СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов по УМК Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов»

1.Пояснительная записка

Программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Срок реализации Рабочей программы - 2 года.

Рабочая программа включает следующие разделы:

1.Пояснительная записка

2.Общая характеристика учебного предмета

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

4.Требования к уровню подготовки учащихся

5.Учебно-тематический план

6.Содержание учебного курса

7.Формы и средства контроля

8.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

9.Приложение (календарно-тематическое планирование)



2. Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 138 часов, в 10 классе – 70 часов за учебный год, в 11 классе – 68 часов. Программа рассчитана на 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебные недели в 11 классе. В 10 классе предусмотрено 5 контрольных работ, в 11 классе- 6 контрольных работ.

4.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

5. Учебно-тематический план

10 класс

Тематическое планирование учебного материала



па-


Количество часов,

раграфа

Тема

отведенное

учебника


на изучение темы


Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)



Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов)


1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

6

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

5


Контрольная работа 1

1

3

Параллельность плоскостей

3

4

Тетраэдр и параллелепипед

3


Решение задач

1


Контрольная работа 2

1


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)


1

Перпендикулярность прямой и плоскости

6

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

6


Решение задач

1


Контрольная работа 3

1


Глава III. Многогранники (13 часов)


1

Понятие многогранника. Призма

4

2

Пирамида

6

3

Правильные многогранники

1


Решение задач

1


Контрольная работа 4

1


Глава IV. Векторы в пространстве (7 часов)


1

Понятие вектора в пространстве

1

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

3

Компланарные векторы

2


Решение задач

I


Контрольная работа 5

1


Повторение курса геометрии за 10 класс (5 часов)


Итого


70 часов

11 класс

Тематическое планирование учебного материала

па-

раграфа

учебника

Тема

Количество часов,

отведенное

на изучение темы



1

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

Координаты точки и координаты вектора



6


Контрольная работа 1

1

2

Скалярное произведение векторов

4

3

Движения

2


Решение задач

1


Контрольная работа 2

1


Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов)


1

Цилиндр

3

2

Конус

4

3

Сфера

4

4

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

3


Решение задач

2


Контрольная работа 3

1


Глава VII. Объемы тел (23 часа)


1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

2

Объем прямой призмы и цилиндра

3

3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

7


Решение задач

1


Контрольная работа 4

1

4

Объем шара и площадь сферы

4


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

2


Решение задач

1


Контрольная работа 5

1


Повторение курса стереометрии (13 часов)



Повторение. Решение задач

12


Контрольная работа 6 (итоговая)

1

Итого


68 часов



6.Содержание программы учебного предмета

10 класс

Глава I. Прямые и плоскости в пространстве (20 ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Глава III. Многогранники (13ч)

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Глава IV. Векторы (7ч)

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

11 класс

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Глава VI. Тела и поверхности вращения. (17 ч)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Глава VII. Объемы тел и площади их поверхностей (23 ч)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение курса стереометрии (13 ч)



7. Формы и средства контроля

Примерные контрольные работы

10 класс

Контрольная работа 1. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости

Вариант 1

1. Каково взаимное расположение прямой в и точки А, если известно, что через них можно провести: а) единственную плоскость; б) несколько плоскостей? Ответ обоснуйте. Выполните соответствующие чертежи.

2. Треугольники ADC и BDC расположены так, что точка А не лежит в плоскости BCD. Точка М — середина отрезка О — точка пересечения медиан треугольника BCD. Определите положение точки пересечения прямой МО с плоскостью ABC.

3. ПараллелограммABCDи треугольник DAMрасположены так, что точка М не принадлежит плоскостиABC. Точка О — точка пересечения диагоналей ABCD. Найдите линию пересечения плоскостей: а) ВМС и OMD; б)BMD и АСМ.

4. Точка М не лежит ни на одной из двух скрещивающихся прямых. Докажите, что через эту точку проходит плоскость, параллельная каждой из этих прямых, и притом только одна.

Вариант 2

1. Каково взаимное расположение прямых а и в,если известно, что через них можно провести: а) единственную плоскость; б) несколько плоскостей? Ответ обоснуйте. Выполните соответствующие чертежи.

2. ТреугольникиABCиABDрасположены так, что точкаСне лежит в плоскостиABD. Точка Н — середина отрезкаAD, О — точка пересечения медиан треугольникаА ВС. Определите положение точки пересечения прямой НО с плоскостьюDBC.

3. ПараллелограммABCDи треугольник ВСК расположены так, что точкаА 'не принадлежит плоскостиABC. Точка О — точка пересечения диагоналейABCD. Найдите линию пересечения плоскостей: a) ADK и ОСК; б)BDK и ACK.

4. Прямая а и параллельная ей плоскость альфа не проходят через точку М.Докажите, что через точку М проходит прямая, параллельная прямой а и плоскости а, и притом только одна.

Контрольная работа 2. Параллельность прямых и плоскостей

Вариант 1

1. ТочкиА, В, С иDне лежат в одной плоскости, а точки РиМлежат на отрезкахADи АВ соответственно так, что АР = 3PDиAM =MB.

1) Постройте точку пересечения прямой РМ с прямой BD.

2) Докажите, что прямые РМ и CD не пересекаются.

3) Постройте плоскость, проходящую через точки Ри М параллельно прямой АС, и определите, в каком отношении эта плоскость делит ребро CD.

4) Постройте плоскость, проходящую через точку Р параллельно плоскости BCD, и определите, в каком отношении эта плоскость делит площадь треугольника ABC.

2. Точка .Р лежит на ребре АВ параллелепипеда ABCDA1B1C1D1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку Р и параллельной плоскости A1D1С.

Вариант 2

1. Точки А, В, С и D не лежат в одной плоскости, а точки Я и М лежат на отрезках CD и ВС соответственно так, что МС = 2ВМ и DH = НС.

1) Постройте точку пересечения прямой НМ с прямой BD.

2) Докажите, что прямые НМ и АС не пересекаются.

3) Постройте плоскость, проходящую через точкиНиМпараллельно прямой АС, и определите, в каком отношении эта плоскость делит отрезок АВ.

4) Постройте плоскость, проходящую через точку М параллельно плоскости ABD, и определите, в каком отношении эта плоскость делит площадь треугольника ADC.

2. Точка М лежит на ребре АА1параллелепипедаABCDA1B1C1D1.Постройте сечение параллелепипедаплоскостью, проходящей через точку М и параллельной плоскости B1C1D.

Контрольная работа 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант 1

1. Через вершину К треугольника DКР проведена прямая КМ, перпендикулярная плоскости этоготреугольника. Известно, что КМ=15 см, DP=12 см, DK=РК=10 см. Найдите расстояние от точки М до прямой DP.

2. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Найдите двугранный угол B1ADB,если известно, что четырехугольник ABCD— квадрат, АС = 6 /2 см, АВ1= 4V3 см.

3. Дан прямоугольный параллелепипед, угол между прямыми А1С и BD прямой. Определите вид четырехугольника ABCD.



Вариант 2

1. Через вершину Ктреугольника КМР проведена прямая КЕ, перпендикулярная плоскости этоготреугольника. Известно, что КЕ=8 см,MP== 2V2Tсм, МК= РКНайдите КМ,если расстояниеотточки Едо прямойMPравно 2V41 см.

2. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1Д1.Найдите двугранный угол C1ADB, если BD = 6\Uсм, AD= 6 см, АА1= 2V3 см.

3. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1,угол между прямымиВ1СиОС= 60°. Определите вид четырехугольника ВВ1С1С

Контрольная работа 4. Многогранники

Вариант 1

1. Основанием прямой призмы ABCDA1B1C1D1 является параллелограммABCDсо сторонами 4 и 8 см, уголBADравен 60°. Диагональ B1Dобразует с плоскостью основания угол, равный 30°. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

2. Высота основания правильной треугольной пирамиды равна 5 см, а двугранный угол при стороне основания равен 45°. Найдите:

а) площадь поверхности пирамиды;

б) расстояние от вершины основания до противоположной боковой грани.

Вариант 2

1. Основанием прямой призмы ABCDA1В1C1D1 является параллелограммABCDсо сторонами 6 и 3 см и углом В, равным 60°. Диагональ АС1 образует с плоскостью основания угол, равный 60°. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

2. Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 3 см, а двугранный угол при стороне основания равен 45°. Найдите:

а) площадь поверхности пирамиды;

б) расстояние от вершины основания до противоположной боковой грани.



Контрольная работа 5. Векторы в пространстве

Вариант 1

1. Дан параллелепипед АBCDA1B1C1D1. Назовите один из векторов, начало и конец которого являются вершинами параллелепипеда, равный: а) А1В1+ +ВС+DD1+CD;b)AB-СС1.

2. Дан тетраэдрABCD. Точка М—середина ребра ВС,точка Е—середина отрезкаDM.Выразите вектор AEчерез векторыb=АВ, с = АС, 3 =AD.

3. Дан параллелепипедABCDA1В1С1D1. Медианы треугольникаABDпересекаются в точке Р. Разложите вектор В1Рпо векторам а =В1А1,b =В1С1,с=В1В.

Вариант 2

1. Дан параллелепипедABCDA1B1С1D1.Назовите один из векторов, начало и конец которого являются вершинамипараллелепипеда, равный: а) ВС +C1D1+А1А+D1A1; б)D1C1-А1В.

2. Дан тетраэдрABCD. Точка К—середина медианы DM треугольника ADC. Выразите вектор ВК через векторыа = ВА, с = ВС, 3 =BD.

3. Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Медианы треугольникаACD1 пересекаются в точке М. Разложите вектор ВМ по векторам а= ВА,b= ВВ1, с=ВС.



11 класс

Примерные контрольные работы

Контрольная работа 1. Координаты точки и координаты вектора

Вариант 1

1. Найдите координаты вектора АВ, если А(5;-1;3), В(2;-2;4).

2. Даны векторыb{3; 1; —2} и с {1; 4; —3}. Найдите |2b—с|.

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А(1;—2; —4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора АВ, если А(6; 3; -2), В (2; 4; -5).

2. Даны векторы b {5; —1; 2} и с {3; 2; —4}. Найдите | b—2с|.

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А(—2; —3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа 2. Метод координат в пространстве

Вариант 1

1. ДаныточкиР(1;0;2),H(1;V3; 3), К{-1;0; 3), М (—1; —1; 3). Найдите угол между векторами PH и KM

2. Найдите скалярное произведение b(а—2b), если | а | =2, |b| = 4, а угол между векторами а и b равен 135°.

3. Длина ребра кубаABCDA1B1C1D1 равна 2а, точка Р— середина отрезка ВС. Найдите:

а) расстояние между серединами отрезковB1Dи AР

б) угол между прямымиB1Dи АР.

4. Дан вектор b {0;2; 0}. Найдите множество точек M, для которых вектор ОМ*b = 0, если О— начало координат.

Вариант 2

1. Даны точки Е(2; 0; 1), М(3;V3; 1),F(3, 0, -1), К(3;— 1; — 1). Найдите угол между векторами ЕМ и КF

2. Найдите скалярное произведение b(а + b), если | а | =3, |b|= 2, а угол между векторами а иbравен 150°.

3. Длина ребра кубаABCDA1B1C1D1равна 4a, точка Р — середина отрезка DC. Найдите:

а) расстояние между серединами отрезков А1Си АР;

б) угол между прямымиА1СиАР.

4. Дан вектор b {0; 0; —5}. Найдите множество точек М,для которых ОМ*b = 0, если О—начало координат.

Контрольная работа 3. Цилиндр, конус и шар

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра — квадрат, площадь основания цилиндра равна 16л см2. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.

Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра — квадрат, диагональ которого равна 4 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа 4. Объемы тел

Вариант 1

1. В правильной треугольной пирамиде боковые ребра наклонены к основанию под углом 60°, длина бокового ребра 8 см. Найдите объем пирамиды.

2. В конусе через его вершину под углом ф к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности дугу в 2а. Радиус основания конуса равен R. Найдите объем конуса.

3. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между ребрами, лежащими на скрещивающихся прямых.

Вариант 2

1. В правильной треугольной пирамиде плоский угол при вершине равен 60°, длина бокового ребра 4 см. Найдите объем пирамиды.

2. В конусе через его вершину под углом ср к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности основания дугу в а. Высота конуса равна h.Найдите объем конуса.

3. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между скрещивающимися ребрами

Контрольная работа 5. Объем шара и площадь сферы

Вариант 1

1. На расстоянии 8 см от центра шара проведено сечение, диаметр которого равен 12 см. Найдите площадь поверхности и объем шара.

2. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол, равный 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

3. Объем цилиндра равен 96л см2, площадь его осевого сечения равна 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. Диаметр сечения шара, удаленного от центра шара на 12 см, равен 10 см. Найдите площадь поверхности и объем шара.

2. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол, равный 30°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

3. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.

Контрольная работа 6 (итоговая)

Вариант 1

1. В правильной четырехугольной пирамиде MABCD сторона основания равна 6, а боковое ребро — 5. Найдите:

а) площадь боковой поверхности пирамиды;

б) объем пирамиды;

в) угол наклона боковой грани к плоскости основания;

г) скалярное произведение векторов(AD+АВ)хАМ;

д) площадь описанной около пирамиды сферы;

е) угол между BD и плоскостью DMC.

Вариант 2

В правильной четырехугольной пирамиде MABCD боковое ребро равно 5 и наклонено к плоскости основания под углом 60°. Найдите:

а) площадь боковой поверхности пирамиды;

б) объем пирамиды;

в) угол между противоположными боковыми гранями;

г) скалярное произведение векторов(MA+МС)хME;

д) площадь описанной около пирамиды сферы;

е )угол между боковым ребром AM и плоскостью DMC.





8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



Используемый учебно-методический комплект

1.Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.



Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

Для учащихся

1.Геометрия в таблицах. 10-11 классы. Роева Т.Г., Хроленко Н.Ф. 2002

2.Геометрия (Планиметрия и Стереометрия). Киселев А.П. 2004

3.Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. Крамор В.С. 2008

4.Задачи по геометрии для 7—11 классов Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф.2004.



2.Для учителя

1. АтанасянЛ.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Киселева Л.СГеометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2.Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И.Геометрия: Рабочая тетрадь для 11 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.Зив Б.Г., МейлерВ.М.,Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.

4.Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2004.

5.Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

6..АлтыновНИ. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

7.ЗвавинЛ.И., Рязановский А.Р.,Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2002

. Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Познякаи Л.С. Киселевой.



3 .Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1.Министерство образования РФ. - Режим доступа :http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2.Тестирование online: 5-11 классы.-Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа :http:// teacher.fio.ru

4.Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5.Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа :http://www.uic.ssu.

samara.ru/-nauka

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа : http://mega.km.ru

7.Сайты энциклопедий. - Режим доступа :http://www.rubricon.ru; http//www. encyclopedia.ru

8.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. - Режим доступа :http://school-collection.edu.ru/collection/





9. Календарно-тематическое планирование

10 класс

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во уроков

Элементы содержания

Дата

Контроль

Повторение

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Введение (5 часов)

1

Предмет стерео­метрии. Аксиомы стерео­метрии

1

Знакомство с содержа­нием курса стереомет­рии, некоторыми гео­метрическими телами. Связь курса стереомет­рии с практической дея­тельностью людей. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве



Самостоя­тельное ре­шение задач


2

Некото­рые след­ствия из аксиом

Аксиомы в «началах» Евклида

1

Две теоремы, доказа­тельство которых осно­вано на аксиомах сте­реометрии. Применение изученных теорем при решении задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


3

Решение задач на при­менение аксиом стерео­метрии и их след­ствий

1

Отработка навыков при­менения аксиом стерео­метрии и их следствий при решении задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


4

Решение задач на приме­нение ак­сиом сте­реометрии и их след­ствий

Старые и современные обозначения и символы в геометрии

1

Отработка навыков при­менения аксиом стерео­метрии и их следствий при решении задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


5

Обобщаю­щий урок по теме «Аксиомы стереомет­рии и их следствия»

1

Проверка знаний акси­ом стереометрии и их следствий, навыков их применения при реше­нии задач



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов)

6

Парал­лельные прямые в про­странстве

1

Работа над ошибками. Понятия параллель­ных прямых, отрезков, лучей в пространстве. Взаимное расположение прямых в пространстве. Теорема о параллельных прямых



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


7

Параллельные

Прямыев про-

странстве.

Параллельность

трех прямых

1

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема

о трех параллельныхпрямых. Применение изученной теории при

решении задач



Теоретический опрос,

Проверкадомашнего

задания, самостоятель-

ное решениезадач










8

Параллельные

Прямыев про-

странстве.

Параллельность

трех прямых

1

Отработка навыков применения теорем о параллельных прямых при

решении задач



Теоретический опрос,

Проверкадомашнего

задания, самостоятель-

ное решение

задач





9

Параллельность

прямой

и плоскости

Из истории начертательной геометрии

1

Возможные случаи взаимного расположенияпрямой и плоскости

в пространстве. Понятие

параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач на применение признака параллельно­сти прямой и плоскости



Проверка

домашнего

задания, самостоятель-

ное решение задач





10

Параллельность

прямой

и плоскости

Учение о параллельных прямых в средние века

1

Отработка навыков решения задач на применение теории о па-

раллельности прямой

и плоскости



Теоретический опрос,

проверка

домашнего

задания, са­мостоятель­ное решение задач





Il


Обобщающий

Урокпо теме

«Параллельность

прямой

и плоскости»

1

Систематизация теории

о параллельности прямых, прямой и плоскости. Проверка навыков

решения задач на применение теории о параллельности прямых,

прямой и плоскости



Проверкадомашнего

задания, самостоятель-

ная работа










12

Скрещи­ающиеся прямые

1

Работа над ошибками. Понятие скрещиваю­щихся прямых. При­знак скрещивающихся прямых. Теорема о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит пло­скость, параллельная другой прямой, и при­том только одна



Самостоя­тельное ре­шение задач


13

Скрещи­вающиеся прямые

1

Закрепление теории о скрещивающихся пря­мых и ее применение при решении задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


14

Углы с соаправленными сторона­ми. Угол между прямыми

1

Понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми. Углы между скрещивающимися пря­мыми. Теорема об углах с сонаправленными сто­ронами. Решение задач на нахождение углов между прямыми



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


15

Обоб­щающий урок по теме «Скрещи­вающиеся прямые. Углы ме­жду пря­мыми»

1

Систематизация тео­рии о скрещивающихся прямых и углах между прямыми. Проверка навыков решения задач по теме



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


16

Обоб­щающий урок по темам «Аксиомы стерео­метрии», «Парал­лельность

1

Работа над ошибками. Систематизация тео­рии п. 1—9. Отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


прямой

и плоскости»

1



17

Конт­рольная работа 1. Аксиомы стерео­метрии. Парал­лельность прямой и плоско­сти

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


18

Параллельные

плоскости. Признак

параллельности двух

плоскостей

1

Взаимное расположение

двух плоскостей. Понятие параллельных пло­скостей. Доказательство признака параллельности двух плоскостей



Самостоятельное решение задач




19

Свойства

параллельных

плоскостей


1

Свойства параллельных

плоскостей. Теорема

о существовании и единственности плоскости,

параллельной данной и проходящей через дан­ную точку пространства



Теоретический опрос,

Проверкадомашнего

задания, са­мостоятель­ное решение задач


20

Параллельность

плоскостей.

Свойства

параллельных

плоскостей

1

Отработка навыков решения задач по теме



Теоретический опрос,

Проверка домашнего

задания, самостоятельная работа







21

Тетраэдр

1

Работа над ошибками.

Понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин,

боковых граней и осно­вания. Задачи, связан­ные с тетраэдром



Проверка

домашнего задания,

самостоятель­ное решение задач




22

Параллелепипед

1

Понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей,

боковых граней и ос­нований. Свойства па­раллелепипеда. Задачи, связанные с параллеле­пипедом



Теоретический опрос,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач





23

Задачи на построение сечений

1

Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда



Теоретический опрос,

Проверка домашнего

задания, са­мостоятель­ное решение задач


24

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Подготовка к контрольной работе, систематизация знаний, умений и навыков



Самостоятельное решение задач




25

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Свойства параллельных

плоскостей. Теорема

о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через дан­ную точку пространства







Контрольная работа





Глава I I. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

26

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости



Самостоятельное решение задач







27

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Закрепление теоретических знаний, отработка навыков решения задач по теме



Теоретический опрос,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач




28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Теорема, выражающая признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач по теме



Проверка

домашнего

задания, са­мостоятель­ное решение задач





29

Признак перпен­дикуляр­ности прямой и плоско­сти

1

Закрепление теоретиче­ских знаний. Отработка навыков решения задач по теме



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


30

Теорема о пло­скости, перпенди­кулярной прямой. Теорема о прямой, перпенди­кулярной плоскости

1

Теорема о плоскости, перпендикулярной пря­мой. Теорема о прямой, перпендикулярной пло­скости. Решение задач по теме



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


31

Перпен­дику­лярность прямой и плоско­сти

1

Совершенствование навыков решения задач. Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


32

Рас­стояние от точки до пло­скости

1

Работа над ошибками. Понятия перпендикуля­ра, проведенного из точ­ки к плоскости, и осно­вания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости. Связь между наклонной, ее проекцией и перпен­дикуляром. Применение изученной теории при решении задач



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


33

Теорема о трех перпенди­кулярах

1

Теорема о трех перпен­дикулярах и обратная ей теорема. Применение изученной теории при решении задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


34

Теорема о трех перпенди­кулярах

Из истории теоремы

1

Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей теоремы при решении задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


35

Теорема о трех перпенди­кулярах

1

Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей теоремы при решении задач



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


36

Теорема о трех перпенди­кулярах

1

Совершенствование навыков решения задач. Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме «Теорема о трех перпен­дикулярах»



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


37

Угол между прямой и плоско­стью

1

Работа над ошибками. Понятия проекции фи­гуры на плоскость, угла между прямой и плоско­стью. Задачи, в которых используются эти по­нятия



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


38

Двугран­ный угол

1

Понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла. Дока­зательство того, что все линейные углы двугран­ного угла равны друг другу. Задачи по теме



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


39

Двугран­ный угол

1

Формирование кон­структивного навыка нахождения угла между плоскостями. Отработка определения двугранно­го угла



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


40

Двугран­ный угол

1

Совершенствование навыков решения задач по теме «Двугранный угол»



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


41

Перпен­дику­лярность плоско­стей

1

Понятия угла между плоскостями, перпен­дикулярных плоскостей. Теорема, выражающая признак перпендикуляр­ности двух плоскостей. Применение изученной теории при решении задач



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


1

2

3

4

5

6

7

42

Прямо­угольный паралле­лепипед

1

Понятие прямоуголь­ного параллелепипеда. Свойства граней, дву­гранных углов и диаго­налей прямоугольного параллелепипеда. Реше­ние задач по теме



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


43

Решение задач на прямо­угольный паралле­лепипед

1

Закрепление свойств прямоугольного парал­лелепипеда через реше­ние задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


44

Обоб­щающий урок по теме «Перпендикуля-роность прямых и плоско­стей»

1

Подготовка к контроль­ной работе. Системати­зация знаний,умений и навыков по теме



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


45

Конт­рольная работа 3. Перпен­дику­лярность прямых и плоско­стей

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме


Контрольная работа


ГлаваIII. Многогранники (13 часов)


46

Понятие

многогранника.

Призма

Из истории открытия многогранников

1

Понятия многогранника

и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника.

Сумма плоских углов выпуклого многогранни­ка при каждой его вер­шине. Понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и оснований, вы­соты), прямой и наклон­ной призмы, правильной призмы. Решение задач



Самостоятельное решение задач







47

Призма.

Площадь поверхности призмы

1

Понятия площади поверхности призмы, пло­щади боковой поверхности призмы. Формула

площади поверхности прямой призмы. Реше­ние задач



Математический диктант,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач





48

Призма. Наклонная призма

1

Формула площади боковой поверхности наклонной призмы. Решение задач



Теоретиче­ский опрос,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач




49

Решение

задач

по теме

«Призма»

1

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Призма»



Теоретический тест,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ная работа





50








Пирамида



1

Работа над ошибками.

Понятия пирамиды и ее

элементов (ребер, вер-

шин, граней, боковых граней и основания, вы­соты), площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды



Проверка домашнего

задания, самостоятель­ное решение задач





51

Правильная пирамида

1

Правильная пирамида

и ее элементы. Решение

задач на нахождение

элементов правильной пирамиды



Математический диктант, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач





52

Площадь поверхно­сти пра­вильной пирамиды

1

Теорема о площади бо­ковой поверхности пра­вильной пирамиды



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


53

Усеченная пирамида

1

Понятия усеченной пирамиды и ее элемен­тов (боковых граней, оснований, высоты). Правильная усеченная пирамида и ее апофема. Доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды — трапеции. Площадь боковой по­верхности усеченной пи­рамиды. Решение задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


54

Решение задач по теме «Пирами­да»

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Пирамида»



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


55

Решение задач по теме «Пирами­да»

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Пирамида»



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


56

Симмет­рия в про­странстве. Понятие правиль­ного много­гранника. Элементы симмет­рии пра­вильных много­гранников

1

Понятие правильного многогранника. Пять видов правильных мно­гогранников





57

Обоб-

щающий

урок по теме

«Многогранники»

1

Подготовка к контрольной работе. Систематизация знаний, умений

и навыков по теме



Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач







58

Конт­рольная работа 4. Много­гранники

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


Глава IV. Векторы в пространстве (7 часов)

59

Понятие

вектора.

Равенство

векторов

1

Понятия вектора в про-

странстве, нулевого век-

тора, длины ненулевого

вектора. Определения коллинеарных, равных векторов. Доказатель­ство того, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один. Решение задач



Самостоя-

тельное ре-

шение задач





60

Сложение

и вычитание

векторов.

Сумма не-

скольких

векторов

1

Правила треугольника и параллелограмма сложения векторов

в пространстве. Переместительный и сочетательный законы сложения. Два способа построения разности двух векторов. Правило сложения нескольких векторов в пространстве. Решение задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение задач







61

Умножение

вектора

на число

1

Правило умножения

вектора на число. Сочетательный и распределительные законы умноже­ния. Решение задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач





62

Компланарные

векторы.

Правило

параллелепипеда

1

Определение компланарных векторов. Признак компланарности

трех векторов. Правило параллелепипеда сложения трех некомпланар­ных векторов. Решение задач



Теоретический опрос, проверка

домашнего задания, самостоятель­ное решение задач







63

Разложе­ние векто­ра по трем неком­планар­ным век­торам

1

Теорема о разложении вектора по трем неком­планарным векторам. Решение задач по теме



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


64

Обобщаю­щий урок по теме «Векторы в про­странстве»

1

Подготовка к контроль­ной работе. Системати­зация знаний, умений и навыков по теме



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


65

Конт­рольная работа 5. Векторы в про­странстве

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме


Контрольная работа


Повторение курса геометрии за 10 класс (3 часа)

66

Урок по­вторения по темам «Аксиомы стерео­метрии», «Парал­лельность прямых и плоско­стей»

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по темам «Аксиомы стереометрии», «Парал­лельность прямых и пло­скостей»



Математи­ческий дик­тант МД— 1 из дидакти­ческих мате­риалов


67







Урок по­вторения по теме «Пер­пендику­лярность прямых и плоско­стей

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Перпендику­лярность прямых и пло­скостей»



Математи­ческий дик­тант МД—2 из дидакти­ческих мате­риалов


68

Урок по­вторения по теме «Много­гранники»

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Многогранни­ки»



Математи­ческий дик­тант МД—3 из дидакти­ческих мате­риалов


69

Урок по­вторения по теме «Много­гранники»

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Многогранни­ки»



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач


70

Урок по­вторения по теме «Много­гранники»

1

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме «Многогранни­ки»



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятель­ное решение задач




11 класс

календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Элементы содержания

Планируемые сроки

контроль

Повторение

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

1

Прямо­угольная система координат в про­странстве

Система координат у ферма

1

Понятия прямоуголь­ной системы координат в пространстве, коор­динат точки. Решение задач на нахождение ко­ординат точки, умение строить точку по задан­ным координатам



Самостоя­тельное ре­шение задач


2

Коорди­наты век­тора

Пути развития векторного исчисления

1

Координаты вектора. Разложение вектора по координатным век­торам к.Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Рав­ные векторы



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


3

Коорди­наты век­тора

1

Решение задач на разло­жение вектора по коор­динатным векторам ,сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные век­торы



Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, самостоя­тельная ра­бота


4

Связь ме­жду коор­динатами векторов и коор­динатами точек

1

Работа над ошибками. Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахожде­ние координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


5

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

Задача Паппа и декаотовы коорди

наты

1

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его ко­ординатам, расстояния между двумя точками



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


6

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

1

Решение задач на на­хождение координат середины отрезка, вы­числение длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Подготовка к контрольной работе



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач


7

Конт­рольная работа 1. Координа­ты точки и коорди­наты век­тора

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


8

Угол ме­жду век­торами

1

Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Ра­бота над ошибками



Самостоя­тельное ре­шение задач


9

Скаляр­ное про­изведение векторов

1

Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахожде­ния скалярного произве­дения векторов. Основ­ные свойства скалярного произведения векторов



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


10

Вычисле­ние углов между прямыми и плоско­стями

1

Использование ска­лярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя пря­мыми, между прямой и плоскостью



Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


11

Решение задач по теме «Скаляр­ное про­изведение векторов»

1

Решение задач на ис­пользование теории о скалярном произведе­нии векторов



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


12

Осевая и цент­ральная симмет­рия

1

Работа над ошибками. Понятие движения про­странства, основные виды движений. Поня­тия осевой, зеркальной и центральной сим­метрии, параллельного переноса



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


13

Осевая и цент­ральная симмет­рия

1

Решение задач с исполь­зованием осевой, зер­кальной и центральной симметрии, параллель­ного переноса



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


14

Урок обобщаю­щего по­вторения по теме «Метод координат в про­стран­стве»

1

Подготовка к контроль­ной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в простран­стве



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


15

Конт­рольная работа 2. Метод координат в про­странстве

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


16

Понятие цилиндра

1

Работа над ошибками. Понятия цилиндриче­ской поверхности, ци­линдра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра



Самостоя­тельное ре­шение задач


17

Площадь поверх­ности ци­линдра

Цилиндр и цилиндрические поверхности

1

Развертка боковой по­верхности цилиндра. Площадь боковой и пол­ной поверхности ци­линдра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной по­верхности цилиндра



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


18

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверх­ности ци­линдра»

1

Решение задач на ис­пользование теории о цилиндре



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


19

Понятие конуса

1

Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса



Самостоя­тельное ре­шение задач


20

Площадь поверх­ности ко­нуса

Практическое применение конуса

1

Развертка боковой по­верхности конуса. Пло­щадь боковой и полной поверхности конуса. Ре­шение задач на вычис­ление площади боковой и полной поверхности конуса



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


21

Усечен­ный конус

1

Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высо­ты). Сечения усеченного конуса



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


22

Конус.

Решение

задач

1

Решение задач по теме «Конус. Усеченный ко­нус. Площадь поверхно­сти конуса и усеченного конуса»



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


23

Сфера и шар

Шар и сферическая поверхность у Евклида

1

Работа над ошибками. Понятия сферы и шара и их элементов (радиу­са, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


24

Взаимное распо­ложение сферы и плоско­сти. Ка­сательная плоскость к сфере

1

Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касатель­ная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Ре­шение задач



Матема­тический диктант, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


25

Площадь сферы

1

Понятия сферы, опи­санной около много­гранника и вписанной в многогранник. Форму­ла площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятель-

ное решение задач


26

Решение

задач

по теме

«Сфера»

1

Закрепление теоретических знаний по теме.

Совершенствование навыков решения задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

Таблица №6

27

Решение

Задач на много-

гранники,

цилиндр,

шар и конус

1

Повторение понятий

сферы, описанной около

многогранника и вписанной в многогранник



Самостоя-

тельное ре-

шение задач


28

Решение

задач

на многогранники,

цилиндр,

шар и конус

1

Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы

многогранники



Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач


29

Решение

Задач на много-

гранники,

цилиндр,

шар и конус

1

Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы

многогранники



Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа


30

Урок

обобщающего по-

вторения по теме

«Цилиндр,

Конус и шар»

1

Работа над ошибками.

Подготовка к контроль-

ной работе. Решение

задач по теме



Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач


31

Конт­рольная

работа 3. Цилиндр, конус и шар

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


32

Работа над ошиб­ками

1

Работа над ошибками. Совершенствование навыков решения задач по теме



Самостоя­тельное ре­шение задач


Глава VII. Объемы тел (23 часа)

33

Понятие объема. Объем прямо­угольного паралле­лепипеда

1

Понятие объема. Свой­ства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного парал­лелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепи педа



Самостоя­тельное ре­шение задач


34

Объем прямо­угольного паралле­лепипеда

1

Теорема и следствие об объеме прямоуголь­ного параллелепипеда. Решение задач на вы­числение объема пря­моугольного параллеле­пипеда



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


35

Решение задач по теме «Объем прямо­угольного паралле­лепипеда»

1

Решение задач на вы­числение объема пря­моугольного параллеле­пипеда



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


36

Объем

прямой

призмы

1

Работа над ошибками. Теорема об объеме пря­мой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоре­мы об объеме прямой призмы



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


37

Объем ци­линдра

1

Теорема об объеме ци­линдра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использова­ние теоремы об объеме цилиндра



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


38

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилин­дра»

1

Решение задач на вы­числение объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой приз­мы и цилиндра



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


39

Вычис­ление объемов тел с по­мощью опреде­ленного интеграла

1

Работа над ошибками. Основная формула для вычисления объе­мов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью опреде­ленного интеграла



Проверка

домашнего

задания


41

Объем пи­рамиды

Из истории вычисления объёма пирамиды

1

Теорема об объеме пира­миды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


42

Объем пи­рамиды

Об одной усечённой пирамиде в Московском папирусе

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


43

Решение задач по теме «Объем пирами­ды»

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


44

Объем ко­нуса

1

Работа над ошибками. Теорема об объеме ко­нуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме конуса и ее следствия



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


45

Решение задач по теме «Объем конуса»

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме конуса и ее следствия



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


46

Урок обобщаю­щего по­вторения по теме «Объем

пирамиды и конуса»

1

Решение задач на ис­пользование теоремы об объеме пирамиды и конуса и их следствий. Подготовка к контроль­ной работе



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


47

Конт­рольная работа 4. Объемы тел

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


48

Объем шара

Объём шара и принцип Ковальери

1

Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на ис­пользование формулы объема шара



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


49

Объем шарового сегмента, шарово­го слоя и шарово­го сектора

1

Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычис­ления объемов частей шара. Решение задач



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


50

Объем шара и его частей. Решение задач

1

Решение задач на ис­пользование формул объема шара и его частей



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


51

Площадь сферы

1

Работа над ошибками. Вывод формулы пло­щади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


52

Решение задач на много­гранники, цилиндр, конус и шар

1

Решение задач на впи­санные и описанные геометрические тела



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


53

Решение задач на много­гранники, цилиндр, конус и шар

1

Решение задач на впи­санные и описанные геометрические тела



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


54

Урок

обобщаю­щего по­вторения по теме «Объем шара

и площадь сферы»

1

Работа над ошибками. Решение задач на ис­пользование формул объема шара, его частей и площади сферы. Под­готовка к контрольной работе



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


55

Конт­рольная работа 5. Объем шара

и площадь сферы

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по теме



Контрольная работа


Повторение курса стереометрии (13 часов)

56

Повторение

по теме

«Параллельность

Прямых и плоскостей»

1

Работа над ошибками.

Повторение теории о параллельности прямых

и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач



57

Повторение

по теме «Перпендикулярность прямых

и плоскостей»

1

Повторение теории

о перпендикулярности

прямых и плоскостей,

теоремы о трех перпендикулярах. Решение

задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач

58

Повторение

по теме

«Перпендикулярность

и параллельность

прямых и плоскостей»

1

Повторение теории

о двугранном угле. Решение задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

59

Повторение

по теме «Декартовы координаты

и векторы в пространстве»

1

Работа над ошибками.

Повторение действий

над векторами, простей-

ших задач в координатах. Решение задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач


60

Повторение

по теме «Декартовы координаты

и векторы в пространстве»

1

Повторение теории скалярного произведения

векторов. Решение задач



Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач


61

Повто рение

по теме «Площади

и объемы многогранников»

1

Повторение формул

площадей и объемов

многогранников. Решение задач на нахождение

площадей и объемов

многогранников



Теоретиче-

ский опрос,

проверка домашнего

задания, самостоятель-

ное решение

задач


1

2

3

4

5

6

7

62

Повто­рение по теме «Площади и объемы тел вра­щения»

1

Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


63

Решение задач

1

Работа над ошибками. Подготовка к контроль­ной работе



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

64

Контроль­ная рабо­та 6 (ито­говая)

1

Проверка знаний, уме­ний и навыков по курсу стереометрии



Контрольная работа

65

Решение задач

1

Работа над ошибками. Решение задач по мате­риалам ЕГЭ (уровень В)



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

66

Решение задач

1

Работа над ошибками. Решение задач по мате­риалам ЕГЭ (уровень В)



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

67

Решение задач

1

Работа над ошибками. Решение задач по ма­териалам ЕГЭ (уро­вень С4)



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

68

Решение задач

1

Работа над ошибками. Решение задач по ма­териалам ЕГЭ (уро­вень С4)



Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач