волновой теории света,

квантовой гипотезы Планка

Применять полученные зна-

ния к решению задач

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;






Физика высоких энергий.

Тема урока

Содержание урока

Материалы. пособия

Домашнее задание

Подробности

Предметно-информационная составляющая (знать, понимать).

Деятельно-коммуникативная составляющая

(общеучебные и предметные умения).

Ценностно-ориентационная составляющая

Дата план

Дата факт



1

. Состав атомно-

го ядра

Протон и нейтрон. Протонно-нейтронная

модель ядра. Изотопы. Сильное взаимо-

действие нуклонов. Состав и размер ядра

проблемный урок

1

§81,№1

Решение задач №2-5, С.№1738

Протонно-нейтронная

модель ядра.

—Определять зарядовое и мас-

совое число различных эле-

ментов по таблице Менделеева

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку



2

Энергия связи

нуклонов в ядре

Удельная энергия связи. Зависимость

удельной энергии связи от массового чис-

ла. Синтез и деление ядер проблемный урок

1

§82, №1

Решение задач 3-5 к §82

Формулу Удельная энергия связи.

Вычислять энергию связи

нуклонов в ядре и удельную

энергию связи

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,



3

Решение задач по теме «Энергия связи

нуклонов в ядре».


,



Удельная энергия связи. Зависимость

удельной энергии связи от массового чис-

ла.Деффект масс

практикум по решению задач

4,5

§82,№2

Решение задач типа Р.№1176-1177, С.1767-1770

Формулу для вычисления энергии связи

нуклонов в ядре и удельной

энергии связи

Вычислять энергию связи

нуклонов в ядре и удельную

энергию связи

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




4

Естественная

радиоактивность.

Радиоактивность. Виды радиоактивности:

естественная и искусственная. Радиоак-

тивный распад. Альфа-распад. Бета-рас-

пад. Гамма-излучение.

Сообщения учащихся

1

§83.№5

Демонстрации. 1. Ионизирующее дей-

ствие радиоактивного излучения.

2. Наблюдение следов заряженных частиц

в камере Вильсона.


Понятия:Радиоактивность. Виды радиоактивности

—выявлять причины естест-

венной радиоактивности;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



5

Закон

радиоактивного распада

Радиоак-

тивный распад. Альфа-распад. Бета-рас-

пад. Гамма-излучение.

Период полураспада . Закон

радиоактивного распада.

Практикум по решению задач

1,4.5

§84,№1

Решение задач типа С.№1739-1746

определения понятиям: протонно-нейтронная

модель ядра, изотопы, радиоактивность, α-распад, β-распад,

γ-излучение,

—Записывать уравнения

ядерных реакций при радиоак-

тивном распаде;

—определять период полурас-

пада радиоактивного элемен-

та;

—сравнивать активности раз-

личных веществ

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



6

Решение задач по теме «Закон

радиоактивного распада»


Закон

радиоактивного распада

Практикум по решению задач

4,5

§84,

№2,3

Решение задач типа С.1748-1753

Альфа-распад. Бета-рас-

пад.

Закон

радиоактивного распада, формула периода полураспада.

—Записывать уравнения

ядерных реакций при радиоак-

тивном распаде; определять период полурас-

пада радиоактивного элемен-

та;


овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




7

Использование энергии деления ядер.

Ядерная энергетика. Искусствен

ная радиоактивность

Деление ядер урана. Цепная реакция деле-

ния. Скорость цепной реакции. Критичес-

кая масса. Ядерный реактор. Атомная

электростанция (АЭС). Ядерная безопас-

ность АЭС.

Просмотр документального фильма


1,

§86

Просмотр фильма « Творцы атомного века.»

Понимать явления деление ядер урана,цепная реакция деле-

ния. способы обеспечения безопасности ядерных

реакторов и АЭС;

Анализировать проблемы

ядерной безопасности АЭС;

—оценивать перспективы раз-

вития ядерной энергетики

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку



8

Термоядерный синтез

Термоядерные реакции. Управ-

ляемый термоядерный синтез. Ядерное

оружие*. Атомная и водородная бомбы*

проблемный урок

1,5

§87-88

Решение задач типаС.1786-1789

Термоядерные реакции

Решать задачи по теме « Термоядерные реакции»

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




9

Биологическое дей-

ствие радиоактивных из-

лучений

Воздействие радиоактивного излучения на

вещество. Доза поглощенного излучения и

ее единица. Коэффициент относительной

биологической активности (коэффициент

качества). Эквивалентная доза поглощен-

ного излучения и ее единица. Естествен-

ный радиационный фон

Сообщения учащихся

1

§89

Просмотр презентаций по теме «Биологическое дей-

ствие радиоактивных из-

лучений».решение задач типа Р.№.1202

действие радио-

активных излучений на живой

организм; способы защиты организма от радио-

активных излучений

;


Описывать действие радио-

активных излучений на живой

организм;

—объяснять возможность ис-

пользования радиоактивного

излучения в научных исследо-

ваниях и на практике

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



10

Обобщение темы « Физика атомного ядра»

Обобщение темы « Физика атомного ядра».Подготовка к контрольной работе»

Урок-зачёт

4,5

§87-89повторить

Решение задач типа Р.№ 1183-, 11 88

Альфа-распад. Бета-рас-

пад.

Закон

радиоактивного распада, формула периода полураспада.

Применять знания при решении задач.

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;




11

Контрольная работа по теме №5

« Физика атомного ядра»

Контрольная работа

6

Самое главное в главе


Альфа-распад. Бета-рас-

пад.

Закон

радиоактивного распада, формула периода полураспада. Формула_ Удельная энергия связи.

Применять знания при решении задач.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений,



12

Классификация эле-

ментарных частиц

Элементарная частица. Фундаментальные

частицы. Фермионы и бозоны. Принцип

Паули. Античастицы. Процессы взаимо-

превращения частиц: аннигиляция и рож-

дение пары

Работа с книгой

1

§90


определения понятиям: элементарные частицы,

фундаментальные частицы, античастица, аннигиляция,

Классифицировать элемен-

тарные частицы на фермионы

и бозоны, частицы и античас-

тицы

убежденность в возможности познания природы



13

Лептоны и адроны*

Лептоны. Слабое взаимодействие лепто-

нов. Классификация адронов. Мезоны и

барионы. Подгруппы барионов: нуклоны и

гипероны. Закон сохранения барионного

заряда Работа с книгой

1

§91-92


—примеры мезонов, гиперонов, глюонов.

——Подразделять элементар-

ные частицы на частицы,

участвующие в сильном взаи-

модействии и не участвующие

в нем


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



14

Взаимодействие

кварков*

Структура адронов. Кварковая гипотеза

М. Геллмана и Д. Цвейга. Кварки и антик-

варки. Характеристики основных типов

кварков: спин, электрический заряд, бари-

онный заряд. Закон сохранения барионно-

го заряда. Аромат. Цвет кварков. Фунда-

ментальные частицы. Взаимодействие

кварков. Глюоны Работа с книгой

1

§93


Классификаци адронов

и их структура Закон сохранения барионно-

го заряда.


Классифицировать адроны

и их структуру;

—характеризовать ароматы

кварков;

—перечислять цветовые заря-

ды кварков

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



15

Лаборатор

ная работа №8» Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций( по фотогра

фиям)»

Идентификация заряженной частицы Лаборатор ная работа




Фотографии трека заряженной частицы в камере Вильсона, помещённой в магнитное поле.

Классификаци адронов

и их структура Закон сохранения барионно-

го заряда.

Анализировать фотографии треков заряженных частиц в магнитном поле и участвующих в ядерных реакциях.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений







Элементы астрофизики(4ч).

Тема урока

Содержание урока

Материалы. пособия

Домашнее задание

Подробности

Предметно-информационная составляющая

Деятельно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориентационная составляющая

Дата

факт

1

Структура Вселен-

ной. Расширение Вселен-

ной*

Астрономические структуры. Разбегание

галактик*. Закон Хаббла. Красное смеще-

ние спекртальных линий*. Возраст Все-

ленной*. Большой взрыв*. Основные пери-

оды эволюции Вселенной*

Презенитация

1

,

Просмотр презентация

классификация периодов

эволюции Вселенной

Оценивать размеры и воз-

раст Вселенной;

—классифицировать периоды

эволюции Вселенной

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники



2

Звезды, галактики

Образование галактик. Возникновение

звезд. Эволюция звезд различной массы.

Синтез тяжелых химических элементов Презенитация

1


Просмотр фильмов. презентаций

процесс эволюции звезд, образования и эво-

люции Солнечной системы; понятия 6бе-

лый карлик, нейтронная звезда, черная дыра, критическая

плотность Вселенной;

—интерпретировать результаты наблюдений Эдвина

Хаббла о разбегании галактик;

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку



3

Образование и эво-

люция Солнечной систе-

мы

Химический состав межзвездного вещест-

ва. Образование прото-Солнца и газопыле-

вого диска. Эволюция газопылевого диска.

Планетоземали.Образование и эволюция планет земной группы и планет-гиган-

тов Презенитация

1



классификация основных периодов эволюции Все-

ленной после Большого взрыва;


представить последовательность образования первич-

ного вещества во Вселенной;

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку



4

Возможные сцена-

рии эволюции Вселенной*

Модель Фридмана*. Критическая плот-

ность Вселенной*. Будущее Вселенной*.

Повторение и обобщение темы «Эволюция

Вселенной» Презенитация

1



Модель Фридмана,возможные

сценарии эволюции Вселенной в будущем.


—с помощью модели Фридмана представить возможные

сценарии эволюции Вселенной в будущем.

уважение к творцам науки и техники, чувство гордости

за российскую физическую науку







Обобщающее повторение(16Ч).


Содержание урока



Вид деятельности ученика.

Дата план

Дата факт

1

Кинематика материальной точки.

Решение задач

4

Повторить§ 5-12,Р.№26

-Решать задачи на расчёт кинематических характеристик;

-строить и читать графики зависимости кинематических характеристик от времени



2

Динамика материальной точки. Решение задач

4

Р.№143

-применять основные законы динамики при решении задач;

-составлять обобщающие таблицы.



3

Законы сохранения. Решение задач

4,5

Р.№372,№325

-решать задачи на законы сохранения энергии



4

Законы сохранения. Решение задач

4,5

Р.№372

-решать задачи на закон сохранения импульса.



5

Динамика периодического движения Решение задач

4,5

Р.№100

-решать задачи на равномерное движение тела по окружности.



6

Релятивистская механика. Решение задач

4,5

Доклады. презентации

Выступать с докладами и презентациями.



7

Молекулярная структура вещества.МКТ идеального газа. Решение задач

1,4,5

Р.№463

-решать задачи



8

Термодинамика. Решение задач

1.4.5

С.№ 627

-решать задачи по формуле Менделеева-Клапейрона,

-строить и читать графики изопроцессов.



9

Механические волны.Акустика.

Составление таблиц

1,4,5

Р.№442,447

-составлять обобщающие таблицы



10

Постоянный электрический ток. . Решение задач Составление таблиц

1,4,5

Р.№812

-применять законы постоянного тока при решении задач;

-составлять обобщающие таблицы



11

Постоянный электрический ток. Решение задач Составление таблиц

1,4.5

Р.№813




12

Магнитное поле. Решение задач Составление таблиц

1,4.5

Р.№839

-составлять обобщающие таблицы

-выступать с докладами и презентациями



13

Электромагнетизм. Решение задач Составление таблиц

1.4.5

Р.№902

-составлять обобщающие таблицы

-выступать с докладами и презентациями



14

Волновые свойства света

Доклад, презентация

1,4,5

Р.№1004

-составлять обобщающие таблицы

-выступать с докладами и презентациями



15

Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. Доклад, презентация

1,4,5

Р..№1124

-составлять обобщающие таблицы

-выступать с докладами и презентациями



16

Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. Доклад, презентация

1,4,5

Р.№31126

-составлять обобщающие таблицы

-выступать с докладами и презентациями